Текущее время: 11 дек 2018, 06:00

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 78 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: mishem: Буквы и небуквы
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 04 май 2016, 08:21 
Не в сети
Дельфин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 дек 2015, 13:08
Сообщения: 3002
Мишем, :0134-bear :0134-bear :0134-bear
Изображение

_________________
Как легко обидеть человека! Взял и бросил фразу злее перца…
А потом порой не хватит века, чтоб вернуть обиженное сердце. (Э.Асадов)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: mishem: Буквы и небуквы
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 05 май 2016, 01:58 
Не в сети
Дельфин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 июн 2015, 15:55
Сообщения: 3042
Изображение

Где ты, Мишем? Появись, а? Мы заждались! da-da

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: mishem: Буквы и небуквы
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 05 май 2016, 10:05 
Не в сети
Медведь
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 июн 2015, 09:50
Сообщения: 22631
Откуда: Санкт-Петербург
:bearBalloon :bearBalloon :bearBalloon

_________________
Понятно, конечно, что он и телефонный справочник споёт. Только вот нафига... петь телефонный справочник (с) δέλτα

Мы - это я и вы.
Причал среди волн кутерьмы,
Немного света средь тьмы,
Дверка из быта-тюрьмы,
Солнце в мороз зимы.(с) СПС


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: mishem: Буквы и небуквы
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19 май 2016, 13:26 
Не в сети
Медведь
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 июн 2015, 09:50
Сообщения: 22631
Откуда: Санкт-Петербург
О брехне, логике и здравом смысле

Что я голым скакал,
Что я песни орал…

Неприятная тема сегодня, но надо когда-то начинать разгребать эту помойную яму. В которую ее создатели упорно пытаются затащить то, что ей не принадлежит.

Помойная яма – это информационное поле (СМИ большие и малые, официальные и неофициальные, блогосфера, комменты…), сформированное вокруг масскульта вообще и попсы в частности.

А тот, кто ей не принадлежит – Дима Билан. Он вообще не принадлежит масскульту. А принадлежит он искусству.

Объясняю.

Искусство – независимо от жанра – возникает, когда природные данные одухотворяются талантом, оформляются профессионализмом, и все это дарится нам актом тотальной и постоянной самоотдачи артиста.

А попса – независимо от жанра – это интриги, проплаченность, кумовство, клановость, протежирование своих, пиар на скандалах, процветание единственно только на грязи. То есть то, что лежит вне сферы искусства.

Искусство эстрады и попса – разные вещи. Они имеют разные предметы, разные средства и разный категориальный аппарат. Они просто – о разном.

Но на нашей эстраде уже много десятилетий – засилье именно попсы, и целая армия пишущих особей обслуживает это засилье и кормится от него. Писать про искусство они во-первых, не умеют, во-вторых, не желают: невыгодно это. Наоборот. Единственную на сегодняшний день (других просто не пускают, не прорваться им) белую ворону они пытаются истребить – всеми доступными им способами.

Ну давайте посмотрим теперь на эти способы.

Задача простая: вывести Билана из сферы искусства и запихнуть его в категорию попсы.

Для этого необходимо, прежде всего, игнорировать всё, что он делает, и всё, что он из себя представляет. Рассказывать о его уникальном вокале, описывать феноменальные концерты, анализировать наставничество на Голосе, разбирать композиторские достижения – на фиг и по фиг.

Это базис. А теперь главное – надстройка. Надо изобразить его типичным героем желтой прессы. Спихнуть с Олимпа искусства в область скандальчиков.

Возникает небольшая заминка. Он не дает поводов. Я отвечаю за свои слова: не дает. Поводов. Реальных – никаких. Их нет, понимаете? Нету.

Единственный условно реальный был в середине 2000-х годов: бесконечные суды с Ковригиной, а потом с Батуриным. Но, вот незадача-то – пресса выжала (и продолжает выжимать) из этого всё, что могла, а эффект всё равно не тот. Если человек не позволил монстрам просто взять себя и сожрать (заполучить по наследству или в качестве совместно нажитого имущества) – тут читатели, у которых еще остались мозги, всё-таки рано или поздно задумаются: а ну как он прав в конфликте и, хуже того, не виноват в скандале?

Не, это неинтересно. А раз реальных поводов он не дает – значит, надо их выдумать. Чем омерзительнее, чем грязнее, чем неправдоподобнее – тем лучше.

Легко!

Есть такие люди, понимаете. Про которых можно писать всё, что угодно. И публика проглотит: потому что ну очень хочется, чтобы человек, который настолько у всех на виду, был «мал и мерзок», причем не «как мы», а как «все эти, которые – ужас, ужас!» Ах, сладостное чувство этого ужаса-ужаса…

Ну и вот, созданы целые технологии. Рассмотрим несколько таких Билановских «скандалов», чтобы понять, как всё работает.

Заголовок: Дима Билан подрался с участницей «Дома-2». Комсомольская, ни много ни мало, правда. В тексте выясняется, что на съемках клипа «Леди» (это помните – когда они за окном выясняют отношения, она много машет руками, отталкивает его и уходит) Виктория Боня случайно заехала Диме в глаз. Всё. Но кто будет вникать, когда такой увлекательный, упоительный заголовок! А до чего талантливо составлен: и Дом-2 приплели, со всем порождаемым им ассоциативным рядом. Сразу картинка перед глазами. И ее уже оттуда не вытравить, откладывается! Склочник, хам, с женщинами дерется – словом, находится в той же эстетической категории, что Дом-2.

Это была хорошая работа, практически ювелирная: в тексте-то не соврали, а заголовок осядет в памяти народной. На фоне этого «подрался с певицей Максим» - работа, наоборот, топорная: мало того, что описана «драка» исключительно вербальная, то есть сводящаяся к взаимным устным оскорблениям, но еще и слишком быстро выяснилось, что не встречались они в так живо воображенный кем-то день.

Ах, заголовки – наше всё! Дальше заголовков навык чтения у сегодняшних интернет-пользователей редко простирается. Можно даже ограничиться просто просмотром результатов поиска в гугле и яндексе – и уже полная картина. Подрался с участницей Дом-2, подрался с Максим, вот уже и образ готов… или, допустим: Как отечественные звезды скандалят в самолете. Множество перепечаток. И Билан, конечно, на председательском месте, с фотографией вверху страницы. А дальше текст – из-за кого-то полицию вызывали… из-за чьего-то поведения рейс на три часа задерживали… Ну, а Билан-то, Билан-то что? А он, видите, в 2006 году (статья датирована 2012) наорал на служащих аэропорта, которые накосячили с посадочным талоном, из-за чего Дима чуть не остался без места, несмотря на наличие билета и всех необходимых документов. Скандал века, ага.

Под этим материалом, спасибо, был один адекватный коммент: «Да я бы вообще голову оторвал, если бы меня с билетом и паспортом не сажали в самолет». Это, значит, человек прочитал-таки. А сколько непрочитавших, у кого, тем не менее, осадок откладывается, мнение формируется: зазвездившийся скандалист… голоса-то нет, таланта нет, только и знает, что безобразничать, как все они

Ну, с теми, кто говорит про отсутствие голоса и таланта, вообще трудно разговаривать.
Потому что жалко их, понимаете? Не Билана жалко – он себе место в вечности обеспечил как ярчайшее явление в истории эстрады – а именно их. Потому что получается, что человек практически прямым текстом говорит следующее: «Я – глухой на оба уха идиот, своего мнения не имею, формировать его не приучен и учиться не намереваюсь.» Идеальный объект зомбирования. В следующий раз мы об этом поговорим специально, а пока меня больше волнуют другие: те, чья позиция: «не, ну голос-то есть, но ведь как человек он – сплошной кошмар!»

Это результат умелой пропагандистской деятельности. На это и работают. Ретроспективно – когда придумывается то, чего не было, - а также перспективно. Это когда придумывается то, чего не будет.

Помните трогательное трио на втором сезоне Детского Голоса – «Обними меня»? Такой формат: надо было петь песню из репертуара наставника, а у него, как назло, практически всё про любовь. И вот из песни «про любофф» он сделал душевную, забавную песню про дружбу, настоящий гимн своей команды – и вся команда обнималась, и обнимались зрители в зале… И в тот миг, один из высших моментов сезона, я хотел бы взглянуть на лица тех, кто наносил превентивный удар: задолго до эфира распускал сплетни о «педофильском номере» и поминал соответствующие статьи УК РФ.

А впрочем, что на них смотреть? Такие люди не имеют совести, как не имеют аргументов. На лицо «честного юриста» тоже бессмысленно было бы смотреть. Это когда на 9 мая готовилось грандиозное театрализованное, костюмированное представление на Красной площади. Все артисты были одеты согласно эпохе… и пара фотографий Билана просочилась с репетиций. «Блог честного юриста» (не даю ссылку, чтобы не пиарить мразь) разразился по этому поводу пафосной статьей: что себе позволяют эти звезды! Надел форму! Со знаками различия! Кощунство! Немедленно в прокуратуру!..

…Не, не смешно. Потому что здесь уже не на «скандале в аэропорту» замешано, а на главных наших ценностях. Как же надо действительно стремиться сжить со свету человека, чтобы вешать на него всё – вообще всё! – не сообразуясь при этом ни с логикой, ни со здравым смыслом, ни с чем? Вот прямо кушать кто-то не может – так Билан жить мешает.

И за кого же вас-то, вас-то, читатель, держат эти люди? Ведь абсолютно всё, что пишется о Билане, опровергается на счет раз. Достаточно посмотреть незамыленным глазом и задействовать мозги – причем задействовать их отнюдь не в полную силу, потому что пишется всё это для безмозглых.

Совсем трудно бывает бороться только с самой топорной работой: когда впаривается прямая ложь. Чаще всего авторы подстраховываются, вставляя слова «якобы», «по слухам» и «говорят, что» (можно подумать, это как-то их оправдывает) – а дальше жарят в меру собственной фантазии и степени собственной мерзостности. Не буду, с вашего разрешения, цитировать – скорее всего, вы сами читали. Много и разного. У всего этого разного было – как вы могли сами заметить – одно общее: отсутствие источников, подтверждений, точной датировки и географических привязок. А и вправду: напишешь, что он третьего июня дебоширил в Калуге – а окажется, что третьего июня он давал клубный концерт в Хабаровске… И оказывалось. И выяснялось. А этим – всё как с гуся вода. Строчат, фантазируют…

…а кто-то – читает. И верит.

А вот наш старый знакомый: творчески придуманный заголовок. Гей-скандал на пресс-конференции Димы Билана.

О, какая тема! Картина в голове у всех сложится моментально, потому что ассоциативная цепочка заряжена мощно: гей – скандал – Билан. Всё. Как у Дон Гуана, «воображенье в минуту дорисует остальное».

Большинству так и останется невдомек, что скандал состоял в следующем: журналист задал вопрос, не собирается ли Билан сочетаться браком с неким латышским юношей, а то, мол, «в прессе пишут» (ага, ага, знаем уже, что и как там пишут). Дима, начавши отвечать со всей своей деликатностью «не знаю, разочарует вас это или обрадует» - закончил с предельной твердостью и ясностью: «бредовый вопрос, не имеющий под собой никакого смысла и никакого вообще основания». И заключил в своем стиле: «вы уж извините…»

Но – мы уже поняли принцип. Вдаваться никто не потрудится. А если кто вдруг все-таки дочитает до конца – заголовок уже задал вектор мышления. Поэтому реакция будет: «как же, как же, что он еще может сказать! мы-то знаем…»

Откуда «знаем», прошу прощения? А вот оттуда. Из таких же статей.

В этой радужной теме логика вообще своя. Базируется она на двух постулатах, интуитивно понятных целевой аудитории: «любой мужик с мытой шеей и в чистых носках – однозначно голубой» и «все они там такие».

На этом базисе, ясное дело, возводится надстройка:
Нету подтверждений? – А он их скрывает.
Есть множество сведений о романах с лицами женского пола? – А это ширма такая.
Любовную лирику (собственного авторства) девушкам посвящает? – Не, это на самом деле юношам, он для отвода глаз меняет окончания.
Резко и неизменно отрицает свою принадлежность к геям? – А это он специально.

То есть понимаете, какая логика? На том основании, что (1) не существует сведений о его романах с мужчинами; (2) существуют сведения о его романах с женщинами; (3) сам он неоднократно заявлял о своей вполне традиционной ориентации, – Билан объявляется геем.

Э? А чего его не объявить, например, переодетой женщиной? Диапазон голоса начинается с большой октавы – так это она операцию на связках делала. В паспорте пол указан мужской – так за деньги они что хошь укажут. Борода – а в цирке тоже показывают бородатых женщин, опять же Кончита. Прочие морфологические признаки – а это, знаете, специально, для отвода глаз. К женщинам неравнодушен – ну ваще, она еще и лесбиянка!..

Логика та же. И аппаратура у всего этого шабаша про Билановскую ориентацию - та же. Креативные заголовки мы уже видели, прямого вранья до фигища, превентивные удары – а как же, вот давеча: Билан полетел в Америку, спрашивается, зачем? А затем, что там разрешили однополые браки, вот зачем! А вот статейка постарше: Дима Билан объявит себя геем из-за «Дольче Габбана». Это когда Дольче Габбана предлагали ему миллион за то, что он станет их «лицом» в Восточной Европе – только с условием, что таки да, объявит себя геем. А он взял и не объявил… печалька. Ну, и где статьи с заголовками «Дима Билан не отказался от традиционной ориентации даже за миллионы»? А нигде. Не было. Потому что это не пикантно, а главное – не достигает цели, которую мы выявили в начале: замазать Билана по уши чем погрязнее. А за то, что он добровольно не помогает - ну никак сам не измазывается! – еще и погуще, погуще постараться.

Что может быть слаще гей-скандала? Пожалуй что и ничего, но скандал с наркотиками – на почетном втором месте. Вот, наконец-то – праздник на «их» улице! Прошлая осень, Нижний Новгород, пятое ноября – дал повод! Все видели!

Угу. Видели. Все видели, что артист остановил концерт. Сказал, что ему трудно дышать. Присел на приступочку. И довел концерт до конца. Пошутил еще про девушек с цветами: «Вы так букеты… возлагаете. Я уже начинаю бояться…»

Вот что «все видели». И – пошла писать губерния.

«Устал»?! С чего это он устал? С чего ему уставать? Камни, что ли, ворочал?

Павел Воля посвятил этому целую передачку, где глумился, как мог, обыгрывая этот тезис – с чего, спрашивается, ему уставать? И все в студии ржали, вот что интересно.

Ну давайте, посмотрим, что ли.

Осень 2014 года. Чем был занят артист Дима Билан, что вдруг так устал (гы-гы-гы).

Проект Голос – слышали, нет? Формат представляете? Это не только то, что вы видели в эфире – хотя и это уже немало. Это постоянная работа со своими конкурсантами. Судя по результатам – работа нонстоп, с полной отдачей, я уже не говорю про эмоциональные затраты, свидетельства чему все могли наблюдать своими глазами.
Голос-3 шел всю осень. Осенью же – в октябре – слепые прослушивания второго сезона Голос.Дети.
А вроде бы и этого уже хватило, нет?
А двадцать шесть сольных концертов? Двадцать шесть, угу. Видели Билановские концерты, хотя бы на ютубе? С физической и эмоциональной точки зрения - это каждый раз по два часа безостановочного самоубийства на глазах изумленной публики. Независимо от размеров зала, престижности площадки или еще каких-нибудь посторонних соображений. А перелеты-переезды-гостиницы, саундчеки, репетиции, автографы, объятия-поцелуи с поклонниками, хотя бы пару слов местной прессе и пару фоток с местным клубом друзей…
Мало?
Как минимум 9 корпоративов (это только то, что известно). А он их работает не скуднее, чем сольники.
24 (как минимум: уж сколько смогли насчитать) появления с двумя-тремя песнями на разных мероприятиях, телесъемки (угу, не «отпел и ушел», а, кто понимает, на целый день свистопляска), радиоэфиры.
Новые песни (не слабые: такие, например, как Ты Как Время, Не Молчи и Часы). Работа с музыкантами, репетиции и еще раз репетиции.
Мало? Еще?
Киносъемки. Ага, должны были закончить еще летом. Но в кино это обычное дело – не уложились в график, доснимали осенью. И там герой, знаете, не лежит на диване. Там про первую мировую войну. Опять – высшая степень физического и эмоционального напряжения.
Съемки клипов - двух. Тоже, думаете, пикничок?
По-прежнему мало?
Подготовка к важнейшему концерту в Крокусе. Там не просто сольник, там здоровенное постановочное шоу с эффектами, прибамбасами и дуэтами.
Выпуск альбома Alien 24. Тут я не знаю, что добавить. Я не берусь себе представить, что значит для композитора первый альбом собственных композиций.

… И с чего это он, действительно, внезапно устал, потерял одиннадцать килограммов, стал похож на церковную свечку?... можно отмахнуться, сказать: а, ладно, он так всю жизнь живет, привык уже... а проще - не обращать внимания ни на что, а просто, как заведенные, твердить: наркоман, голубой, скандалист, бездарность, неуч, хам, бездельник!

Если это твердить постоянно и повсеместно – поверят. Вот что плохо-то. Поверят…

Сейчас – после Голоса – утопить его в помоях особенно важно. Потому что многие прозрели. Многие начинали смотреть проект скрепя сердце – ожидая увидеть именно скандалиста, бездарность, хама и неуча.

А увидели они – деликатного, кроткого, чудаковатого интеллигента, с тонкой душевной организацией, редким чутьем и удивительной, свойственной только прирожденным наставникам способностью понимать всё про своих конкурсантов и раскрывать в них Артистов.

Так пусть же теперь эти люди начитаются всякого дерьма и в ужасе отшатнутся с криком «ах вот он, оказывается, какой»!

Люди, не слушайте бредни, а? Пожалуйста.

…Сегодня за уши притягивается уже вообще – всё.

Сенсация века! Некто Степан Данилин, который известен тем, что однажды спародировал Билана, а потом эксплуатировал этот образ в каких-то там постановках, - так вот, Степан Данилин был задержан с наркотиками.

И вот эта новость уже во всей прессе. И вот уже звонят Билану и спрашивают, что он об этом думает. И он спокойно разъясняет: «Понимаете, я – это я. А другие граждане – это другие граждане». Нет, не понимаем! Нам необходимо закрепить ассоциацию «Билан – наркотики», а для этого все средства хороши.

А давеча еще один инфоповод нарисовался: некий психически неполноценный гражданин стал терроризировать Билана в соцсетях. Требуя, вы правильно догадались, ответа на свою пылкую страсть – а не то воспоследуют некие туманные, но кошмарные разоблачения.

И многие издания – смотрите-ка – подхватывают.
У психованного шпаненка – вы представляете? – есть компромат на Билана!!
Что значит – есть? Что значит – компромат?
А вот, он сам говорит. Шпаненок-то.
О! Ну, если сам говорит…

Так что ждите, товарищи, кошмарных разоблачений. Любая околесица, любая пакость, на которую способно воображение – будет явлена вам под видом «факта», в лучшем случае предваренного уклончивыми «по некоторым сведениям» и «говорят, что». Если недостанет реальных психов и их болезненных измышлений – журналисты измыслят свои, не менее болезненные.

Потому что час настал. Проект Голос – и Голос.Дети – как рентгеном, просветил людей в красных креслах, и для большинства мыслящих граждан полностью отменил, аннулировал всю ту ахинею, которую они раньше читали о Билане, и всю ту неправду, которую они о нем раньше думали (как им казалось, думали по собственной воле). И люди начали на него смотреть и слушать его непредвзято. И вся гигантская, многолетняя работа по дискредитации единственного на сегодняшний день явления искусства на нашей по преимуществу попсовой эстраде чуть было не пошла насмарку полностью. И пошла бы, если бы не эти незаметные герои, которые не покладая клавиатуры трудятся над новыми и новыми откровениями и разоблачениями – а проще говоря, над новой галиматьей.

Но предупрежден – значит, вооружен. И я надеюсь, что мой читатель не позволит делать из себя барана, а вооружится логикой, анализом и здравым смыслом. И наконец увидит, услышит и узнает – многие, как я этой осенью, впервые – потрясающего артиста, выдающегося вокалиста и незаурядного (да что там! доброго и хорошего) человека – Диму Билана.

_________________
Понятно, конечно, что он и телефонный справочник споёт. Только вот нафига... петь телефонный справочник (с) δέλτα

Мы - это я и вы.
Причал среди волн кутерьмы,
Немного света средь тьмы,
Дверка из быта-тюрьмы,
Солнце в мороз зимы.(с) СПС


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: mishem: Буквы и небуквы
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19 май 2016, 13:28 
Не в сети
Медведь
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 июн 2015, 09:50
Сообщения: 22631
Откуда: Санкт-Петербург
О качелях и одуванчиках

…мял цветы,
валялся на траве…



Люди, а для чего вообще нужна эстрадная музыка?

Попрыгать-повеселиться? Ну допустим. Два притопа, три прихлопа, говорю безо всякой иронии, потому что обычное человеческое веселье – прекрасная штука, и тот, кто может его подарить – большое дело делает, спасибо ему.

Хорошо: для чего нужна нетанцевальная эстрадная музыка? Зачем мы усложняем жизнь, не довольствуясь тремя прихлопами?

Потому что душа наша хочет переживать и сопереживать. Простая часть нашей души, не та, которая поднимается в горние высоты духа с классической музыкой. А та, которая ищет радости и печали, сострадания, сопричастности, со-чувствия, чтобы вспомнить: она живая.

Поэтому мы начинаем желать от эстрады – настоящего.
Поэтому мы начинаем желать от исполнителя - личности.

А теперь ближе к делу.

Личность, которая способна дать нам настоящее. Которая принадлежит искусству эстрады, и которую, как мы видели в предыдущей статье, упорно и безуспешно пытаются спихнуть в категорию попсы. Ага: Дима Билан, конечно, кто ж еще. И все те, кто имеет о нем представление, почерпнутое не из желтой прессы, а из личного опыта – концерты посетили или хотя бы просто на ютубе пошарили – понимают, что именно он способен дать нам именно это: пробудить нашу душу, заставить ее работать.

+
Отклики на разных ресурсах от счастливцев, которые побывали на концертах:

«так пропускать через себя каждую песню.....проживать ее....Потрясающе!!!!!!». «Так невозможно петь. Прошло два дня после концерта, попытки собрать мысли и превратить их в связный текст разбиваются на корню. Нереально, невероятно, невозможно прекрасно. Попса? Какое отношение имеет это слово к тому, что он делает? Это Музыка»… «на сцене творилось волшебство. Я не знаю, КАК он это делает, но я не только слышала музыку, я ВИДЕЛА её.»… «когда ты соприкасаешься с этим вживую, когда ты садишься в кресло концертного зала и это слышишь и видишь, то отчётливо понимаешь: на сцене стоит ОБЫКНОВЕННЫЙ ВОЛШЕБНИК, который делает своим ГОЛОСОМ с тобой всё, что ему захочется!»… «Огромное спасибо Диме за эту бурю эмоций»… "Спасибо Вам за искренность!!»… «вы настоящий)! Спасибоооо)!!! Вы дарите людям добро!!!»… «Дима , у вас величайший дар искренности . Он у вас не только в звуке голоса и таланте к аранжировкам , но и в глазах . У вас все пишется там . Я такого не видел ещё ранее . И не слышал . Я очень восхищён .»… «Невероятная космическая энергия передается всем»… «Это было потрясающе. Низкий Вам поклон и слова благодарности!"… «Дима покорил меня, помимо голоса, своим обаянием, смехом и невероятно доброй энергетикой! Наверное, совсем неспроста на концерте было очень много детей - их любовь нужно заслужить!»… «Ты отдал все зрителям, передал все свое настроение, свои эмоции, силы, радость, любовь»

А кто-нибудь задавался вопросом – откуда это всё берется? Голос сам по себе, вокальная техника, мастерство, пластика – это просто аппаратура таланта. Талант – понятно, от Бога. Но Бог, вообще-то, артисту не нянька, и талант сам по себе – это только форма, которую надо наполнять содержанием. Так вот, главный вопрос: откуда, из какой бездонной бочки черпается это содержание, это душевное и духовное наполнение, эта концентрация эмоций и смыслов, которая захватывает слушателя до такой степени, что выливается в подобные комменты – самым популярным из которых у нас, безъязыких, обычно бывает «Ааааааа! Нет слов!»

Еще короче: где он берет то, что дает нам?

И вроде бы ответ на поверхности. Смысловое наполнение таланта, содержательный источник вдохновения - опыт. Нет, не в том пошлом смысле, когда «чтобы петь про нещасную любофф надо ее пережить». Не в смысле трррагеди на сцене, которая якобы должна туда переноситься прямо из трагедии в жизни. А когда у нас горло перехватывает, сердце падает или, наоборот, взлетает, и ожившая наша душа уносится на берег неба – от сочетания нот, от вокализа, от взмаха руки, от звука голоса и магии личности артиста, - то есть это должен быть его собственный персональный опыт душевного переживания. То, что превращает его в личность, способную творить с нами чудо.

Этим опытом может быть все, что угодно. Душевная работа, которую артист совершает, и только результат которой мы наблюдаем в явленном нам творчестве – многогранна, многообразна и со стороны может быть непонятна. Чем он занят в те редчайшие – об этом ниже - моменты, когда не осуществляет непосредственно свою профессиональную деятельность? Снимается в кино… шатается по блошиным рынкам… читает Шпаликова и Сашу Черного… разбирает старые пластинки… вникает в Пушкина и Чехова… качается на качелях, падает в снег, бродит по кромке прибоя, сажает виноград, дует на одуванчики…

Ваши слезы, ваша радость, ваш полет души – из этих качелей и одуванчиков. Ваш восторг, подъем духа, мурашки по коже, ваше «аааа! Нет слов!» - из той душевной работы, которая у каждого своя. Сколько всего я не перечислил! Кому он отдает свою душу, чтобы потом передать ее нам, повзрослевшую и обогащенную? Ученикам на Голосе во время бессчетных репетиций, поисков в других такого же бесценного дара. Одаренным и прекрасным детям на Детском голосе. Одаренным и прекрасным, как все дети, особенным детям в рамках многочисленных своих благотворительных проектов. Это только то, что мы знаем, что не осталось за скобками под названием «частная жизнь». А она, кстати – когда? Или у него шестьдесят часов в сутках, а душевный ресурс неисчерпаем до такой степени, что никогда не требует восстановления?

Я уже рассказывал, как Билана пытаются – хотя бы в глазах читателей желтой прессы - превратить в продукт.

Давайте хоть сами мы остановимся и не будем делать попыток превратить его в потребляемый нами товар.

Поклонники не только и не всегда благодарны. Они бывают требовательны и нетерпимы. Это их право. И говорить, писать, твердить одно и то же – их безусловное и неотъемлемое право как равноправных участников большого Гайд-парка под названием Интернет.

Но мое неотъемлемое право – спорить и в который раз доказывать очевидное.

#Диматымалоработаешь! #Димаутебямалоконцертов! #Диматызанимаешьсянетем!!!

Это про всё – и про кино, и про благотворительность, и про одуванчики…

Пусть занимается только вокалом! И чтобы по концерту в день!

…и что вы тогда у него возьмете?.. голую технику?.. зачем?

А я не постигаю – откуда, Господи, откуда он берет силы?

ДБ: Мне всегда кажется, что я очень мало всего делаю, и, наверное, это приводит к профессионализму.
Очень, очень мало всего, ага. В прошлой статье я уже демонстрировал, насколько «мало» - того, что он сделал за три месяца, при нормальном режиме хватило бы лет на восемь, плюс перерывы на санаторно-курортное лечение.

ДБ: Я люблю поезда! А потому что отдыхаешь, да и работаешь одновременно: едешь. Передвигаешься, и Совесть не мучает мыслями о безделии!
Я как это прочитал - до сих пор не могу опомниться. Помните Шварцевскую Золушку? «Вы не устали в дороге?» - «Что вы, ваше величество, я в дороге отдохнула». Эти слова про поезда - квинтэссенция отношения к профессии, отношения, при котором отдыхать в собственном значении этого слова нельзя вообще, и только в дороге с работы на работу можно перестать себя грызть.

И опять про совесть: График такой, который позволяет мне моя Совесть! А Совесть мало мне позволяет каких-то выходных в любом случае!.. Города, самолеты, самолеты, дожди… Концерты, клипы, репетиции, композиторская работа, новый альбом, радио, телевидение, интервью, фотосессии… Да господи, что график! Ну да, график такой, что лезвие ножа не втиснется, и волей-неволей спрашиваешь себя, когда он живет?... Но работу души в график не запихнешь.

Поройтесь в собственной памяти или полистайте комменты.

" Прежде такой отдачи не видела ни на одном концерте»… «Полное погружение, безумная самоотдача»… «Билан дает покурить многим артистам в плане профессионализма. Ни разу (!) не сфальшивить за 2 с гаком часа концерта при живом звуке и диких прыжках по сцене, это кул.»… «Сегодня было нереально круто!!!!!»… «"Дима это был просто нереальный концерт! Я даже не могла представить, что можно так выложить себя на публику!»… «И ты знаешь - не каждый способен так отдаться, как это сделал ты сегодня в Воронеже, что даже порвал связки лечись, поправляйся!»
«Дима спасибо за потрясающий концерт ))). Спасибо за то что ты есть, спасибо твоим родителям за тебя)))»… «"Ну вот и сбылась еще одна мечта. Невероятный концерт. Дима Билан - Артист с большой буквы. Человек, который выкладывается на все 100% и даже больше».


Это все видели. Каждый раз по два часа безостановочного – чуть не сказал «самоубийства», но нет, он возрождается, как феникс, из собственного пепла. И все равно – камикадзе. Лично меня после минут пяти такой работы надо было бы откачивать месяц, и это я только о физической стороне говорю.

Мне иногда хочется крикнуть: arrêtez, arrêtez la musique! нельзя так убиваться на сцене каждый раз. Но ему самому виднее, фениксу. Он так работает, так существует, это же не рациональный выбор метода – это сама природа таланта требует: именно так. И его финалист с третьего сезона голоса, Александр Бон, изображавший наставника в программе Точь-в-точь, сам и талант, и личность, так объяснил свое неполное попадание в образ: «Дима не жалеет себя, а у меня этого пока нет». Правильно сказала JaGussja на форуме первого канала, у Билана каждая песня как перед расстрелом.

Смотрю видео с концертов разных лет. Разные годы - разные образы. Каждый – не то что концерт – каждая песня, каждый отрывок – как целая жизнь, по невероятной концентрации переживания, душевной работы. Каждый клочок, нарытый на Ютубе – целое и целостное, в совокупности голоса, пластики и образа, мироздание.

Мы ведь этого от него хотим. Дима! Подари нам вселенную! Но чтобы подарить, надо ее сначала создать внутри себя, внутри души своей.

Давеча слышали Дельтаплан? Один раз выйти, один раз спеть… И перевернуть сердце всем, даже закоренелым скептикам.

Какая работа за этим стоит? Технически – ради одного-единственного раза сделать совершенно новую, никем доселе неслыханную, интонационно сложную и вокально совершенную интерпретацию всем сто лет известной песни. Эмоционально – заставить весь интернет засесть за клавы, чтобы выразить свою благодарность в спектре от «десятый раз слушаю и плачу» до замысловатого понятия «hiraeth» - какой труд души к этому приводит? Открытие в тексте смысла – результатом какого, насколько долгого, насколько трудного поиска смыслов в собственной жизни оно явилось?

И так каждый раз, понимаете? В каждом крошечном кусочке, выложенном в инсте, в каждой минуте, проведенной на сцене, в каждом килобайте студийной записи нам отдается целый мир. Но берется-то, берется он откуда – и, главное, когда?

Мы видим и слышим - и берем – то, что он отдает.

Так дадим же ему возможность создать эту тонкую душевную материю – для отдачи нам же.

…А он уехал на неделю, позволил себе раз в жизни… и понеслось: Дима, пачимунеработаешь, гдеконцертыгдеклипгдеальбом, диматыобязан, поезд уходит!

А поезд – это из другой жизни, не творческой, а товарно-денежной. Продуктовой. Разберется он как-нибудь с этой стороной, тринадцать лет как-то справляется. Но он сам-то - не продукт, не проект, не товар. Он художник, и если кому и обязан, то исключительно самому себе и Господу. Не тащите его на конвейер, в беличье колесо. Он и так работает за пределом человеческих сил, потому что этого требует душа и природа таланта. Ширпотребу же он никогда не принадлежал и принадлежать не будет… и все равно, стоит ему сутки не появляться в инсте, и она взрывается от возмущенного потребительства.

Мы пытаемся отказать ему в праве не только на личную жизнь и на деятельность помимо непосредственно видимой нами – но в праве на паузу. На молчание. На то, что поэт и философ Алан Милн назвал «делать ничего». На тот невидимый душевный труд, который нами не воспринимается, и поэтому считается бесполезным. А именно оттуда происходит все, что потом возвращается к нам - искусством.

Flower in the crannied wall,
I pluck you out of the crannies,
I hold you here, root and all, in my hand,
Little flower – but if I could understand
What you are, root and all, and all in all,
I should know what God and man is.

(Я срываю цветок, выросший в трещине стены, и держу его в руке. Цветок так мал, но если бы я мог понять, что он такое, я узнал бы, что такое Бог и человек. – Альфред Теннисон)

Признаем наконец за артистом право делать то, что он хочет, потому что он сам - лучше всяких нас - знает, что ему необходимо для того, чтобы быть именно таким. Признаем его право на созерцание, осмысление, на восстановление сил, на невидимую работу души.

Будем, наконец, благодарны.

_________________
Понятно, конечно, что он и телефонный справочник споёт. Только вот нафига... петь телефонный справочник (с) δέλτα

Мы - это я и вы.
Причал среди волн кутерьмы,
Немного света средь тьмы,
Дверка из быта-тюрьмы,
Солнце в мороз зимы.(с) СПС


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: mishem: Буквы и небуквы
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19 май 2016, 13:30 
Не в сети
Медведь
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 июн 2015, 09:50
Сообщения: 22631
Откуда: Санкт-Петербург
О поклонниках и потребителях

В критике, которая обрушилась на фильм «Герой», постоянно звучит одно и то же поразительное соображение. А именно: создатели фильма взяли Билана на главную роль для привлечения девочек.

Развивая этот тезис, все, понятно, ухищряются как могут и сыплют перлами: просчитались, мол, продюсеры, ибо у целевой аудитории Билана по малолетству нету денег на кино.

Исходя из этой логики, Билан должен петь перед пустыми залами. Билет на концерт, он подороже билета в кино будет. Не, ничего, аншлаги. По всей стране и за ее пределами. Второй десяток лет. Неизменно.

И – будете удивлены – эти залы вовсе не переполнены девочками. То есть переполнены-то они до отказа, граждане сидят на приставных стульях, стоят в проходах и висят на люстрах, - но те, кто был, знают: в зале присутствуют все категории, из которых состоит человечество. Женщин больше, ага, так на концертах симфонической музыки их, в процентном отношении, еще больше. Женщины вообще куда активнее в смысле культуры. По впечатлениям от моего недавнего посещения концерта Билана в БКЗ Октябрьский, примерно пятая часть, чуть поболе даже – лица мужского пола разного возраста, много детей, женщины же в возрасте от самого юного до глубоко пенсионного, золотого.

Но девочек-то все равно больше, чем мужчин или пенсионерок, правда?

Правда, правда. Давайте-ка посмотрим, какой смысл мы вкладываем в слово «девочки». Потому что происходит великая путаница, и пора бы уже ее распутать.

Для удобства понимания, давайте представим себе два разных феномена. Один, допустим – симфонический оркестр, виртуозно исполняющий классическую музыку. Другой – мальчиковая группа, бодро притопывающая под фанерку. Вопрос: как вы назовете юных гражданок, пришедших к этим мальчикам? Угу, «девочки». А юных гражданок, пришедших на концерт оркестра?

Правильно: молодые лица, надежда нашей страны, признак культурного возрождения, юные поклонницы классической музыки. Если эти молодые лица будут преобладать на таком концерте, придет ли кому-нибудь в голову снисходительно написать «были сплошные девочки»?

Когда говорят «сплошные девочки», имеют в виду совершенно другой контингент: как раз тех, кто на концерт оркестра не пойдет. Кто пойдет не туда, где искусство и духовный труд, а туда, где юные кумиры, где существует одно только Сегодня, где обитает, тусует и отжигает нонешний тренд.

Эта часть публики – не поклонницы, не реципиенты искусства, не субъекты культурного процесса. Это питательная среда попсы, реципиенты пиара, субъекты масскульта. Мы уже разбирали, чем попса отличается от искусства, и аудитории у этих феноменов отличаются столь же разительно. Чтобы не обижать – непонятно за что – всех молодых девушек, барышень, отроковиц и юных леди, давайте назовем эту категорию зрителей потребителями трендового продукта. Им, потребителям этим, надо, чтобы сейчас. Чтобы секс-мальчик, а лучше несколько. Чтобы модно. Чтобы «все слушали». Чтобы последний писк, а завтра другие запищат и станут на миг кумирами тех же самых юных потребителей, и так до тех пор, пока потребители не выйдут из своего юношеского статуса и своей квази-культуры.

…и чего? Может быть, это и есть преобладающая аудитория тридцатичетырехлетнего изможденного мужика, который мозолит глаза уже четырнадцать лет, который на эмоциональном и физическом пределе выплескивает со дна души: «я буду бежать по небу по тонкому», срывая голос, разрывая сердце?..

Ничего у него для них нет. Ничегошеньки. Он не новый, не трендовый, не попсовый. Нечем ему их соблазнить. Ну разве что худыми руками, то одну вскинет вверх на «падаюуууу» в бездонный колодец, то в молитве протянет «ты придешь, когда темно»… Ах, да, еще в шаманской пляске иногда сдирает с себя рубашку на фиг, когда музыка требует – отдаваясь музыке полностью, бесшабашно и безбашенно. Так этим потребителей не искусить, на то новенькие мальчики есть, на любой вкус, и накачанные, с кубиками, и тоненькие, изячные, выбирай – не хочу!

Не, не хотят. Молодые девушки, которые приходят на концерт к Билану, не хотят потребительски выбирать среди ассортимента кубиков и бицепсов. Может быть, кто-то из их старших сестр и тетушек когда-то потреблял Билана как кумира, находил в нем исключительно смазливость и голый животик с пресловутыми кубиками. Потому что в самом начале у него тоже был период «сейчас», «последний писк», тренд и «все слушают». Так ведь лет-то, лет-то сколько прошло! У тех потребителей давно другие кумиры. И у новых потребителей тоже другие.

Но и тогда, десять, двенадцать, четырнадцать лет назад, такими были далеко не все молодые поклонницы Билана. И тогда на его концерты хаживали не потребители продукта, а приверженцы искусства. Тем из них, кто тогда был «девочками», сегодня около тридцатника. Но они по-прежнему никуда не делись.

Потому что они изначально пришли не из-за тренда и хорошенькой мордашки. Они уже тогда расслышали то, что многие начинают слышать только сейчас: голос, талант, личность.

Последние лет шесть многие говорят «Билан изменился», «стал глубже (серьезнее, интереснее, выше, тоньше) чем был», так вот, я хочу вам сказать: он всегда был таким, и имеющие уши – слышали.

Он всегда пел потрясающе хорошо – всегда, а не после «Призрака оперы». Он всегда был добрым, глубоким и деликатным – всегда, а не после «Голоса». Он всегда был частью отечественной и мировой культурной традиции – всегда, а не после «Героя». И он всегда выворачивал душу на сцене, на каждом концерте сжигал ее дотла и возрождался, как феникс, из собственного пепла – на каждом, а не только на том, который кто-то случайно услышал и сказал: ах, вот какой Билан стал теперь, не ожидал!

И да, чуть не забыл: он никогда не поет под фанеру. (И не тычьте мне в нос форматными мероприятиями, на которых просто-напросто отключают микрофон.) Надоели уже хуже горькой редьки комменты на ютубе: «Ой, надо же, Билан без фанеры!». Там тысячи записей, и все, представьте себе, без фанеры. Но это к слову.

…Все равно: спасибо всем, кто хоть сейчас начинает понимать, с феноменом какого огромного художественного и человеческого масштаба нам посчастливилось жить в одно время. Но низводить тех, кто с самого начала сумел опознать выдающийся талант, в категорию «сплошных девочек» (читай: потребителей попсы), с единственной целью низведения самого таланта в категорию «очередных мальчиков» - глупо и подло.

Тогда, в середине прошлого десятилетия, всё уже присутствовало. Дар дается Богом во всей целостности. Носитель таланта работает до потери пульса, оформляя этот талант технически, то есть так, чтобы его можно было воспринять извне, не только как внутренний жар, распирающий грудную клетку. Это называется профессионализм, опорный столб всего храма. Если талант актуализируется (как творчество) и овнешняется (как профессиональная деятельность) достаточно рано, то дальнейшее раскрытие потенциала может восприниматься как развитие вверх или вглубь, но где у искусства верх и глубь – вопрос открытый.

Исполнительское искусство завязано на репертуаре, то есть потрясение души тем быстрее, проще и прямее достигается, чем лучше материал для этого предназначен.

Но изначально - сама способность потрясать души - она же не возникает из материала, она уже дана. Поэтому мне кажется, что дар не столько развивается, сколько выявляется, проявляется, распространяется, захватывает новые области. Людям, обремененным культурным багажом, легче потрясаться душой, услышав «Ты как время», чем услышав «Как хотел я», но уже в эпоху сплошного «как воздух и вода ты мне одна нужна всегда» счастливцы, имеющие уши и сердце, слышали биение этого огня неугасимого, живую душу, преодолевающую неадекватность материала.

Если вы посмотрите ранние концерты, вы увидите, о чем я говорю: разрывающий пространство талант, как будто живое вещество дара явлено в чистом виде, независимо от того, насколько адекватны рамки его выявления, трансцендирующий и слова, и даже музыку, уже тогда, с самого начала, добирающий виртуозными импровизациями высоту и глубину, не заложенную в партитуру, интонацией извлекающий из текста смыслы многократно больше заданных, голосом и глазами, всем телом и душой перерабатывающий тривиальный материал в факт настоящего искусства.

Позади остались те, кто ничего этого не слышал и слышать не хотел, те, чьи скудные потребности полностью удовлетворял «красавчик с кубиками». Им был доступен едва ли один процент от сущности Билана, а остальным своим содержанием он оказался для них избыточен и им не нужен. «Девочки»-потребители ушли к новым «мальчикам»-продуктам, и их отношения лежат совсем в другой сфере: в той, где не артист и душевный труд, иначе называемый искусством, а где товар и пиар. У новых «девочек» - новые мальчики. У новых поколений молодых любителей музыки – все тот же взрослеющий Билан.

Так что если в какой статье, про «Героя» или вообще про Билана, прочитаете, что его аудиторию составляют «сплошные девочки» - имейте в виду: в остальном вам тоже собираются соврать. Это один из богатейшего арсенала приемов по обработке общественного мнения, с помощью которых желтая пресса и ее пособники пытаются убедить людей, что Билан принадлежит их попсовому, товарному, потребительскому мирку, не понимая, что поезд давно ушел. Да и не было никогда такого поезда. Был и остается – трудный путь артиста, где единственной наградой служит верность и преданность поклонников и ценителей. Независимо от их пола или возраста.

_________________
Понятно, конечно, что он и телефонный справочник споёт. Только вот нафига... петь телефонный справочник (с) δέλτα

Мы - это я и вы.
Причал среди волн кутерьмы,
Немного света средь тьмы,
Дверка из быта-тюрьмы,
Солнце в мороз зимы.(с) СПС


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: mishem: Буквы и небуквы
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19 май 2016, 13:30 
Не в сети
Дельфин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 июн 2015, 16:59
Сообщения: 6520
Очередной шедевр от Мишема с авторскими иллюстрациями Квокки. :smile9:
Quokka писал(а):
mishem писал(а):
Миллионер и флешмоб
Миша, надеюсь, ты не против перепоста твоего гениального рассказа в Главной теме?
Даже если и слегка против, я все равно это делаю да еще и иллюстрирую))) congrats1

Миллионер и флешмоб
Автор пьесы: mishem.

Картина 1.
Улица. У входа в клуб раздают дымовые шашки, зонтики и светящиеся варежки. Мимо проезжает Миллионер на самокате. Он одет в бейсболку, сползающие джинсы и сомнительную курточку.

Миллионер (засмотревшись на варежки, наезжает на штабель сложенных дверей): Ешки-матрешки!!
Распорядительница флешмоба: Мужчина!!!
Несколько женщин кидаются к Миллионеру с просьбами о помощи: двери необходимо внести в зал и прислонить к столикам.
Миллионер (растерянно улыбается): Да, конечно, абсолютно совершенно… (таскает двери).

Изображение


Картина 2.
Явление 1. Те же.
Клуб внутри.
Миллионер (утирая пот со лба): Ну вот, спасибо, то есть пожалуйста, правда, очень рад, всего хоро –
Распорядительница: Куда?! Сидеть!
Миллионер затравленно озирается. Клуб заполнен женщинами и забаррикадирован дверями. Выхода нет.

Явление 2. Те же и Артист.
Артист: Приве-
Все (кроме миллионера и небольшой кучки без варежек. В дальнейшем тексте именуются «все в варежках»): ААААААААААААААА!!!
Артист (не слышно): …..
Все в варежках: ААААААААААААААА!!!
Артист (не слышно): …..
Все в варежках: КАА-ЛИН! КА-КА-ЛИН! КА..
Миллионер затыкает уши.
Артист (еле слышно сквозь фан-хор): …нуууужен твой дым…
Загораются дымовые шашки.
Голос из кучки без варежек: Женщине плохо!..
Все в варежках: НИКОМУ! ТЕБЕ! НЕ НУЖЕН!!!!!
Миллионер вскакивает и пытается сквозь дым высмотреть, кому нужна помощь. На миг мы видим прекрасное лицо Поклонницы без варежек.
Артист (еле слышно сквозь фан-хор): …je vis dans le silence.
Все, кто в варежках, одновременно раскрывают зонтики. Одна спица попадает в глаз Миллионеру . Он падает обратно на стул и трет глаз.
Все в варежках: Давай про двееерь!!
Артист (еле слышно): …родного в двери стука…
Все в варежках закрывают зонтики и барабанят ими по дверям.
Миллионер в ужасе ныряет под стол и на четвереньках продвигается к выходу
.
Все в варежках: А еще про двееерь!!! А на рассвете скрипнет двееерь!!!! (скрипят дверями) И мы легко –
Миллионер вдруг видит прямо перед собой то самое прекрасное лицо. Женщина без варежек в изнеможении сидит на полу.

Изображение


Миллионер: Что с вами? Вам плохо? Это вам было плохо? Надо растирать руки. Давайте, я вам разотру. Вот так. Дышите. Слышите меня? Я буду всё время повторять одно и то же, а вы слушайте. Не теряйте мой голос. Слушайте. Я буду всё время повторять…
Женщина (приоткрывает глаза): …слово «Бон».
Миллионер: Да, да! Бон. Бон. Вы слышите меня? Бон. Давайте другую руку. Бон. Бон. Бон.
Женщина дает Миллионеру другую руку. Они медленно поднимаются с пола и смотрят друг на друга.
Женщина: Вы… это вы?
Миллионер растерянно улыбается.
Женщина: Прекрасный концерт, правда?
Миллионер кивает.
Женщина: Вам правда понравилось?
Миллионер кивает.
Женщина: Вы ведь ему поможете, правда?
Миллионер кивает.
Женщина падает ему на грудь.
Занавес.

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: mishem: Буквы и небуквы
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19 май 2016, 13:35 
Не в сети
Медведь
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 июн 2015, 09:50
Сообщения: 22631
Откуда: Санкт-Петербург
Дети порядка и дети хаоса
(на Кинопоиске: http://www.kinopoisk.ru/user/1841761/comment/2384555/)

Этот фильм можно было бы разнести в пух и прах, тем более что критиковать — дело нехитрое, веселое и почетное.

Недостатков в нем действительно масса: иллюстративность, фрагментарность, клишированность, — по первой половине фильма создается впечатление, что создатели его поставили себе задачей слепить дайджест уже существующих в кино штампов на тему о «России, которую мы», — и это проявление в первую очередь сценарной слабости.

Скороговорка, непрописанность диалога, вторичность драматургии отдельных эпизодов — всё это плохо, и всё это жаль. В сущности, вышло не столько полноценное произведение киноискусства, сколько такая… агитка.

Агитка, ага. Ну так давайте посмотрим, за что нас агитируют.

А агитируют нас за верность, честь и совесть. Что несравненно лучше, чем агитка за предательство, подлость и бессовестность. Более того: на мой взгляд, несравненно лучше, чем тонкое высокохудожественное произведение, постмодернистски отрицающее иерархию ценностей и смешивающее честь и подлость в один бес-ценностный обессмыссленный винегрет.

Фильм «Герой» прямолинеен и прост, как все базовые ценности, и так же прост сам герой. Чести, совести, присяге — не изменять. Ни при каких обстоятельствах. Без рефлексий, терзаний и внутренних противоречий. Верность — хранить. Слабых — защищать. Отечество — не предавать. Всё.

Фильм — в этом и предположительная слабость его, и несомненная сила — полностью абстрагируется от анализа самой революции. Он вообще не об этом, и он никак не за «белых против красных», «дворянство против восставшего пролетариата» или «белую кость против черной». Он о другом, и силы, противопоставленные в нем — не социально-экономической природы.

Это антагонизм между, с одной стороны — порядком (традицией, укладом, преемственностью культуры, иерархией ценностей), а с другой — хаосом. Тем мутным и страшным потоком, который вырывается на волю при всех социальных потрясениях, выкидывая на поверхность грязную пену, соблазняя вседозволенностью, выпуская наружу демонов разрушения: беспредел. Дети порядка — не ангелы, и среди них есть разные, но они защищают свое: мир, в котором есть верх и низ, добро и зло, свет и тьма, и эти понятия не перемешаны и не отождествимы: порядок.

И вот тут сакраментальный вопрос «почему Билан?!» получает неожиданный ответ.

Потому, что он тоже — дитя порядка.

Выросший в нищей сумятице крошечного провинциального городка девяностых, он с детства твердо знал свой путь и шел по нему, не сворачивая. Сначала семь лет музыкальной школы (личный выбор, нетривиальный для мальчика из рабочей семьи), потом без денег, связей, протекций поехал в Москву и поступил в Гнесинку, которую с успехом и закончил. Собственным неординарным талантом и каторжным трудом добился всего: в окружении хаоса, где мутный поток выбросил на поверхность явление российской попсы, безголосых фанерщиков, сплошь протеже влиятельных денежных мешков, — Билан честно делает свое дело, как Бог судил. Путь нелегкий, но при наличии голоса и таланта — простой: выходить на сцену и просто работать, каждый раз как в первый и как в последний. Просто отдавать свое сердце и великий дар Наставника на проектах Голос и ГолосДети, просто создавать новаторскую музыку (в частности, Alien24), просто встраивать себя в настоящую культуру, становясь одним из ключевых звеньев ее великой традиции. Если описать Билана тремя словами, это будут: честность, труд, талант.

Поэтому и с этой ролью он справился. Совпал.

Конечно, непрофессионала видно. В этом и слабость, и, неожиданно, сила.

Слабость — потому что на фоне суперпрофи, которые как рыбы в воде купаются в ткани кадра и подают реплики с восхитительной, технически безупречной непринужденностью, Билан временами выглядит скованно и чужеродно, а текст произносит «с выражением», что, конечно, дилетантство.

Сила — потому что в сценах наивысшего драматизма он, непостижимо, превосходит их всех. У него нет наработанных приемов, он не владеет ремеслом, и делает то, чего не делают профессионалы и что, я полагаю, запрещено их техникой безопасности: не ставит защитный экран актерского мастерства между собой самим и переживанием своего героя. В моменты надрыва, разрыва, разлома, лихорадки, разлуки, смерти — он выходит из сферы лицедейства в прямое переживание, за предел искусства, по ту сторону дозволенного, буквально проживая в кадре то, что допустимо лишь изображать, — и тем самым делает невозможное, вытягивая весь фильм на совсем другой уровень. Если говорить в терминах жанров — на уровень авторского кино. Другими словами — именно благодаря запредельной выразительности таких кадров даже скептики через неделю после просмотра признаются: «вроде и фильм-то так себе, но до сих пор не отпускает».

По поводу же «так себе»… В фильме есть переломный момент, после которого он из череды более или менее удачных, более или менее клишированных иллюстраций вдруг превращается в фильм как произведение искусства, находит верный ритм и верный тон. Это сцена в госпитале, с застывшей у двери Верой и отчаянным взглядом Андрея — вполоборота, через плечо. Долгий, почти неподвижный кадр, парный портрет, но — Вера находится непосредственно в пространстве кадра, а Андрей отражен в зеркале, висящем на стене. И становится понятно, что отныне — навсегда: не суждено. Они уже на разных планах бытия.

но вечно надо отлучаться по делам, спешить на помощь, собираться на войну.

С этого момента фильм пойдет только вверх. Теперь всё станет сильно, мощно, по-настоящему. Всё свяжется, всё предшествующее найдет свое оправдание. И даже то, что так раздражало в самом начале — сусальный беленький домик на зеленом лугу, вся эта хрестоматийная идиллия — вдруг вернется как надежда: вот это и был мир порядка, и может быть, может быть, ему еще суждено восстать из мира беспредела. Вопреки хватким, ушлым и циничным новым детям хаоса. Благодаря нескладным благородным недотепам, вечным детям порядка.

Осталось добавить, что актерские работы хороши несмотря на драматургическую неразвитость (особенно Пересильд — ей хватило нескольких минут, чтобы вся крошечная сюжетная линия запомнилась, застряла в мозгу как эмоциональный ключ к исторической трагедии), операторская работа великолепна, музыка… Тут достаточно одного слова: Артемьев.

…и, прошу вас, не уходите из зала сразу как пойдут титры. Дослушайте романс. Чистый и сильный звук музыки Артемьева и голоса Билана утверждает и укрепляет чистую ноту простого, прямого и верного посыла фильма «Герой».

_________________
Понятно, конечно, что он и телефонный справочник споёт. Только вот нафига... петь телефонный справочник (с) δέλτα

Мы - это я и вы.
Причал среди волн кутерьмы,
Немного света средь тьмы,
Дверка из быта-тюрьмы,
Солнце в мороз зимы.(с) СПС


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: mishem: Буквы и небуквы
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19 май 2016, 13:51 
Не в сети
Сирена
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 июн 2015, 23:36
Сообщения: 11904
Огромное спасибо, mishem, за отличные, разумнейшие и прекрасным языком написанные эссе!
Огромное спасибо, что собрал их тут все вместе!
Горжусь тем, что нахожусь с тобой в одном форумном пространстве!

И да! Диме везет на прекрасных поклонников.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: mishem: Буквы и небуквы
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19 май 2016, 14:02 
Не в сети
Белуха
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 июн 2015, 20:01
Сообщения: 10934
Откуда: Елена Москва
michem rose1 Дон Кихот heart1


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: mishem: Буквы и небуквы
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19 май 2016, 14:35 
Не в сети
Медведь
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 июн 2015, 09:50
Сообщения: 22631
Откуда: Санкт-Петербург
:0134-bear :0134-bear :0134-bear :bearBalloon :bearBalloon :bearBalloon :0134-bear :0134-bear :0134-bear

_________________
Понятно, конечно, что он и телефонный справочник споёт. Только вот нафига... петь телефонный справочник (с) δέλτα

Мы - это я и вы.
Причал среди волн кутерьмы,
Немного света средь тьмы,
Дверка из быта-тюрьмы,
Солнце в мороз зимы.(с) СПС


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: mishem: Буквы и небуквы
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 10 июн 2016, 17:41 
Не в сети
Медведь
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 июн 2015, 09:50
Сообщения: 22631
Откуда: Санкт-Петербург

_________________
Понятно, конечно, что он и телефонный справочник споёт. Только вот нафига... петь телефонный справочник (с) δέλτα

Мы - это я и вы.
Причал среди волн кутерьмы,
Немного света средь тьмы,
Дверка из быта-тюрьмы,
Солнце в мороз зимы.(с) СПС


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: mishem: Буквы и небуквы
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 10 июн 2016, 18:48 
Не в сети
Сирена
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 июн 2015, 23:36
Сообщения: 11904
mishem :smile436:

Смотрю, душой внимаю,
Ладони уронив...
Я помню, сострадаю,
Я верю!.. I believe!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: mishem: Буквы и небуквы
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 10 июн 2016, 18:51 
Не в сети
Медведь
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 июн 2015, 09:50
Сообщения: 22631
Откуда: Санкт-Петербург
!!!!!!!!!!!!!!!!!!! heart1 :bearheart heart1 :bearheart heart1 :bearheart heart1

_________________
Понятно, конечно, что он и телефонный справочник споёт. Только вот нафига... петь телефонный справочник (с) δέλτα

Мы - это я и вы.
Причал среди волн кутерьмы,
Немного света средь тьмы,
Дверка из быта-тюрьмы,
Солнце в мороз зимы.(с) СПС


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: mishem: Буквы и небуквы
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14 окт 2017, 11:08 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 июн 2015, 21:06
Сообщения: 16015
Откуда: Горные тропики Поднебесной (почти Олимп)
мишем, я только что проапдейтила свою тему, снеся туда свое баловство за целый год
а у тебя уже больше года ничо нет ((

мы очень ждем тебя тут
так как форум большой, и все рассеяно в пространстве
а иногда хочется, заскучав, пройти по указанному адресу и почитать тебя
tak-tak

_________________
Изображение
Зачем мне вторая Земфира, когда у меня есть первый Бон?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: mishem: Буквы и небуквы
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 25 окт 2017, 13:48 
Не в сети
Медведь
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 июн 2015, 09:50
Сообщения: 22631
Откуда: Санкт-Петербург

_________________
Понятно, конечно, что он и телефонный справочник споёт. Только вот нафига... петь телефонный справочник (с) δέλτα

Мы - это я и вы.
Причал среди волн кутерьмы,
Немного света средь тьмы,
Дверка из быта-тюрьмы,
Солнце в мороз зимы.(с) СПС


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: mishem: Буквы и небуквы
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 25 окт 2017, 14:07 
Не в сети
Звание пока не присвоено
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 авг 2015, 19:51
Сообщения: 7116
Откуда: Петрович, Минеральные Воды
ух, класс!!! :smile9: thank_you heart1

_________________
У меня к вам маленькое, но очень ответственное поручение.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: mishem: Буквы и небуквы
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 25 окт 2017, 15:35 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 июн 2015, 21:06
Сообщения: 16015
Откуда: Горные тропики Поднебесной (почти Олимп)
:smile436: :music: yes1 :music: yes2 :music: :smile233:


thank_you

_________________
Изображение
Зачем мне вторая Земфира, когда у меня есть первый Бон?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 78 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB

Поддержите БОНфорум *

* Александр Бон не имеет никакого отношения к сбору этих денег

Через Яндекс-Деньги:

Через карты Visa\MasterCard:

.
Яндекс.Метрика