Когда-то года 4 назад Гунилла писала, что ей не нравятся современные компьютерные игры, потому что они стали слишком легкие.
Спешу обрадовать те полтора человека, которые читают мой пост (нецелое число, потому что могут и не дочитать) Имеется игрушка, сложность которой прямо пропорциональна ее красоте - Anno 1800 про начало промышленной революции.
Anno 1800
Игра в новой части вернулась с Луны и далекого будущего к своим корням, парусникам и плантациям пшеницы на фоне пастрального пейзажа. Надо сказать, что вернулась игра в весьма красивом виде - парусники выглядят как настоящие, морская вода - тоже, а города стали крутыми - прогуливаются люди, ездят кареты, шумят базары, звонят колокола в церкви. Эпоха до того, как все загадили. Впрочем загрязнить природу еще предстоит, и промышленная революция конечно же произойдет... но видимо не у меня. До эпохи электричества я не доживаю. Еле-еле научился не банкротиться на самом начальном этапе игры, удалось худо-бедно накормить своих пейзан и обеспечить их досками да пивом-шнапсом в достаточном количестве. У меня уже даже начали выплавляться изделия из железа и делались кирпичи! Гужевыми повозками все это таскалось на склады.
А потом приплыла мадам-конкурентка с соседнего острова (происки местного ИИ, а ведь мы знаем, что ИИ у Каспарова в шахматы выигрывал и только что - у чемпиона по игре ГО). И вот эта самая ИИ-мадам захватила мою прекрасную гавань, потопила мой корабль в количестве одна штука.
Переиграл с начала. Видимо пошел неправильным, чисто мирным, путем. А оборона должна быть крепка) С большим трудом обзавелся двумя береговыми орудиями и тремя парусниками. Они сожрали пропасть ресурсов. Дипломатией попытался ограничить сию мадам, усилив ее конкурентов с других островов торговлей с ними, эти ИИ даже чуток повоевали друг с другом, пока я строился. Часть товаров нужно покупать, или захватывать другие острова, где их можно производить. При увеличении "уровня" жителей - крестьяне-рабочие-ремесленники-инженеры - их запросы существенно увеличиваются. Продвинутые жители будут страдать от отсутствия какой-нибудь швейной машинки и валить с острова, ну если им вовремя не доставить товары в нужном количестве.
В игре имеется еще и пресса!
ИИ-редактор твоей газеты готов конечно к замене статей на пропаганду, чтобы не содействовать бунту* жителей в ситуации, когда дела начинают идти из рук вон плохо. А пресса об этом начинает писать, "гад"-редактор все подмечает, все твои промахи, и появляется статья с фотографией какого-нибудь пожара на складе. Т.е. основные проблемы, возникшие при прохождении, отражаются в газете, если ты конечно не заменишь эти статьи на ликование по поводу каких-нибудь дутых успехов.
А ИИ-соперники еще и комментируют твою инфу в прессе! Злобной ИИ-мадам нравится, когда вранье и пропаганда, а вот дама с восточными корнями наоборот начинает расстраиваться: "я себе не так вас представляла")
На каком-то этапе замороченность игры вообще удваивается, потому что тебя вынуждают играть на двух "шахматных досках" одновременно - в Старом и Новом Свете. Причем цепочки товаров взаимно пересекаются - нужно организовывать еще и трансатлантическую торговлю.
Пока аборигенам не хватало бананов, жареных на рыбьем жире (не шучу, поначалу - основа их рациона) я пытался "брать" не уменьем, так числом, увеличив размеры своего поселенья в джунглях. Че-то вспомнился фильм "Завоевание Рая" про Колумба и его трудности на Кубе (привет теме Кино, в которой я все это пишу)
В разы увеличил количество хижин - люди начали болеть. Пока построил больницу - половина умерла. С трудом восстановил численность, плюс больница уже есть. Казалось бы - проблема решена. Но нет - одной больницы оказалось мало, нужно две. А они же дорогущие, и "жрут" материалы при строительстве, которые еще надо успеть добыть/купить. Короче, ситуация "денег нет, но вы держитесь"
Ну я не дурак, взял и перенес здание поближе к эпидемии. После переноса возникла такая иконка песочных часов с надписью - врачи находятся на обучении. Аналогичные часы возникают при переносе пожарной части поближе к пожару.
Хитрость, которая срабатывала в "Сити. Скайнлайнз", тут была пресечена разработчиками - пока врачи "дообучались" на новом месте, горожане опять поумирали (а пожар - "успешно" догорел, в случае переноса здания пожарных).
В общем, накануне эпохи торжества электричества и добычи нефти с поездами меня в очередной раз настигло тотальное банкротство сразу в двух местах с общей кассой. Так что я так и не увидел эти самые поезда да безлошадные повозки, которыми наконец должны были заменить гужевые.
Видимо, для любителей транспорта вроде меня подойдет грядущая 11 декабря "Transport Fever 2" с улучшенной графикой, в которой отдельный бонус - тщательно прорисованные основные ж.д. локомотивы и вагоны советского периода? И в ней тоже идет развитие цивилизации от лошадей и карет - до современных авто и поездами и самолетами. Судя по отзывам в Сети летсплейщиков, к которым игра досрочно попала, она стопудово попроще.
Испытываю большое уважение к немецким разработчикам, которые не упростили геймплей в угоду новым веяниям. Упорно гнут в свою сложную сторону, даже ценой потери части новых игроков. Зато прежние останутся, которые хорошо знакомы с предыдущими играми серии.
Так что увы доиграть в Anno 1800 у меня в очередной раз не получилось
Хотя я подождал, пока выйдут все патчи и вылижут геймплей)
Чтобы все это преодолеть, нужны часы и часы игры, неоднократные переигрывания, если ты опять свернул не туда. Игра кстати предупреждает, если сильно засидишься - предлагает отвлечься, выпить кофейку или пойти размять ноги.
____
*Бунт жителей в этой игре - бессмысленный и беспощадный. Нифига не "бархатные" революции, как собственно и было в 19 веке.