Да, я в этих вопросах - ситуация у Димы - глубоко не разбираюсь. Поправляйте, если что)
Вряд ли там кабальный контракт, а вред или польза - поклонникам виднее, чем мне со стороны. А может и не виднее. Если речь идет про некие рекомендации и добровольное им следование со стороны артиста. Но решения он принимает все равно сам? Кто в курсе?
Я не вижу Рудковскую в качестве Диминой "хозяйки".
Как я помню из книжки Димы (я прочитал ее, да) Рудковская сильно помогла вырваться из подобных кабальных отношений. Когда отбирали сценическое имя и т.д. Конечно, можно сказать, что Диме повезло получить самостоятельность в ситуации с переходом прав на фоне развода ее с олигархом.
А суд на фоне конкурса "Евровидение"... это оказалось слишком публичной ситуацией для грязных делишек, так как пришлось бы ехать, имея в багаже скандал с отъемом сценического имени... Возникла бы коллизия - победил, но имя отобрали. А с имиджем страны лучше не шутить, даже бывшим мужьям-олигархам)
Вообще если посмотреть на нашу эстраду, то многие артисты, которые начали карьеру в 90-ые и ранние 2000-ные, они не попали ни в какую кабалу, потому что в прошлые десятилетия было вполне себе реально раскрутиться и так. Сейчас они сами себе хозяева.
Многие уже превратились в музыкальных "феодалов"
А новые имена появляются в обход телика, ПЦ, где "все схвачено, за все заплачено, и нет проблем"
Если же появляются, это я возвращаюсь к Голосу, мы видим какая их судьба случается в подавляющем большинстве случаев. И даже вот с Наргиз(
К сожалению, также наблюдаю метаморфозы, когда люди, в свое время внесшие немаленький вклад в эстраду, постепенно сами превращаются в "Карабасов-Барабасов", а выструганные ими Буратины (или созданные нанятыми для этой цели Папами Карлами) должны до полного опупения и на износ изображать театр марионеток из старой песни Макаревича
Помню читал чудовищные с моей точки зрения рассуждения одного такого талантливого композитора - Кости Меладзе, как он хотел, чтобы в его группах, разных там виаграх и мбэндах, можно было бы безболезненно заменять участников. И аналогичная история наблюдается с тасуемыми Бурановскими бабушками.
Конечно возможен вариант, когда такой буратино, который силен только после заучивания и копирования вдохновения Маэстро, возомнит себя Великим Артистом.
А ему говорят: - Без меня ты никто. И когда не доходит - выкидывают и доказывают это всей будущей биографией бывшего члена коллектива.
Но опять же имеется Лобода) Которую то ли выкинули, то ли сама ушла из этой самой Виагры, но она не исчезла, а стала вон недавно даже наставницей "Голоса. Дети", и вполне себе независимой эстрадной величиной. Парень ее из Рамштайна, дык вообще мировой "семейный" уровень