Отзывы о концерте 16.12.2018
https://m.vk.com/wall60422829_5655Оля Зябликова
На территории музыки.
Да-да, в этот раз была больше не территория Бона, а силами Бона территория музыки. Где Саша - один из служителей. Жрец, швец и на гитаре игрец.
И это Бон - новый (хоть и говорят, что вернулся парень из "Вметро", с чем я согласна), но все-таки это новый Бон. Непривычный.
Я давно поняла, что от Саши, конечно, можно чего-то ждать... но интересней не ждать, не привыкать к нему: потому что он не повторяется.
С Сашей непросто: ты привык к одному Саше, а он уже другой. Ты ждешь энергетических волн, а он делает даже не акцент на музыку, а создает цельное музыкальное пространство. Ты ждешь историй и образов, а он увлекает тебя в небо, причем не ночное, а утреннее. Бесконечное ясное небо, в котором даже редкие облака ни о чем не напоминают.
Или вот я... я люблю отстраненную, "вметрошную" манеру Бона петь и создавать пространство внутри, а не раскидывать энергетические сети-покрывала на зрителей. Когда пространство, созданное Боном и музыкой разрастается, то оно начинает обладать мощной притягательной силой. Я это очень люблю.
В этот раз после каждой песни, я думала: я хочу это услышать снова, еще раз, лучше уже сегодня вечером. В крайнем случае завтра. И в то же время я понимала, что я уже никогда этого больше не услышу. Не потому что не будет адекватных записей, а потому что это состояние уже не повторится.
Это как первый раз прийти на выставку Фаберже. Обомлеть. Но ведь во второй раз этого первозданного восприятия уже не случится!
А вдобавок если представить, что ты пришел на эту выставку, а тебе не дают возможности зависнуть над каждым шедевром и наслаждаться сколько хочется: рассматривать, разглядывать, подмечать нюансы, сколько хочется! И сколько хочется стоять, замерев в восхищении. Нет возможности. Ты словно пролетаешь мимо шедевров на хорошей такой скорости. Не сказать, что в гоночном автомобиле, но все равно... три-четыре минуты - это запредельно мало. И ты, не распробовав, недочувствовав несешься дальше. И понимаешь, что вариантов нет. И когда концерт заканчивается, тебя словно впечатывает в финал. И не смотря на блаженную улыбку, чувствуешь себя слегка потерянным.
Лично мне Саша давно преподнес урок: все время держать открытым сознание. Все время у меня не выходит, но на его концертах - это просто закон. А еще максимально открытым надо быть, чтобы впитать, как можно больше.
И, кстати, с каждый концертом все сложнее разобраться в своих ощущениях: просто не хочется их упорядочивать в тексты. А слова "спасибо", кажется, так мало.
Виолетта Бельская
Сутки добиралась домой. Смотрю трансляцию Насти и слезу роняю. От счастья, что есть такой артист, и от того, что я видела это вживую.
Концерт по замыслу совсем другой, нежели в декабре 2017 года. Его девиз – преодоление. Преодоление жизненных обстоятельств, трудностей, своей судьбы. Замысел закольцован: лирическое вступление с темой «борения» Константина, а в конце жизнеутверждающее: «Я был у хваленой судьбы, я был, но теперь я у дома», затем в песне на бис тема преодоления жизненных обстоятельств акцентирована (смысл передаю в подстрочнике): «Мир, он ни на минуту не остановится, ночь сменяет день, и потом настанет новый день». Гармония и цельность в выражении идеи. А в середине этого концерта-спектакля лирический герой рассказывает нам (божественным голосом то ангела, то земного красавца) истории жизни людей, печальные и радостные, случившиеся в разных странах и в разные времена, и сплетает их в единую сеть. И происходит соединение авторской музыки и мировидения Александра Бона и иной (чужой) музыки и смыслов, которые он пропускает через себя и «присваивает», делает нашими, родными. Настоящность переживаний, искренность, эмоциональная интеллектуальность, страстная сдержанность: амальгама, которой хочется любоваться бесконечно!
И снова лучший концерт!
Спасибо, Александр, что помогаешь преодолевать и жить!
Ольга Корф
Это вчера было написано, до полуночи, но главное в сердце сохранила. СПАСИБО, САША! И все-все-все, кто такое чудо сотворил заслуживают самых добрых слов! А теперь вчерашнее: Добралась до дома и до компа. И вот, что я вам скажу: никакие слова - ни мои, ни все вместе, да еще умноженные на 10, не смогут передать силу и красоту Сашиной музыки. Это надо слышать и видеть. Рада за тех, кто хоть кусочек смог посмотреть. Права Лена Матвеевская: ничего подобного мы еще не видели (и уж, конечно, не слышали)! Теперь опять ждать - сначала ждали концерта, теперь записей - такое богатство нам еще предстоит...чуть не сказала "вкуснуть". Наверное, нет смысла писать подробно - это завтра, у многих уже глубокая ночь, но главное скажу: Саша превзошел все, даже самые смелые ожидания. Очень зрелое, мастерски построенное действо, которое принимаешь, как тёплый дождь. грибной, с солнышком, и над всем сияет радуга Сашиного обаяния, некоей таинственности, таких мужских лучей влияния, увернуться от которых не было никакой возможности, да никто и не стремился. Полная гармония с музыкантами, великолепные аранжировки - дух захватывало от Сашиной музыкальной смелости! - как повернул концовку Имани или "Москвы" - это вообще нечто новое, придающее мощи и опять же современности во взгляде на нынешний наш безумный город - а голос!!! Про верхи и низы потом поговорим, но отточенность и чистота, легкость при очень большой сложности бросались в глаза... Ну, "Остапа (меня) несло"...Всё было спето блестяще - даже если бы захотела придраться, то абсолютно не к чему. И новые песни на всех имеющихся в арсенале языках, и уже знакомые прозвучали на самом высоком мировом уровне. И в Unintended - ох, тут-то я и прослезилась в первый раз (и ли во второй? не помню, была ли "Ininvited" раньше, но она, прозвучавшая целиком, - просто потрясение!) - услышала, наконец, то, чего, как я думала, уж до смерти не дождусь: вожделенное "бизи". Ну, правда, хочется не забыть ни одной детали, ни одной находки, ни одного жеста - а все они были исконные Сашины, но нигде не переходили границы меры и вкуса, - и волнения начального не было заметно, потому что сразу задал очень высокую планку, с самой первой песни, и возможности трепаться ему не дали, и так, от песни к песне взлетал всё выше и выше, и нигде не выпал из состояния серьезности, строгого отношения к музыке, которая вошла в его сердце, и дальше, по этапу, - к нам. Я всегда говорила, что Саша - серьезный и глубокий человек. И я согласна, что он - большой профессионал (и музыка Морриконе, которая так великолепно прозвучала, - и так нравится не только Саше, еще более высветила это). Всё, много есть чего сказать, но пэрша думка найкращщя - слова меркнут! Еще два слова. Очень хорош был "прикид" (я вчера хотела брякнуть про черное, но постеснялась), стильный , современный, так одеваются художники или режиссеры (или дирижеры?), Саша и так-то был свободен, а такой костюм еще более его раскрепощал, позволял двигаться легко. Ну, Бон-причесон - это его стиль... И ни одной лишней реплики - только про "Любовь настала" прямо там хотела ему всё объяснить - чего не понятно- то! Но это тоже придержу и попытаюсь внятно сформулировать.
В общем, "солнцем полна голова" - так называлась давняя книжка про Ива Монтана. Ой, а какая была - не напишу правильно по-французски, обалдела уже! - песня про розу, которую кто только не пел - Матье, например, и вот теперь Саша! Очаровательно, свежо и с большим, как всегда, трепетным отношением к оригиналу. Хотя про то, что это каверы, вообще не думала, настолько это были оригинальные произведения, словно для Бона созданные.
И пусть говорят что угодно про его взрослость, зрелость и мужественность (как В мире детей повернул-то!), для меня он навсегда остается мальчиком, безмерно талантливым и способным нас удивить и порадовать еще больше. Вы осознаете меру нашего счастья? Я - да! Ой, еще смешное было наблюдение (во мне, видимо, сыграл эффект Ольги Ба, которая рассказала о реакции официанта в Гластонберри): там перед сценой стояли и "исполняли обязанности" два секьюрити, двое таких крепких мужчин, которые должны были наблюдать за залом. Так один из них раньше, чем на середине концерта стал больше смотреть на Сашу, чем на зал, а потом про зал и вовсе забыл, слушал, не отрываясь. А ближе к концу к нему подошел и второй, и оба повернули головы к Саше и внимали! Ну, чем не прекрасная "рецензия"! Всё - пальцы болят, а руки я вообще там отбила, вела себя для бабушки неприлично, кричала перед бисом: - Костя! Не уходи! - он последний покинул сцену после "Москвы", которая стала неожиданным, как всегда - тут все правы - сигналом об окончании. И этот "конец фильма" никто не хотел принимать. И еще напишу, как изменился Саша, кое в чем, конечно, не кардинально - когда принесли первый букет, он свою коронную фразу "Ну, начинается..." - сказал совсем не так, как раньше - не с деланным неудовольствием на грани кокетства, а с одобрением и очень тепло.