Децл: Чиновники отжимают остатки денег у населения.Рэпер из 90-ых Кирилл Толмацкий рассказал о том, что происходит сегодня в отечественной хип-хоп-культуре.
— Кирилл, вас как, можно сказать, ветерана русского хип-хопа уже наверняка достали вопросами про нынешнюю ситуацию с преследованиями рэперов. Недавно вы озвучили версию, что таким образом рекорд-компании пытаются монополизировать, так сказать, сегмент рынка. Неужели это прямо так и происходит: условный карабас-барабас звонит ментам в какой-то город, и в результате запрещается концерт? Не проще ли просто «купить» резонансного исполнителя и подписать его на свой лейбл?— Версий много, но могу сказать одно: гайки крутить начали гораздо раньше. У меня, например, резко снизилось число выступлений по регионам России с середины лета этого года, у артистов менее известных концерты начали заканчиваться ещё в прошлом году. Сейчас просто все всплыло на поверхность, так как концерты начали заканчиваться у всех. Гречка отменила тур, Фейс отменил тур, Lizer отменил тур, Монеточка отменила тур — список можно продолжать, но умалчивать катастрофу таких масштабов становится всё сложнее.
Концерты отменяются у всех, кроме тех, кто работает с лояльными, готовыми идти на диалог с властью лейблами. Жмут независимых. Весь вопрос в деньгах: чиновникам перекрывают кислород на западе, они, в свою очередь, любыми способами отжимают остатки денег у населения, а независимые музыканты им неудобны: они, как птицы-говоруны, «умны и сообразительны», и их, а не депутатов, слушает молодое поколение. А они там ишь шо поють! Непорядок!
Думаю, закон о самозанятости тоже частично связан большим количеством независимых музыкантов. Опять же, крупным лейблам будет легче отмывать грязный кэш заказчиков. Но это моё чисто субъективное мнение.
— Двадцать, а то и тридцать лет (если отсчитывать с Титомира и «Мальчишника») рэп в России был в какой-то своей нише, и тут вдруг раз — и из каждого утюга, что называется. Вы же были тоже не один 20 лет назад — были Bad Balance, СТДК в Питере, или Дельфин тот же никуда не девался... Та волна, которая сейчас — насколько естественна эта движуха? Или просто это с развитием интернета и Youtube связано? Или же продюсеры и промоутеры поднаторели и научились лучше работать?— С развитием диджитал-технологий появилась масса возможностей продвигать продукт, избегая кабальных договорённостей с фирмами-монополистами. Поэтому в разных сферах бизнеса появилась большая прослойка фрилансеров, людей, которые сами строят свой бизнес.
То же самое произошло и в музыкальной сфере. Музыканты до начала 2000-х были вынуждены для продвижения своей музыки обращаться к продюсерами или лейблам, поскольку те обладали нужными для продвижения медиаресурсами. С развитием интернет-пространства появилось большое количество альтернативных медиаплощадок и социальных сетей, которые расширили возможности для каждого человека, вне зависимости от возраста, рода деятельности, социального статуса и так далее.
Говоря о популярности того или иного музыкального жанра, надо понимать, что большинство музыкальных тенденций в современной культуре приходят к нам с запада. Поэтому популярность рэп-музыки в России связана с общемировыми тенденциями, так же, как и популярность рок музыки в 80-х — 90-х...
— Вы по-прежнему ведь сторонник легалайза? Почему вот та же Грузия доросла до декриминалайза, а Россия нет?— Потому что в России действует алкогольная монополия. Если правительство легализует лёгкие наркотики, то, как показывает опыт других стран, резко начнёт снижаться количество потребляемого населением доступного алкоголя, что скажется на доходах чиновников, многие из которых получают доход в основном от производства и продажи алкогольной продукции, занимаясь этим на федеральном уровне. Также снизится уровень преступности в неблагополучных регионах, МВД не сможет в этом случае увеличивать свой состав, повышая бюджет на его содержание. Опустеют тюрьмы, поскольку по амнистии выйдут те, кто был осуждён по статье 228, а таких, извините, сотни тысяч. Так что, с одной стороны, легалайз — это, конечно, хорошо и очень выгодно в масштабах государственного сельского хозяйства, но отдельным персонажам это ой как невыгодно, поэтому они сделают всё, чтобы как можно дольше оттягивать момент.
— Так получилось, что наиболее массовая популярность у вас появилась даже не в качестве рэпера, а в результате участия в телешоу «Последний герой», после которого вас знала буквально каждая старушка в любом уголке страны. Сейчас есть желание вернуться на ТВ в каком-то таком формате?— Как только вернётся телевидение, не задавленное вкусовщиной, форматом и цензурой, я наверняка сразу захочу вернуться.
— И в заключение: как современной молодёжи сохранить свою независимость и не сползти в конформизм?— Нужно заниматься саморазвитием, читать больше книг, учить языки, мечтать, ставить цели и достигать их. Нужно учиться думать своей головой, научиться нести ответственность за свои поступки и самостоятельно принимать решения. Хип-хоп — это магия, состоящая из пяти элементов: рэп, граффити, брейк-данс, музыка и главный элемент, объединяющий все остальные — это знание!
Интервью целиком
https://sobesednik.ru/shou-biznes/20190 ... naseleniyaПо мне, дык Децл расшифровал "возглавить и направить" рэперов и прочих независимых музыкантов.
Параллельно "перекрывать кислород" независимым (создавать осложнения для выступлений, на ровном месте под надуманными предлогами отменять концерты) и продвигать феодализм-монополизм "известных брэндов", ну и конечно с помощью "магии бабла" перековывать независимых в зависимых лояльных. То есть сначала лишить денег, а потом их же дать в обмен на лояльность и послушность. Для слушателей рэперов такое будет однозначно "зашквар", что видимо совсем не понятно для людей, привыкших за десятилетия все и всех покупать.
На примере музыкальной индустрии видно, насколько враждебно живой жизни с ее конкуренцией и прямым общением "зритель-артист" все происходящие "вертикализации" и "взятия под контроль". От всей души желаю провала в этих попытках "отжать" и подчинить молодых независимых)
Монополистам от музыки в итоге придется смириться с потерей монополии/части доходов и потесниться. Никуда не денутся. Пусть появляются новые люди, и выигрывают в конкурентной борьбе. Молодость и искренность/честность - на их стороне)
И все эти авторитарные порядки далеко не вечны, образованное общество их рано или поздно перерастает. Как подсказывает мировой опыт, это происходит, когда общество снимает "лапшу с ушей" и осознает негативные результаты руления бесконтрольных автократов.
"Эту песню запевает молодежь, эту песню не задушишь, не убьешь"