Мишем, господа, у меня давно созревший пост.
КУРАЖ! И его важность в творчестве артиста.
Поговорим?))
Кстати: посмотрела я недели две назад "Керер" с майского концерта и поняла, что писать мне больше о тфорчестве артиста А. Бона, наверное, уже нечего...
Тот момент, который произвёл на меня неизгладимое впечатление (как будто подобных до этого не было, но здесь имхо Бон превзошел самого себя). Я про тот момент, где Бон показывает язык во время исполнения песни - зачем? почему?? кому??? (практически в самом начале) и потом игриво дирижирует перед девчачьим трио (а Братец Лис умничка Константин Замесов сидит тихо, в смысле играет, стараясь абстрагироваться от кутерьмы на сцене под названием "Веселые похороны" или "Грустная свадьба"- о! эта виолончель((((.
Как говорит Мишем, или приблизительно так говорит, после этого мир для меня никогда не станет прежним: парень с трамвая с бездонными глазами Саша Бон на этой же самой песне куражится, исполняя марш... и коронный номер - показ языка, игривое стреляние глазками.
Что это было??? Это не кураж, это стрихнин какой-то.
Так вот. К теме куража. Это уметь надо.
Давно хотела написать: посмотрела с полмесяца назад "Романс о влюблённых" и вдруг зацепила одна песня, а именно
"Парень загулял", русская, таксзть, народная (или цыганская?). Евгений Киндинов супер - фактура, рост, кураж потрясающий, пальцы в кровь, наверное, о струны гитары ободрал. И вдруг слышу голос вокалиста - явно не Киндинова (голос я вообще не узнала) - так там вообще кураж стопятьсотого уровня!!! Просто блеск. А это оказывается,
Александр Градский. Нет, не зря он мэтр.
Каждое слово виртуозно спето, классное интонирование и сложные пассажи (медленно-быстро), стопроцентное попадание в образ и настроение ГГ. И нигде язык не заплёлся и слова не проглатывались. Вот, что значит школа, образование.
Ни андрогинного хныкания и стонов, ни легковесного и картавого произнесения слов (дань моде) - ничего это в помине не было.
фильм «Романс о влюбленных»
Этот фильм в свое время критики беспощадно разгромили — в киношной среде его даже прозвали «Шербурские танки».
Очень уж хотелось режиссеру Андрею Кончаловскому сделать нечто легкое и музыкальное, конечно же, про любовь — но по-советски. Вместо Катрин Денев — Елена Коренева, вместо композиций Мишеля Леграна — первые экзерсисы молодого Александра Градского, вся романтическая история главных героев неуклюже вписана в тяжеловатую социалистическую действительность. Согласитесь, эксперимент рискованный…
До того, как прийти в режиссуру, Андрей Кончаловский готовился стать пианистом — окончил музыкальное училище, учился в консерватории. Но любовь к кино заставила его все бросить и поступить в институт кинематографии, в мастерскую Михаила Ромма.
«Когда влюблен, то мир сверкает многоцветьем, когда любовь уходит, жизнь становится черно-белой. Мир, в котором мы живем, — чаще всего черно-белый. И повезло тем, кто хоть на десять минут видел его цветным», — так говорит о своей картине «Романс о влюбленных» сам Кончаловский. На тот момент, когда начали снимать фильм, ему было 36 лет, остальным и того меньше: Евгению Киндинову (Сергей Никитин) — 28 лет, а Елене Кореневой (Таня) — только двадцать. Такому молодежному составу должна была соответствовать и музыка, поэтому в качестве композитора пригласили Александра Градского.
Кореневой (Таня) — только двадцать. Такому молодежному составу должна была соответствовать и музыка, поэтому в качестве композитора пригласили Александра Градского.
А дело было так. В 1973 году во время записи в студии, где работал Градский, появился Андрей Кончаловский. И тут же сделал начинающему композитору предложение принять участие его в фильме. Сначала в качестве певца, затем — автора песен, а впоследствии — и всей музыки. Небывалый по тем временам случай: 24-х летний композитор (не член Союза композиторов!) получает заказ на музыку к двухсерийному музыкальному фильму.
«К примеру, я записал песню, которую в картине должен был петь герой Евгения Киндинова, — рассказывает Александр Борисович. — А он, хоть стреляй, не попадал в слова.
И тогда Андрей нашел выход: “Женя, — говорит, — у тебя такая спина выразительная!” Так сцену и сняли. А потом оказалось, что нужно петь еще и за второго героя, и даже за третьего… Сейчас на моем счету уже более 45 фильмов, но должен признаться, что настоящим профессионалом я стал только благодаря Андрею Сергеевичу».
«Романс о влюбленных» вышел на экраны в 1974 году. В Карловых Варах фильм получил «Хрустальный глобус» МКФ. В том же году увидел свет первый LP Александра Градского с музыкой из «Романса», за который «Биллборд» (международный музыкальный журнал) присудил Градскому титул «Звезда года» за выдающийся вклад в мировую музыку. Но вот с Андреем Кончаловским Градский больше никогда не работал.
После «Романса о влюбленных» кинорежиссеры стали наперебой предлагать Градскому работу над музыкой к кинофильмам. Продолжались его записи в студии и концертные проекты.