Текущее время: 12 дек 2018, 03:57

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 382 ]  На страницу Пред.  1 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 ... 20  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Школьный вальс
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12 мар 2018, 19:36 
Не в сети
Медведь
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 июн 2015, 02:35
Сообщения: 7330
Откуда: Минск
К тестам никто не "натаскивает", а результаты одни из лучших в мире. Секреты успеха эстонской гимназии

Учитель сам выбирает, по какому учебнику учить детей. Планы пишет для себя. Не боится проверок и не натаскивает учеников на успешную сдачу тестирования - просто учит. А ученики оказываются в мировых лидерах. Ученик не боится учителя - у них партнерские отношения. Он высказывает пожелания по поводу программы предмета. Может выбрать интересный предмет и даже уехать изучать его в другую школу. Он может даже повлиять на то, чтобы учитель ушел из гимназии. Фантастика? Реальность. Воплощенная в жизнь не так уж далеко - в гимназии Наоротси, которая находится в Эстонии.

Директор гимназии Лайне Беловас, спикер предстоящего в Минске форума «ПроШколу: ТАК МОЖНО», рассказала нам подробности из жизни гимназии.

Там щедро раскиданы фото, не вижу смысла перетаскивать их сюда, поэтому остальная статья по ссылке:
https://rebenok.by/articles/stature/stu ... mnazy.html


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Школьный вальс
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 23 мар 2018, 23:19 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 июн 2015, 21:06
Сообщения: 16015
Откуда: Горные тропики Поднебесной (почти Олимп)
простите, нет на русском, но там все и так понятно
больше, чем только школа

_________________
Изображение
Зачем мне вторая Земфира, когда у меня есть первый Бон?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Школьный вальс
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24 мар 2018, 02:26 
Не в сети
Спасатель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 июн 2015, 19:17
Сообщения: 3939
Откуда: Светлана, Санкт-Петербург
За исключением юмористической концовки этого видео, все остальное устрашающе верно. Да, так и происходит.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Школьный вальс
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24 мар 2018, 02:37 
Не в сети
Спасатель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 июн 2015, 19:17
Сообщения: 3939
Откуда: Светлана, Санкт-Петербург
Freelancer писал(а):
К тестам никто не "натаскивает", а результаты одни из лучших в мире. Секреты успеха эстонской гимназии

Учитель сам выбирает, по какому учебнику учить детей. Планы пишет для себя. Не боится проверок и не натаскивает учеников на успешную сдачу тестирования - просто учит. А ученики оказываются в мировых лидерах. Ученик не боится учителя - у них партнерские отношения. Он высказывает пожелания по поводу программы предмета. Может выбрать интересный предмет и даже уехать изучать его в другую школу. Он может даже повлиять на то, чтобы учитель ушел из гимназии. Фантастика? Реальность. Воплощенная в жизнь не так уж далеко - в гимназии Наоротси, которая находится в Эстонии.

Директор гимназии Лайне Беловас, спикер предстоящего в Минске форума «ПроШколу: ТАК МОЖНО», рассказала нам подробности из жизни гимназии.

Там щедро раскиданы фото, не вижу смысла перетаскивать их сюда, поэтому остальная статья по ссылке:
https://rebenok.by/articles/stature/stu ... mnazy.html


Все внимательно прочитала. И по ссылке тоже. Более того, такую модель предложили в перспективе реализовать в московских школах ( сначала). Но я , как практик, выделю из всего только два момента, которые отвечают на вопрос, почему это ТАМ получилось, а ТУТ - никак. Приведу цитаты из самой статьи
1.
Цитата:
"Здесь получают образование и живут 150 юношей и девушек (в Эстонии гимназическое образование - это 10-12 классы)"
Для сравнения, среднее количество детей в городских школах России - от 700 до 1200 ( в сельских, конечно, меньше). И тенденция - к увеличению этого количества.т.к. введено подушевое финансирование: чем больше детей в школе, тем больше денег она получает. Т.е. указанную эстонскую модель реализуют с малым количеством детей, на которых приходится чуть ли не 1:1 количество взрослых. Это раз. Второе: такое обучение успешно для уже взрослых, гимназических классов.
2. И главное!
Цитата:
Чтобы поступить сюда, нужно пройти конкурсный отбор.
. Вот и все!!! Как всегда- как хорошо работать с заведомо умненькими, здоровыми ( больной ребенок, скорее всего не справится с испытаниями) и мотивированными детьми.
Вот и весь секрет.
То,что подобную модель образования хотят внедрять в Москве - красиво. Видимо, будет работать, если создадут пару десятков вот таких,элитных маленьких школ.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Школьный вальс
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 25 мар 2018, 10:55 
Не в сети
Сирена
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 июн 2015, 23:36
Сообщения: 11912
Греф уже создал. Всё за ваши деньги.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Школьный вальс
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 25 мар 2018, 13:12 
Не в сети
Спасатель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 июн 2015, 19:17
Сообщения: 3939
Откуда: Светлана, Санкт-Петербург
Да, про школу Грефа уже всем известно))
http://stringer-news.com/publication.mhtml?Part=48&PubID=43093
И у них 700 человек.
Цитата:
Школа жены Грефа в Хорошово-Мневниках. Школа для богатых в бедном районе. Стоимость обучения — до 80 тысяч рублей с ребенка в месяц. На сегодняшний день дорога к школе Грефа — самая дорогая и самая секретная внутриквартальная дорога в России.Почти миллиард бюджетных рублей потратили на строительство подъезда к школе жены президента Сбербанка Германа Грефа. Соучредитель школы — подрядчик Сбербанка, застройщик — партнер Сбербанка.

Инновационная школа №8201;2075 работает под брендом «Хорошкола». И строил ее «Крост». «Наши архитекторы разрабатывали концепцию, проектировали здание и строительством объекта также занимаемся мы», подтвердили ЦУРу в концерне. «Этот проект стал продолжением с успехом реализованной в квартале Union Park прогимназии „Хорошкола“ и частью спортивно-образовательного кластера, который создается на территории жилого комплекса Wellton Park», — сказано на сайте застройщика.

Общая площадь — 228201;350 квадратных метров, бассейн с местами для зрителей на балконе, научно-инженерный кампус, атриум в четыре этажа. «В старшей школе не будет традиционных классов — мы стремимся создать возможности для мотивации учеников реализовывать свой потенциал, обучаться индивидуально, — расписывает прелести элитного обучения директор „Хорошколы“ Елена Булин-Соколова. — Ученик совместно с тьютором, педагогом-предметником и в контакте с психологической службой выстраивает индивидуальную траекторию своего обучения, ставит личные цели и следует им».


Подождем результатов.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Школьный вальс
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 25 мар 2018, 14:04 
Не в сети
Сирена
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 июн 2015, 23:36
Сообщения: 11912
В Лондоне можно будет ознакомиться с результатами.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Школьный вальс
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 25 мар 2018, 15:25 
Не в сети
Спасатель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 июн 2015, 19:17
Сообщения: 3939
Откуда: Светлана, Санкт-Петербург
Но, кстати, я знаю и еще интересные модели школ.

У нас в районе, на территории Военной академии ( не буду уточнять какой) организовали кадетскую школу для 10-11 классов( всего 2 класса - 10 класс и 2 класса- 11 класс). Т.е. всего 4 класса по 25 человек.

Прием- по конкурсу( уровень аттестата за 9 класс и вступительные экзамены по математике и физике). и только дети военных. Бесплатно.

Отдельное,небольшое, 4-х этажное здание. Первые три этажа- учебные кабинеты, оснащенные по последнейшему слову школьной техники ( кроме удобных учебных кабинетов, есть хим и физ лаборатории, шикарная библиотека, музыкальный класс с музинструментами, есть свои рок-группа, играют сами,видео студия, разумеется компьютерные классы, спортзал со всем оборудованием).

Четвертый этаж - жилой. Комнаты на 2 человек ( это комплекс из двух комнат( каждая метров по 14, в каждой по две кровати, два стола, две тумбочки, общая отдельная гардеробная комната с двумя вместительными шкафами для одежды и др.вещей, и общий совмещенный санузел с душевой кабинкой). В коридорах везде картины, посвященные военной тематике. Диванчики , комнатные цветы.На том же этаже- небольшой зал с телевизором и холл с кафе, где всегда можно купить что-то перекусить. Столовая на первом этаже. Это, конечно, школа- интернат. Домой уходят только на воскресенье, если живут в городе. Если приехали издалека, естественно, проводят выходные в школе. У каждого класса есть педагог-воспитатель. Только мужчины. среди остальных преподавателей большинство- женщины.

Я там бываю регулярно по работе. Обстановка очень приятная. Видно, что все гордятся своей школой, с удовольствием демонстрируют свои достижения( а они уже за два года существования школы набрались). Причем, соблюдается баланс технической и гуманитарной составляющей- каждые 2 месяца у них организуются творческие вечера ( или литературные или танцевальные ( кстати, приходят девушки из академии) или посвященные каким-нибудь праздникам). Причем, учителя участвуют в концертных номерах вместе с кадетами, в обязательном порядке).

Разумеется, школа финансируется из бюджета Министерства обороны. И спрос с учащихся очень высокий. обязаны учиться не ниже "4". Получил низкую отметку- обязан пересдать. И в таких условиях, конечно, нет никаких репетиторов. Но во второй половине дня можно подойти к любому учителю для индивидуальной работы. Учителя практически все в школе полный день, до 17.00-18.00. Если совсем "не тянет" кадет, ему рекомендуют уйти в простую школу. За два года таких , на сколько я знаю, было всего двое.

Разумеется, ни о какой "демократии" в плане программы и выбора учителей там речи быть не может) все очень строго. Но... ни разу я не видела и не слышала, что кто-то этим не доволен. Да, трудно, устают, но они туда стремились и попав, стараются удержаться. После 11 класса сдают ЕГЭ как все. И могут поступать в любые ВУЗы. Необязательно в военные.

Т.е. если государство заинтересовано в подготовке определенных кадров, то и ...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Школьный вальс
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 25 мар 2018, 16:25 
Не в сети
Сирена
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 июн 2015, 23:36
Сообщения: 11912
Ну, вот и военная элита подрастает. Это неплохо, конечно. Но... Расслоение общества усиливается. По разным причинам и соображениям. Если ты из небогатой семьи, не из касты " брахманов" или "кшатриев", то никогда не поднимешься. И пусть семи пядей во лбу, на место сначала попадут те, избранные, а уж что останется, то боритесь остальные. Но...
Хорошее образование и ум не всегда синоним успеха. А успех не синоним удачи и благополучия.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Школьный вальс
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 25 мар 2018, 17:11 
Не в сети
Медведь
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 июн 2015, 02:35
Сообщения: 7330
Откуда: Минск
Почему я верю, что школа изменится.

Александр Мурашев.

Первого сентября 24 года назад я стоял у незнакомого мне здания с букетом, который был чуть больше меня, задавая родителям вопрос: для чего нужна школа? Я услышал ответ, который пришел бы на ум каждому из нас: это место, которое подготовит меня к реальной жизни.

Кажется, меня все-таки обманули.

В этом месте нам преподавали не только обязательную географию, математику или историю. Мы годами изучали латынь, «рассказы о художниках», «музейную практику» и мифологию. К выпускному классу я на лету отличал Моне от Мане, мог осилить Овидия в оригинале и был готов рассказать каждому желающему, как переводится Sic transit gloria mundi. Сколько раз это всё пригодилось в моей будущей жизни?

Верно. Ни одного.

Это была необычная школа, но и в ней преподавали всё, кроме здравого смысла. Эти годы казались мне чем-то вроде подростковой угревой сыпи: почти неизбежно, нужно просто перетерпеть и скоро все пройдет само. Ведь у всех же так, верно?

За последний год знакомые учителя (и не только в России) признавались мне, что все чаще задумываются над тем же самым вопросом: для чего сейчас вообще нужна школа? Если отбросить привычную систему и детские страшилки «без образования устроишься только дворником», в чем теперь ее цель? Какие знания она может дать, когда от информации уже труднее защититься, чем ее получить?

С каждым классом школьники все меньше понимают, зачем шесть часов слушать о том, что можно узнать за пару кликов в сети. И учителя не остаются в долгу. Они прибегают к отработанному десятилетиями стажа приему: подавлению. Трудно смириться, что 13-летний подросток разбирается в бесконечных потоках информации лучше тебя. Трудно смириться с тем, что ученики больше не уважают преподавателя только за то, что он старше и больше знает. Человеческая память ненадежна, дату можно перепутать, а каждое слово учителя любой пятиклассник успеет проверить раньше, чем преподаватель закончит фразу. Удивительно, как много учителей не выучили самый главный и самый простой урок: без желания передать что-то важное детям пропадает и весь смысл их работы.

Пока все сферы нашей жизни меняются на глазах, система образования отчаянно старается остаться прежней. Со своими домашними заданиями, не оставляющими детям возможности даже задуматься, чего они действительно хотят. С рядами парт и коротким перерывом и всем остальным, напоминающим распорядок дня на заводе. С кипами учебников и постоянным давлением оценками. С учителями, которые давно потеряли смысл профессии и забыли, что по идее именно они формируют нас и закладывают все то, кем мы станем в будущем.

Как сказал мне один из преподавателей: «Дай ребенку велосипед, и он будет кататься целый день, но отведи его на урок физкультуры, и он устанет через 10 минут»
Но ведь были и другие истории. Они были у моей мамы, которая и сорок лет спустя вспоминает учительницу из своей школы. Ту, что шла наперекор советской системе образования и читала вместе с детьми Цветаеву, Пастернака и многих других запрещенных в те годы авторов. Которая придумала свой личный предмет «эстетика» и разговаривала с учениками об искусстве и культуре. Которая не просто рассказывала о помощи ближним, а на каникулах устраивала особенные походы: школьники вместе с ней проходили пешком несколько деревень и городов и помогали всем, кого встречали на пути. Про таких людей сразу понимаешь: они созданы для своей профессии, ведь они пришли научить тем вещам, что передаются только от человека к человеку. Одна австралийская учительница мне сказала: «Хорошими учителями становятся по двум причинам. Либо в твоем детстве был человек, который вдохновил тебя так, что ты захотел стать похожим на него. Либо ты ненавидел школу и захотел стать учителем, которого у тебя никогда не было».

В тридцать лет я решил побыть учеником снова и поехал по самым интересным школам в мире и обычным учебным заведениям в разных странах. За год в поездке я увидел школы, которых никогда не было у меня — и попытался понять, почему некоторых учителей мы помним и через десятилетия после окончания учебы.

И вот что я осознал довольно быстро. Есть как минимум три вещи, которые объединяют все школы, где детям по-настоящему нравится учиться (а в каждой из них я общался с учениками отдельно, чтобы никто не мог повлиять на их мнение).

Первое — хитрость в том, чтобы перестать быть педагогом. «Ничто не зажигает лучше, чем чужая страсть», — говорил Мопассан. Люди так устроены: мы заражаемся энтузиазмом друг от друга точно так же, как болезнями. Как сказал мне один из преподавателей: «Дай ребенку велосипед, и он будет кататься целый день, но отведи его на урок физкультуры, и он устанет через 10 минут». Все дети рождаются любопытными и любознательными, им интересно познавать мир и учиться. Что же такое происходит с этими же детьми, что их родители в третьем классе говорят: «Помогите, моему ребенку не интересно ничего, кроме телефона?»

А теперь представьте, что в обычной, не музыкальной школе, собирается целый класс детей, которые любят играть на музыкальных инструментах, но в своих школах не могли найти единомышленников
В датских школах после каждого класса среди учеников проводят опросы, в которых в том числе спрашивают: «Насколько вам интересно учиться?» Довольно быстро выяснилось, что чем старше дети становятся, тем скучнее им в школе. «Есть прямая взаимосвязь между уровнем заинтересованности ученика и тем, сколько он знает», – сказал мне директор самой обычной датской школы. Сейчас каждая школа в Дании обязана придумать свою программу для того, чтобы сделать учебу разнообразнее — и в посещенной мной придумали разделять классы по интересам. Скажем, ребенок обожает играть на скрипке — и он такой в своем классе (если не во всей школе) один. В лучшем случае он чувствует себя одиноким, в худшем — его просто травят. А теперь представьте, что в обычной, не музыкальной школе, собирается целый класс детей, которые любят играть на музыкальных инструментах, но в своих школах не могли найти единомышленников. Я целый день наблюдал, как они общаются. Не помню, когда я в последний раз видел такой уровень поддержки и всеобщей воодушевленности.

В одной из шведских школ решили, что учителя больше не могут быть просто учителями — они должны быть коучами. На 800 учеников приходится 20 учителей, каждый из которых ведет примерно по 40 человек. Учитель знает о них все: куда дети хотят поступить, чем увлекаются и что для них по-настоящему трудно. И если кто-то хочет поступить на юриста, но терпеть не может, например, математику, то роль учителя — помочь сдать экзамены, не убив любознательность. Это простой выбор: «давай оставим два часа математики в неделю, которых тебе хватит для сдачи экзамена — зато добавим пять часов твоего любимого испанского». И, кстати, двойка в этой школе — больше не проблема учеников. Это нарушение коммуникации между коучем и учеником.

Школа Димы Зицера «Апельсин» стала единственной из увиденных мной, где физика преподается с первого класса. Как? Просто учитель предложил детям записать все, что их интересует дома. И на следующий урок ученики принесли ему целый список вопросов: как устроен водопроводный кран, микроволновка, телевизор… Преподаватель записал. Программа по физике была готова. К концу первого класса дети незаметно для себя выучили, что такое сообщающиеся сосуды или пиксели.

Учительница рассказывала о том, что используемые нами бумажные полотенца сделаны из дерева. После чего детей побуждали самим искать причинно-следственные связи: как наши действия могут помочь уменьшить количество мусора на земле
Вторая вещь — ни одно знание не идет в отрыве от реальной жизни.

Финны заменили уроки изучением явлений: в течение шести недель какая-то тема изучается с помощью разных дисциплин. Одна из тем, которую второклассники проходили на моих глазах, было разумное использование природных ресурсов. Третьеклассники изучали новые слова на английском: reuse и recycle (повторное использование, вторичная переработка). С первых классов дети узнают о влиянии наших действий на окружающее пространство. Учительница рассказывала о том, что используемые нами бумажные полотенца на самом деле сделаны из дерева. После чего детей побуждали самим искать причинно-следственные связи: как наши действия могут помочь уменьшить количество мусора на земле и сэкономить драгоценные ресурсы? В процессе горячей дискуссии все выступали со своими предложениями. Для начала школьники сами решили разрезать бумажные салфетки надвое, а затем придумали сшить вместо них полотенца из ткани. Все просто: зачем тебе новое слово, если ты не понимаешь, что за ним стоит? И зачем тебе новые знания, если ты не понимаешь, как применить их в реальной жизни?

В Дании с первого класса проходят уроки сексуального воспитания, и где-то к пятому дети изучают вещи, с которыми очень скоро столкнутся в реальной жизни. Девочкам рассказывают о менструации, а мальчикам — об использовании презерватива. Учитель по пунктам объясняет, как себя вести и куда обращаться, если в социальных сетях тебе написал взрослый человек с просьбой прислать фотографии в голом виде. Наконец, что делать, если тебе 13, ты уже видел порно и думаешь, что именно это — образец отношений с любимым человеком и ты не нормален, если не поступаешь так же?

Наконец, третье: детей учат, что ошибаться – это нормально.

В некоторых школах учителя просят детей совершать ошибки, а, разбирая контрольные, преподаватели уже давно отказались от красной ручки. «Правильнее фокусироваться на том, что у тебя получается и где можно доработать, а не тыкать носом в неудачи», — сказал мне один из учителей.

За этот год, проведенный в поездках по школам, я понял кое-что важное. Система медленно, со скрипом, но будет меняться. Мне повезло провести восемь дней с легендарным преподавателем Шалвой Амонашвили, за которые я услышал от него много мудрых фраз. Одна из них — хороших учителей совсем не много. Но не нужно много спасателей на море, чтобы спасти утопающего. А еще одна мысль грузинского учителя окончательно заставила меня поверить в то, что школа однажды будет совсем другой: «Дети новые, а вот мы остались прежними».

Мой семнадцатилетний брат не боится того, что еще влияло на меня: в ответ на все требования родителей «определиться в выпускном классе с будущей профессией», он закатывает глаза и показывает на ноутбуке очередную историю про 65-летнего риэлтора, в одну ночь разбогатевшего на создании приложения для смартфона. «Мама, зачем мне в 17 знать, чем я буду заниматься всю свою жизнь?» — резонно спрашивает он.

В одной из датских школ я услышал от директора гениальную фразу: сегодняшнее поколение учеников — это поколение «зачем?». Все прежние принимали авторитарность и были готовы заучивать и запоминать все по первому требованию. Но не миллениалы — те, кому сейчас 17 и младше. Пока вы не найдете аргументов, зачем им это нужно сделать, ничего не произойдет.

Раз за разом встречая вопросы и сопротивление детей, школе придется измениться. И я уверен, что не только школе, но и всем нам.

https://snob.ru/selected/entry/135577


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Школьный вальс
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 25 мар 2018, 17:15 
Не в сети
Медведь
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 июн 2015, 02:35
Сообщения: 7330
Откуда: Минск
Такая школа нам больше не нужна.

Дима Зицер.

...На мой взгляд, школа — место, где люди могут научиться самым разным способам взаимодействия с другими, с действительностью, с самими собой, о чем я и пишу неустанно...

Дело в том, что мне бывает трудновато с самой постановкой вопроса, когда о школе мы говорим как о неизбежном зле, «с паршивой овцы хоть шерсти клок» (то есть исходим из того, что принципиально школу в нынешнем формате отменить невозможно, а раз так, давайте хотя бы постараемся получить от нее что-то полезное). На мой взгляд, принимая такую постановку вопроса, мы неминуемо оказываемся в ловушке: то есть размышляем об «исправлении» существующей системы и лишаем себя права судить ее «по гамбургскому счету».

Думаю, именно поэтому, задавая самым разным людям прямой вопрос «зачем нужна школа», я раз за разом получаю один и тот же ответ: «Как зачем?! Как вы можете спрашивать?!» На этом обычно разговор и заканчивается.

Все это напоминает мне известный диалог Остапа Бендера с Кисой Воробьяниновым: «Ну, зачем вам, зачем вам столько денег? — Как зачем? Как зачем? — кипятился Ипполит Матвеевич». Кипятился, но как вы помните, раз за разом оказывался не в состоянии подкрепить свои восклицания хоть каким-то аргументом за или против.

Подобным образом, во всяком случае по моему опыту, обстоит дело и с обсуждением нынешнего предназначения школы.

Поэтому на этот раз рискну-ка я заявить прямо: в современной школе, в известном нам формате, нет никакого смысла. Ну вот совсем никакого.

Поэтому, перед тем как начать менять школу, хорошо бы нам понять, чего, собственно мы хотим. Или, иными словами, помочь школе обрести смысл.

Смысл появляется тогда, когда, пусть и по прошествии времени, мы становимся способны понять, как происходящее (происшедшее) связано с нами и нашей жизнью. Как знания, которые мы приобретаем, вписываются в структуру нашей личности, какое место они занимают в нашей повседневности (кстати, именно такие, простите за каламбур, «осознанные» знания и остаются с нами навсегда).

Смысл же, который предлагаем нашим детям мы сами, пусть и из лучших побуждений, их смыслом точно не является.

Посудите сами.

Мы говорим «в школе тебе дадут знания», а на поверку бо́льшую часть знаний и информации сегодня можно получить где угодно, но только не в школе. Да и, кстати, если бы и было это нужно, дети ведь способны достать любую информацию в считаные секунды.

Мы твердим о школе как центре социализации, оставляя в стороне резонный вопрос: почему, собственно, социализироваться нужно в такой странной, чтобы не сказать тоскливой, обстановке? Почему не в музее? Не на дискотеке? Не в кафе? Не на спортивной площадке?

Мы убеждаем: «Тебе это пригодится в будущем», а сами неспособны даже примерно описать, как будет выглядеть мир лет через десять (равно как и наши родители не могли предположить ни возникновения интернета, ни что именно из полученного в детстве окажется нам полезным). Снова: я ничуть не спорю с Татьяной Красновой — прекрасные случайности возможны. Хотя о себе лично могу сказать: читать я полюбил не благодаря, а скорее вопреки школе, да и большей частью моих любимых занятий (включая чтение) школа активно мешала мне заниматься.

Однако вернемся все же к начальной теме: как нам быть с этой самой неспособностью ответить на предложенный вопрос?

Мне кажется, начать можно хотя бы вот с чего.

Во-первых, допустить простую мысль, что у нас может и не быть ответа даже на такой простой вопрос. Но мой личный ответ таков: единственный смысл ходить в школу — только если там мы можем исследовать окружающий мир, самого себя, если мы учимся строить и строим на деле взаимодействие со знаниями, явлениями, другими людьми и самими собой.

Если школа становится для каждого ученика системой, внутри которой он чувствует себя уверенно и комфортно, частью которой он себя ощущает, понимая, зачем каждое утро туда стремиться, такая школа может существовать сегодня. Если эти признаки хотя бы частично отсутствуют, на мой взгляд, нет ни единой причины для продолжения ее функционирования в таком виде.

Во-вторых, нужно осознать тот факт, что ответы могут быть разные, во всяком случае, их точно больше одного. Это поможет нам принять простую идею о том, что наилучший путь для развития систем современного образования — свобода и вариативность, которые должны быть реализованы в автономии каждой конкретной школы и в поддержке частного (разного!) образования. Как естественная реализация этого понимания — немедленно включить потребителей образовательных услуг, то есть детей и родителей, в обсуждение этих вопросов и поверить, что они не хуже любых экспертов способны дать ответы на многие вопросы, что они сами способны разобраться в том, что хорошо, а что плохо, и выбрать школу, соответствующую их представлениям. Для этого нужно только всерьез начать говорить о школе и позволить себе и другим усомниться в существовании лишь одного верного пути.

В-третьих, пора наконец признать педагогику творческой профессией и начать растить учителей, способных сомневаться, задавать вопросы, творить. Подобно тому, как растят художников, режиссеров, актеров.

В-четвертых, прекратить настаивать на программах, составленных в начале ХХ века, а равно прекратить преподавать в рамках подходов и методик того же времени. Вместо этого необходимо использовать самые современные способы получения, обработки и применения информации. Поскольку очевидно, что взрослые в этом понимают мало, придется привлекать к организации школ и составлению программ детей, которые разбираются в этом прекрасно, практически являются экспертами по вопросам современности и способны не только помочь нам, но и предложить вовсе не очевидные для нас подходы.

В-пятых, как можно скорее отменить навсегда оценочную систему как вредящую личной и учебной мотивации и ввести обратную связь и рефлексию в качестве профессиональных инструментов учителя и ученика.

В-шестых, принять тот факт, что в школе человек должен чувствовать себя спокойно и уверенно, и ему должно быть понятно, что он там делает. Что само понятие «школа» (кстати, советую при случае посмотреть перевод этого слова) подразумевает сегодня не столько помещение, сколько современный процесс взаимодействия со знаниями. И процесс этот может протекать где угодно: и в музее, и на улице, и в театре. Дело учителя — создание таких рамок, в которых этот самый процесс учения и «закручивается».

Это так, для начала...

А еще — не переставать ни на один день задавать самим себе этот самый вопрос: «зачем ходить в школу». И если у нас возникает малейшее колебание с ответом, тем более если единственным ответом становится «это же и так ясно», стоит немедленно прекратить мучить себя и своих близких. Во всяком случае до того, как будет найден хотя бы промежуточный ответ.

https://snob.ru/selected/entry/135465
Школа Димы Зицера "Апельсин"


Цитаты из видео выше:

"Школа рухнет. Очень скоро. Та система, с которой мы сейчас имеем дело, рухнет. Она рухнет, потому что так жить дальше нельзя. Потому что это абсолютно жесткая ситуация. Эта совсем революционная ситуация, классическая. Верхи не могут, низы не хотят, или низы не могут, верхи не хотят, здесь можно как угодно переставлять местами. Учителя не могут так больше учить. Им становится очень трудно. Давление усиливается. Мир становится более открытым. Ученики не могут таким образом учиться. Все хуже и хуже они понимают, зачем они туда идут, в эту самую школу. Короче говоря, происходит распад. Не может не рухнуть - это рухнет. Я могу обещать. Что будет после этого? Вариантов много. Но если думать о хорошем, тогда будет выбор человека во главе угла. Тогда вместе будем учиться выбирать, учиться взаимодействовать. Учиться трогать мир на ощупь, учиться понимать, чего мы хотим".

"Я верю в то, что сам человек знает, что ему нужно. Если его не давить, не мучить, он выберет правильную дорогу"


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Школьный вальс
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 30 мар 2018, 10:03 
Не в сети
Медведь
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 июн 2015, 02:35
Сообщения: 7330
Откуда: Минск
Учительница гимназии вывела из огня в Кемерово несколько десятков детей, но сама погибла.

Татьяна Дарсалия была одной из погибших в пожаре в торговом центре «Зимняя вишня» в Кемерово. Ее похоронили 28 марта.
Она преподавала английский язык детям в кемеровской гимназии №17, была завучем по воспитательной работе. В субботу, последний день перед каникулами, она провела в школе утренник, а в воскресенье вместе с подругой повела дочерей в кино. Она вывела своих дочерей, а потом начала спасать других детей.

Репортаж о героическом поступке учительницы ЧИТАЙТЕ ЗДЕСЬ:

https://www.currenttime.tv/a/29132988.html


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Школьный вальс
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 03 апр 2018, 11:20 
Не в сети
Звание пока не присвоено
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 июн 2015, 21:27
Сообщения: 2662
Еще на тему, что сами дети думают , какой должна быть школа , нужна ли, и почему

https://snob.ru/selected/entry/135821


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Школьный вальс
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 18 июн 2018, 16:59 
Не в сети
Медведь
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 июн 2015, 02:35
Сообщения: 7330
Откуда: Минск
Система образования нуждается в серьезных, коренных изменениях.

Андрей Максимов (писатель, телеведущий)

В школах учебный год практически закончился, и хочется его итоги подвести. Тем более год был необычный - в России нынче опять есть министерство просвещения. То есть нашими детьми будут заниматься, не отвлекаясь на вузы.
Верю ли я в то, что новое министерство принципиально изменит свой подход к детям? Хочу верить. Хотя и понимаю, что это нелегко, это процесс. Любое министерство должно решать множество сиюминутных, неотложных задач, и это, увы, нередко отвлекает от понимания глобальных задач. Поэтому, как и в книгах своих, более всего я обращаюсь к родителям: давайте обратим внимание не на то, насколько наши дети ленивы-неленивы, и даже не на их оценки, а на то, как они учатся и чему.

И родители, и школа, и министерство все время решают тактические задачи. Оно и понятно: все время возникают неотложные задачи, требующие немедленных решений. Подводя итоги прошедшего учебного года и готовясь к новому, хочется понять про стратегию. Высказать мнение. Вполне себе субъективное.


Если мы начнем сначала, то есть прямо с Рождества Христова, то увидим, как в те годы учили детей. Учитель произносил некоторые проповеди, а ученик должен был выучить их наизусть и повторить. Хорошо повторил - молодец. Плохо - наказание тебе. С тех пор так и пошло. На протяжении веков учиться означало - получать некие знания, которые человечество уже отыскало до тебя. С первого века нашей эры (на самом деле и раньше) и по сейчас хорошую оценку получит не тот ученик, который умеет самостоятельно мыслить, но тот, кто точно повторит то, что написано в учебнике и сказано учителем.

Интересно, что с греческого слово "школа" означает: "свободное время, досуг - праздность". Так считали древние греки, создавшие культуру, которая легла в основу всей мировой культуры. Сегодня этот перевод звучит просто как издевательство. Школа - праздность? Да вы что! Школа - это очень серьезно. В школах есть оценки! Замечу: мудрые взрослые не взяли оценки в свою жизнь. Если бы, скажем, главный редактор "Российской газеты" ставил мне за каждую колонку от 2 до 5 баллов - я вряд ли бы долго выдержал.

В XVI веке на Руси распространялись "Воспитательные стихи". Одно из них называлось "Похвала розге":

Розга родителям послушны дети творит,

Розга божественного писания учит...

... Благослови, Боже, оные леса,

Яже розги родят на долгие времена!

Нынче розги тоже есть - не розги, так ремни. Но, главное, сохранилось твердое убеждение: надо вбить в голову ребенка некие знания. Это собственно и будет называться обучением.

Ученые подсчитали, что впервые объем информации в мире удвоился с рождения Христа до смерти Леонардо да Винчи. Это пятнадцать веков! Сегодня удвоение информации происходит в несколько дней. Будем по-прежнему вбивать ее с помощью розги-ремня? Или попробуем научить детей эту информацию использовать?

Практически любой родитель подтвердит: дети не любят ходить в школу. Это кажется нам естественным, хотя на самом деле странно: маленькие дети обожают учиться, постоянно требуя ответы на свои вечные "почему". Но стоит им прийти в школу - радость учебы куда-то девается.

Отчего так происходит? Оттого, что ребенок - это человек, а человек ненавидит, когда оценивают каждый его шаг. Оценка в школе - то, что помогает вырасти несвободному человеку, то, что заставляет детей учиться не для приобретения знаний, а чтобы заслужить пятерку. Любой ученик понимает: оценка во многом зависит от того, как он сумел выстроить свои отношения с учителем. Этот навык помогает, конечно, строить в будущем отношения с начальством, но вырасти свободомыслящему человеку сильно мешает.

Понятно, что отмена оценок - изменение всей системы образования. В Финляндии это сделали. В Израиле ребенок получает всего несколько оценок за контрольные работы в конце четверти, но к доске там не вызывают вообще! Отмена оценок - это путь к чему? К тому, что человек понимает: учиться надо для себя, для будущей жизни, а не для того, чтобы не ругали.

Наша школа не заточена на главное - на то, чтобы ребенок понял: учиться - это интересно, это важно.

Он этого не понимает не только потому, что все остальные чувства перевешивает страх плохой оценки, но и потому, что мы даем нашим детям огромное количество ненужных знаний. Мы все пытаемся вырастить "гармонически развитые личности", как бы вовсе не имея в виду, что подавляющее количество гениев, вошедших в историю человечества, были, извините, гармонически недоразвитые. Леонардо да Винчи, Ломоносов - исключения. Как правило, гений - это человек, упертый в свое дело, расширяющий свои знания именно в нем.

Воспитывать зубрежек, способных сдать ЕГЭ, - это даже не вчерашний, а позавчерашний день. Надо помочь вырасти креативным людям, которые умеют не повторять чужие истины, а отыскивать свои. Для этого надо постараться помочь детям в раннем возрасте отыскать свое призвание. И Песталоцци, и Ушинский, и другие гении прошлого писали о том, как это делать. Речь не идет о том, что дети не должны ничего учить. Но надо помочь им обретать те знания, которые могут пригодиться в осуществлении их призвания. При нынешнем океане информации иначе невозможно.

Мне кажется, нам неплохо бы понять: система образования наших детей в школе нуждается в серьезных, коренных изменениях. Если мы, конечно, хотим воспитывать людей, которые будут жить в XXI веке.

https://rg.ru/2018/06/17/andrej-maksimo ... niiah.html


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Школьный вальс
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19 июн 2018, 15:29 
Не в сети
Медведь
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 июн 2015, 02:35
Сообщения: 7330
Откуда: Минск
Очередная история травли подростка в минской школе:

— Я вообще никогда в жизни ни с кем об этом не разговаривал. Сложновато, — собирается с мыслями Алексей. — С проблемой насилия в школе я столкнулся в седьмом и восьмом классах. Мне было 14—15 лет. Новичок, я пришел в седьмой класс. Там было три ученика — прямо конкретных отморозка. Иначе я не могу их назвать. У троицы было много проблем с милицией. Один из них потом одолжил много денег и сбежал, а двое других сели в тюрьму в девятом классе — тогда в школе стало тихо и спокойно. Один сел за кражу, а второй — за то, что жестко избил одноклассника: вогнал ему нос в череп. Пострадавший мальчик попал в больницу на многие месяцы и в школу так и не вернулся. Это чтобы вы понимали масштаб происходящего. Вообще, у нас в школе было популярно правое движение, нацисты. У меня на глазах один из учеников попрыгал на голове у случайного прохожего, потому что тот был в красной майке, а красный — это цвет антифа. Вот такая атмосфера царила в школе. Насилие не ограничивалось только моим классом.

Подробнее https://people.onliner.by/2018/06/18/travlya-v-shkole


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Школьный вальс
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24 июн 2018, 23:13 
Не в сети
Звание пока не присвоено
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 июн 2015, 21:27
Сообщения: 2662
Клипы от родителей выпускников 2018 :)


И еще

https://deti.mail.ru/article/6-videohit ... pusknikov/


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Школьный вальс
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 25 июн 2018, 00:01 
Не в сети
Спасатель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 июн 2015, 19:17
Сообщения: 3939
Откуда: Светлана, Санкт-Петербург
Классные клипы! Отличные родители и учителя,которые участвовали, дети, не сомневаюсь, были в восторге.
Но у этой моды есть и оборотная сторона. Клипы сделаны профессионально и не за маленькие деньги ( это к вопросу о "выпускных поборах"). Клипы делают и сами выпускники в подарок школе ( тоже за немаленькие деньгиа, те, которые делают сами, далеко не такие яркие, но , как правило, более душевные и адресно направленные ). Но в случае с выпускниками есть и еще один аспект. Репетиции клипов ( и выступлений на последнем звонке) начинаются в январе, дети начинают отпрашиваться с уроков ( "чтобы порепетировать в актовом зале"),т.к. после уроков у них репетиторы и курсы. В мае это принимает лавинообразный характер, пропадает море уроков( на которых как правило идет обобщающая подготовка к экзаменам). Конечно, не со всех уроков отпускают. И не все репетируют. Но... такие подарки получаются, вроде, как ради самих подарков, а не ради хорошей памяти. У нас в прошлом году так выпускники долго и самозабвенно готовили концерт на последний звонок, что на самом концерте было впечатление, что они просто получают удовольствие от самих себя. А про собственно школу было сказано только в последней песне. Вот такой взгляд "изнутри"))


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Школьный вальс
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 25 июн 2018, 00:57 
Не в сети
Звание пока не присвоено
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 июн 2015, 21:27
Сообщения: 2662
В комментариях - родители сами клип монтировали, "всесами". А у одной из танцующих на сцене (все просто чудо!) - пятеро детей :)

Всех учителей - с окончанием еще одного учебного года, и хорошо отдохнуть. :)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Школьный вальс
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 25 июн 2018, 01:36 
Не в сети
Спасатель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 июн 2015, 00:39
Сообщения: 10198
Откуда: Берег Японского моря, Лена
У нас вчера было торжественное вручение аттестатов, отгуляли выпускной. Всё хорошо, ура!

_________________
Не стой на пути у высоких чувств


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Школьный вальс
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 25 июн 2018, 07:03 
Не в сети
Сирена
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 июн 2015, 23:36
Сообщения: 11912
:smile9: :smile13: tost

Сколько баллов набрали?


Последний раз редактировалось СПС 25 июн 2018, 08:48, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 382 ]  На страницу Пред.  1 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 ... 20  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB

Поддержите БОНфорум *

* Александр Бон не имеет никакого отношения к сбору этих денег

Через Яндекс-Деньги:

Через карты Visa\MasterCard:

.
Яндекс.Метрика