Elena_f_l писал(а):
Товарищи, а куда запропастился Мишем?
и тут он каааааак выскочил из кустов!
Ветка писал(а):
Временно отсутствует по семейным обстоятельствам.
отсутствует, но не непрерывно! вот нашел две секунды
(и - давай катать многабуков!)
Времени, сил эмоциональных, ничего ни черта нет, но мысли-то, мысли никуда не денешь, набрасываю быстро, сумбурно, совсем нет возможности сейчас ничего оформлять.
Почему Девочка-рай в меня вселила надежду, и обложка с марионеткой, балаганчик – «и стекает клюквенный сок».
Своя – не ниша, дурацкое слово – не знаю,
нива, а не ниша! – свое, никем не делаемое и не умеемое, потому что не даденное, потому что дадено бывает свое, и только одному, а больше никому!
У меня в недоклипе (недо-, потому что, Бог даст, сделаю потом как следует) – Феллини и Кончаловский, и много чего еще, но главное здесь – именно Феллини, и клоуны, и Кабирия. То, что Сашка может, а никто не может больше – это улыбка Кабирии.
Зонтики 2013, балаганчик, балаган, гиньоль, дети райка; всё как бы не взаправду. Артист сидит и посвистывает, поплевывает, несерьезничает, легкий до невесомости, паясничает – и печалится-то словно под маской, белой такой маской, где рот уголками вниз и слезы нарисованы… и вот тут-то зритель и падает, сраженный прямым попаданием в сердце.
И вот, когда он делает такое и так – плевать, что у него какие-то там вокальные шероховатости.
Искусство такое искусство… оно заключается в нащупывании верного баланса между страстью и техникой, уникального, у каждого своего – но:
этот баланс – по жердочке надо пропастью. (Поэтому недолюбливаю Азнавура, например, или Магомаева там – где вкус торжествует и нет никаких жердочек и пропастей тем более, всё выверено до миллиметра).
Важно – не путать совершенство с техническим совершенством.
Совершенство – это когда песня максимально достигает своей цели. Поэтому когда (чтобы далеко не ходить за примером, гы!) у ДБ срывается голос в «Не отрекаются», и он добирает ноты невозможным, предсмертным сипом и хрипом - это исполнение совершенно, потому что у слушателя рвется сердце.
Когда Сашка упоенно бросается в «…кого-то ждет вокзал!...» - и тебя уносит, качает, подбрасывает вверх! - он там мог двадцать раз проехать мимо нот. И не петь эту строчку, а просто проорать. И Зонтики13 мог бы при желании вообще не петь, речитативом проговорить, лажануть, просвистеть. Важно только найти – вот это – своё; то, что ты умеешь, тебе дано. Драматическая лирика, рокешник, социальные декларации, вытягивание жил из себя и публики, мощный вокал, страсть и напор, задушевное мурлыканье, буря и натиск – всё это есть, и есть артисты, которые существуют для этого, и уже это делают, и делают
лучше, потому что делают
своё.
А Сашка - белый клоун, Кабирия - «пятоепятое февраля» (маленький шедевр, как эпиграф ко всему!), Зонтики13, Созрела, Querer в трамвае: как бы не всерьез, ни о чем, легкомысленно и по верхам, и надежды маленький оркестрик знай себе играет, и самые главные человеческие смыслы рождаются из этого легкого, как ветерок на перроне, печального шутовства, в сто крат сильнее любых проповедей и деклараций.
Сашкино: театр теней на стене, маски; двери за дверьми, лазы за стенками, кроличья нора – неизвестно, что там, внизу: второе, третье, десятое дно, и конца им не будет. Фокусник, кролики из шляпы, голуби из рукава, многовариантность вселенной, опасность – крысолов! – заведет и бросит; зеркало перед зеркалом. Я начинаю это вербализовать и теряюсь, эхо смыслов летает туда-сюда, отражается, умножается. Иллюзионист. Пофигизм и грусть и свет, непринужденность (
désinvolture – об этом хочется говорить по-французски), и вот рыжий клоун притворяется, что плачет, фонтанчики слез бьют из глаз, а белый клоун притворяется, что смеется, и зритель чувствует, что его душу раздергивают по ниточке, раскапывают до донышка. (ах, это совсем не то, что когда артист рыдает, а зрители зевают!)
…а он всё пытается додавить, дожать то, что другие уже делают, и делают лучше!..
…и вот, наконец – в Сашкином собственном тоже это, впервые после пятогопятого, померещилось, поманило: Девочка-рай, аккордеончик… И никаких таких Кы и Сы, наоборот, ДПП – добычу поровну поделим – «пошли мне, Господь, второго, чтоб вытянул петь со мной», чтобы они поделили универсум поровну (максимальная человеческая целостность, простота прямого и запредельно честного, на разрыв, метода с одной стороны vs вот это - сложное - двоящееся, масочное, гиньольное, феллиниевское - с другой) … чтобы Сашка не собирал себя, как мозаику, а обнаружил наконец свою уникальную субстанцию