mishem писал(а):
я не знаю
я закончил школу со всеми пятерками (кроме физкультуры.
Аналогично) только четыре было по пению))
Я пишу про собственные наблюдения, плюс про то, что знаю.
Очень многое зависит от уровня школы и учителей. Кому-то повезло учиться в столичном городе у лучших, в таких случаях многое делалось и делается вопреки программам и установкам.
А в очень сельской местности было совсем иначе.
Хорошо помню 2 балла за то, что сказал: "Крым в составе Украинской ССР". Училка не знала, что его передали тогда (внутри СССР)
Возразить, отойти от декларируемой линии - не приветствовалось.
По литературе, "галерея лишних людей", потому что они "не нужны капиталистическому обществу", Лев Толстой "как зеркало революции". Все писатели-поэты- пророки будущего Великого Октября)) все молились на ентот Октябрь, даже за пару веков до его появления))
Так что мой опыт противоположный. Раздутые и перегруженные академизмами учебники, малонужные предметы.
Я типа "идеологический" противник состояния современного образования, особенно школьного, тем более когда имеются наглядные примеры, как оно может быть. Как оказывается можно не закрепощать, а раскрепощать личность. Выявлять склонности, а не махать дубинами и не подавлять.
Помню, когда-то в середине 90-ых ходил на курсы английского, преподавательницу из Канады с этих курсов повели показывать первоклашек в школе. Она пришла оттуда злая как черт- ей показали, как все сидят "руки по швам", она сказала, что "вы калечите детей". Это все из 19 века. Устарело лет на 150.
Читал на днях, что известный писатель был приглашен на ЕГЭ по литературе, и не мог ответить ни на один вопрос теста. Но не потому что не знал, а из-за идиотизма и субъективности самого теста.