3 года без поражений, 12 мировых рекордов и другие факты о наших фигуристках. Завтра — суперфинал
Медведева и Загитова — главные претендентки на олимпийское золото.
Почти 3 года без поражений
Победная серия началась в сезоне-2015/16, первом взрослом для Евгении Медведевой. За это время на международном уровне Женя выиграла пять этапов Гран-при, два финала серии, два чемпионата Европы и два чемпионата мира. Всего же на ее счету 17 личных побед на 19-ти турнирах, в которых она принимала участие.
Загитова стартовала не так ярко. Нет, она, конечно, выиграла шесть турниров из шести возможных. Но в начале сезона регулярно срывала короткую программу и оказывалась за пределами первой тройки. Ситуацию неизменно спасала безупречная произвольная, а специалисты советовали пересмотреть набор элементов в короткой и даже убрать из нее сложный каскад из тройных лутца и риттбергера. Алина не сдалась и в финале Гран-при показала два идеальных проката. С тех пор она не отдала соперницам, в том числе и Евгении Медведевой, ни одной программы.
12 мировых рекордов
Первый рекорд случился на чемпионате мира-2016 в Бостоне. Евгения Медведева безупречно откатала произвольную программу и получила за нее 150,10 балла. Вместе с высокими оценками Женя получила свой первый титул чемпионки мира. И стала третьей российской одиночницей после Ирины Слуцкой и Елизаветы Туктамышевой, которая выиграла все главные старты сезона: финал Гран-при, чемпионат Европы и чемпионат мира. Всего на счету Медведевой 11 мировых рекордов, два из них она установила на Олимпийских играх в Пхенчхане.
Правда, последний (на данный момент) продержался совсем недолго — всего 20 минут. В короткой программе Женя выступала первой, набрала внушительные 81,61 балла и спокойно отправилась готовиться к следующему прокату. Алина Загитова рекорд переписала — 82,92 балла — и объяснила: «Ни для кого не секрет, что у меня самая сложная программа в мире. Когда катаю ее чисто, всегда получаю высокие баллы».
Техническая сложность
У Загитовой не только самые сложные программы в мире, но и самые дорогие. Особенно произвольная. В ней — каскад «тройной лутц-тройной риттбергер» (то, что он самый сложный в женском одиночном катании, знают уже все), плюс тройной лутц сам по себе, а еще тройной флип, тройной сальхов и другие. В общей сложности набирается сразу семь тройных прыжков (отдельно и в различных комбинациях). Все — во второй части, а, значит, с прибавкой в 10 процентов к базовой стоимости. При чистом исполнении всех элементов только за технику Алина может получить за 50 баллов, в чистых цифрах — на 4 с половиной балла больше, чем у Медведевой.
Это не итоговая оценка. К ней судьи прибавляют очки за общее впечатление или компоненты. Есть пять критериев: владение коньками, связующие элементы, артистизм, композиция программы и передача музыки. Здесь больше зарабатывает Медведева. На чемпионате Европы (именно там девушки соревновались впервые в этом сезоне) она получила от судей почти на 3 балла больше.
Но и с техникой у Жени, несмотря на некоторое отставание от Алины, все в порядке. Есть каскад «тройной флип-тройной тулуп» (уступает лутцу с риттбергером только полтора балла), а еще тройной сальхов с тройным тулупом вместе и тройные же риттбергер, лутц и флип по отдельности. Большая часть из них — во второй части программы, а некоторые еще и с рукой наверх. В итоге — больше 46-ти баллов только за технику.
Выигрышные программы
Так вышло, что первый взрослый сезон в карьере у Загитовой — олимпийский. Это всегда дополнительное волнение. Отчасти именно поэтому Алина не поменяла произвольную программу и катает «Дон Кихота» второй сезон подряд. Но с изменениями и усложнениями, особенно в том, что касается заходов на прыжки. Программа точно стоит того, чтобы показать ее на Олимпийских играх. Мнение Эшли Вагнер — не в счет. Судьи, которые уже видели «Дон Кихота» в командных соревнованиях, остались довольны. За компоненты и выразительность Алина получила больше всех, в том числе — и Каролины Костнер, за которой давно закрепилась репутация лучшей «катальщицы».
Евгения Медведева начинала сезон с очень сложной (и по смыслу, и по содержанию) произвольной программой. После контрольных прокатов она так описывала замысел постановщика Ильи Авербуха: «Это разговор о вере, самом сильном и неиссякаемом чувстве. В самом начале я стою словно на линии жизни, начинаю делать первый шаг, но отступаю. Это символизирует страх неизвестности, который свойственен почти всем людям. Идея в том, что благодаря вере, человек способен на всё. Вера придает сил, чтобы идти вперед. Причем я не имею в виду обязательно веру в бога. Это может быть вера в лучшее».
Эту программу зрители увидели всего пару раз. Медведева решила, что в олимпийском сезоне нужны сильная музыка и узнаваемы образ, понятный всем без перевода и объяснений. Так появилась «Анна Каренина».
Произведение Льва Толстого могли прочесть не все, но фильм «Анна Каренина» 2012 года, получивший «Оскар», где главную роль сыграла Кира Найтли, в котором снимался Джуд Лоу, наверняка, видели, многие. На льду я пересказываю именно этот сюжет, и если вы посмотрите кино, вам всё будет понятно. В программе звучит музыка из фильма, которая также была номинирована на «Оскар» как «Лучшая музыка». Она очень сильная, пронзительная, проникает в самое сердце.
https://teamrussia.pro/olimpijskij-zhur ... uperfinal/