Transport Fever 2.Еще немного про развивающие компьютерные игры. Впрочем, "развиваться" слово наверное все-таки для более молодых, а в наши средние возраста умные игры выполняют роль раскладывания пасьянса. Или шахмат.
Я уже писал про эту игру, посвященную истории транспорта.
В случае сложных игр со сложными правилами и механиками мне вот уже во второй раз приходится внимательно изучать ютубовские ролики (летсплеи)
Как воздуха не хватает толковой обучалки, встроенной в саму игру.
Собственно, та же история случилась и с Cities: Skylines. Для полного раскрытия потенциала этого градостроительного симулятора пришлось изучить кучу роликов, а также поставить несколько критически важных модов, расширяющих площадку-карту до огромных размеров и упрощающих строительство. Например, чтобы исправлять кривые и косые участки, причем буквально - равнять углы и повороты приходилось специальным модом Move It, а без него увы и ах. Его рекомендовали ставить даже сами разработчики игры (читал одно интервью когда-то)
В случае с транспортной стратегией Transport Fever 2 моды мне не понадобились, игра в общем-то самодостаточна. Желающие могут зайти в мастерскую клиента Steam, где умельцы размешают дополнительный транспорт всех времен и народов. Там уже его просто горы навалили, оно переехало из первой части)
Но мне хватило транспорта, наличествующего в самой игре, его тоже вагон и маленькая тележка.
Карту свободной игры можно сгенерировать самому, игра предлагает случайную комбинацию любой степени "водистости", лесистости, холмистости и густоты заселения.
Опытным путем вывел, что оптимальными являются все настройки, поставленные на "средние".
Гнаться за большими размерами не стоит, потому что все равно не получится охватить и обеспечить продукцией и пассажирскими перевозками все города, если их станет очень много. Да и компьютер не оценит столько расчетов одновременно)
Теперь самое вкусное - железные дороги!
Придется учиться грамотно расставлять семафоры и формировать одностороннее двухпутное движение через всю карту. Затем создавать поезда и запускать их в нужные места, иногда даже получается заполнять вагоны грузами в оба конца.
Если освоите логистику ж.д. путей (почти все, как в жизни, т.е. - довольно сложно) тогда в итоге получите настоящую сказку. Есть такая опция "клонирование". С ее сильно упрощающей помощью становится легче легкого подстроить количество поездов, которые полностью загрузят необходимые заводские мощности - простым нажатием этой самой кнопки "клонирование" для нужного вам состава.
И тогда поедут многочисленные поезда, уступая друг другу дорогу в местах пересечения путей. И будет вам огромная прекрасная движуха, паровозы-дизеля-электровозы, вплоть до сверхскоростных 200 км. в час (больше они просто не успевают разогнаться между станциями)
Фото из игры
Начиная где-то с 40-ых годов прошлого века появится серьезный автомобильный транспорт, быстрые шоссе, которыми можно будет охватить все то, что не получилось сделать поездами.
Вполне реально отправлять грузовики на самые большие расстояния. Кнопочка "клонирование" выручит и здесь, чтобы отрегулировать количество авто для 100%-ной загрузки вашего автотранспорта и максимизации прибыли от грузоперевозок.
Удачная механика игры позволяет не заскучать довольно долгое время.
Ну и конечно - оптимально вообще замедлить это самое время, до 1/4 скорости или даже временно останавливать транспортный прогресс, чтобы успеть все охватить и наладить-настроить. Иначе запросто можно потонуть в многочисленных апгрейдах техники, что легко разбалансирует любые ваши поставки, и вообще тогда уйдете в "минус".