А можно я здесь процитирую описание серии романов Роджера Желязны "Хроники Амбера"?Почему здесь, потому что очень хочу, чтобы роман был экранизирован.
Понимаю, почему вышла задержка - слишком много дорогих визуальных эффектов, а иначе все развалится, как карточный домик. Если не будет достоверно-красиво, и все это волшебство не получится органично вплести в повествование. Без швов и стыков.
Но эффекты постепенно дешевеют, и когда цена вопроса дойдет до парочки миллионов за серию, кто-нибудь рискнет и экранизирует 10 романов, читающихся на одном дыхании.
«Хроники Амбера»Малоизвестный факт, но декалогия Амбера, номерные части которой публиковались больше двадцати лет, задумывалась как один роман. Да и завязка её нетипична для высокого фэнтези — главный герой, Корвин, приходит в себя на Земле, в частной психиатрической клинике.
По очень «удачному» для автора стечению обстоятельств, Корвин не помнит ничего о себе или о событиях, которые привели его в психбольницу. Так что клубок интриг ему придётся распутывать параллельно с читателем. Корвин проведёт некоторое время на Земле, узнает о своей семье, о покушении на него, о своих способностях и привычках.
Выясняется, что Корвин — сын короля Оберона, правителя города Амбер, лежащего у основ мироздания. Вместе со своими братьями и сёстрами он — основной претендент на пустующий трон столицы. Город назван Янтарём не просто так: словно застывший в вечности слепок, он — изначальный, первый мир, от которого во все стороны разошлись «Отражения». Так именуют тени Амбера, параллельные миры, и наша Земля — один из них.
Близкие к Амберу миры на него очень похожи, в них так же царит магия и прогрессивное Средневековье, но чем дальше от центра, тем более странные миры можно встретить, не говоря уже о созданиях, их населяющих. Меняется флора, фауна, эпоха, даже сами законы физики.
Идея такой мультивселенной нашла широкое отражение в современной культуре — вспомнить хотя бы о параллельных мирах «Забытых королевств», вселенной «Рика и Морти» и мультиверсах в комиксах Marvel и DC.
Обычные смертные могут перемещаться между мирами, проходя через специальные двери, проломы или щели, но потомки короля Оберона обладают способностью изменять Отражения силой воли. Стоит только закрыть глаза и представить, как привычный ландшафт изменится чем-то неземным.
А вот отношения среди родственников оказываются вполне понятными и приземлёнными, и, честно говоря, оставляют желать лучшего. Король давно исчез, а между братьями идёт война за право сесть на трон Амбера. С впечатляющей регулярностью они строят интриги, заключают союзы и предают друг друга. Порой перед героем раскрываются настолько сложные планы, что они бы достойно смотрелись в шахматной партии «Песни льда и пламени».
Желязны какое-то время собирался посвятить по книжке каждому из детей Оберона, но этим планам не суждено было сбыться — в первом пятикнижии главный герой Корвин, а в следующем — его сын Мерлин.
И всё же нельзя сказать, что кто-то из получился недоработанным или скучным — уже к третьей книге можно с лёгкостью держать в голове биографии и психологические портреты членов королевской семьи, догадываясь о том, кто произносит фразу просто по интонации и содержанию.
Это кажется странным, я думаю, иметь столько родных и никаких родственных чувств, потому что жизнь предопределила каждому из нас свой путь.
Между этими сложными семейными взаимоотношениями как бы невзначай всплывают мифические элементы — волшебные камни, мечи, кольца, подводные и призрачные города, а также приоткрывается завеса тайны над настоящим врагом города — Дворами Хаоса, посылающими через Отражения свои армии в Амбер.
«Хроники Амбера» получился довольно хрестоматийным произведением для творчества Желязны, впитавшим в себя его нетривиальные представления о магии, столкновение волшебства и технологий, современных вещей и архаичных мифов.
Неудивительно, что в цикле, посвящённому сражению полубогов за трон, автор показал претендентов сложными, уязвимыми личностями, со своими слабостями и недостатками. А нависшую над городом угрозу — не «Абсолютным Злом», а просто другой стороной конфликта, со своей, резонной точкой зрения.
Автор смог вписать типичные для фэнтези штампы в роман с такой лёгкостью, что текст читается непринуждённо и не кажется перегруженным, а сама история ощущается свежей и ни на что не похожей.
Роджер Желязны относится к той группе писателей, которых Джордж Мартин называет «садовниками». Путь героя, обстоятельства, которые его окружают, его реакция и решения автору важнее, чем красивое окончание истории. И поэтому сердце цикла — личная история Корвина.
В какой-то момент сюжет сворачивает с дорожки, казалось бы, неизбежно ведущей к эпичной битве, и делает акцент на внутреннем конфликте Корвина. По-настоящему сильными у Желязны выходят не хаотические, судьбоносные битвы, а безмолвное паломничество героя в одиночестве на край света, прочь от приближающейся грозы. Роджер потерял отца в молодом возрасте, так что можно предположить, что образ Корвина и его переживания во многом автобиографичны.
https://dtf.ru/read/40953-tvorcheskiy-p ... elnye-miry