Anno 2205 и прочие игры серии. Возвращение к теме.Я уже писал про эту линейку игр от немецкой компании BlueByte, обращал внимание на великолепную детализацию и красивые виды в Anno 2205 (смена дня и ночи в игре по желанию отключается, чтобы не высматривать в темноте нужные куски карты)
Теперь напишу о трудностях в этой игре "про будущее".
Игрок строит жилье и дороги вокруг домов, кликнув на построенном здании - читает потребности жителей. И начинается великая стройка: фермы, поля, фабрики - рис, картофель, фрукты, соки, транспорт.
Почему я описал игру как весьма сложную?
Потому что при достижении определенного количества домов врубается возможность их апгрейда и заселения более привередливыми и продвинутыми жильцами, у которых потребностей все больше. Вплоть до личного андроида. А чтобы заполучить этого самого андроида, необходимо будет слетать на Луну, построить там город, привести из Арктики дейтерий, добыть гелий-5, т.е. наладить огромные цепочки фабрик во враждебном арктическом климате, или вовсе без оного - на Луне.
Цена ошибок бывает высокой. Например в Арктике и особенно на Луне выйти в плюс по деньгам удается очень не скоро, и эти регионы долгое время сидят на шее у более успешного региона умеренного климата. Можно навсегда уйти в минус, если ты неправильно расположил постройки, не смог грамотно выстроить резервы по территории, т.е. если толком не спланировал, куда будет дальше расти промышленность, ты закопаешься и плюнешь, кляня немцев-разработчиков последними словами. Ведь многие аспекты и механику игры ты познаешь методом проб и ошибок!
Главные подрывники экономики - жители. Когда их становится больше, им начинает не хватать продуктов-товаров. Долго они не ждут и начинают разбегаться.
Получается ситуация с отрицательной обратной связью - пока ты колупаешься, строя в Арктике заводы, народ начинает валить, что приводит к еще большим убыткам.
При апгрейдах и постройках новых жилых помещений сначала начинается рост населения, расплодившиеся жители умеренного пояса выпивают весь сок, что случается с завидной регулярностью, заодно как костяшки домино ложится и убыточная Арктика, ведь без поставок жизненно важного сока ей вообще пипец приходит. В результате население начинает уменьшаться, если не успеть принять меры...
И даже если ты со временем построишь все нужное, то пока восстановится численность жителей и баланс, ты можешь потерять порядка 100000 кредитов. И хорошо, если вообще не обанкротишься.
После каждого апгрейда зданий и повышения уровня корпорации случается такой микроинфаркт экономики во всех областях, все начинает трещать по швам, а ты бегаешь с мышкой по Луне, тундре, Арктике и умеренной зоне, пытаясь че-то строить и наладить поставки. И все это по доброй воле и за свои деньги
И нету времени посмотреть на красоты, на детализацию зданий и симуляцию жизни во всех твоих очень разных городах.
Войны вынесены на отдельные карты, и если ты не будешь торопиться в них участвовать (а лунные террористы не дремлют, и взрывают например арктические стабилизаторы климата) то твои союзники по сражению достанут тебя даже на Луне призывами присоединиться и возглавить.
В новейшей Anno 1800 ты переносишься с Луны прямиком в 19 век парусников, паровозов и очень красивой архитектуры. Механика игры все та же, но появилось много улучшений, позволяющих не так сильно ругаться на разработчиков по поводу недружественного интерфейса, или злиться на то, что оказывается критически мало свободной территории, и опять все не помещается. Теперь помещается, ура товарищи
И на складах можно накопить резервы для случаев сбоя экономики. Народ будет потреблять запасы, пока кризис не минует. Если конечно вовремя озаботиться расширениями складов и накоплениями этих самых запасов.
На той же карте расположены компьютерные конкуренты со своими городами и судами, у которых придется покупать или отвоевывать нужную вам территорию. Забастовки-профсоюзы-пожары-полиция)
И сюжет)
Сейчас в Сети вижу кучу летсплеев (демонстраций прохождения игры с комментариями), очевидно что BlueByte родила хит.
Если приблизиться к зданиям и улицам, то обнаруживаются праздники, митинги, уличная активность с лошадями и каретами, а город можно проапгрейдить из бревенчатых изб до уровня какого-нибудь Парижа! Это круто и впечатляет, проделана кропотливая многолетняя работа.
В общем, Anno 1800 - это рай для любителей сложных и серьезных экономических стратегий.
И еще, здесь есть паровозы! Ну и красивейшие парусники конечно, рассекающие по синеве моря.
Корабли а-ля крейсер "Аврора" тоже к концу игры появятся