Текущее время: 28 мар 2024, 20:40

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1776 ]  На страницу Пред.  1 ... 85, 86, 87, 88, 89
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Кинозал
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 25 сен 2022, 09:35 
Не в сети
Кошка
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 окт 2015, 19:20
Сообщения: 5307
Браво, я будто фильм посмотрела.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Кинозал
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 25 сен 2022, 18:26 
Не в сети
Медведь
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 июн 2015, 09:50
Сообщения: 33399
Откуда: Санкт-Петербург
:bearFlower не, фильм в тыщу раз лучше! Там все такиииие!

_________________
Все мои тексты, настоящие, будущие и прошлые, посвящаются Кепочке, моей музе, а отныне также и ангелу-хранителю


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Кинозал
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14 окт 2022, 23:10 
Не в сети
Кошка
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 окт 2015, 19:20
Сообщения: 5307
phpBB [media]

Навеяло сегодняшним просмотром фильма с Леоновым.
Одна из любимых сцен в Мимино. Начинается на 2:25. Все ее знают, а вот так было в сценарии:

— Молодой человек, как ваша фамилия? — спросил мужчина.
— А вам не всё равно?
— А что, секрет?
— Секрет, — насупился Валико.
— Костя Мизандари тебе не родственником приходился?
— Отец, — не сразу ответил Валико.
Мужчина придвинулся к Валико и крепко прижал его к себе левой рукой.
— А я вот всё гляжу, гляжу... Думаю, что за чудо? Постаревший Костя! — Он отстранился, посмотрел на Валико. — А я Волохов. С твоим батькой летал. Не слыхал?
— Нет.
— Ну да... Откуда... Вот на Волгу на подлёдный лов собрался к ребятам. Хочешь, полетели вместе!
— Нет, спасибо, я домой!

Перед сплошь застеклённым зданием остановилось такси. Вылезли Волохов и Валико. Валико посмотрел на солидный подъезд, на Волохова в валенках.
— Дядя Коля, не надо. Бесполезно все это.
— Нет уж! Чтобы сын Константина Мизандари из-за двух дней... — Волохов левой рукой открыл дверь солидного подъезда.
— Ваш пропуск, — остановил его вахтер. Волохов похлопал рукой по карманам.
— У меня с собой только паспорт.
— Дядя Коля, поедем на рыбалку, — предложил Валико.
— А у тебя есть с собой какое-нибудь удостоверение?
Валико вздохнул, полез в карман. Протянул вахтеру удостоверение.
— Проходите, — разрешил вахтер.
— Я с ним, — сказал Волохов. — Он за меня ручается.
В просторной, обитой дубовыми панелями приёмной ждали два генерала и трое в штатском с портфелями и папками. Возле высокой двери сидела секретарша. Вошёл человек в сером костюме, и штатские тут же встали.
— У себя? — шепотом спросил секретаршу человек в сером.
— Он по ВЧ разговаривает. Подождите минут пять. Человек в сером сел и люди в штатском тоже сели.
В приёмную вошли Валико и Волохов в свитере, ватных штанах и валенках. На этот раз поднялись генералы и человек в сером.

— Посиди здесь, — велел Волохов и пошёл прямо в высокую дверь.
— Куда?!-—крикнула секретарша и помчалась следом за Волоховым в кабинет. Вернувшись, сняла телефонную трубку и сказала:
— Нина, два чая.
Валико присел на кончик стула рядом с человеком в сером.
— Иван Сергеевич, кто это? — спросил один из штатских.
— Волохов. Знать надо.
— А... — Штатский закивал головой.
— Простите, так это тот самый Волохов? — спросил Валико соседа.
— Тот самый.
— Ва! — удивился Валико.

— Мизандари! — раздалось по селектору.
— Это вас! Идите! — сказала секретарша Валико.
Он встал и вошел в высокую дверь. Секретарша снова сняла трубку:
— Нина, ещё один чай!

Конец сцены. Представляете, как потом Данелия все круто поменял на съемках?.. Какой потрясающий смысл появился в снятой сцене. По сравнению с написанной...
(Прочитано у Алеси Петровны)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Кинозал
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15 окт 2022, 08:39 
Не в сети
Звание пока не присвоено
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 авг 2015, 19:51
Сообщения: 18040
Откуда: Петрович, Минеральные Воды
Надя, спасибо! Я очень люблю эту сцену в фильме.

_________________
У меня к вам маленькое, но очень ответственное поручение.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Кинозал
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 18 мар 2023, 09:43 
Не в сети
Кошка
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 окт 2015, 19:20
Сообщения: 5307
Закончился сериал Раневская (я на кионе смотрела). Мне очень понравился, и актеры, и сценарий.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Кинозал
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 18 мар 2023, 19:27 
Не в сети
Медведь
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 июн 2015, 09:50
Сообщения: 33399
Откуда: Санкт-Петербург
Надя писал(а):
акой потрясающий смысл появился в снятой сцене. По сравнению с написанной...
Да.
У Рыбакова есть повесть "Неизвестный солдат" - последняя из трилогии о Кроше, там Крош после школы вербуется строить дорогу (не поступил в институт), и вот в процессе строительства они натыкаются на могилу неизвестного солдата. Он с местными поисковиками пытается вернуть солдату имя. А там получается, что может быть похоронен любой из нескольких погибших в этом месте. Все - герои. Он связывается с их семьями, чтобы, опираясь на экспонаты краеведческого музея, по каким-то вещам, обрывкам писем понять, кто бы это был, ни к какому выводу не приходит, там мало данных. В общем, после разных коллизий на перезахоронение приезжают все три семьи, и вот к чему я это все: цитирую финал -

Могилу неизвестного солдата я увидел издалека, увидел фигурки людей
возле нее, а когда подъехал ближе, разглядел, что это Зоя и старуха
Бокарева.
Антонина Васильевна опустилась на колени и поцеловала землю, на
которой, в этом месте, в другом ли, похоронен ее сын.
Потом Зоя подняла ее.
И когда первая машина поравнялась с ними, она дала длинный-длинный
гудок. И вторая машина дала гудок. И третья... И когда я поравнялся с
могилой, я тоже дал гудок.
И так, подавая гудки, наша колонна проследовала мимо солдатской могилы,
мимо солдатской матери и солдатской внучки.

_________________
Все мои тексты, настоящие, будущие и прошлые, посвящаются Кепочке, моей музе, а отныне также и ангелу-хранителю


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Кинозал
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19 мар 2023, 22:05 
Не в сети
Кошка
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 окт 2015, 19:20
Сообщения: 5307
Помню эту повесть Рыбакова. Да, в Мимино тоже получилось, что все - герои.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Кинозал
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 30 апр 2023, 22:43 
Не в сети
Звание пока не присвоено
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 июн 2015, 10:47
Сообщения: 6068
Сходила на Вызов. Мне очень понравился фильм. Это кино про реальный космос, про людей который принимают вызовы природы, судьбы, и справляются с ними. Отлично отыграли актёры, Пересильд справилась, Машков и Балуев хороши, Милоша нежно люблю. Полное отсутствие пафоса, картонности и всего того, что я не люблю. И если ЦУПом управляют люди похожие на Машкова, я за наш космос спокойна). Наконец это просто интересный фильм, рекомендую к просмотру.

_________________
Летим... В небеса обетованные...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Кинозал
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06 июн 2023, 19:26 
Не в сети
Спасатель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 июн 2015, 19:17
Сообщения: 4125
Откуда: Светлана, Санкт-Петербург
Я тоже в апреле сходила в кинотеатр и посмотрела "Вызов". Для того, чтобы все же свое мнение иметь, понимая, что будет большой общественный резонанс и лучше увидеть это кино собственными глазами.
Я не разочаровалась, хотя первое чувство, которое возникло - отрицательное. Поясню. Мне понравился сюжет о том, что простой врач летит в космос, чтобы спасти человека. Это подвиг.
Но зная, что настоящая актриса полетела в космос, чтобы сделать там свою обычную работу ( пусть и в экстремальных условиях), а из-за этого не смог полететь долго ожидавший своей очереди настоящий космонавт, что были сорваны планы научных работ и т д . , я весь фильм не могла преодолеть свое , можно сказать, возмущение. Это в общем-то мешало смотреть и оценивать собственно фильм. Ну и, скажем, чего-то супер необычного, чего-то специально космического, чего мы не видели раньше ( и что обязательно нужно было именно этим людям снимать в космосе, и актрисе, имеющей двух несовершеннолетних детей, так рисковать своей жизнью), я не увидела. Во второй половине фильма было даже немного скучно ( т.к. понятно было, что операция будет успешной и happy end).
Через несколько дней моя мама попросила сводить ее на этот фильм. И вот я смотрю его второй раз. И ... он мне нравится. Возмущение перегорело, и я как-то втянулась в сюжет, различила лица и оттенки смыслов, пусть и довольно прямолинейных...Сам космос при этом отошел на второй план, а простые человеческие отношения вышли на первый. В общем, примирились мы с фильмом. Для подрастающего поколения, наверное, такие фильмы о космосе должны быть. Хотя и не за такие деньги.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Кинозал
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 09 июн 2023, 18:12 
Не в сети
Звание пока не присвоено
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 июн 2015, 10:47
Сообщения: 6068
Мне не жаль потраченных денег на Вызов, потому что на выходе получилось хорошее, и я бы даже сказала по-хорошему патриотичное) кино, что является прямым государственным делом. В силу профессии приходилось видеть куда уходят государственные деньги, и немалые деньги((... А если подумать сколько денег ушло на всякий отснятый шлак... Единственно раздражает перебор с его рекламой, по-моему это идёт лишь в минус фильму.

_________________
Летим... В небеса обетованные...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Кинозал
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12 сен 2023, 17:54 
Не в сети
Кошка
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 окт 2015, 19:20
Сообщения: 5307
Я вчера, наконец, решилась посмотреть Вызов. Не в кинотеатре, на экране телевизора, тоже неплохо. Совсем не хотела его смотреть, настолько раздражала реклама. Но оказался очень драматичным, актеры и космонавты справились. На 100%. Конечно, в фильме есть все, что полагается такому жанру, но не раздражает. Медвежью услугу оказала массированная реклама.
В познавательных целях тоже интересно: никогда не видела мкс внутри. Сегодня посмотрю фильм о том, как его снимали


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Кинозал
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 23 фев 2024, 20:03 
Не в сети
Актиния
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 июн 2015, 21:17
Сообщения: 13612
Сегодня 80 лет со Дня рождения Олега Янковского. heart1

Мюнхгаузена признали лучшей киноролью Олега Янковского
23.02.2024 15:22

Больше половины зрителей считают лучшей ролью Олега Янковского образ барона Мюнхгаузена из фильма «Тот самый Мюнхгаузен». Это показал опрос телеканала «Мосфильм. Золотая коллекция», проведённый в преддверии юбилея со дня рождения актёра, которому 23 февраля 2024 года могло бы исполниться 80 лет.

Роль барона Карла Иеронима фон Мюнхгаузена любимой назвали больше половины респондентов — 53%. Зрители также вспоминали самую популярную фразу из этой картины: «Умное лицо — это ещё не признак ума, господа. Все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица. Улыбайтесь, господа, улыбайтесь!». Янковский называл эту роль одной из любимых в своей карьере.

Роль Волшебника в картине «Обыкновенное чудо» любимой назвали 39% опрошенных. Чаще всего зрители вспоминали фразу из монолога персонажа: «Слава храбрецам, которые осмеливаются любить, зная, что всему этому придёт конец». В роли Волшебника Марк Захаров изначально видел только Олега Янковского, с которым работал в театре Ленинского комсомола.

За роль спивающегося бывшего спортсмена Игоря Брагина в фильме «Влюблён по собственному желанию» проголосовали 36% зрителей. Режиссёр Сергей Микаэлян настолько был заинтересован в участии Янковского в этой картине, что когда актёр уехал с театром «Ленком» на гастроли в Узбекистан, за ним поехала и съёмочная группа, чтобы отснять часть сцен. За эту роль Янковский был назван Актёром года по версии зрителей журнала «Советский экран».

На четвёртом месте (29%) роль Джека Стэплтона в фильме «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Собака Баскервилей» — экранизации рассказов Артура Конан Дойля. Примечательно, что даже в отрицательном образе не могло не проявиться обаяние актёра.

23% опрошенных проголосовали за роль Генриха Шварцкопфа в фильме Владимира Басова «Щит и меч» — дебютную работу Олега Янковского в кино. Режиссёр увидел Янковского в кафе во Львове — там в этот момент на гастролях находился Саратовский драматический театр, в котором служил актёр. Басов подумал, что молодой человек идеально подошёл бы на роль Шварцкопфа, но вряд ли с такой внешностью он артист, скорее, физик или филолог.

На шестом месте (21%) Сергей Петрович Камышев и фильм «Мой ласковый и нежный зверь», снятый по мотивам повести Антона Павловича Чехова «Драма на охоте». После этой картины Янковский стал настоящим секс-символом, а эпизод с Оленькой, где Камышев кружит её в лесу, — одной из самых романтичных сцен в советском кино.

Седьмое место (20%) у Андрея Некрасова из фильма «Служили два товарища» — второй киноработы Янковского и его первой главной роли. Изначально актёр должен был исполнить роль белогвардейского поручика Брусенцова, но сценаристы объявили режиссёру Евгению Карелову, что человека с такими глазами они белогвардейцам не отдадут.

Роль сотрудника архитектурного бюро Сергея Макарова из фильма «Полёты во сне и наяву» посчитали любимой 12% зрителей. Сам Олег Янковский называл эту роль «совершенно особенной». По его словам, когда он увидел картину целиком, даже забыл, что на экране он сам – так ему понравился результат.

На девятом месте небольшая, но яркая роль Янковского в фильме Валерия Тодоровского «Стиляги». Актёр рассказывал, что сам недолгое время был стилягой, когда учился в старших классах в Минске. «Детскими болезнями нужно переболеть в детстве», — вспоминали зрители фразу из фильма. Роль чиновника, отца стиляги Фреда, стала одной из последних в карьере артиста.

Замыкает топ-10 роль Дракона в фильме Марка Захарова «Убить дракона», поставленного по пьесе Евгения Шварца. По воспоминаниям Григория Горина, даже гримёры не могли сделать из обаятельного Янковского безобразного дракона. Но актёра всё равно утвердили. За эту роль на фестивале «Созвездие» он получил приз «За выдающийся вклад в профессию».

Опрос проводился в социальных сетях телеканала «Мосфильм. Золотая коллекция», в нём приняло участие 1 150 человек всех возрастов.

_________________
Давайте поговорим об артисте. Потому что это интересно и это надо обсуждать. (с)
Не с первого раза открывается тайна, а с тысячного рубля...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Кинозал
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 23 фев 2024, 21:17 
Не в сети
Кошка
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 окт 2015, 19:20
Сообщения: 5307
Мы почти все эти фильмы пересмотрели


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Кинозал
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24 фев 2024, 22:14 
Не в сети
Медведь
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 июн 2015, 09:50
Сообщения: 33399
Откуда: Санкт-Петербург
https://mishemplushem.livejournal.com/12487.html

Шедевр, несозвучный эпохе: Красная площадь (1970)

Впервые скачет время напрямую, не по кругу…

…Обещанное «завтра» будет горьким и хмельным. Юлий Дунский и Валерий Фрид знали это лучше, чем мы с вами. У обоих по десять лет лагерей, оба реабилитированы в 1956. По их сценариям поставлены лучшие наши фильмы про революцию и гражданскую войну («Служили два товарища» и «Гори, гори, моя звезда»), но только один – про истоки этого горького и хмельного «завтра».

Предупреждаю на всякий случай, что этот пост (как и все мои предыдущие и последующие статьи о кино) содержит спойлеры, я пишу не анонсы, а разборы. Я не знаю, кто будет читать этот текст, потому что фильм «Красная площадь» (1970, режиссер Василий Ордынский) мало кто видел, и вряд ли увидит: его не реставрируют, и доступен он только в чудовищном качестве. Такой специальный фильм: всегда не ко времени, тем более что оно опять, похоже, поскакало по кругу.

Хлопцы, чьи вы будете, кто вас в бой ведёт?

Хлопцы будут буйной и разношерстной солдатской бандой: рвущиеся с фронта первой мировой войны по домам селяне, контуженные отморозки, дезертиры, мародеры. А в бой их поведут царский офицер, блаженный комиссар и примкнувший к ним анархист.

Дмитрий Амелин, комиссар всероссийской коллегии по формированию Красной Армии (Станислав Любшин) – худой нескладный человек с простодушными интонациями, затяжной малярией и неправдоподобно светлыми глазами, одинаково подобающими и фанатику, и юродивому. Пыльного шлема у него нет, есть облезлая ушанка и браунинг, которым он толком не умеет пользоваться.

«Тебя убить надо. - сладко и страшно вещает белорус Карпушонок (Павел Кормунин), наиболее рьяно стремящийся «сеять, жать и делить панский майонтек», - Браточки, его треба расстрелять и ехать собе далей». Но гражданская война еще впереди, убивать своих пока не привыкли. Дезертиры посмеются над комиссаром, благодушно послушают анархиста, пока он говорит «армия никому не нужна», и шарахнутся от него, когда он извлечет гранату.

С гранатой в руке анархист матрос Володя (Сергей Никоненко), романтичный, обаятельный краснобай и баламут, доморощенный философ, заявляет: «Я в самом деле готов умереть за каждую свою идею!»

- Ты дурак, - спокойный голос из толпы. – И идеи у тебя дурацкие.

Это большевик, эстонец, гренадер Уно Партс (Уно Лойт). В первой же сцене задается расстановка сил, определяется их сложная динамика, а когда комиссара наконец погонят, со смехом и улюлюканьем, на сцену явится последняя из ключевых фигур. Негромко, но внятно, перекрывая смех:

- Граждане свободной России! А чего вы, собственно, ржете? Комиссар-то правильно говорил.

Подпоручик Кутасов (Вячеслав Шалевич), невозмутимый, бесстрашный, ироничный. Он точно знает: армия – «дело грубое, жесткое, я бы даже сказал, жестокое. Она приказывает людям умирать и не спрашивает их согласия» - такая армия нужна и будет нужна, и никуда никто из этой необходимости не выпрыгнет, ни в романтическую стихию «свободы и воли», ни в идеалистическое «добровольное дело, где каждый знает, на что и за что он идет».

С таким сценарием и такими актерами Василий Ордынский мог бы позволить себе весь съемочный период околачивать груши, но нет: это старая советская школа, когда снимали кино, а не выпускали «проекты». Каждая сцена реализована до предела, всё работает, и совершенство сценария (где каждый эпизод имеет свою законченную драматургию, которая служит целому) отражено в совершенстве постановки.

Посмотрите, как снят момент, когда Амелин впервые видит Наталью, жену Кутасова (Валентина Малявина) - через оконное стекло, сам при этом отраженный в осколке зеркала. Да еще физиономия у него мыльной пеной измазана, и разговор Наталья закончит на такой ноте, от которой искушенному зрителю сразу понятно, что из этого выйдет:

- И перед этим ничтожеством, перед этим пустым местом я унижаюсь битый час!

Но нет, ничего не выйдет, они, как сквозь стекло и зеркало, существуют на разных планах. Не ждите историю о любовном треугольнике, она останется на периферии сюжета. Единственная в фильме женщина введена для того, чтобы на них, правых-неправых, посмотреть со стороны не просто штатской – иноприродной, женской.

Первая часть фильма – легкая, изящная, трогательная, немного фарсовая.

Вот Кутасов выговаривает матросу Володе:

— Одеты не по форме. Мне нужен солдат, а не адмирал Нельсон.
— Я не адмирал Нельсон. Хотя бы потому, что у меня во лбу два глаза, и каждым из них я тебя вижу насквозь!

Вот Амелин вынужден посадить Кутасова под замок:

— Это самое безопасное теперь для вас место!
— Не в этом дело. Здесь мыши, а я их боюсь.
— Ну тогда я не знаю!... Хотите, я вам кошку принесу?

Вот идут немцы, а командир так и сидит в узилище:

Амелин (заполошно): Часовой! Где часовой?
Кутасов (из окошечка, невозмутимо): Побежал воевать с немцами.
Амелин (панически): И ключи унес?!

Каждый эпизод бесценен, каждую фразу хочется цитировать. Я разберу только одну сцену, чтобы мы еще раз посмотрели, как работает кино. Счастливый комиссар записывает в полк всех – прямо всем эшелоном (кто остался жив).

- А какое у нас сегодня число?

Можно было сразу сказать: двадцать третье февраля, и мы вяло кивнули бы: ах да, конечно. День создания Красной Армии, помним что-то такое. Но Дунский, Фрид и Ордынский хотят, чтобы радость открытия досталась нам:

- С утра десятое было.

Из толпы:

- Это по-старому десятое…

За ту секунду, которая проходит между этой репликой и следующей, зритель успевает произвести несложное арифметическое действие и заслужить маленькое озарение, которое тут же подтверждается:

- …А по-советскому двадцать третье!

Но где же Кутасов? Крупно - железный календарь с царем и митрополитом, на нем то же самое 23 февраля 1918 года, а Кутасов твердо заявляет: «В красную армию я служить не пойду». Потому что «начнется междоусобица, без этого революций не бывает, и пойдет брат на брата».

Грамматика боя, язык батарей

Кутасов пойдет, конечно, в Красную армию, понимаем мы сегодня его резоны или нет. Он будет строить настоящую армию и сражаться грамотно, без пощады и сантиментов, в соответствии с целесообразностью. Это не Амелин, который каждый раз совершает выбор между достижением цели и собственной совестью, по наивности принимаемой им за логику исторического процесса.

В самом начале он, проповедник добровольности, оставил-таки бойцов без эшелона и без выбора: «словами убедить не смог, решил обманом загнать в свою добровольную армию» - клеймит его матрос Володя. У Амелина есть одно оправдание: он и сам остался им на милость, заложником своей идеи.

Он способен обречь только на ту судьбу, которую сам готов разделить.

Есть грань, которую он не переступает. Оставить бойцов без возможности уехать со станции и самому остаться с ними же – одно. Обманывать их посулами мифических ботинок, как ушлый Уно Партс (ах, как он описывает эти ботиночки, с заклепками и подковками! Знает, что детали создают достоверность) – другое, это уже нельзя.

Если уж большевики начнут народ обдуривать!.. Большевик всегда говорит правду, даже если она самая неудобная.

Весь фильм – спор между идеалистом и реалистом, с поражением идеалиста. Еще раз обратите внимание, как делается кино, когда монтаж создает больше смыслов, чем можно было бы выразить в словах. На слова Кутасова о неизбежности введения воинской повинности Амелин отвечает:

Слово-то какое – «повинность». За свою советскую власть пролетариат без принуждения будет воевать.

Крупно – лицо Кутасова, на котором написано всё отношение кадрового офицера к подобным благоглупостям, и после этой секундной тишины - резкая перебивка: лязг пустых консервных банок, связку которых набрасывают на шею бойцу Мясоедову, сожравшему взводный паек. Мясоедова гонят по рельсам – расстреливать, а за кадром Наталья поет легкомысленную песенку про зуава.

В дымной кофейне невольно загрустишь
Над письмом к далекой к ней.
Сердце забьется, и вспомнишь ты Париж,
И напев страны своей:
В путь, в путь, кончен день забав, в поход пора.
Целься в грудь, маленький зуав, кричи "ура"!
Много дней, веря в чудеса, Сюзанна ждет.
У ней синие глаза и алый рот.

Но Мясоедова все-таки Амелин успеет спасти, и Кутасова тоже не расстреляют, пусть он и требовал отдавать честь командиру — «золотопогонная измена», — а сам честь трудовому народу отдавать отказался!

Его ставят к стенке, и неизбывно кровожадный Карпушонок дает очереди у него над головой. В критический момент Амелин подбегает и становится рядом с Кутасовым, матрос Володя пинает пулемет, очередь проходит стороной. Антиподы переглядываются. Сейчас, у этой стенки, они вместе.

А через год, в боях с Колчаком, Кутасов примет страшное решение послать лучший батальон для выполнения обманного маневра. Все – и матрос Володя, и Уно, и Карпушонок - должны погибнуть, а сказать им правду нельзя. И вот тут сталкиваются две правды, одна из которых невозможна, а вторая принесет нам горькое и хмельное «завтра».

Этого нельзя делать, говорит Амелин.

Ты понимаешь, что мы в начале всего? Как с нас поведется, так оно и будет. Как когда стенку кладут. В нижнем ряду кирпичи кривые – вся стенка криво пойдет, завалится.
А ты скажи, отвечает Кутасов, что делать – ну? «Чтобы все были живы, все были здоровы, и еще Колчака разбить».

Амелин ничего на это не может сказать. Он может только пойти «с ребятами», как в феврале восемнадцатого остался с ними на станции.

И как один умрем в борьбе за это

Однажды произошедшие события отражаются в последующих, как в зеркале. Только это страшное зеркало, черное.

Под пулеметной очередью на фоне кирпичной стены Амелин и Кутасов были вместе. На фоне другой стены, бревенчатой, они уже – порознь. Решение Кутасова об «отвлекающем маневре» хуже всякого пулемета.

Только что полк маршировал, наивно и прекрасно изменив слова песенки:

В путь, в путь, беспощадный полк, в поход пора.
Помни свой пролетарский долг, громи врага.
Разобьем банды Колчака, уж близок час.
У нас твердая рука и верный глаз.

- Товарищ начдив! Беспощадный пролетарский полк следует в баню!...

…а теперь их, обреченных, зачем-то прививают от тифа, и Наталья, подслушавшая разговор мужа с комиссаром, стоит в чепце сестры милосердия, так похожем на монашеский. Она знает:

Они уже все мертвые. Из них никто не вернется, ни один человек.

А они маршируют снова под прежнюю, беспечальную версию: «Ать, два! Веря в чудеса, Сюзанна ждет…» Как жутко, когда это поют уже мертвые.

Всё, оказывается, в нашем существовании завязано на надежде, что жизнь будет продолжаться. Поэтому сейчас всё страшно – вязкая, медленная, как в кошмаре, сцена, когда незнающие обсуждают детали наступления, а двое знающих молча маячат сзади. Прививки. Марш. Планы матроса Володи на послевойны – читать книги и изучать основы всех наук, чтобы стать достойным новой жизни.

Именно он, романтик и поэт, оказался способен восхититься планом Кутасова, когда догадался, что никакие наступающие по мосту не придут. «Ну Кутасов! Ну волкодав. Хитромудрый Кутасов. Сейчас наступает где-нибудь. Чешет их в хвост и в гриву.»

«Честь я никому не отдам, она у меня одна,» - говорил Кутасов под пулеметом. «Нет у тебя ни чести, ни совести!» - бросает ему позже есаул Фортунатов, никогда, ни за что не перешедший бы на сторону красных. «Ты свои тридцать серебреников пропить не успеешь. Чуть что не так, чуть поскользнешься, они же тебя и шлепнут.» Нет, именно этого военспеца не шлепнут, он как раз выживет и в гражданскую, и в отечественную.

Остальные погибнут сейчас – кроме Амелина, которого, контуженного, без сознания, Уно с Карпушонком уложили на дрезину и толкнули ее по рельсам куда Бог пошлет.

Дрезина останавливается. Тишина. Амелин открывает глаза, и резко начинает звучать марш – уже не про зуава, настоящий: на другом участке фронта идет наступление, там форсируют реку.

По сценарию, комиссар должен был погибнуть потом, в 1921, но как именно – не уточнялось. Очевидно, этот вопрос обеспокоил чиновников Госкино, настоявших перенести дату его гибели на июль 1941. В этом есть символическое значение, но такой Амелин, каким его написали сценаристы и сыграл Любшин, вряд ли прожил бы эти двадцать лет. Обреченный, вытесняемый из жизни самой ее логикой, прекраснодушный (похож на Алешу Карамазова, говорит Наталья), он нелеп и трогателен в первой части, и окончательно приобретает вид смертника во второй, вот с того самого момента, как в белой рубахе приветствовал свой марширующий в баню беспощадный полк.

…В первой части, когда все еще были живы, но «рабы консервов» уже волокли Мясоедова по шпалам, матрос Володя воскликнул:

Если сейчас на Марсе какой-нибудь головастик лупится в телескоп и видит весь этот гротеск, какого же постыдного мнения он будет о человечестве!

Что он видит, этот головастик, если смотрит сейчас на нас? Неизвестно, сложат ли когда-нибудь притчу и о нашем времени, и найдется ли в ней место для коллизии долга и совести.

_________________
Все мои тексты, настоящие, будущие и прошлые, посвящаются Кепочке, моей музе, а отныне также и ангелу-хранителю


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Кинозал
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 08 мар 2024, 13:09 
Не в сети
Хранитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 июн 2015, 19:21
Сообщения: 17388
Откуда: Татьяна, Германия
я, признаться, до сих пор люблю КВН. сегодня, в женский праздник, ютюб подсказал вот это. кто хочет посмеяться - прошу applause1
phpBB [media]

_________________
In wie viel wundersamen Dingen kann uns der Geist Erleuchtung bringen, Erfahrung - unsres Scheiterns Frucht - Gelingen, Genie den Widerspruch bezwingen. (A. Puschkin)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Кинозал
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14 мар 2024, 12:17 
Не в сети
Кошка
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 окт 2015, 19:20
Сообщения: 5307
Я посмотрела Мастера и Маргариту. Фильм стоящий! Цыганов очень естественно в роли Мастера, Снигирь тоже. Но Воланд! Я теперь, конечно, не помню, каким я его представляла до всех экранизаций. Теперь уверена - именно таким.
Вообще фильм снят с иного ракурса, о Мастере. Добавлены сцены, которых не было в книге. И все они не о мистике, а о том, как писателя сживали со свету. Рекомендую.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1776 ]  На страницу Пред.  1 ... 85, 86, 87, 88, 89

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex и гости: 31


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB

Поддержите БОНфорум и БОНсайт

Через Яндекс-Деньги:

Через карты Visa\MasterCard:

.