Текущее время: 28 мар 2024, 12:08

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 336 ]  На страницу Пред.  1 ... 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 ... 17  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Мемориал
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 26 дек 2019, 19:50 
Не в сети
Белуха
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 июн 2015, 20:01
Сообщения: 13657
Откуда: Елена Москва
Ух и не знаю , почему вспомнила Юрия Гуляева.
Певец от серда. Великолепный вокал.
Был востребован, болел, операции в клинике, и словно в новь - выступление.
Мир праху его,


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Мемориал
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 26 дек 2019, 21:01 
Не в сети
Дельфин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 июн 2015, 12:44
Сообщения: 1921
Откуда: Татьяна, Екатеринбург
https://ria.ru/20191226/1562906665.html
Умерла Галина Волчек
МОСКВА, 26 дек — РИА Новости. Народная артистка СССР Галина Волчек умерла в московской клинике на 87-м году жизни, сообщили РИА Новости в театре "Современник".
О госпитализации Волчек с воспалением легких в Боткинскую больницу стало известно 24 декабря.
Накануне СМИ написали о резком ухудшении ее состояния.
Галина Волчек родилась 19 декабря 1933 года в Москве, в семье известного режиссера и кинооператора Бориса Волчека и сценаристки Веры Майминой.
В 1955-м окончила школу-студию МХАТ. На ее счету множество ролей в фильмах, среди которых "Дон Кихот", "Берегись автомобиля", "Король Лир", "Осенний марафон", "Уникум" и другие.
В 1972 году Волчек стала главным режиссером театра "Современник". С 1989-го занимала пост его художественного руководителя.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Мемориал
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 26 дек 2019, 21:07 
Не в сети
Звание пока не присвоено
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 авг 2015, 19:51
Сообщения: 18040
Откуда: Петрович, Минеральные Воды
Очень жаль. Могикане уходят. Остаются единицы.

_________________
У меня к вам маленькое, но очень ответственное поручение.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Мемориал
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 27 дек 2019, 16:31 
Не в сети
Хранитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 июн 2015, 19:21
Сообщения: 17388
Откуда: Татьяна, Германия
очень жаль. ее имя - как целая эпоха.

_________________
In wie viel wundersamen Dingen kann uns der Geist Erleuchtung bringen, Erfahrung - unsres Scheiterns Frucht - Gelingen, Genie den Widerspruch bezwingen. (A. Puschkin)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Мемориал
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28 дек 2019, 14:04 
Не в сети
Медведь
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 июн 2015, 02:35
Сообщения: 17373
Конечно, для всех и всегда она была Галина Борисовна. Отчество пристало к ее имени давно. Наверное, с тех пор, как она стала режиссером. Вначале очередным, потом худруком «Современника». Но за глаза и между своими ее звали просто Галя. И как-то не возникало вопросов, о ком идет речь. В нашем театре Галя была одна.

Еще, с легкой руки Евтушенко, ее иногда звали Волчихой. У него и стихи есть, ей посвященные. Я слышал, как он их читал на Триумфальной площади на празднике в честь 60-летия «Современника». Галя сидела рядом, завернувшись в плед, всем своим видом демонстрируя усталую безучастность. Евтушенко старый, и она старая, и Олег Павлович Табаков (между своими — Лелик), подсевший к ним, тоже старый. И вся эта их старость и ветхость особенно бросались в глаза на фоне бодрых стихов на бывшей площади Маяковского, площади их молодого бунта, их славы и надежд.

Она не хотела чувствовать себя бывшей. И старость тоже не очень-то жаловала. Потому старалась окружать себя молодыми. В последнюю нашу встречу все твердила про «Неформат» — спектакль на малой сцене, где играли только молодые. «Вы должны это увидеть», — говорила она в том приказном, ультимативном, не допускающем возражений тоне, в котором она общалась с большей частью человечества.

По собственному опыту знаю, что такие резкие, прямодушные и требовательные женщины часто бывают не слишком-то уверены в себе. Они привыкли прикрывать собственную робость, комплексы и страхи безаппеляционностью, резкостью, даже грубодушием. Но, кроме этой всевластной и всезнающей Галины Борисовны, которую все знали, а многие побаивались, была еще Галя, толстая девочка, дочь разведенных родителей, обожавшая своего отца. Ее мало кто знал и почти никто уже не помнил.

Однажды ее сын Денис мне показал домашние фотоальбомы, переполненные мамиными детскими фотографиями: где-то на крымском пляже, на гальке, в море. Фотографировал дед, великий оператор Борис Израилевич Волчек, снявший «Пышку», «Ленина в Октябре», «Секретную миссию» и много всякой другой советской киноклассики.

На тех фотографиях Галя резвилась в пене морской и выглядела абсолютно счастливой. Такой я ее в жизни никогда не видел. Всегда сигарета, недовольный бас, «несравненная правота» в голосе и во взгляде зеленоватых, прозрачных глаз, видящих тебя насквозь.

Этот образ сложился не сразу, а был вылеплен всей жизнью. Во многих интервью она любила повторять, что ее главный талант — терпимость, а иначе никогда бы никакого «Современника» давно не было. Не надо верить тому, что говорят великие в своих интервью.

Галя была актрисой до мозга костей и очень умной женщиной. Она умела примеряться к любым обстоятельствам, к любому интервьюеру. Умела, если надо, быть абсолютно обворожительной и улыбчиво-нежной. Но внутри — скала. Абсолютно непроницаемая, непробиваемая. И эта ее ветхозаветная неспособность прощать, помнить всех, кто обидел, предал, не так посмотрел, не то сказал. Отец не хотел, чтобы она шла в театр. Понимал, какие страшные удары по самолюбию ждут там дочь. На четвертом курсе, когда она уже почти стала артисткой, сказал: «Ну не расстраивайся, реквизит у тебя будет свой. Я куплю тебе поднос и конверт. Ты будешь играть “Кушать подано” или “Вам письмо” с собственным реквизитом».

Эпизоды и эпизодики стали ее судьбой и проклятием. Она-то знала, что может много больше. Ощущала себя Симоной Синьоре, великой актрисой на великие роли, а принуждена была играть разнокалиберных буфетчиц, фарцовщиц, каких-то бандерш с хриплыми голосами. Ее Нюрка-хлеборезка из «Вечно живых» — абсолютный шедевр и вершина ее актерской карьеры в «Современнике», навсегда перекрывшая путь к ролям другого плана.

Кажется, только Григорий Козинцев разглядел в ней актрису бергмановской силы и хватки, дав ей сыграть Регану в своем «Короле Лире». Но было уже поздно, Галя ушла в театральную режиссуру. Она была слишком самостоятельной, чтобы подчиняться чужой воле. И слишком гордой, чтобы ждать милостей от чужих мужчин. Сейчас я думаю, какой она могла бы быть леди Макбет, или хозяйкой Нискавуори, или Вассой Железновой! Но мимо-мимо, все эти главные роли пролетели мимо, как верстовые столбы за окном экспресса, уносившего ее совсем в другом направлении. И даже две короткие остановки — Марта в спектакле «Кто боится Вирджинию Вульф?» и Анна Андреевна в «Ревизоре» — ничего радикально в ее судьбе изменить не смогли. Несыгранные роли, как и любые напоминания о ее первом браке с Евгением Евстигнеевым, вызывали у нее боль, о которой она никогда не говорила. Это была тема-табу. То есть пошутить на эту тему она еще могла. Вспомнить что-нибудь смешное. Но не больше. Столько лет прошло, а она все помнила. И как им пришлось уйти из дома, потому что новая жена отца невзлюбила Евгения Александровича. И как ночевали первую ночь на Киевском вокзале, как мыкались по Москве без своего жилья. Как она не общалась потом пять лет с отцом. Не могла простить. Еще одна рана. Еще один удар. И сколько их потом было. Не сосчитать.

В режиссуру она пришла во многом от отчаянья и собственной актерской невостребованности. Отчаянье, на самом деле, очень сильный стимул и очень мощная эмоция. Она заряжала им свои спектакли, начиная от дебютного «Двое на качелях» до «Трех товарищей». Пробиться, доказать, убедить. «Катапультировать» — любимый термин.

Она не признавала театр полутонов, полутени. На сцене, как и в отношениях, ей требовалась определенность. Весь мир был четко поделен на своих и чужих. И в этом смысле она, конечно, дочь своего времени. Неистовая шестидесятница по духу, характеру, убеждениям.

Есть «Современник», а все остальное существует только в той мере, в какой может быть полезным ее Театру.

Есть сын Денис, а все остальные мужчины рассматриваются только в применение к нему или делу, которому она самоотверженно служит.

Любые отклонения от этих установок не принимаются. Любые попытки выйти за пределы этих жестких рамок, выстроенных ею самой, воспринимаются как предательство.

Другой театр это могло бы привести к самоизоляции, как это случилось с доронинским МХАТом. И если этого не произошло с «Современником», то причина здесь, мне кажется, в редкой способности Гали слышать время, чувствовать, что надо сейчас зрительному залу, в умении собрать труппу актеров-первачей и держать их в кулаке, не давая никому особо расслабиться.

Она умела дружить. Была человеком, на которого можно положиться. Не боялась вступать в диалог с бизнесом и властью, а с начальниками самого большого ранга вела себя как учительница старших классов с безнадежными двоечниками. Строго. Знала, как надо себя поставить, чтобы слушали, покорно склонив голову или почтительно присев рядом с ее инвалидным креслом на корточки. Она была хозяйкой. Своей судьбы, театра, актеров. За все несла полную ответственность. Она действительно была «режиссером в законе», как сказал однажды Александр Ширвиндт, а не просто приходящей гастролершей. Такого отношения к театру она не понимала и не принимала.

И все это под долгие, многозначительные вздохи, что она устала, что критики ее ненавидят, что ей надо уходить, и она бы давно уже ушла, если бы было на кого оставить все это многотрудное хозяйство… В эти моменты она абсолютно верила в то, что говорила. А я видел перед собой гениальную актрису, проигрывающую еще один спектакль своего мелодраматического ухода, который на самом деле никогда не состоится. И она это знала, и все это знали. Просто ей нравилось примерять разные роли, в том числе беззащитной Мерчуткиной из чеховского «Юбилея», которая «кофий сегодня пила без всякого удовольствия». Но горе тому, кто бы осмелился ей об этом сказать!

Она ведь так и не простила Георгия Данелию за «Осенний марафон», а точнее, за то, как он снял ее в коронной роли Варвары Никитичны («Бузыкин, хочешь рюмашку?.. А я люблю, когда работаю. Допинг!»). Увидела тогда себя на экране и расплакалась. Неужели я такая? Побежала к косметологу. Все ее женское преображение, случившееся в конце 70-х, было связано именно с этой ролью. Прическа, маникюр, шарфики от Hermes, наряды от Зайцева… Она играла в это с упоением человека, решившего в какой-то момент, что жизнь проходит. И пора уже заняться собой, стать прекрасной. В ней все еще жила и страдала та девочка Галя, о которой никто не должен знать.

Только один раз я видел ее растерянной, даже готовой разрыдаться. В 2011 году на заключительной церемонии фестиваля искусств «Черешневый лес» Денис должен был вручить ей премию за прекрасный спектакль «Враги. История любви». Она там в программке никак не значилась, но весь спектакль был придуман и выстрадан ею. От приглашения режиссера до распределения ролей. Все знали, что она никогда не участвовала ни в каких конкурсах, фестивалях. Не признавала никаких театральных премий. Считала все это «тараканьими бегами». А тут алая черешня из мурановского стекла. Да еще из рук обожаемого сына!

И вдруг Галя закричала: «Нет! Не возьму, не пойду, оставьте меня». И в этом ее крике было столько неподдельного отчаяния. Столько обиды на весь мир, на всех, кто не понимал, не ценил, не любил. Мы в зале невольно вздрогнули, почувствовав себя виноватыми перед ней. Особенно, наверное, Денис, стоявший на сцене и повторявший, как в детстве: «Ну, мама, ну мам…» Мне было так жаль ее в этот момент. И так невыносимо стыдно за свою давнюю рецензию на «Вирджинию Вульф», где я зачем-то ввернул про все ту же проклятую Нюрку-хлеборезку. Кто же знал, что для нее это такая боль!

Свою награду она в конце концов забрала, да и наши дипломатические отношения были кое-как со временем восстановлены. Но холодок отчуждения я всегда в ней чувствовал. Я был чужой. И причиной была не только моя давняя статья — «Современник» никогда не был моим театром. Я искренне восхищался ею как личностью, восхищался ее актерским даром и продюсерскими талантами, оставаясь при этом более или менее равнодушным к ее режиссуре. Но, в сущности, какое это имеет сейчас значение? Все поздно. Какие-то главные слова так и не были мною ей сказаны при жизни. Говорю их сейчас. Простите меня, Галина Борисовна. Простите и прощайте, Галя!

Сергей Николаевич, главред «Сноба»
https://snob.ru/entry/186960/?utm_sourc ... t=35961669


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Мемориал
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 25 мар 2020, 14:23 
Не в сети
Звание пока не присвоено
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 авг 2015, 19:51
Сообщения: 18040
Откуда: Петрович, Минеральные Воды
Только что в новостях сообщили о смерти Инны Макаровой. Очень жаль.

_________________
У меня к вам маленькое, но очень ответственное поручение.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Мемориал
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 17 авг 2020, 17:34 
Не в сети
Хранитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 июн 2015, 19:21
Сообщения: 17388
Откуда: Татьяна, Германия
https://www.gazeta.ru/culture/2020/08/1 ... gn=desktop
phpBB [media]

мне очень жаль.

_________________
In wie viel wundersamen Dingen kann uns der Geist Erleuchtung bringen, Erfahrung - unsres Scheiterns Frucht - Gelingen, Genie den Widerspruch bezwingen. (A. Puschkin)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Мемориал
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 17 авг 2020, 19:24 
Не в сети
Кошка
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 окт 2015, 19:20
Сообщения: 5307
Очень жаль, такая молодая. Вчера и сегодня повторы шли по ТВ передач с ней, я сначала не поняла, почему. Светлая память!
phpBB [media]

Виртуозно!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Мемориал
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 17 авг 2020, 19:32 
Не в сети
Кошка
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 окт 2015, 19:20
Сообщения: 5307
Основатель и художественный руководитель театра «Содружество актеров Таганки», последний министр культуры СССР, актер и режиссер Николай Губенко умер за день до своего 79-летия. Отмечается, что весной он вместе с супругой переболел коронавирусом.
Пусть земля ему будет пухом!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Мемориал
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 17 авг 2020, 19:33 
Не в сети
Актиния
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 июн 2015, 21:17
Сообщения: 13612
Очень непонятная история с Легкоступовой... :|

_________________
Давайте поговорим об артисте. Потому что это интересно и это надо обсуждать. (с)
Не с первого раза открывается тайна, а с тысячного рубля...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Мемориал
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 17 авг 2020, 23:29 
Не в сети
Звание пока не присвоено
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 авг 2015, 19:51
Сообщения: 18040
Откуда: Петрович, Минеральные Воды
Во-во. И этот муж... зачем регистрировались? А через месяц Валя погибает. Теперь он - наследник первой очереди. Не спроста...

_________________
У меня к вам маленькое, но очень ответственное поручение.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Мемориал
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 18 авг 2020, 09:06 
Не в сети
Медведь
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 июн 2015, 09:50
Сообщения: 33399
Откуда: Санкт-Петербург
Надя писал(а):
Основатель и художественный руководитель театра «Содружество актеров Таганки», последний министр культуры СССР, актер и режиссер Николай Губенко умер за день до своего 79-летия. Отмечается, что весной он вместе с супругой переболел коронавирусом.
Пусть земля ему будет пухом!
эх... я только что его видел молодого в "Заставе Ильича"... :bear_sad

_________________
Все мои тексты, настоящие, будущие и прошлые, посвящаются Кепочке, моей музе, а отныне также и ангелу-хранителю


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Мемориал
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01 сен 2020, 08:57 
Не в сети
Спасатель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 июн 2015, 00:39
Сообщения: 11496
Откуда: Санкт-Петербург, Лена
Не стало Владислава Крапивина. Как символично - умер 1 сентября. Писал про школьников, один из моих любимых писателей. Ходила по Севастополю и его книги, героев, места вспоминала. Проходила у школьного двора по дороге в Херсонес, купались там, как дети из его историй. Тоже 1 сентября, кстати. Буду перечитывать.

ЕКАТЕРИНБУРГ, 1 сентября. /ТАСС/. Cоветский и российский писатель Владислав Крапивин, который был повторно госпитализирован после лечения пневмонии, умер в Свердловской областной клинической больнице №1, сообщила ТАСС во вторник невестка писателя командор юношеского отряда "Каравелла" Лариса Крапивина.

Госпитализация Крапивина продолжалась с 10 августа. 12 августа писателю провели операцию.
"Умер в 06:40 (по местному времени). Ему стало хуже, ночью отвезли в реанимацию - и все", - сказала она.
Владиславу Крапивину был 81 год. Писатель основал детский отряд "Каравелла", деятельность которого направлена на изучение морского дела.

Он - автор таких произведений, как "Мальчик со шпагой", "Журавленок и молнии", "Трое с площади Карронад".


https://www.kommersant.ru/doc/4475046?u ... um=desktop
Детский писатель Владислав Крапивин умер в Свердловской областной клинической больнице №1 утром 1 сентября, сообщила ТАСС его сноха, командор юношеского отряда «Каравелла» Лариса Крапивина. Ему был 81 год.
«Ему стало хуже, ночью отвезли в реанимацию — и все»,— сказала госпожа Крапивина.
Владислава Крапивина госпитализировали в больницу в ночь на 10 августа. Лариса Крапивина рассказала “Ъ”, что это произошло «из-за страшной гематомы на правой ноге». По ее словам, гематома появилась во время недавнего нахождения писателя в 40-й больнице Екатеринбурга, где писатель находился с подозрением на COVID-19.
Владислав Крапивин родился 14 октября 1938 года в Тюмени, позже начал жить в Свердловске (сейчас Екатеринбург). Начал публиковаться в 1960 году. В основе его творчества — детская романтика. Герои произведений господина Крапивина — подростки, обладающие обостренным чувством справедливости. Символами в его творчестве являются шпаги, барабаны, паруса. Всего было выпущено более 400 изданий книг Владислава Крапивина на разных языках мира, среди которых «Мальчик со шпагой», «Журавленок и молнии»,«Трое с площади Карронад». Несколько литературных произведений были экранизированы.
В 1961 году в Свердловске Владислав Крапивин создал команду воображаемого корабля «Бандерилья», через несколько лет превратившуюся в подростковый отряд «Каравелла», который существует до сих пор.

_________________
Не стой на пути у высоких чувств


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Мемориал
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01 сен 2020, 10:25 
Не в сети
Медведь
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 июн 2015, 09:50
Сообщения: 33399
Откуда: Санкт-Петербург
ну что же такое!!!!!!!!!!!!! неееееееет!!!!!! ну почему это вообще происходит?

_________________
Все мои тексты, настоящие, будущие и прошлые, посвящаются Кепочке, моей музе, а отныне также и ангелу-хранителю


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Мемориал
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02 сен 2020, 05:19 
Не в сети
Звание пока не присвоено
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 авг 2015, 19:51
Сообщения: 18040
Откуда: Петрович, Минеральные Воды
Вчера двоих не стало. Борис Клюев и Ирина Печерникова (не дожила 1 день до 75-летия).

_________________
У меня к вам маленькое, но очень ответственное поручение.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Мемориал
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01 ноя 2020, 13:22 
Не в сети
Медведь
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 июн 2015, 02:35
Сообщения: 17373
Вы наверняка уже знаете из новостей, что умер актер Шон Коннери, ему было 90 лет.
На смерть Шона Коннери
Сергей Пархоменко
Написано для «КоммерсантWeekend”, и потом стало главой в книжке «Все сначала».
***
ГОСТИ РУССКОГО ДОМА
Уже на подходе к нашим воротам я понял, что тут происходит нечто странное. Ворота были, несомненно, те самые, к которым я привык за все эти десятилетия дачной переделкинской жизни, высокие, дощатые, глухие, относительно недавно выкрашенные в вечный свой коричневый цвет, но теперь они были почему-то приоткрыты, и из-под них прямо на проезжую дорогу торчали тонкие рельсы, наподобие трамвайных, прибитые к плоским деревянным шпалам. Я переступил через эти рельсы, положенные прямо поверх асфальта, толкнул тяжелую воротину и вошел на наш участок.
Оказалось, что непонятная трамвайная линия протянута вдоль всей дорожки, от ворот до самой веранды, и четыре здоровенных мужика в синих грязноватых комбинезонах толкают мне навстречу тележку, а на ней установлена вышка вроде той, на которой обычно сидит, глядя поверх сетки, волейбольный судья. На вышке укреплены легкое трубчатое кресло и огромная черная кинокамера с толстенным объективом полуметровой длины. Камера разворачивается на ходу, целясь в открытое окно нашей веранды. И по всему участку тут и там расставлены здоровенные жестяные софиты, каждый размером с бочку, заливающие неправдоподобно ярким желтым светом бревенчатые стены нашего дома, и застекленную веранду, и кусты жасмина вокруг, и стволы сосен чуть поодаль, и газон, и пионы, и флоксы, и плети винограда вокруг оконных рам, и сами окна, и стол с самоваром внутри, и людей за этим столом.
Я пошел к крыльцу, цепляясь через каждые два шага за толстые резиновые кабели, соединявшие всю эту низко гудящую, потрескивающую словно от натуги и пышущую жаром машинерию, но уже на полдороге мне в навстречу решительно выставил плечо какой-то чужой мужик. «Обождите минутку, — сказал он мне, — сейчас кадр доснимут, перерыв объявят, тогда войдете».
Через несколько минут откуда-то сбоку раздался пронзительный каркающий выкрик, софиты с лязгом выключились, тележка на рельсах остановилась, и отовсюду вдруг полезли незнакомые люди, которые, оказывается, затаились вдоль забора, за соснами и в тени гаража. Все они начали метаться по дорожкам и газону, задевая пионы, входя в дом и выбегая обратно, деловито, но совершенно бессистемно.
Я протиснулся на веранду. Вокруг стола, уставленного, помимо самовара и прочих чайных принадлежностей, чудовищным количеством полупустых бутылок водки «Пшеничная», дешевого дагестанского коньяка и невразумительного винообразного пойла с мутными зелеными этикетками (из закуски виднелась, однако, только пара утлых тарелочек с какими-то сырными обрезками), были рассажены человек пятнадцать, а за их спинами толклась целая толпа. Стоял возбужденный, нервный гомон.
Большая часть сидящих была мне не знакома, но я все-таки обнаружил среди них свою тетку Инну, двух интеллигентных соседок с нашей же дачной улицы, молодого человека по имени Слава, сожительствовавшего в ту пору с другой моей теткой — Лялей, собственно, владелицей этой переделкинской дачи, какую-то смутно знакомую телевизионную артистку с халой на голове, а также администраторшу из расположенного неподалеку Дома творчества писателей по имени Тамара. В дальнем углу, между Тамарой и незнакомым мне лысоватым типом профессорского вида, сидел человек, в котором я с изумлением узнал грандиозного Уильяма Баскервильского из только что посмотренной экранизации «Имени Розы». А также и Джеймса Бонда из «Никогда не говори 'никогда'». А также Амундсена из незабываемой «Красной палатки».
В общем, не было никаких сомнений, что это был живой Шон Коннери. Собственной персоной. Настоящий.
Пока я неприлично пялился на мировую звезду, из глубины дома сквозь толпу вывинтилась тетка Ляля, с торжествующим видом вцепилась мне в локоть и принялась объяснять, что тут снимают голливудское суперкино (слова «блокбастер» в те времена еще не существовало) по роману самого знаменитого в мире детективщика — Джона Ле Карре. «Это что-то такое про международный шпионаж, про разоружение и перестройку, называется «Русский дом», я так и не прочитала», — быстро-быстро втолковывала она мне. Оказалось, что это чуть ли не первый случай, когда настоящая голливудская группа явилась снимать кино про Россию непосредственно в Москву. «У них по сценарию действие происходит тут, в Переделкине, и им нужна была для съемок настоящая писательская дача. Я договорилась чтобы взяли нашу, — торжественно сообщила Ляля. И добавила: Имей в виду, это очень приличные деньги, очень приличные. И они гарантируют, что, если что-нибудь поломают, потом сами же и отремонтируют. И они тут половину Переделкина позвали сниматься, потому что им же нужны интеллигентные лица. И Инну позвали, и Славу. А я вот и сама не пошла. Но все равно — мне страшно интересно. Ведь интересно же, а? Интересно?»
Спасаясь от толкотни и гомона, мы с Лялей постепенно пробрались на кухню и в конце концов забились в самый дальний угол, к двери в ванную. Через несколько секунд наш разговор прервал шум спускаемой воды, дверь распахнулась, и между нами деликатно протиснулся, смущенно улыбаясь и вытирая руки носовым платком, Клаус Мария Брандауэр. Этого я тоже ни с кем не перепутал бы ни за что, поскольку и «Мефисто», и «Полковник Редль» Иштвана Сабо были буквально недавно отсмотрены, бурно обсуждены, еще раз отсмотрены и опять многократно заспорены до полуобморочного ночного одурения. На дворе было лето 1989 года, и тема бесчеловечности тоталитарной машины, жестоко сминающей творческую индивидуальность, ломающей судьбу и натуру художника, глубоко и страстно сыгранная Брандауэром в двух этих его ролях, звучала близко, знакомо и грозно, тревожила и ужасала.
Брандауэр стал пробираться в нашу гостиную, мы, как привороженные, тронулись за ним и скромно пристроились на нижних ступеньках деревянной лестницы.
В гостиной кинозвезда устало уронила свое тело на наш диван, рядом с Коннери. Тот разглядывал какой-то текст, дальнозорко держа пачку машинописных листов на вытянутой руке и щурясь на исчерканные кем-то строчки. Потом он стал читать этот текст рыжему дядьке с жидкой жесткой бородой, вставшему перед ним, глубоко засунув руки в карманы коричневой замшевой куртки. Ляля подсказала мне, что рыжий — крупный режиссер и, следовательно, верховный начальник всего этого бедлама и что зовут его Фред Шепизи.
— I believe in Gorbachev... — начал читать Коннери спокойно, отпивая глоток воды из стакана, который кто-то только что ему сунул. — Я верю в Горбачева. Вы все можете и не верить, а я верю. Дело Запада — найти его другую половину, а дело Востока — осознать важность половины, имеющейся у вас, русских...
Он читал по-английски, но я с изумлением обнаружил, что понимаю его, кажется, дословно, хотя до сих пор всегда думал, что без переводчика не смогу объясниться даже в булочной. Вот что значит глубокий стресс...
— Если бы американцы так же сильно заботились о разоружении, как о том, чтобы высадить на Луне какого-то мудака или добиться, чтобы зубная паста вылезала из тюбика сразу с розовыми полосочками, то мы бы все уже разоружились давным-давно, — декламировал Коннери, постепенно заводясь. — If Americans bothered as much about disarmament as they had about putting some fool on the moon or pink stripes into tooth-paste, we`d have had disarmament long ago... Величайшим грехом Запада была вера в то, что мы, усиливая гонку вооружений, сможем довести советскую систему до банкротства, ведь при этом мы ставили на карту судьбу всего человечества. Бряцая оружием, Запад дал советским лидерам повод держать свои ворота на запоре и превратить государство в гарнизон!..
— What bullshit! — неожиданно прервал он сам себя и бросил листы на диван. — Херня какая-то!
Коннери поднял глаза на рыжего, который все еще стоял перед ним столбом.
— Ты уверен, что мне нужно ворочать тут такие глыбы текста? Хочешь меня заставить сейчас читать целиком всю эту лекцию о международной политике и при этом станешь уверять, что не выкинешь ее, на хрен, при монтаже?
— Ну, всю-то не выкину, наверное... — хладнокровно пожал плечами рыжий Фред.
— Я что, по сценарию сам верю в эту чушь? — спросил Коннери.
— Самое удивительное, что как раз по сценарию тебе задают этот вопрос ровно в следующей сцене. Через три минуты действия.
— И что я там отвечаю?
Фред подобрал с дивана сценарий, перевернул несколько страниц и зачитал смачно, с выражением: «Не знаю. Когда я говорил это русским — верил. Но отсюда не понять, как там бывает. Ты заходишь отлить в грязный сортир, и вдруг человек у соседнего писсуара наклоняется к тебе и спрашивает что-нибудь о Боге, или о Кафке, или о свободе и ответственности. И ты отвечаешь. Потому что ты с Запада и, значит, должен понимать в таких делах и знать ответы на такие вопросы... А когда, поссав, встряхиваешь свой хрен, думаешь: что за великая страна! Вот почему я их люблю...»
— Это все мне тоже тут сегодня зачитывать? — недовольно скривился Коннери.
— Нет, это в сцене твоего допроса в Лиссабоне. Снимаем месяца через полтора.
— Ну, может, дайте мне чего-нибудь такого поговорить, — лениво вмешался в их разговор Брандауэр.
— При чем тут ты? — удивился режиссер. — Ты в этой сцене сидишь молча. Глубокомысленно ухмыляешься. И постепенно напиваешься, слушая умные разговоры. Больше ничего.
— Жалко, что там не написано, что я одновременно и наедаюсь. У нас тут что, вообще никакого ланча не предусмотрено?
— Потерпи, — ухмыльнулся в ответ Фред. — Если бы в этой стране был «Макдоналдс», я бы тебе давно привез грузовик гамбургеров. Но его тут нет. И ближайшую пиццу можно заказать с доставкой, по-моему, где-то у тебя дома. В Вене. Но вообще-то нам какую-то кормежку обещали организовать.
В этот момент рядом со мной появилась Ляля. Я даже и не заметил, куда она пропала раньше, а теперь появилась в комнате, держа перед собою огромную крюшонницу из гравированного граненого хрусталя. Вообще-то эта кошмарная посудина с тех самых пор, как покойная бабушка привезла ее из поездки в санаторий на карловарские воды, стояла без движения в буфете. Но тут пригодилась: теперь в ней была навалена чудовищная груда вареников. Я даже представить себе не могу, сколько времени Ляля их лепила и в каком таком котле умудрилась разом сварить.
Следом вторая тетка, Инна, внесла стопку суповых тарелок и большую миску розового сметанного соуса с торчащим в ней половником.
Все это было установлено тут же на обеденном столе, и толпа киношников моментально сгрудилась вокруг хрустальной лохани. Я отметил про себя, что никаких привилегий голливудским суперзвездам не полагалось: Коннери, Брандауэр и Шепизи тянули свои ложки к миске с варениками на общих основаниях. Через некоторое время я услышал изумленный рык Джеймса Бонда, перекрывающего своим фирменным баритоном общий гомон: «Оу год! Дис из соур-шерри дамплингс! Итс ааммеейзинг!»
Ляля зарделась.
Вареники были с вишнями, конечно. Эта вишня, почти черная, лакированная, но кислая и терпкая, такая, что вязала рот, росла прямо у нас на участке, за гаражом. Много такой не съешь, но мы-то каждый год в середине лета знали, на что ее употребить.
Надо было освободить ягоды от косточек, пересыпать сахарным песком и оставить как минимум на три-четыре часа, пока пустят сок. Тем временем замесить гладкое, тугое, но в то же время достаточно легкое тесто из четырех стаканов свежепросеянной муки, чайной ложки соли, стакана ледяной — действительно ледяной — воды, двух яиц и еще одного желтка. Дать ему отдохнуть часок под влажной салфеткой, а потом разделить на небольшие колобки и раскатать каждый в блин толщиной миллиметра три. Тоньше не надо, а то сочная начинка потом станет прорываться наружу.
Дальше другой бы пошел по пути традиционных вареников, слепленных полумесяцем, с косичкой по краю, и стал бы вырезать кружочки тонким чайным стаканом. Но мы поступали иначе: брали широкую чайную чашку, чтобы заготовки выходили побольше, а начинки в них умещалась не чайная ложка, а полная столовая. И никаких пошлых защипов: края нужно было аккуратно собрать вверх мелкими складочками и залепить, закручивая, в плотный узелок, чтобы получились этакие хинкали, — ну, может быть, чуть помельче традиционных. Да, и прежде чем раскладывать начинку по тесту, не забыть еще тщательно отцедить от вишни накопившийся сироп: он очень пригодится в решительный момент.
Готовые вареники осторожно опускали в широкую кастрюлю с подсоленным кипятком, варили минут семь-восемь и аккуратно вынимали шумовкой практически немедленно, как только всплывут. Оставалось в последний момент замешать соус: отцеженный от вишни сироп слегка разбавить водой, в которой кипели вареники, добавить ложку муки и уварить, помешивая, до некоторого загустения. А вынося к столу, уже в соуснике, вмешать несколькими круговыми движениями в этот чуть остывший крем еще и стакан сметаны...
Когда киношники проглотили по первой порции «рашен дамплингов», щедро облитых сметанным соусом, напряжение в атмосфере явно разрядилось, и пошел оживленный разговор. Русская интеллигентная массовка подступила к гостям с разговорами о насущном. Не прошло и трех минут, как кто-то задал Брандауэру вопрос о Кафке. Интересовались ли у Коннери чем-нибудь божественным, я не слышал, но о Горбачеве, о только что выведенных из Афганистана советских войсках, о разоружении и о том, что американцам не надо было бы тратить столько сил, чтобы отправить какого-то мудака на Луну, — он точно говорил. Он ведь человек с Запада — и должен понимать в таких делах.
Это был июль восемьдесят девятого года. Господи боже! Двадцать лет. Всего-навсего.
Фильм «Russia House» по роману Джона Ле Карре вышел в прокат зимой 1990-го и имел по всему миру большой успех. Почти одновременно с этим в Москве открыли первый «Макдоналдс». Сцена на дачной веранде в Переделкино, где Шон Коннери разглагольствует о международной политике, а Брандауэр слушает его в толпе русских интеллигентов и постепенно напивается, в фильме сохранилась, но Шепизи урезал ее буквально до двух с половиной фраз.
Три года спустя, жестокими весенними холодами 1993-го, вишни за нашим дачным гаражом начисто вымерзли.
https://www.facebook.com/serguei.parkho ... 11?__cft__


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Мемориал
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06 ноя 2020, 16:23 
Не в сети
Медведь
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 июн 2015, 02:35
Сообщения: 17373
Памяти маэстро. Ему было 86 лет...
Это видео)

phpBB [media]

https://www.facebook.com/SANDYMUSTACHE/ ... 01?__cft__


Последний раз редактировалось Freelancer 06 ноя 2020, 16:24, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Мемориал
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06 ноя 2020, 16:24 
Не в сети
Звание пока не присвоено
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 авг 2015, 19:51
Сообщения: 18040
Откуда: Петрович, Минеральные Воды
Нет видео :(
Сорри, кто умер?

_________________
У меня к вам маленькое, но очень ответственное поручение.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Мемориал
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06 ноя 2020, 16:25 
Не в сети
Медведь
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 июн 2015, 02:35
Сообщения: 17373
Я добавил ссылку. Жванецкий(


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Мемориал
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06 ноя 2020, 16:26 
Не в сети
Звание пока не присвоено
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 авг 2015, 19:51
Сообщения: 18040
Откуда: Петрович, Минеральные Воды
Какой кошмар! Очень жаль.

_________________
У меня к вам маленькое, но очень ответственное поручение.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 336 ]  На страницу Пред.  1 ... 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 ... 17  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 25


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB

Поддержите БОНфорум и БОНсайт

Через Яндекс-Деньги:

Через карты Visa\MasterCard:

.