Что не так с электробусами в Москве?Прямо перед выборами мэрия Москвы запустила на некоторые маршруты электробусы. Город закупил уже 200 электробусов, 100 от "КамАЗа" и 100 от "Группы ГАЗ" (на базе "ЛиАЗа"). Ближе к зиме пройдёт третий конкурс на закупку ещё 100 штук. Стоимость одного электробуса составила в среднем 33 миллиона рублей. До 2021 года власти собираются закупать ежегодно 300 электробусов, а с 2021-го – 800 единиц этой техники в год.
На своём официальном портале и в комментариях для СМИ правительство Москвы рассказывает о плюсах электробусов и минусах троллейбусов, которые те вроде как призваны заменить. Но не всё так однозначно.
Что происходит?
Московские власти с помпой объявили о запуске в городе электробусов вместо троллейбусов на маршруте 73, однако запуск провалился: машины постоянно ломаются, высаживают пассажиров и уходят в парк или уезжают на тягаче.
Что говорят эксперты.
Эксперты предупреждали задолго до запуска: технологии электробусов с подзарядками на конечных станциях ещё недостаточно развиты, чтобы запускать на них загруженные городские маршруты. Даже в случае успешной работы простои у такого транспорта такие огромные, что использовать его невозможно.
Что говорит мэрия.
Сообщают, что подвижной состав очень сложный и сейчас устраняются "детские болезни".
А что в других странах?
99% существующих электробусов ездят в Китае. Там настолько озабочены экологией, что полностью субсидируют городам закупку такого транспорта вместо дизельных автобусов. Однако даже в Китае по такой технологии, как в Москве, электробусы практически не работают.
В других странах, таких как Норвегия, Швеция и Англия, ведётся опытная эксплуатация небольших парков электробусов. Технологии недостаточно развиты, пока не рационально использовать электробусы: слишком дорого и сложно. Все ждут прорыва в деле исследования батарей. Сегодня ни в одной стране не практикуется массовое использование электробусов, тем более в странах с холодным климатом.
https://varlamov.ru/3082160.htmlВ Минске электробусы успешно эксплуатируются уже год.
Это это время случилось несколько коротких замыканий с возгораниями, после чего конструкция была доработана.
Электробусы "Белкоммунмаша" работают не на аккумуляторах, а на суперконденсаторах, емкости которых хватает на 20 км (возможна также установка конденсаторов бОльшей емкости, но это будет дороже) И им не страшны низкие температуры. У них большой срок службы, они не "садятся" после нескольких лет эксплуатации, как литиевые аккумуляторы. Зарядка на конечной занимает 10 минут. Эти зарядные станции (кронштейн над остановкой) можно запросто поставить также и по маршруту движения транспорта.
Сейчас в белорусско-китайском парке
достраивается завод по выпуску суперконденсаторов.
Upd. Поправочка- уже построили. Произведенные на заводе суперконденсаторы будут отличаться сокращенным временем зарядки- 6 минут, а расстояние пробега увеличивается до "более 30 км".
После успешной эксплуатации первой партии из 20 электробусов (с декабря 2016 года) еще около 60 электробусов закупят для проведения Вторых Европейских игр в Минске. Они будут курсировать между спортивными объектами. Новые автобусы – низкопольные, имеются кондиционеры.
Upd. Зарядные на конечных слишком греются, и люди в соседних домах ночью слышат шум охлаждающих вентиляторов(
Вопрос: а нельзя было белорусские закупить? Или это опять торжество "импортозамещения"?
В Питере вон никто не запарился, что трамваи "Чижик"- белорусские.
Поездка на минском электробусе