Текущее время: 17 дек 2018, 15:28

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 382 ]  На страницу Пред.  1 ... 16, 17, 18, 19, 20  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Школьный вальс
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 08 ноя 2018, 12:41 
Не в сети
Спасатель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 июн 2015, 19:17
Сообщения: 3941
Откуда: Светлана, Санкт-Петербург
Миш, ты как всегда, наиболее точно выразил то, о чем и я тоже думаю по поводу образования. Все возрастающие , простите, вопли о ненужности знаний в голове просто пугают. Образы "внутреннего" и " внешнего" носителей - гениально!
Невозможно "думать, анализировать, аргументировать" на пустом месте. Эти процессы происходят во "внутреннем носителе", который для этого должен быть наполнен соответствующими знаниями, понятиями. И эти знания, как опять же правильно сказано, должны быть "присвоены", т.е. выучены, чтобы стать инструментом. Никто же не не спорит с тем, что маленькие дети учат названия предметов, счет, названия дней недели и т.д. (никто не говорит же " А зачем это учить? Вокруг же столько людей, которые ребенку могут и день недели назвать, и посчитать для него и т.д."). Все дети учат детские стихи ( не для то же , чтобы потом во взрослом возрасте их кому-то рассказывать?),родители понимают, что нужно развивать память ( а для чего тогда собственно?).
Почему же все так меняется, когда дети идут в школу? Потому, что меняется обстановка, в которой приходится присваивать новые знания( уже не в игре), приходится прикладывать другие усилия( ой, "это же насилие над личностью"). И количество знаний многократно увеличивается. Ну так и мир на месте не стоит. Безусловно, невозможно выучить всё, информация должна быть отобрана ( это большой вопрос к создателям учебников и учителям), но все же- учить придется. Тем, кто хочет развиваться и понимать, кто он, где он и для чего он.
И еще по поводу "внешнего" и "внутреннего" носителя. Если во внутренний внедрить внешний, то где гарантия, что этим внутренним не станет легко управлять? Особенно, если внутренний -пуст?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Школьный вальс
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15 ноя 2018, 18:47 
Не в сети
Медведь
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 июн 2015, 02:35
Сообщения: 7338
Откуда: Минск
Что касается "ненужности знаний в голове". Если интересует мое дилетантское ИМХО. Вопрос заключается не столько в том, чтобы голова была "пустой", раз под рукой имеются быстрооткрываемые справочники и учебники, а сколько в том, чем именно ее наполнять) С учетом быстроменяющегося мира, и быстроменяющихся же знаний, которые могут в нем пригодиться. КАКИМИ знаниями, степень нужности этих знаний, понимание учеником этой самой нужности, именно для него, а не для корочки и учителей. Не отбывание повинности и голое насилие, чтобы заставить-вдолбить, а подвести к тому, чтобы ученик сам ЗАХОТЕЛ учиться. И чтобы извините за банальность, научить его учиться, разбираться в ворохе инфы и фактов, чтобы научить ориентироваться и отличать фейки от настоящего, зерна от плевел.
Ведь на самом деле многие вещи уже давно известны! Я про методики преподавания и оценки твоих знаний. Я помню в институте на одном из самых замороченных предметов, где было больше математики, чем физики, нам разрешали пользоваться любыми учебниками и конспектами. Так вот, если ты не постиг "нерв" и суть предмета, не уловил "каркас", на который можно нанизать то, что не обязательно держать в голове, тебе никакие справочники не помогут решить задачки и сформулировать правильно ответ, еще и при уточнении твоих решений во время ответа. И преподаватель совершенно спокойно разрешал на экзамене открывать любые источники, потому что для не усвоивших и не знающих - их это совершенно не спасало.
Мне кажется, многие ученики сейчас оказываются ровно в таком же положении, потому я не знаю, зачем запрещать гаджеты, особенно в старших классах. Списывать сочинения-рефераты... разработаны специальные программы похлеще гугла, которые способны отфильтровать твое от уже написанного кем-то и размещенного в Сети. То есть вооруженность современными технологиями случилась не только у учащихся.
Сделать интересным, увлечь. Вот писатель Борис Акунин предлагал обратившимся к нему представителей системы российского образования (которые хотели от него список источников и учебников, закачиваемых на школьный планшет) разработать игровые методики изучения истории, с элементами компьютерной игры-квеста, или стратегии, основанной на фактическом материале, типа часть учеников "защищает" средневековый город, а часть "нападает". И чтобы с помощью этого самого планшета оживить голые факты и даты, сделать увлекательным сам процесс.
То что я читал про американскую систему образования, если это не частная школа, а муниципальная, или как они там называются, и даже если они завалены баблом... Когда школьный совет, состоящий в том числе и из родителей, выбирает оснащение команды бейболистов-баскетболистов, или новый бассейн, конюшню с лошадьми, вместо кабинета физики/химии и нового компьютерного класса... Как бы считается, что должно быть среднее образование, и оно там как бы есть) А потом приезжают лучшие выпускники из СНГ и других стран и "делают Америку великой". Читал об этом много рассказов, и даже размещал здесь один.
И как люди там сначала прохлаждаются в школе, а затем начинают ж... рвать в платном высшем учебном заведении, которое должно обеспечить их профессией.
У нас зачастую же случается ровно наоборот: в школе усиленно учились, под надзором, а вырываясь из-под родительского крыла, например в другой город, молодые люди пускаются во все тяжкие... то что я неоднократно наблюдал у нас в Минске. Днем они работают (надо же оплачивать жизнь и учебу), на лекциях почти не появляются, от преподов - откупаются взятками... Деграданс налицо, сколько бы не утверждали обратное dontknow

А школа... ну не везде она хорошая! Вспоминаю свою - и линейкой по голове нерадивых били, и кричали (это почти всегда), указку стеклянную (или это был пластик) о черепушку одноклассника разбивали, дебилами-олигофренами постоянно называли)) Мелом запускали, в особенно раздражавшего-вертлявого, сидящего на первой парте)
Сейчас по Сети гуляют кадры избиения ученика младших классов училкой, из Комсомольска-на-Амуре, кажется. Ну что сказать - узнаю родную школу) Только тогда уголовное дело не возбуждали, да еще с формулировкой про обследование обстоятельств жизни ученика и его родителей. Что мне слегка напомнило: "ну как же, она слишком короткую юбку надела, сама спровоцировала насильников, проститутка".


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Школьный вальс
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16 ноя 2018, 12:11 
Не в сети
Звание пока не присвоено
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 авг 2015, 19:51
Сообщения: 7162
Откуда: Петрович, Минеральные Воды
5 выдающихся троечников
Хорошая учеба – дело полезное, но, увы, она не является ни показателем выдающихся способностей ребенка, ни гарантом его успеха в будущем. И, напротив, в рядах неприметных учеников часто скрываются дети с нестандартным мышлением, а иногда и настоящие гении.

Александр Сергеевич Пушкин.Знаменитый Царскосельский лицей Пушкин окончил в 1817 году. В общем табеле об успеваемости из двадцати девяти выпускников он оказался на двадцать шестом месте, показав успехи лишь «в российской и французской словесности, также в фехтовании»

Альберт Эйнштейн. Наверное, нет человека, который бы не слышал о том, что Альберт Эйнштейн – великий ученый, положивший начало развитию современной физики, очень плохо учился в детстве.

Генри Форд. Инженер-самоучка, промышленник, революционер в деле автомобильного производства, воплотивший в жизнь «американскую мечту», Генри Форд родился в семье фермеров в провинциальном городке штата Мичиган. Генри был старшим ребенком в многодетной семье, и его отец возлагал на сына большие надежды как на продолжателя фермерской династии. Мальчик же ненавидел физический труд и с малых лет задумывался о том, что неплохо было бы его как-то механизировать.

Генри обладал огромной страстью к механике. Любые механические игрушки, часы и прочие приборы разбирались им и собирались заново по нескольку раз. В 12 лет мальчик уже оборудовал себе мастерскую, где проводил все свободное время. Правда, в сельской приходской школе будущий «отец автомобильной промышленности» учился неохотно и откровенно плохо (исключение составляла математика). В 15 лет Форд ушел из дома и устроился на завод. Высшего образования он не получил и всю жизнь писал с грубыми ошибками. Впрочем, это не помешало ему не только стать миллиардером, но и по сей день оставаться одним из самых цитируемых людей в мире. Одна из цитат как нельзя лучше отражает его отношение к образованию и саморазвитию: «Время не любит, когда его тратят впустую».

Дмитрий Иванович Менделеев.В свои первые гимназические годы Дмитрий учился неважно: наиболее часто в его табеле встречалась оценка «посредственно». Юный Менделеев был мальчиком с живым темпераментом и противился рутинной «зубрежке», из-за которой он больше всего не любил латынь и Закон Божий. По его собственному признанию, к классической школе он сохранил отвращение на всю жизнь. Однако это не помешало ему вполне прилично окончить школу и поступить в Главный педагогический институт в Санкт-Петербурге. На первом курсе института по всем предметам, кроме математики, Дмитрий получил оценку «неудовлетворительно». Вероятнее всего, это можно объяснить его слабым здоровьем, расстроившимся в петербуржском климате, и вынужденными пропусками занятий, потому что позже успехи будущего гения заметно улучшились.

Агата Кристи. Английскую писательницу Агату Кристи (урожденную Миллер) недаром называют «Королевой детектива», ведь она относится к числу наиболее публикуемых литераторов за всю историю человечества, ее книги переведены более чем на 100 языков, а имя известно каждому.

Читайте также

10 причин родить первенца после 35 лет
Как беременная может обидеть окружающих
Мама-собственница
Миллеры были состоятельными выходцами из Соединенных Штатов, поселившимися в собственном имении в английском графстве Девоншир. Родители старались дать хорошее домашнее образование всем своим детям – сыну и двум дочерям, младшей из которых была Агата. Надо сказать, что в семье будущая писательница считалась не очень сообразительным ребенком – при ответах на вопросы она почти всегда терялась и запиналась, но зато могла часами разговаривать сама с собой, играя с любимой игрушкой – обручем. Агата рано начала читать, много времени проводила за книгой, однако ее отношения с грамматикой не задались с самого начала: «Каждый день я занималась также орфографией, исписывая целые страницы трудными словами. Думаю, некоторую пользу эти упражнения мне принесли, но я всегда писала с кучей ошибок и делаю их по сей день». Чтобы воспитать из Агаты настоящую леди, в 15 лет ее отправили в парижский пансион, где она продержалась всего несколько месяцев, «отметившись» двадцатью пятью ошибками в диктанте и обмороком перед школьным музыкальным концертом, на котором она должна была выступать. Затем была парижская школа мисс Драйден, где будущая писательница серьезно занималась игрой на фортепиано и даже подавала определенные надежды, которым не суждено было сбыться: ей мешал панический страх перед сценой – она никогда не могла справиться с волнением на публике и «проваливала» каждое свое выступление.

взято с mail.ru

_________________
У меня к вам маленькое, но очень ответственное поручение.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Школьный вальс
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16 ноя 2018, 16:21 
Не в сети
Дельфин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 июн 2015, 12:44
Сообщения: 1485
Откуда: Татьяна, Екатеринбург
У внука в школе случай произошел. Мальчик,3-й класс, принес в школу ножик и изобразил, что ударяет другого мальчика в живот. Тот сказал об этом учительнице, она стала ругать хулигана. А пацан смеется – ничего вы мне не сделаете. Учительница позвала двух завучей. И вот сидят они перед этим з-цем, говорят умные слова, а он продолжает смеяться – ничего вы мне не сделаете. Закончилось все правильно – одна из учителей взяла какой-то бланк и стала писать как бы заявление в полицию. Парень испугался, заревел.
А учительница у нас замечательная. Идет внук с мамой утром в школу, а с другой стороны подходит к дверям учитель. И внук с криком «В.А. идет» бросился к ней. Все дети ее очень любят.
Я все это вспомнила, когда прочитала про учительницу, которая побила ученика. Бить, конечно, нельзя…
https://ria.ru/society/20181116/1532902274.html
Если будете читать – прочитайте комменты.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Школьный вальс
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16 ноя 2018, 16:35 
Не в сети
Сирена
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 июн 2015, 23:36
Сообщения: 11976
Почитала и комменты.
Сталкивалась с точно такой ситуацией(неуправляемой агрессией и беспределом со стороны детей по отношению к учителям и ожноклассникам) в школе у моих внуков. Причем учителя терпели безпредельно и держали себя в руках.
Психологопедагогическая комиссия признавала детей неадекватными, но сделать ничего нельзя, пока родители хотят, чтобы их чадо училось именно здесь, а не в спецшколе.
Дети явно с психическим заболеванием, но что делать? Учителя увольняются, одноклассники уходят в другие школы.(мы ушли, например)
Количество же детей с разными вариантами аутизма неуклонно растет.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Школьный вальс
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16 ноя 2018, 17:33 
Не в сети
Медведь
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 июн 2015, 02:35
Сообщения: 7338
Откуда: Минск
Учителя могут сорваться, например у нас в школе указкой по голове получил вообще сын подруги, к обоим она относилась прекрасно. И естественно, никто никуда не жаловался.
Дети могут достать, это же маленькие агрессоры, временами ужасно жестокие.
Бывают ситуации беспомощности. Особенно когда образуется стая малолетних бандитов, а в полиции заявляют, мол где труп или серьезные увечья, чтобы можно было возбудить дело - покажите, а иначе "не наше дело" и сами разбирайтесь, не до вас.
Сейчас эпоха прозрачности, сколько уже роликов в Сети, где учителя выглядят в неприглядном свете.
И ученики, избивающие других на камеру.
Но есть определенная грань, переступив которую, уже не объяснишь срывом и ужасным поведением ребенка.
Даже в тюрьме и в ситуации отпетых преступников запрещено насилие, избиения, пытки.
Многое из того, что случалось в нашей школе, я могу квалифицировать задним числом как издевательства, моральные пытки и недопустимое поведение части учителей, чрезмерное запугивание и злоупотребление властью. Насилием и криками частенько прикрывались собственная некомпетентность как педагога. Особенно в начальных классах.
Например, когда они заставляли учеников на перемене ходить в рекреации по часовой стрелке с учебниками, концлагерь ей богу, вместо того чтобы бегать-носиться и кричать, как это делают все нормальные дети, и как это им положено по возрасту. Было также непресечение оскорблений учащихся прямо на уроках, то есть буллинг при молчаливой поддержке учителей (не всех) Была выбрана тактика хвалить главного претендента на лидерство, который тем самым получил карт-бланш на многое, в обмен на то, что он не срывал урок и не досаждал учителю.
Перечитал свой пост выше, и понял, что все-таки я дилетант в теме. Пишу про разрешение гаджетов, но в ситуации тестирования производится попытка сканирования содержимого внутри головы. Какие тут могут быть гаджеты.
Однако если ставится почти невыполнимая задача в реальном мире, а не в стерильном и условном школьном, то как и всем нам, при решении реальных задач можно ведь использовать калькуляторы, гаджеты и прочее) Это совсем другой коленкор.
Писатель Дмитрий Быков, выступая недавно в Совете Федерации, рассказывал сенаторам, как он поставил своим детям задачу (обычная, не элитная школа, обычные москвичи) беря их на "слабо", за неделю взять интервью у Пола Маккартни. Пожалуйста, пользуйтесь любыми гаджетами. И они воспользовались. Через неделю у него на столе лежала распечатка- собственноручно написанное Полом Маккартни письмо с извинениями, что он не может дать это интервью. Дети до него-таки добрались. Быков счел задание выполненным.
У Маккартни - очередь на полгода желающих задать вопросы. Но через какие-то связи в онлайне, в рэп-и муз-среде, через знакомых знакомых, полугодовая очередь была обойдена, и сэр Пол лично ответил ученикам обычной московской школы)
А можно конечно на каждом уроке орать "дебилы" и "я не могу расщепить ваши тупые головы и вложить туда знания" dontknow
Я читаю посты Лайт и думаю, что если бы у меня была в школе такая учительница английского, мне бы не пришлось краснеть в институте, когда преподаватель не захотел портить зачетку и начал вытягивать меня на весьма слааабенькую пятерку) Невозможно быть фактически самоучкой в школе по всем предметам. Мне хватило профильных. У нас же вообще временами некому было учить. Калейдоскоп случайных людей. До более-менее приличного уровня английского пришлось "доходить" уже на курсах после института. И в программе MBA.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Школьный вальс
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 17 ноя 2018, 10:17 
Не в сети
Сирена
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 июн 2015, 23:36
Сообщения: 11976
Рассказано

- Дали задание дочери по рисованию (в 5 классе): "Нарисовать инопланетянина". В результате девочка приносит двойку и запись в дневнике: "ТАКИХ ИНОПЛАНЕТЯН НЕ БЫВАЕТ!".


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Школьный вальс
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 17 ноя 2018, 12:19 
Не в сети
Медведь
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 июн 2015, 02:35
Сообщения: 7338
Откуда: Минск
Еще читал про случай, когда сын писателя принес в школу реферат с анализом романа этого самого писателя, который был написан с помощью отца. В школе не знали про родство. Но ему поставили трояк, кажется, с формулировкой "неправильная трактовка" :D
Я чем больше в этой теме, тем больше до меня доходит, насколько сложные вопросы ставит перед педагогами и учениками жизнь, тем более современная. И не бывает однозначных и универсальных ответов и правил, даже с этим насилием.
Если вспомнить, что я тут сам же когда-то писал... Макаренко, "Педагогическая поэма", с чего начал один из лучших педагогов мира, перевоспитавший сотни беспризорников? Правильно, с того, что как следует заехал одному из них по физиономии, чем заслужил уважение всей "стаи", воровавшей вещи и продукты, и к тому времени полностью отбившейся от рук. И никакие книги по педагогике не помогали dontknow никакие увещевания, просьбы, методические рекомендации...

Да, и насчет криков. Тот же Дмитрий Быков рассказывал, что в ответ на откровенное и наглое хамство и неуважение к учителю, срывание урока, например со стороны отпрыска очень богатых родителей, когда имеется ощущение мнимого превосходства при неправильном домашнем воспитании, он кричал: ВОН!!! Чтобы духу твоего тут не было, собрался-вышел из класса и т.д.
Это явно сознательно провоцируемый шок, но у хорошего педагога все строго дозированно и для того, чтобы проняло и дошло, а не чтобы запугать и устроить карцер-концлагерь.
Т.е. не как случалось в той школе, где я когда-то учился - идешь по коридору во время уроков, и практически из каждого класса доносятся крики и ор учителей, везде кого-то поносят, унижают, орут про идиотов, с которыми не знают, что делать...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Школьный вальс
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 23 ноя 2018, 14:50 
Не в сети
Дельфин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 июн 2015, 12:44
Сообщения: 1485
Откуда: Татьяна, Екатеринбург
Простите мне, пожалуйста, мой бабушкин эгоизм, но мне так нравится фото с моим внуком на переднем плане.
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Школьный вальс
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 23 ноя 2018, 15:35 
Не в сети
Звание пока не присвоено
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 авг 2015, 19:51
Сообщения: 7162
Откуда: Петрович, Минеральные Воды
У вас каникулы? в музей ходили?

_________________
У меня к вам маленькое, но очень ответственное поручение.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Школьный вальс
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 23 ноя 2018, 15:38 
Не в сети
Дельфин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 июн 2015, 12:44
Сообщения: 1485
Откуда: Татьяна, Екатеринбург
Нет, он занимается в худ. студии, их иногда водят по музеям.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Школьный вальс
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 23 ноя 2018, 17:49 
Не в сети
Медведь
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 июн 2015, 09:50
Сообщения: 22661
Откуда: Санкт-Петербург
novichok писал(а):
Простите мне, пожалуйста, мой бабушкин эгоизм
а что, мы когда-то говорили, что внукам нельзя, с внуками нельзя? :bear_panda1
чем больше радости в жизни, тем лучше! а что может быть радостнее бабушки и внука? :bearheart :bearheart :bearheart

_________________
Понятно, конечно, что он и телефонный справочник споёт. Только вот нафига... петь телефонный справочник (с) δέλτα

Мы - это я и вы.
Причал среди волн кутерьмы,
Немного света средь тьмы,
Дверка из быта-тюрьмы,
Солнце в мороз зимы.(с) СПС


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Школьный вальс
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 23 ноя 2018, 17:55 
Не в сети
Звание пока не присвоено
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 авг 2015, 19:51
Сообщения: 7162
Откуда: Петрович, Минеральные Воды
novichok писал(а):
Нет, он занимается в худ. студии, их иногда водят по музеям.


Молодец! Рисует? Лепит?

_________________
У меня к вам маленькое, но очень ответственное поручение.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Школьный вальс
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 23 ноя 2018, 18:44 
Не в сети
Дельфин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 июн 2015, 12:44
Сообщения: 1485
Откуда: Татьяна, Екатеринбург
И рисует, и лепит, и в муз. школе учится.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Школьный вальс
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 23 ноя 2018, 20:26 
Не в сети
Звание пока не присвоено
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 авг 2015, 19:51
Сообщения: 7162
Откуда: Петрович, Минеральные Воды
Умница! Гордость! Есть фото его творений?
Муз школа по классу чего?

_________________
У меня к вам маленькое, но очень ответственное поручение.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Школьный вальс
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24 ноя 2018, 07:11 
Не в сети
Дельфин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 июн 2015, 12:44
Сообщения: 1485
Откуда: Татьяна, Екатеринбург
Тааак. Хвалимся внуками.
На фото средний, первоклашка. К дню Победы его рисунок занял первое место по району.
Изображение
Вот во что превратились вырезанные нотки на нотном стане.
Изображение
Это керамика. Конечно, присутствуют мамины идеи, но руки внука.
Изображение
В музыкалке учится на хоровом.
Старший, третий класс, тоже ходит в студию, вот его рисунки.
Изображение
Изображение
Младший, 4 года, не любит рисовать и не умеет. Но один «шедевр» выдал и назвал его
«Аааааааааааа».
Изображение

Может еще кто-то расскажет о творчестве детей-внуков. Ведь дети все талантливы.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Школьный вальс
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24 ноя 2018, 08:43 
Не в сети
Звание пока не присвоено
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 авг 2015, 19:51
Сообщения: 7162
Откуда: Петрович, Минеральные Воды
Какая богатая бабушка! Какие талантливые внуки! Все красиво! Все молодцы!

_________________
У меня к вам маленькое, но очень ответственное поручение.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Школьный вальс
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 25 ноя 2018, 16:13 
Не в сети
Медведь
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 июн 2015, 02:35
Сообщения: 7338
Откуда: Минск
Сравнение американской и российской системы образования от политолога, заведующего кафедрой связей с общественностью МГИМО Валерия Соловья.

— Есть мнение, что наше общество сильно политизировано. Вы согласны, с тем, что такая тенденция есть? И насколько политизирована молодежь в России?

— Честно говоря, не вполне согласен. В центре той массированной пропагандистской обработки, которой российское общество подвергалось с 2014 года, находилась и продолжает находиться внешняя тематика, поскольку по внутренней повестке ничего позитивного Кремль предложить населению не в состоянии. Но самому обществу внешняя политика более не интересна, для него на первый план начинает выдвигаться внутренняя проблематика. И вот здесь-то, на почве этого интереса и начинается политизация общества. Но это пока нельзя назвать сильной политизацией. Она, скорее всего, впереди.
Что касается студентов, то они говорят, что времени и сил интересоваться политикой просто не остаётся. Хотя интерес время от времени появляется — обычно в ходе политических кампаний. Например, во время выборов президента. Если происходит какой-то политический скандал, они, конечно, слышат об этом. Но информацию узнают из социальных сетей, а не из телевидения или газет. Поэтому студенты получают пропагандистский заряд в преобразованном виде — через соцсети, которые для них среда обитания в прямом смысле слова.

В целом же российское общество меньше интересуется политикой, чем западное. Для молодежи это тоже характерно. Западная молодежь точно более заострена социально-политически.

— С чем это связано?

— Российская молодежь в значительной мере индифферентна по очень просто причине — у нас людей отучали интересоваться политикой. По принципу: политика — дело власти, вы в нее не лезьте.

— Разве сейчас не время громких событий?

— Если вы зададите им вопрос — да, они это все видят, чувствуют. Но не дают этому никакого политического описания. Могут высказать эстетические симпатии и антипатии, но подавляющее большинство предложить какую-нибудь идеологическую схему не в состоянии. Я говорю о тех, кто политикой интересуется. А большинство граждан живут в своем мире, где места политике нет.

— Вы ездили в Соединенные Штаты, общались с профессурой и студентами. Заметили ли какую-то настороженность, недоброжелательность людей к России или россиянину?

— Ничего подобного не наблюдал. Хотя, если бы я там провел побольше времени и если бы мы обсуждали острые темы, не сомневаюсь, что-нибудь подобное услышал бы. Но в целом американские студенты очень спокойные, уравновешенные и уверенные в себе. Я понимаю, что это кому-то покажется странным. «Как же, у них там стреляют!» Да, стреляют. И у нас уже в школах стреляют.

Американские студенты производят впечатление социально гораздо более зрелых, чем наши. Я это связываю с общей атмосферой, поскольку, с моей точки зрения, российская школа — это институт моральной деформации, психологического насилия.

Мало того, что она не учит, она коверкает детскую психику. И я не знаю ни одного студента в России — а я со многими беседовал, — который бы хорошо отозвался о своей школе. И все упирают именно на моральное насилие. А в Соединенных Штатах этого почти нет. Конечно, где-то бывает, но несравнимо в масштабах и по глубине с Россией. Во-вторых, там по-другому «заточена» система образования. Если студенты пришли в Йель — один из лучших университетов в мире, — они знают, для чего: чтобы получить знания, которые их сделают конкурентоспособными.

Наши же молодые люди по большей части не понимают, что они делают в университетах.

— Сейчас много говорят не о необходимости получения массива знаний, а навыков динамичного встраивания в происходящие изменения. Образование у нас и у них нацелено на то, чтобы историк смог найти новую нишу и устроиться в «Амазон»?

— Американская система в целом лучше готовит человека к социальной и профессиональной жизни, чем отечественная. Они делают главный акцент на том, чтобы студенты научились думать, самостоятельно решать интеллектуальные задачи. Российская система нацелена на то, чтобы впихнуть как можно больше знаний. Для чего эти знания, как их применять, не совсем ясно. Мол, пойдете работать — там все объяснят или прикажут все забыть. Я разговаривал со специалистами, которые преподавали и в России, и в Штатах. Они говорят, что приблизительно до второго курса наши превосходят американцев по общей эрудиции, по историко-культурному багажу. Но после второго курса ситуация резко меняется не в нашу пользу.

Там, где надо самостоятельно решать исследовательские задачи, где надо самому писать тексты, американцы, безусловно, нас опережают. Там не принято списывать, никто не будет скачивать рефераты. Это честная конкуренция! Вся система хорошо организована: опоздание на 20 секунд невозможно, никто не смотрит в телефон, студенты судорожно записывают — комментарии преподавателя и других студентов, на презентации отведено строго пять минут с четким, ясным изложением.

Честно скажу, я у наших такую мотивацию и самоорганизацию встречал крайне редко — то ли потому, что мы их этому не учим, то ли потому, что сами студенты не хотят. Кроме того, в России напрочь отсутствует риторическая школа, весьма сильная в американской подготовке.

— Какие российские темы больше всего интересуют просвещенных американцев?

— Самые разнообразные — в зависимости от направления профессиональной подготовки и интересов. И о роли университета в России, и о внешней политике. Но надо сказать, что если профессионального интереса нет, то о России, как правило, обычные люди почти ничего не знают.

Россия в американских масс-медиа занимает ничтожно мало места. Широкая публика знает, что есть такая страна, что она время от времени создает какие-то проблемы. Если Россия фигурирует в новостях, то лишь в связи с пресловутым «русским следом» в выборах Трампа.

Преподаватели отмечают, что в последние годы интерес к России вырос, хотя Китай в научной среде привлекает гораздо больше внимания. Это связано с тем, что Россия стала источником новой геополитической динамики (или новой геополитической турбулентности). Считают ли они Россию угрозой? У меня такого впечатления не создалось, потому что студентов учат основывать мнение на фактах. Одно дело утверждать, что Россия преследует какие-то нехорошие цели, другое — проанализировать реальное положение дел: уменьшающуюся долю в мировом ВВП, снижающуюся численность стареющего населения и т.д.

— Что особенно удивляет в описании реалий в России?

— То, что удивило меня самого, когда я познакомился со статистикой. Ужасающе низкий уровень жизни. Высокая смертность, низкая рождаемость. По этим показателям Россия находится на уровне африканских стран. Поражает вопиющий контраст между реальным положением дел, тем, как русское общество живет, и амбициями, которые питает российское руководство. Это оказывает ошеломительное впечатление. Скажем, когда я американцам сказал, что в одном из городов-миллионников России в 25% жилого фонда отхожие места находятся во дворах или в общем пользовании, это вызвало шок.

— А положительные примеры?

— Очень позитивно реагируют, когда говоришь, что русские точно такие же, как и вы. Особенно это заметно в крупных городах.

Если сравнить культурные ценности, модели поведения горожан, особенно молодых, в Москве, Лондоне и Нью-Йорке, то особой разницы не увидите. Различий, которые были между советскими горожанами и американцами в свое время, нет.

Это мне говорили и профессора, которые имеют опыт сравнения России с Советским Союзом, и молодые люди.

— Чем отличается работа профессуры — западной и российской?

— Принципиально важно, что там это социальная группа, которая пользуется уважением, ее статус высок. И здесь речь даже не о доходах. И в Европе, в США и в Канаде, если ты преподаватель, профессор — ты пользуешься уважением. Профессор — это человек, который очень много и тяжело работал, чтобы добиться такого положения, он имеет интеллектуальное превосходство. И это выражается в социальном уважении. В России, наоборот, университетские преподаватели и учителя школ находятся на нижних ступенях социальной лестницы. Наш подход выражен фразой «Если ты такой умный, почему ты такой бедный?»

— Откуда сформировалось такое отношение?

— Могу сказать, что такого совершенно точно не было до 1990-х годов. В 90-е система социальных приоритетов перевернулась. Но и в путинскую эпоху не появилось ничего, даже отдаленно похожего на советское время, когда институтский преподаватель пользовался уважением. Думаю, это связано с общей моральной и социальной деградацией страны. Потому что в стране, где не в чести честный труд, интеллектуальный труд также не ценится. Потому что честным трудом ты на достойную жизнь заработать не можешь.

— Социологи говорят, что наше общество очень материалистично, «заточено на деньги». И государство, говоря о благах, в первую очередь думает о раздаче денег. Какова ситуация в США? Есть там духовные скрепы?

— У материалистичности российского общества простое объяснение — у нас очень бедные люди. Страна, где около 40% находятся у черты или за чертой бедности. А по западным меркам наша бедность — это откровенная нищета. У нас за границу могут поехать отдыхать только 4% населения, и это в основном жители Москвы, Питера и еще нескольких городов-миллионников. Как же люди могут не думать о деньгах? Потому что деньги — возможность выжить. Не наслаждаться жизнью, а выжить.

Для американца пойти к ребенку на школьный праздник гораздо важнее, чем получить высокую сверхурочную оплату за работу в субботу. Американцы еще в большей части своей и богобоязненный народ, это последняя верующая нация христианского мира. Они верят в Бога и в американскую миссию, в то, что рождены, чтобы сделать мир лучше.

— В чем это выражается?

— Например, объем благотворительности в США сопоставим с размером военного бюджета. Это сотни миллиардов долларов. И это все поощряется, считается достойным. Как считается недостойным и неприличным выпячивать свое богатство. Так что со скрепами у них очень даже хорошо. Гораздо лучше, чем в Российской Федерации. Они настоящие патриоты. В России патриотизм носит официозно-истерический характер, в США это искреннее глубокое чувство большинства. Там вы можете увидеть человека, поднимающего утром флаг над своим домом, и увидеть, как скатывается слеза при исполнении национального гимна. Так что США — страна с очень прочным морально-нравственным основанием.

https://www.gazeta.ru/comments/2018/11/ ... 5cj5y6eZ_0


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Школьный вальс
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 08 дек 2018, 14:13 
Не в сети
Сирена
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 июн 2015, 23:36
Сообщения: 11976
Вот, я согласна с Садовничим, теперь образование заменяется муштрой. ЕГЭ делает людей "узколобыми".

"Единый государственный экзамен (ЕГЭ) сужает подготовку школьников, что наносит ущерб фундаментальным знаниям учеников. Об этом заявил ректор МГУ им. М.В.Ломоносова Виктор Садовничий на съезде партии «Единая Россия», передает корреспондент РБК.

По его словам, будущие студенты прекращают учить предметы, которые не нужны им для поступления, в восьмом-девятом классе, после чего начинают готовиться к тем экзаменам, которые необходимо предъявить приемной комиссии университетов. «Это страшно», — подчеркнул Садовничий.



Ректор МГУ им. М.В.Ломоносова отметил, что СССР и Россия всегда отличались фундаментальным образованием — как в школах, так и в высших учебных заведениях, однако в настоящий момент система ЕГЭ сильно сужает рамки подготовки учеников.

«Если мы начинаем так сужать их подготовку, то Колмогорова или Келдыша не будет», — заявил он.

Садовничий добавил, что необходимо более детально продумать современный подход к обучению в школах и заключительному этапу ЕГЭ. "


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Школьный вальс
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 10 дек 2018, 14:17 
Не в сети
Сирена
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 июн 2015, 23:36
Сообщения: 11976
"
В России антикоррупционные стандарты могут распространиться на учителей, врачей и других служащих организаций, которые подведомственны государственным органам и органам местного самоуправления, об этом РИА Новости заявил руководитель департамента развития госслужбы министерства труда РФ Дмитрий Баснак.

По его словам, соответствующий законопроект был внесен в Государственную думу в конце ноября. В случае если закон будет принят, единственными допустимыми подарками, связанными с профессиональной деятельностью, останутся цветы и канцелярия. Кроме того, учителей и врачей также могут обязать сообщать руководству о фактах подталкивания к взяткам и коррупции.

Как сообщало ИА REGNUM, ранее правительство России внесло в Госдуму законопроект, направленный на уточнение нормы о подарках госслужащим и другим должностным лицам.

Так, предлагается исключить из Гражданского кодекса РФ нормы, которые ограничивают максимальную сумму подарка гражданам страны, занимающих государственные или муниципальные должности, но при этом прописать, что особенности дарения подарков госслужащим будут устанавливаться отдельным законом".
***
С каких это пор бюджетники стали госслужащими и чиновниками? И почему коробка конфет за 150 р. - взятка, а букет за 1500 - подарок? Или цветы только в поле растут и в огороде? :smile171:


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 382 ]  На страницу Пред.  1 ... 16, 17, 18, 19, 20  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB

Поддержите БОНфорум *

* Александр Бон не имеет никакого отношения к сбору этих денег

Через Яндекс-Деньги:

Через карты Visa\MasterCard:

.
Яндекс.Метрика