Опросы показывают обратное, что у львиной доли имеющих среднее образование оно оказывается "очень средним", и не применяемое ими в повседневной жизни либо вообще не усваивается, либо не запоминается (Это я по стопам Фаины Раневской с ее Очень Средней Азией)
Скажем так, уходит из активного пользования, видимо застревая где-то глубоко в нейронных связях, что и не достать
Светлана Павловна, ну о чем говорить, когда:
Четверть россиян считают, что Солнце вращается вокруг Земли http://www.aif.ru/society/science/chetv ... krug_zemliОпрос: более половины россиян не верят в высадку американцев на Луну "Более половины россиян (57%) утверждают, что никакой высадки людей на Луну не было, в 1969 году правительство США фальсифицировало документальные материалы экспедиции на Луну.
Чаще остальных этого мнения придерживаются люди со средним образованием (65%)", — говорится в материалах опроса, которые есть в распоряжении РИА Новости.
https://ria.ru/20180727/1525427134.html (прямо как в фильме "Интерстеллар", где учительница будущего утверждала, что полета на Луну не было, а была лишь мистификация с целью измотать СССР)
Про Луну разверну детальнее: значит в школе не привили научный метод познания, потому что с его помощью и в условиях доступности любой информации очень легко выяснить со 100%ной достоверностью, что высадка на Луну была.
Телик полон мифов, расходящихся с фактами, и эти мифы некритично усваиваются казалось бы образованными людьми.
И везде в мире примерно то же самое. Это фундаментальная проблема школьного образования, но те же финны ее хотя бы поставили и начали пытаться решать.
Кстати ведущего документального сериала Нэшнл Джиографик тоже "успешно" обвинили в домогательствах, но это другая тема, пишу об этом в Кино. Не конкретно об этом (слишком много случаев)
З.Ы. Я еще обратил внимание, что полемика идет вокруг варианта "механически убрать углубленное изучение естественнонаучных дисциплин и математики", в остальном оставив все как есть.
Я этот вариант не предлагал и не считаю его правильным. Если просто механически поменять программу, упростить ее, то станет только хуже. Речь идет про другой подход к целям и методам образования, про стимулы кроме дубины наказаний и оценок-контрольных.
Про освоение научного метода познания, основанного на фактах. Умение выделить из шума-шлака нужные факты и проанализировать их, сделать выводы. И менять точку зрения, если новые факты начинают ей противоречить. А уже в процессе этого самого освоения на этот метод как на "шампур" нанизываются конкретные дисциплины. Причем объем их изучения, особенно в старших классах, может варьироваться в зависимости от склонностей человека, при сохранении необходимого минимума знаний по каждому предмету)
Таким образом, в образовании появляется стержень. Дать человеку удочку, а не кормить рыбой и регулярно проверять, сколько он ее съел
Чтобы ученик поставил себе важные цели и упорно шел к ним. И эти цели не оказывались совершенно за бортом школьных программ.
Именно это предлагают финны, а не просто механически отменить оценки/контрольные, при этом ничего другого не меняя (см. ролик выше по течению)