Текущее время: 28 мар 2024, 12:02

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 763 ]  На страницу Пред.  1 ... 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28 ... 39  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Школьный вальс
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 22 июн 2019, 12:18 
Не в сети
Медведь
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 июн 2015, 02:35
Сообщения: 17373
Однажды учительница математики из Миннесоты дала ученикам такое задание: составить список класса, подумать, что больше всего нравится в каждом из одноклассников, и записать это качество напротив его фамилии. В конце урока она собрала списки. Это было в пятницу. За выходные она обработала результаты и в понедельник раздала каждому ученику листок, на котором перечислила всё то хорошее, что заметили в нём одноклассники.
Ребята читали, то тут, то там слышался шёпот: «Неужели это всё обо мне? Я и не знал, что меня так любят». Они не обсуждали результаты в классе, но учительница знала: она достигла цели. Её ученики поверили в себя.
Через несколько лет один из этих ребят погиб во Вьетнаме. Его хоронили на родине, в Миннесоте. С ним пришли проститься друзья, бывшие одноклассники, учителя. На поминках его отец подошёл к учительнице математики:
— Я хочу показать вам кое-что. — Из бумажника он достал сложенный вчетверо, потёртый на сгибах листок. Было видно, что его много раз читали и перечитывали. — Это нашли в вещах сына. Он не расставался с ним. Узнаёте?
Он протянул бумагу ей. Это был список положительных качеств, которые заметили в его сыне одноклассники.
— Большое вам спасибо, — сказала его мать. — Наш сын так этим дорожил.
И тут случилось удивительное: один за другим одноклассники доставали такие же листки. Многие всегда держали их при себе, в бумажниках. Кто-то даже хранил свой в семейном альбоме. Один из них сказал:
— Мы все сохранили эти списки. Разве можно такое выбросить?

Из Сети.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Школьный вальс
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 22 июн 2019, 14:22 
Не в сети
Медведь
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 июн 2015, 02:35
Сообщения: 17373
Как я подорвал стабильность России

Валерий Соловей о том, почему профессура и студенты находятся в тревоге и унынии.

Я ушел из МГИМО, но не это самое печальное. Печально то, как функционирует система высшего образования. А сейчас она действует не так, как в Советском Союзе: от нас никто не требует быть лояльным власти или, скажем, «Единой России» и придерживаться какой-то официальной или полуофициальной идеологии. От нас требуют не высказывать свою критику публично — и не только в стенах института, на занятиях, но и за его пределами.

И в этой системе есть как бы два полюса — ряд московских вузов, особенно тех, которые называют элитарными, и провинциальные и рядовые столичные учреждения. Если вы работаете в элитарном вузе, вы можете себе позволить осторожно «покусывать» каких-то государственных лиц, в том числе публично. А сейчас таким публичных пространством стали социальные сети: если вы ведете аккаунт и он стал очень популярным, то вы фактически превращаетесь в журналиста, как это произошло в моем случае.

В элитарных вузах на это могут смотреть сквозь пальцы. Но я доподлинно знаю случаи, когда высокопоставленные государственные чиновники жаловались ректору того или иного вуза на то, что кто-то позволил обидеть этих чиновников своей критикой. И по таким случаям принимались кадровые решения, причем, незамедлительно. В этом отношении ряд вузов – например, Высшая школа экономики, МГУ, МГИМО – выглядят солиднее, потому что они защищены лучше. Но в конце концов все упирается в то, что никакому ректору не хочется ссориться с властью.

В провинции ситуация вообще ужасная. Просто ужасная! Там вы голову поднять не сможете: людей, которые публично высказывали мнение, не совпадающее с некоей официальной позицией или тем, что называют официальной позицией, просто вычистили.

Абсолютно уверенно могу утверждать: университетская профессура – это очень конформистские люди: они могут ненавидеть власть, они могут быть националистами, они могут быть либералами, но публично они никогда ничего не скажут — боятся высказываться.

Вот один очень характерный и забавный пример, связанный со мной: мне два-три очень милых во всех отношениях человека, работавшие со мной в МГИМО, сказали, что они не решаются даже ставить лайки под моими постами. Они думают, что это может быть замечено и поставлено им в укор.

Конечно, дуть на воду и не сопротивляться – это элемент банальной самоцензуры среди руководства образовательных учреждений: оно старается предупредить конфликт, избежать того, что могло бы вызвать недовольство сильных мира сего. И этот стиль поведения и мысли транслируется сверху вниз. А ведь ректор любого вуза обладает определенным иммунитетом – его не так просто тронуть. Но люди боятся, ведь им даже не приказывают уволить того или иного человека, но высказывают недовольство и дают «добрые пожелания». И ректор многажды подумает, стоит ли ему из-за какого-то преподавателя, пусть известного, ссориться с губернатором или с другим чиновником.

И в случае с моим увольнением институту было высказано «пожелание», не могу сказать, от кого. Потом это пожелание передали мне и процитировали, что я «веду антигосударственную пропаганду и подрываю политическую стабильность в Российской Федерации», поэтому мое пребывание в стенах института нежелательно. Мои бывшие коллеги выказывают солидарность со мной, но так, чтобы этого никто не видел.

Со студентами ситуация иная: часть из них это не занимает, а некоторые расстроены так, что даже хотели организовать пикеты. Но я их попросил ни в коем случае не делать этого. Я вообще горжусь хорошими отношениями со студентами, и наладить их довольно просто – если их любить и помогать, то они отвечают взаимностью. Ведь молодежи вообще трудно сориентироваться в жизни, а в будущее они смотрят с тревогой.

Ощущение тревоги вообще разлито в российском воздухе и впитывается обществом.

И студенты видят, что ситуация в социально-экономическом плане ухудшается. Поскольку большинство студентов – это выходцы из среднего класса, социальные перспективы сужаются, найти работу и сделать карьеру становится значительно сложнее, потому что вертикальная мобильность ограничена. В какой вуз вы не придете, во время встречи – это и мой опыт, и моих коллег из числа лидеров общественного мнения – вы услышите неизменный вопрос: «Вы знаете, что нас лишили перспективы?»

Конечно, молодежь в подавляющем большинстве не поднимается до политических обобщений, потому что у них нет времени, не хватает знаний и умений для критического анализа данных.

Но ощущение смутной тревоги есть у всех, и это похоже на поведение животных перед землетрясением, когда они начинают метаться, а люди смотрят на них с удивлением.

В такой ситуации оптимальная стратегия построения будущего для самых амбициозных молодых людей – уехать в Москву, а потом, возможно, – за границу. И это самое печальное; амбициозная молодежь не видит своего места в социально-экономической структуре, их угнетает тотальная ложь. Еще десяток лет назад было по-другому. Молодежь в то время была полна социальным оптимизмом – ей казалось, что будущее принадлежит ей.

Теперь же все каналы вертикальной мобильности забиты тромбами: амбициозной молодежи остается лишь искать способы эвакуации из своего города или России вообще.

Лично я способов эвакуации не ищу и даже не рассматриваю для себя подобную возможность. Ни в коем случае! Я уверен, что в ближайшее время в России произойдут очень серьезные, судьбоносные события, которые изменят страну. И я намерен в них участвовать.

https://www.gazeta.ru/comments/column/s ... oxmsingKCU


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Школьный вальс
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 23 июн 2019, 11:04 
Не в сети
Медведь
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 июн 2015, 09:50
Сообщения: 33399
Откуда: Санкт-Петербург
не помню, было у нас или нет:

phpBB [media]


я со своим обычным шизофреническим зрением никак не могу полностью согласиться с позицией либерализации школьного образования и превращения обучения в сплошное удовольствие, где учитель - друг, товарищ и брат, а ученика надо прежде всего заинтересовать

ну нет же? ну не только же для этого школа - чтобы он получил какие-то знания в удобной форме? Мне кажется, школа - это полигон/лаборатория/тренажерка для огромного количества качеств и навыков. Включая способность работать в условиях, когда неинтересно, когда не хочется, когда приходится, когда рутина - потому что никакая, самая творческая работа никогда не будет от этого полностью свободна. Способность преодоления своего "не хочу" и выстраивания отношений с теми, кто этого не желает и даже с теми, кто этого недостоин. Способность противостоять плохому учителю и находить единомышленников. Способность отстаивать свое достоинство и свою точку зрения, свое право на высказывание там, где - точно как в мире, куда попадешь после школы - все хотели на эти твои закидоны плевать и растирать. Я хочу сказать, не факт, что для личности полезнее всего формироваться в стопроцентно благоприятной среде. Может быть, и так, но для меня - нет, не факт.

И то же самое по поводу личности учителя. Умгум, не учитель-диктатор, а учитель-друг. В момент превращается в учителя-гуру. И совершается подпадание под гипноз его личности. Самостоятельное мышление - опять гудбай. Или еще лучше: учитель, так сказать, со-мышленник, который творит с тобою на равных. См. выложенное в этом посте видео.

_________________
Все мои тексты, настоящие, будущие и прошлые, посвящаются Кепочке, моей музе, а отныне также и ангелу-хранителю


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Школьный вальс
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 23 июн 2019, 12:30 
Не в сети
Медведь
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 июн 2015, 02:35
Сообщения: 17373
Мишем, я полностью согласен со всем написанным. Только несколько комментариев, буду поддерживать огонек в теме)
mishem писал(а):
Я хочу сказать, не факт, что для личности полезнее всего формироваться в стопроцентно благоприятной среде. Может быть, и так, но для меня - нет, не факт.

Тепличное растение? Нет)
Кстати спорт эту роль в школе тоже с успехом выполняет, состязание в командных играх и т.д. И никаких неженок) Физрук позаботится)
Но просто есть разница. Ситуации и ситуации.
Вакцина или заразить чумой?

(Вакцина) Научиться полемике, отстаиванию своей позиции, противостоянию в спорах, олимпийскому спокойствию при реагировании на критику? Эти школьные выборы, практикуемые в Штатах, они мне гораздо больше нравятся, чем мое школьное воспоминание о псевдовыборах комсомольских вожаков.
Можно выслушать про себя много нелицеприятного от других кандидатов.

(Чума) Или школьная травля, когда начинает нарастать угроза суицида, и вовсе не из-за каких-то групп в соцсетях.
Выплывет, научится, правда потом будет ходить к психиатру и пить антидепрессанты всю жизнь, как один солист британской поп-группы (я размещал здесь когда-то фильм ВВС с его рассказом)?
Или не выплывает и сведет счеты с жизнью?
Зато "познакомится с жестоким окружающим миром". Девиз "ну а что, пущай привыкают".

Я вот хоть убей не понимаю, что такое "либерализация школьного образования" dontknow
Боже как же нас напугали 90-ые и тогдашний развал привычных укладов жизни!
Хотя именно в те годы зародились новая рыночная экономика и современная конкуретная политика.
Правда сейчас усиленно топчут и то, и другое, но не затопчут. Потому что они - основа современного цивилизованного государства и общества. Бесконечно нельзя рубить сук, на котором сидишь.
Ревизия старых решений вполне себе вероятна в недалеком будущем, и расставание со значительной долей состояний, нажитых путем близости к "нужным" людям, "дружескими" содействиями и прочими полуфеодальными подходами, по какому-то недоразумению названными "демократией".
Это огромные деньги, которые сильно помогут наполнить бюджет, а затем - медицину и то же образование, например)

Школа сейчас находится в конкурентной среде. Во-первых, есть частные школы.
Во-вторых, дети сейчас имеют множество соблазнов, которых были лишены наши поколения.
Что у нас было: музыка? книги (к тому же фиг достанешь ту же фантастику, детективы, приключенческую литературу)? велик, лыжи?
А сейчас добавились приставки, планшеты, мобильные, соцсети, Ютуб, сериалы в свободном доступе - качай, не хочу!
Книги появились на любой вкус и цвет, правда их уже почти никто не читает.
Это сильная конкуренция обучению, домашним заданиям, школе. Перетягивает интерес ребенка. И одними запретами проблему не решить.
Образование не может не меняться. Просто потому что мир меняется.
Но главные критерии для "модификации" школы - эффективность обучения и здравый смысл.
Я не зря разместил пост учителя/репетитора из Беларуси. Потому что он очень хорошо разбивает поверхностный взгляд на проблемы школы. В том числе развеивает и некоторые мои иллюзии.
Мне кажется, он зрит в корень, разделяя какие-то вечные вещи и так сказать "новости технологии"
Карцерная, репрессивная "педагогика", все эти коллективные написания слова "ж.па" на доске (см. тему Юмор) - все это становится еще менее эффективным в новые времена.
При том что дети - зависимые существа и обязаны слушаться взрослых, у них тоже есть чувство собственного достоинства, и взрослые обязаны уважительно относиться к растущей личности. Но эта растущая личность не должна садиться всем на головы. Как это случилось в Швеции с бойкотом школы, пока не прекратятся выбросы, чуть ли не в ООН уже приглашают прогульщицу уроков. Великая активистка. Достойная смена движению #Me Too с экологическим уклоном :D
Или недавний ролик про какого-то сынулю влиятельного авторитета, который оскорбляет учеников и учительницу. Родители поставили камеру в классе, она все это записала.
Дети ведь копируют взрослый мир, как к ним относятся, так потом и они. Уже разбирали здесь причины травли - копирование репрессивной "педагогики" и/или вымещение на других детях своего унижения в неблагополучной семье. Т.е. тоже копирование своих репрессивных родителей.
Никуда не деться от неприятных вещей - зубрежки, неинтересных предметов и т.д.
Но есть одна заковыка - процесс усвоения знаний и умений мог бы быть менее мучительным, если ребенка попытаться как следует заинтересовать, "зажечь", чтобы он сам захотел осваивать новое, и оно стало интересным либо очень нужным лично для него знанием. И не везде нужна зубрежка, как в изучении языков.
Да и с языками может случиться стимул, если это знание станет жизненно необходимым.
Гугл-переводчик ясное дело - вещь хорошая, но не будешь ведь вечно в него утыкаться.
И конечно же новейшие технологии никак не могут игнорироваться. Иначе планшет, телефон и игровые приставки перетянут внимание на себя, как ты их не запрещай. А может их лучше разрешить и начать активно использовать в образовательных целях? Игры ведь тоже могут быть обучающими. Симуляция каких-то аспектов жизни. Моделирование ситуаций в экономике...
Эти проблемы упираются в недофинансирование, из-за чего распыляется кадровый потенциал и не растет смена.
Первое, что придется поправить при новых властях, вот просто первое в силу важности проблемы - увеличить в разы финансирования школы, и поднять зарплаты учителей до того уровня, чтобы сделать привлекательными педагогические ВУЗы для новых поколений. А то скоро вообще учить детей будет некому, пока люди рассуждают насчет онлайн-обучения и Ютуб-уроков.
И конечно освободить учителя от бюрократической нагрузки, заполнения дурацких отчетов и т.д.
Я не размещал здесь рассказы белорусских учителей, почему они вынуждены были уйти из школы. Решил, что об этом уже не раз писали.
Помимо низкой зарплаты их сильно достали разными бумажками, дурацкими поручениями с ходьбой по квартирам и мониторингами соцсетей. Где-то кто-то наверху поставил галочку "меры приняты", а учителям добавляется задание отследить в Сети посты учеников с подозрениями например на суицидальные наклонности. И учитель должен в свое свободное время лазить по Сети и читать реплики десятков своих учеников. А потом если не дай бог что-то случится. Причем за пределами школы. Кто проворонил? Кому было поручено? Правильно - стрелочнику!
Школу нужно освободить от бюрократического чрезмерного опекания.
Дать возможность людям в значительной степени самим решать, чему и как учить. Что-то мне подсказывает, что они лучше знают, чем эти ребята-бюрократы от школы.
Конечно, я могу лишь догадываться о каких-то нюансах, но все мы бывшие ученики, имеем личный опыт, личные школьные впечатления поспособствовали неугасающему интересу к теме.
Но какие-то базовые вещи, они и правда вечные, достаточно почитать одного из лучших мировых педагогов, у которого ПОЛУЧИЛОСЬ, а именно: Антона Макаренко.
Помнится, его "Педагогическая поэма" когда-то мне раскрыла глаза на предмет. Именно после прочтения этой книги я понял, что у нас делается много неправильного. Об этом уже не раз писал выше, повторяться не буду.
Тем более, что в теме есть учителя, и чтобы мои слова не напоминали детский лепет.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Школьный вальс
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 05 июл 2019, 21:19 
Не в сети
Медведь
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 июн 2015, 09:50
Сообщения: 33399
Откуда: Санкт-Петербург
щаз тебя почитал в другой теме - что фантасты не додумались до интернета - и понял вдруг

У Стругацких, что интересно, тоже в итоге получалась тоталитарная модель. И вот как. Там - помните, кто читал? - у каждого есть доступ к Информаторию и можно получить любую информацию обо всем.

К информаторию, Карл! То есть информация собиралась централизованно. В соответствии, значит, с господствующими критериями истинности. И, получается, опять-таки должны быть какие-то инстанции, которые отвечали бы за ее селекцию. И за отбор той, которая в данной парадигме считается истинной.

Это я к чему. К огромной, еще недооцененной, пользе интернета - как свалки всевозможных информаций, то есть: документированных событий (так называемых фактов), документированных неизвестно кем, как и дя чего так называемых фактов, пересказанных своими словами (сиречь перевранных) так называемых фактов, дезинформаций, химер, пропаганды, иллюзий, фантазий, вранья, недо-наблюдений, пере-толкований. Которая, свалка то есть, передает контроль над этой стихией прямо в ручки пользователю: бери, владей, твоя доверчивость - твоя проблема, твоя тупость - твоя беда, твоя способность анализировать - твоя ответственность.

Вот, собственно, чему надо учить детей: работе с бесконтрольным потоком информации, где контроль - только внутри познающего субьекта. А не выносить этот контроль наружу и пытаться создать такой... информаторий

_________________
Все мои тексты, настоящие, будущие и прошлые, посвящаются Кепочке, моей музе, а отныне также и ангелу-хранителю


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Школьный вальс
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 05 июл 2019, 21:59 
Не в сети
Медведь
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 июн 2015, 02:35
Сообщения: 17373
Ох ты ж, Мишем, это в точку, СУТЬ ситуации/проблемы/путей ее решения da-da

Очень ярким примером коллективного сотворчества самих пользователей является весьма несовершенная Википедия.
Но как я понимаю, по сравнению с централизованными Информаториумами у нее все-таки больше шансов быть ближе к фактам и правде.

Википедия заблокировала группу провластных авторов

Группа из восьми участников скоординированно вносила правки в статьи о губернаторах, государственных проектах и оппозиции, пишет «Медуза» со ссылкой на расследование сооснователя цифрового издательства «Викифай» Михаила Грузнова. Авторы дописывали положительную информацию в статьи о губернаторах, в то время как материалы об оппозиционерах получали негативные дополнения. Семь из авторов после проверки были бессрочно заблокированы, остальных могут заблокировать после продолжения разбирательства, пишет «Медуза».

Например, пользователь с ником Oldfishkeeper в течение месяца после регистрации дополнял статьи по химии и технологии, а затем переключился на статьи о бывшем депутате Госдумы Дмитрии Гудкове и бывшем кандидате в президенты от КПРФ Павле Грудинине. В их биографии были добавлены факты, характеризующие их с негативной стороны, написал Грузнов на сайте Wiki в разделе «Проверка участников». Всего же Грузнов обнаружил 12 редакторов, которые действовали по похожей схеме: добавляли негативные комментарии в статьи про российскую оппозицию, сотрудников ФБК, они создали статью «Дело Ивана Голунова», в которой изложили фабулу обвинения, но вносили позитивные правки в статьи о губернаторах или инфраструктурных проектах, например о «Северном потоке – 2».

В биографии губернаторов авторы добавляли положительные подробности. Так, в статье о губернаторе Ростовской области Василии Голубеве появился раздел про семью и детей, а в статье об Алексее Навальном, напротив, – про финансирование из-за границы, написал Грузнов. Делая правки, все авторы ссылались на провластные источники и на РИА «ФАН», которое принадлежит знакомому президента, бизнесмену Евгению Пригожину.

К расследованию Грузнова впоследствии подключились пользователи «Википедии», имеющие права проверять других участников, пишет «Медуза». Они выяснили, что 8 из 12 учетных записей связаны между собой и, «похоже, имеют доступ к паролям друг друга». Редакторы, зарегистрированные на сайте с 2007 по 2013 г., помогали новым пользователям продвинуться внутри сообщества и удаляли положительную информацию в статьях об оппозиции, выявилось в ходе разбирательства. Но опрелить, кто стоит за этими учетными записями, не удалось, пишет «Медуза».

Это не первая массовая блокировка в истории русскоязычной «Википедии». В 2010 г. «Википедия» по решению собственного арбитражного комитета заблокировала 26 пользователей, которые на внешнем ресурсе координировали негативные правки к статьям на темы, связанные с Арменией.

https://www.vedomosti.ru/technology/new ... vikipediya

Видите, не удается централизованным провластным "Информаториям" подмять под себя сетевые структуры Интернета, в данном случае - русскую Википедию.
И создать виртуальный "Железный занавес" тоже уже не получится. Грубо говоря, "запретить алфавит". "Во имя стабильности", конечно, но оно способно спровоцировать массовый протест лишившихся своих любимых сервисов вроде Ютуба, Инстаграмма, Твиттера, возможности общаться по Скайпу с зарубежными родственниками и т.д.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Школьный вальс
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06 июл 2019, 17:10 
Не в сети
Медведь
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 июн 2015, 02:35
Сообщения: 17373
Сева Новгородцев, из ФБ:

В Советском Союзе первые рок-н-рольщики были — как большевики-подпольщики. Их ловили, винтили, отчисляли, высылали, забривали лоб в солдаты, порой даже сажали. Не прошло и полувека, как все поменялось самым кардинальным образом.

В 2011 году, летом, я ездил на фестиваль «Сотворение Мира» в Казани, где видел завораживающее зрелище. На сцену вышло четыре ребенка — хорошо, не ребенка, а четыре человечка 12-ти лет отроду. Тоненький мальчик с электрогитарой, боевая девочка с барабанными палочками, такая же вокалистка и бас-гитаристка. Ударница дала счет и врубила лихой ритм, остальные заиграли-запели, тщательно стараясь не забыть синхронно подпрыгнуть в условленном месте.

Выяснилось, что это ученики казанской школы рока, где то, что раньше тщательно выкорчевывали, теперь так же тщательно насаждают. Был там и преподаватель, основавший эту теплицу юных талантов. Я сказал, что его питомцы на первых большевиков-подпольщиков производят самое умилительное впечатление и что хотя бы поэтому успех им обеспечен. «Да — ответил преподаватель — мы уже получили приглашения на разные фестивали, в том числе и в Америку, куда поедем в ноябре».

Часа через два, представив очередной акт — а некоторых артистов иначе и назвать невозможно — я вышел за сцену, под древние стены казанского кремля, постоять в лучах заката. Тоненький 12-ти летний гитарист грустил там в полном одиночестве. Я расспросил его о школе и перевел разговор на предстоящую поездку в Штаты. «Как у тебя с английским, как будешь объясняться?» — спросил я. Лицо его еще больше погрустнело. «У нас есть английский в школе, но он в голову не лезет».

Тут я рассказал ему о новейшем открытии, которые мы сделали с приемной внучкой Сашенькой, которая гостила у нас. Ей было 10 лет, школьный английский тоже в голову не очень лез. В поисках резвлечения я стал показывать ей разные детские передачи, одни были слишком многословны, другие не интересны, потом мы наткнулись на Бибиси, серию «Чарли и Лола», многосерийный мультик про брата и сестру, смешной, талантливо сочиненный и отлично озвученный.

Первые 13 программ я переводил, останавливая показ кнопкой, а потом заказал по интернету полное собрание, все 99 передач на ДВД и выдал эту бандероль за подарок от Деда-Мороза.

Саша засела за просмотр, и к 20 передаче уже не нуждалась в переводе. Смысл происходившего на экране попадал в голову сам, как то изнутри. Видимо тем же образом, каким английские бэбики постигают свой родной не простой язык.

Юный гитарист оживился. «А можно мне написать, где это найти?» — спросил он. На листке бумаги я вывел — youtube.com Charlie And Lola, а про себя подумал: вот он, круговорот рок-н-ролла в природе.

С английским факультативом.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Школьный вальс
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14 июл 2019, 20:58 
Не в сети
Медведь
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 июн 2015, 02:35
Сообщения: 17373
Размещал ролики про английскую школу со строгой дисциплиной, про авторскую школу, и вот теперь мне попался на глаза любопытный репортаж про еще одну московскую школу, открытую в 2017г.
Попасть туда можно по конкурсу, и после собеседования всей семьи:

https://tvrain.ru/lite/teleshow/pedsove ... djRCJ0dp0M


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Школьный вальс
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15 июл 2019, 01:22 
Не в сети
Звание пока не присвоено
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 июн 2015, 21:27
Сообщения: 3671
Изображение
Почерк пятиклассника, 1951 год


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Школьный вальс
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15 июл 2019, 12:25 
Не в сети
Медведь
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 июн 2015, 09:50
Сообщения: 33399
Откуда: Санкт-Петербург
умгум

с одной стороны:

дети учатся реально работать, понимать такие идеи как общепринятое, непрерывность культурного контекста, уважение к другим участникам коммуникации, а также (возможно, самое главное): излишество, условность, церемония, этикетность как один из важных культурообразующих принципов

с другой стороны:

хренова туча времени, сил, нервов, вырванных листов, перечеркнутых страниц, "перепиши с самого начала!" и "хоть до утра сиди, но чтобы было как в прописях" уходит на развитие качеств, чья важность несоизмерима с этими затратами. Пресловутая умеренность и аккуратность, главный упор на умение следовать шаблону, на усидчивость и прилежание, эти основные добродетели авторитарных систем образования.

_________________
Все мои тексты, настоящие, будущие и прошлые, посвящаются Кепочке, моей музе, а отныне также и ангелу-хранителю


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Школьный вальс
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15 июл 2019, 19:45 
Не в сети
Медведь
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 июн 2015, 02:35
Сообщения: 17373
Почему наше будущее зависит от чтения
Текст лекции писателя Нила Геймана.

«Людям важно объяснять, на чьей они стороне и почему, а также пристрастны ли они. Своего рода декларация интересов. Итак, я собираюсь поговорить с вами о чтении. О том, что чтение художественной литературы, чтение для удовольствия является одной из самых важных вещей в жизни человека.
И я, очевидно, очень пристрастен, ведь я - писатель, автор художественных текстов. Я пишу и для детей, и для взрослых. Уже около 30 лет я зарабатываю себе на жизнь с помощью слов, по большей части создавая вещи и записывая их. Несомненно я заинтересован, чтобы люди читали, чтобы люди читали художественную литературу, чтобы библиотеки и библиотекари существовали и способствовали любви к чтению и существованию мест, где можно читать.
Так что я пристрастен как писатель. Но я гораздо больше пристрастен как читатель.
Однажды я был в Нью-Йорке и услышал разговор о строительстве частных тюрем — это стремительно развивающаяся индустрия в Америке. Тюремная индустрия должна планировать свой будущий рост. Сколько камер им понадобится? Каково будет количество заключенных через 15 лет? И они обнаружили, что могут предсказать все это очень легко, используя простейший алгоритм, основанный на опросах, какой процент 10 и 11-летних не может читать. И, конечно, не может читать для своего удовольствия.
В этом нет прямой зависимости, нельзя сказать, что в образованном обществе нет преступности. Но взаимосвязь между факторами видна.
Я думаю, что самые простые из этих связей происходят из очевидного.

Грамотные люди читают художественную литературу.
У художественной литературы есть два назначения. Во-первых, она открывает вам зависимость от чтения. Жажда узнать, что же случится дальше, желание перевернуть страницу, необходимость продолжать, даже если будет тяжело, потому что кто-то попал в беду, и ты должен узнать, чем это все кончится...в этом есть настоящий драйв. Это заставляет узнавать новые слова, думать по-другому, продолжать двигаться вперед. Обнаруживать, что чтение само по себе является наслаждением. Единожды осознав это, вы на пути к постоянному чтению.
Простейший способ гарантировано вырастить грамотных детей — это научить их читать и показать, что чтение — это приятное развлечение. Самое простое — найдите книги, которые им нравятся, дайте им доступ к этим книгам и позвольте им прочесть их.
Не существует плохих авторов для детей, если дети хотят их читать и ищут их книги, потому что все дети разные. Они находят нужные им истории, и они входят внутрь этих историй. Избитая затасканная идея не избита и затаскана для них. Ведь ребенок открывает ее впервые для себя. Не отвращайте детей от чтения лишь потому, что вам кажется, будто они читают неправильные вещи.
И вторая вещь, которую делает художественная литература, — она порождает эмпатию. Когда вы смотрите телепередачу или фильм, вы смотрите на вещи, которые происходят с другими людьми. Художественная проза — это что-то, что вы производите из 33 букв и пригоршни знаков препинания, и вы, вы один, используя свое воображение, создаете мир, населяете его и смотрите вокруг чужими глазами. Вы начинаете чувствовать вещи, посещать места и миры, о которых вы бы и не узнали. Вы узнаете, что внешний мир — это тоже вы. Вы становитесь кем-то другим, и когда возвратитесь в свой мир, то что-то в вас немножко изменится.
Эмпатия — это инструмент, который собирает людей вместе и позволяет вести себя не как самовлюбленные одиночки.

Вы также находите в книжках кое-что жизненно важное для существования в этом мире. И вот оно: миру не обязательно быть именно таким. Все может измениться.
В 2007 году я был в Китае, на первом одобренном партией конвенте по научной фантастике и фэнтези. В какой-то момент я спросил у официального представителя властей: почему? Ведь НФ не одобрялась долгое время. Что изменилось?
Все просто, сказал он мне. Китайцы создавали великолепные вещи, если им приносили схемы. Но ничего они не улучшали и не придумывали сами. Они не изобретали. И поэтому они послали делегацию в США, в Apple, Microsoft, Google и расспросили людей, которые придумывали будущее, о них самих. И обнаружили, что те читали научную фантастику, когда были мальчиками и девочками.
Литература может показать вам другой мир. Она может взять вас туда, где вы никогда не были. Один раз посетив другие миры, как те, кто отведали волшебных фруктов, вы никогда не сможете быть полностью довольны миром, в котором выросли. Недовольство — это хорошая вещь. Недовольные люди могут изменять и улучшать свои миры, делать их лучше, делать их другими.
Другой способ разрушить детскую любовь к чтению, это, конечно, убедиться, что рядом нет книг. И нет мест, где дети бы могли их прочитать. Мне повезло. Когда я рос, у меня была великолепная районная библиотека.
Библиотеки — это свобода. Свобода читать, свобода общаться.
Это образование (которое не заканчивается в тот день, когда мы покидаем школу или университет), это досуг, это убежище и это доступ к информации.
Я думаю, что тут все дело в природе информации. Информация имеет цену, а правильная информация бесценна. На протяжении всей истории человечества мы жили во времена нехватки информации.
В последние годы мы отошли от нехватки информации и подошли к перенасыщению ею. Согласно Эрику Шмидту из Google, теперь каждые два дня человеческая раса создает столько информации, сколько мы производили от начала нашей цивилизации до 2003 года. Это что-то около пяти эксабайтов информации в день, если вы любите цифры. Сейчас задача состоит не в том, чтобы найти редкий цветок в пустыне, а в том, чтобы разыскать конкретное растение в джунглях. Нам нужна помощь в навигации, чтобы найти среди этой информации то, что нам действительно нужно.

Библиотеки — это места, куда люди приходят за информацией. Книги — это только верхушка информационного айсберга, они лежат там, и библиотекари могут свободно и легально обеспечить вас книгами. Больше детей берут книги из библиотек, чем когда-либо раньше, и это разные книги — бумажные, электронные, аудиокниги. Но библиотеки — это еще, например, места, где люди, у которых нет компьютера или доступа к интернету, могут выйти в сеть. Это ужасно важно во времена, когда мы ищем работу, рассылаем резюме, оформляем пенсию в интернете. Библиотекари могут помочь этим людям ориентироваться в мире.
Библиотеки — это ворота в будущее. Так что очень жаль, что по всему свету мы видим, как местные власти рассматривают закрытие библиотек как легкий способ сохранить деньги, не понимая, что они обкрадывают будущее, чтобы заплатить за сегодня. Они закрывают ворота, которые должны быть открыты.
Книги — это способ общаться с мертвыми. Это способ учиться у тех, кого больше нет с нами. Человечество создало себя, развивалось, породило тип знаний, которые можно развивать, а не постоянно запоминать. Есть сказки, которые старше многих стран, сказки, которые надолго пережили культуры и стены, в которых они были впервые рассказаны.

Если вы не цените библиотеки, значит, вы не цените информацию, культуру или мудрость.
Вы заглушаете голоса прошлого и вредите будущему.
Мы должны читать вслух нашим детям. Читать им то, что их радует. Читать им истории, от которых мы уже устали. Говорить на разные голоса, заинтересовывать их и не прекращать читать только потому, что они сами научились это делать. Делать чтение вслух моментом единения, временем, когда никто не смотрит в телефоны, когда соблазны мира отложены в сторону.
Мы должны пользоваться языком. Развиваться, узнавать, что значат новые слова и как их применять, общаться понятно, говорить то, что мы имеем в виду. Мы не должны пытаться заморозить язык, притворяться, что это мертвая вещь, которую нужно чтить. Мы должны использовать язык как живую вещь, которая движется, которая несет слова, которая позволяет их значениям и произношению меняться со временем.

Писатели — особенно детские писатели — имеют обязательства перед читателями. Мы должны писать правдивые вещи, что особенно важно, когда мы сочиняем истории о людях, которые не существовали, или местах, где не бывали, понимать, что истина — это не то, что случилось на самом деле, но то, что рассказывает нам, кто мы такие. В конце концов, литература — это правдивая ложь, помимо всего прочего. Мы должны не утомлять наших читателей, но делать так, чтобы они сами захотели перевернуть следующую страницу.
Одно из лучших средств для тех, кто читает с неохотой — это история, от которой они не могут оторваться.

- Все мы — взрослые и дети, писатели и читатели — должны мечтать. Мы должны выдумывать. Легко притвориться, что никто ничего не может изменить, что мы живем в мире, где общество огромно, а личность меньше чем ничто, атом в стене, зернышко на рисовом поле. Но правда состоит в том, что личности меняют мир снова и снова, личности создают будущее, и они делают это, представляя, что вещи могут быть другими.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Школьный вальс
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 26 авг 2019, 08:57 
Не в сети
Медведь
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 июн 2015, 02:35
Сообщения: 17373
Финляндия станет первой страной, которая избавится от всех школьных предметов

Вот зачем это нужно.
Система образования в Финляндии считается одной из лучших в мире. В рейтингах по оценке образования эта страна входит в десятку самых престижных, пишет Moon Child.

Однако местные власти не стремятся почивать на лаврах и решили устроить настоящую революцию в школьной системе, которая должна закончиться к 2020 году.
Чиновники хотят отменить школьные предметы: теперь не будет уроков физики, математики, литературы, истории и географии.
Вместо отдельных предметов школьники будут изучать события и явления в междисциплинарном формате. Так, например, Вторая мировая война будет рассматриваться с точки зрения истории, географии и математики.
А при изучении курса «Работа в кафе» ученики получат комплексные знания об английском языке, экономике и коммуникативных навыках.

Такая система вводится для старшеклассников начиная с 16 лет. По задумке, ученик должен будет сам выбрать, какую тему или явление изучать, исходя из представлений об их необходимости для дальнейшей жизни.
Таким образом, подросткам не надо будет проходить полный курс физики или химиии и задаваться вечными вопросами: «А мне это надо?» и «Для чего я все это учу?».
Так, английскую литературу и физику уже отменили в ряде школ в Хельсинки. Вместо них детям преподают темы и события. Считается, что таким образом они получат комплексные знания об окружающем мире.
Например, в рамках изучения Евросоюза школьникам будут читать лекции по истории, политике, географии и иностранным языкам.

Школьная реформа потребует большего взаимодействия между учителями разных предметов. Примерно 70 % педагогов в Хельсинки уже прошли подготовку по новой системе подачи информации и получат прибавку к зарплате...

https://lifter.com.ua/finlyandiya-stane ... 9XePxy8Ks4


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Школьный вальс
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 26 авг 2019, 11:00 
Не в сети
Звание пока не присвоено
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 авг 2015, 19:51
Сообщения: 18040
Откуда: Петрович, Минеральные Воды
Мне кажется, в Италии давно так. У меня в начале 90-х коллега была из славного города Бари, что на юге Италии. Соня зовут (муж у неё англичанин). Она тогда ещё рассказывала, что в школах Италии ученики сами себе выбирают предметы для изучения. У Сони были языки, литература. И она ни одного занятия не посетила ни по физике, ни по химии. А её брат - технарь по складу. Он не владеет иностранными языками, зато разбирается в физмате.
Базовый курс математики и чтения/правописания у них проходят в начальной школе.

_________________
У меня к вам маленькое, но очень ответственное поручение.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Школьный вальс
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 26 авг 2019, 18:28 
Не в сети
Хранитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 июн 2015, 19:21
Сообщения: 17388
Откуда: Татьяна, Германия
не скажу за школу, но здесь в вузах тоже так. 4 семестра - обязательные предметы, 3 семестра - предметы на выбор.

_________________
In wie viel wundersamen Dingen kann uns der Geist Erleuchtung bringen, Erfahrung - unsres Scheiterns Frucht - Gelingen, Genie den Widerspruch bezwingen. (A. Puschkin)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Школьный вальс
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 26 авг 2019, 20:35 
Не в сети
Звание пока не присвоено
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 авг 2015, 19:51
Сообщения: 18040
Откуда: Петрович, Минеральные Воды
Твой сын у нас школу окончил?

_________________
У меня к вам маленькое, но очень ответственное поручение.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Школьный вальс
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 26 авг 2019, 21:14 
Не в сети
Медведь
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 июн 2015, 02:35
Сообщения: 17373
Я недавно послушал инью Димы Зицера на "Серебрянном Дожде" (я размещал инфу про его школу, если помните) так вот он утверждает, что не надо, например, централизованно перенимать финский или какой-то другой опыт.
Лучше в рамках очень хорошего закона об образовании предоставить школам максимум самостоятельности и свободы, контролируя при этом уровень обучения.
Но школы сами пусть решают, по каким методикам им работать, финским, английским или русским. А может что-то свое придумают. Родители и дети имеют возможность выбора школы, и там, где будет лучше, эти подходы к образованию и начнут выигрывать по всей стране.

Вообще конечно финны пытаются дать ответы на вопрос, как приблизить образование к реальным интересам детей. Чтобы "зачем оно нам нужно" уже не звучало.
Изучается то, что нужно, причем - вполне конкретному ребенку, исходя из его талантов-склонностей, интересов и дальнейших планов на жизнь.
И подобные подходы конечно требуют, чтобы было поменьше детей в классах, более высоких зарплат учителей, на которых падают более серьезные нагрузки, потому что они становятся "мульти-инструменталистами", а также - отличного оснащения классов.
Блин, они как на другой планете там живут, хотя и в нашем климате.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Школьный вальс
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 26 авг 2019, 21:47 
Не в сети
Хранитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 июн 2015, 19:21
Сообщения: 17388
Откуда: Татьяна, Германия
товарищ Саахов писал(а):
Твой сын у нас школу окончил?

7 классов закончил, а потом мы уехали.

_________________
In wie viel wundersamen Dingen kann uns der Geist Erleuchtung bringen, Erfahrung - unsres Scheiterns Frucht - Gelingen, Genie den Widerspruch bezwingen. (A. Puschkin)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Школьный вальс
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28 авг 2019, 19:57 
Не в сети
Пингвин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 окт 2015, 20:17
Сообщения: 5423
На днях как раз смотрела передачу про Финляндию, про школу тоже упоминалось. При таком обучении у них возникает вопрос: что делать с более способными учениками, пока решения нет. И во-вторых: после школы, если ребята хотят поступить в серьезный ВУЗ, то они самостоятельно год или два изучают то, что в школе им не преподавали, а для ВУЗа необходимо.
У меня складывается впечатление, что такие предметы как математика, химия, физика исключены из школьной программы потому, что это абстрактные предметы, для понимания которых требуются определеленные способности и умения, а их у большинства школьников как раз и нет.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Школьный вальс
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28 авг 2019, 21:26 
Не в сети
Хранитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 июн 2015, 19:21
Сообщения: 17388
Откуда: Татьяна, Германия
в Германии есть 3 степени школ, по способностям. первая - в переводе - начальная школа, по 10 класс. там учатся будущие рабочие. 2 степень - в переводе - реальная школа, типа нашего ПТУ, там получают образование будущие рабочие специалисты разных отраслей. и 3 - гимназия. туда идут те, кто после окончания хочет поступить в ВУЗ. программы разные по степени сложности, в гимназии обязательны 2 иностранных языка. есть также куча переходных школ, в которых даже работая и параллельно учась, можно доучиться до ВУЗа. мой сын окончил сначала начальную, потом большую реальную, получив в результает специальность менеджера по отелю. как следующий этап была подготовительная школа - одногодка - к вузу, затем сам ВУЗ. учиться можно до 32 лет очно и/или, при желании, нагонять свое образование заочно или вечерне до ВУЗа хоть до пенсии.

_________________
In wie viel wundersamen Dingen kann uns der Geist Erleuchtung bringen, Erfahrung - unsres Scheiterns Frucht - Gelingen, Genie den Widerspruch bezwingen. (A. Puschkin)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Школьный вальс
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29 авг 2019, 09:00 
Не в сети
Звание пока не присвоено
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 авг 2015, 19:51
Сообщения: 18040
Откуда: Петрович, Минеральные Воды
Таня, а работать когда? Учащийся вуза получает стипендию?

_________________
У меня к вам маленькое, но очень ответственное поручение.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 763 ]  На страницу Пред.  1 ... 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28 ... 39  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 19


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB

Поддержите БОНфорум и БОНсайт

Через Яндекс-Деньги:

Через карты Visa\MasterCard:

.