Текущее время: 19 апр 2024, 03:58

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 763 ]  На страницу Пред.  1 ... 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37 ... 39  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Школьный вальс
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 31 май 2021, 14:48 
Не в сети
Звание пока не присвоено
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 авг 2015, 19:51
Сообщения: 18103
Откуда: Петрович, Минеральные Воды
Вот сегодня отдыхает :)

_________________
У меня к вам маленькое, но очень ответственное поручение.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Школьный вальс
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06 июн 2021, 16:10 
Не в сети
Медведь
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 июн 2015, 02:35
Сообщения: 17373
Сочинение «Как я провел лето»
phpBB [media]


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Школьный вальс
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12 июн 2021, 14:30 
Не в сети
Медведь
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 июн 2015, 02:35
Сообщения: 17373
Дмитрий Быков, разговор о новой школе, ФБ
Мне часто пишут учителя провинциальных школ, что не могут справиться с учениками. Молодая учительница боится заходить в школу, потому что шпана ей угрожает, замахивается на нее. Другая жалуется, что дети целенаправленно срывают уроки. Обсудили эту тему в лектории «Прямая речь» во время паблик-тока с Дмитрием Чернышевым, преподавателем и автором книги «Как люди думают».
Учитель сегодня связан по рукам и ногам, в школе это самая бесправная фигура. Это правда. Вот что говорит об этом Дмитрий Чернышев:
«Учитель не может выгнать ученика из класса, не может отчислить из школы. Даже двойка признана вредной и нежелательной оценкой. Я преподавал в двух школах: в одной можно было выгонять, в другой нельзя. Разница колоссальная. Не разрешать учителю выставить ученика — это как машина без выхлопной трубы: что в него попало, то там и варится.
На учителя давит РОНО, давят родители и родительские комитеты. Школами управляют менеджеры, которые думают только о том, как увеличить рейтинг. Причем эти KPI фальсифицируются на всех уровнях. Снижается уровень сложности, чтобы улучшить результат.
Мы должны больше доверять учителю, перестать его мордовать проверками. Дать ему помощника, который будет выполнять черновую и бюрократическую работу. Чтобы наши учителя смогли наконец поднять головы».
Я, кстати, неоднократно говорил, что пришло время научить преподавателей в школах давать физический и психологический отпор. А как вы считаете?

Свои наблюдения. В провинциальную поселковую школу, где я учился, пришла молодая учительница русского, и в более старших классах (чем мы) местная "шпана" на нее сразу же налетела, в общем как рассказывал мне приятель постарше меня, они поначалу затюкали ее (не слушались, шумели на уроках, а она сидела в уголке чуть ли не плача). В результате эта училка перестроилась, и когда она пришла уже к нам в класс учить языку и литературе, то стала вести себя как сержант в учебке, бесконечно всех строила, наказывала, давала неподъемные задания и т.д.
В общем был сплошной кнут без особого пряника. Чуть что - дневники на стол!
Мне она еще запомнилась репликой, когда я процитировал "Ай да Пушкин, ай да сукин сын". Мне было строго сказано, что Пушкин - великий поэт, и поэтому он не мог так ругаться, а на самом деле сказал "ай да молодец" :D
Очевидно, что она "Гаврилиаду" не читала, из очень полного собрания сочинений, которое было тогда недоступно)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Школьный вальс
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14 июн 2021, 17:31 
Не в сети
Медведь
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 июн 2015, 02:35
Сообщения: 17373
Очень интересные рассуждения, чему на самом деле учат детей, применяя авторитарные запреты (забрать телефон, ограничить интернет) "потому что я так сказал(а)" Учи математику, влюбись в чтение и читай, ПОТОМУ ЧТО!!! В окончании фразы, говорящейся с сильным нажимом и поднятием голоса, видимо подразумевается, что мы, школа и родители, СИЛЬНЕЕ? Т.е. учат не книжки читать и т.д., а праву сильного?
Не закладывают ли родители мину замедленного действия уже под себя, когда воспитанные подобным образом дети, в далеком будущем, когда соотношение сил изменится, поведут себя точно так же? И не услышат ли немощные старики в один непрекрасный момент уже от своих детей: "Ты не будешь этого делать, потому что я так сказал(а)!"?

Кстати детские травли... они тоже во многом берутся из копирования авторитарных методов взрослых, особенно перенимают у школьных училок-диктаторш (так утверждают многие педагоги, включая того, что на видео ниже, про это я когда-то цитировал здесь в теме)
Как защитить детей от интернет-зависимости
phpBB [media]

Как поддерживать интерес ребенка к школе
phpBB [media]


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Школьный вальс
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15 июн 2021, 13:09 
Не в сети
Медведь
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 июн 2015, 02:35
Сообщения: 17373
Мне тут пришло в голову, что манипулятивную "традиционную педагогику" еще Марк Твен когда-то описывал в очень ярких красках. Желающие погуглят и найдут точные цитаты)
Вот видите дети, он не слушался
Мальчика убило молнией. Беда конечно. Но вот видите дети, он не слушался, грубил, не мыл руки и т.д. уж не помню что там были за ужасные прегрешения, заслуживающие смерти. С точки зрения этих педагогов конечно. И Бог на него поэтому сильно разгневался. Бог ведь все видит, и если вы не будете примерными мальчиками, не будете слушаться взрослых, усердно учиться, то закончите примерно так же.
В общем, типичное "педагогическое" вранье взрослых, от которого дети сначала пугаются, а позднее перестают ему верить, что может послужить толчком для сильного крена в цинизм и неверия вообще ни во что.
Это я уже сужу по собственным впечатлениям/воспоминаниям - вранью советской педагогики насчет неминуемого светлого будущего, абсолютизация коллективизма и т.д. Ну как же, ведь всем нам вдалбливалось, что коллектив всегда прав, что кстати является одной из причин школьной травли, см. фильм "Чучело". Там эта непримиримость к врагам рейха была главной движущей силой, чтобы переехать катком девочку.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Школьный вальс
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15 июн 2021, 18:54 
Не в сети
Медведь
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 июн 2015, 02:35
Сообщения: 17373
Как юридически противостоять буллингу в школе https://snob.ru/entry/207776/?utm_sourc ... upYx6zrCXc


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Школьный вальс
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 22 июн 2021, 15:04 
Не в сети
Медведь
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 июн 2015, 02:35
Сообщения: 17373
Великие ученые и шоубизнес
Изображение

Так об этом должна школа позаботиться!
Потому что именно там очень часто выхолащивают и покрывают нафталином науку - вместо увлекательнейшего рассказа о прорывах человечества в (само)познании, ведь на пыльных книжных полках хранятся живые истории о борьбе с невежеством, часто был риск для жизни, если пытались выйти за границы привычного и понятного, заодно разрушая какие-то тогдашние "каноны".
Ведь до всего, что имеем сейчас, люди дошли своим умом!
И великие гении прошлого были не глупее современных исследователей! Просто они многого не знали, и каждая прорывная вещь давалась им нелегко, часто в муках и жертвах.
Кого-то и на кострах сжигали, вообще правители прошлого любили посадить на кол изобретателей и философов, типа нефиг смущать умы и рушить нашу стабильность!
Типа ведь все давно постулировано, нечего будоражить и ворошить - над нами вращаются небесные сферы, и священная неприкосновенность тел покойников, нечего внутрь к ним лезть и осквернять!
В общем, идея подвергать все сомнению, не признавать никаких авторитетов и перепроверять "каноны" и "абсолютные истины", часто нарываясь на гнев хранителей "скреп", это один подход к образованию.
И второй подход, традиционный: зазубривание "абсолютных истин", часто далеких от реальных нужд и потребностей, что наводит на детей скуку смертную и приводит к палочной системе и манипулятивной педагогике.

Почему я в стопятсотый раз упоминаю сериал "Космос. Пространство и время"? Потому что подход, который я описал выше, обезнафталинивания и очеловечивания строчек из пыльных учебников, там применен во всем своем блеске)
"Воскресная трансляция в 9 часов по сети Fox собрала у экранов 5.8 млн зрителей, а показ в других сетях поднял количество зрителей до 8.5 млн". Из википедии. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0 ... 0%BC%D1%8F
Люди сами, добровольно, в свое свободное время, усаживались смотреть пересказ пыльных школьных учебников?) Да ладно)
Так что дело не в родителях, не в отлынивающих ленивых детях, не в отвлекающих гаджетах и не в компьютерных играх вместо учебы.
Вызов для школьных педагогов - сделать преподавание основ наук и искусств человечества интереснее и увлекательнее зависания в соцсетях и оттачивания моторики/ тренировки мозгов детей в компьютерных игрушках.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Школьный вальс
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 23 июн 2021, 17:00 
Не в сети
Медведь
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 июн 2015, 02:35
Сообщения: 17373
Хотел бы добавить к посту выше про роль родителей
Педагог Дмитрий Зицер считает, что в России очень хороший закон об образовании, лучше чем во многих западных странах и у соседей.
Например в Беларуси или в США государственная школа строго прикреплена к месту проживания.
Хотите сменить такую школу - меняйте место, где вы живете dontknow
А в России люди имеют право выбора в том числе государственной школы, или могут вообще отказаться от нее, перейдя на домашнее обучение.
Таким образом, если в школе царит казенщина, палочная система. Если там нет или мало Учителей с большой буквы, педагоги взяли себе за правило постоянно кричать на детей, унижать их и т.д., то родители имеют несколько вариантов поведения, как избежать плохого преподавания основ наук и искусств.
Причем запросто может оказаться, что в какой-то другой, хорошей гос. школе с прекрасными традициями преподавание лучше, чем в дорогой платной "элитной". Например писатель Дмитрий Быков работает учителем литературы в обычной хорошей московской школе, и при этом сильно недолюбливает эти самые "элитные".


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Школьный вальс
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28 июн 2021, 14:10 
Не в сети
Медведь
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 июн 2015, 02:35
Сообщения: 17373
Формально текст ниже нужно кидать в "Читалку", но что-то мне подсказывает, что именно здесь он будет по теме:
В фантастике сейчас сложилась крайне любопытная ситуация
Писатель Сергей Лукьяненко, ФБ:

Есть большая группа "старых", "классических" авторов. Пишущих хорошим русским языком интересную умную фантастику. Ну, кто интересную, кто умную... пропорция динамическая. Публикующихся большей часть в бумаге (хотя и пытающихся освоить сетевые ресурсы).
И есть большая группа "новых", "молодых" авторов. Пишущих не очень хорошим русским языком (так и просится добавить что-нибудь едкое) тоже как бы фантастику. С точки зрения "старых" авторов - глупую, простую и однообразную. Публикуются они большей частью в сети, хотя и пытаются освоить бумажное книгоиздание.
Разумеется "старым" авторам не нравится, что их тиражи упали до тысячи экземпляров, гонорары стремятся к нулю, а читателей всё меньше и меньше. Они стараются занять в электронном книгоиздания то место, которое считают заслуженным и привлечь к себе молодую (и, что особенно важно, готовую платить за электронные тексты) аудиторию.
То один, то другой автор, вздохнув произносит: "Блин, ну я же профи, я вижу, как оно работает и на что клюёт молодой читатель!"
"Старый" автор закуривает сигарету и начинает фигачить текст. Всё как положено! Попаданец, виртуальные миры, секс, кровь, рост героя...
Получается почти как у молодежи. Только лучше! Но не работает! Остатки прежней аудитории со скрипом читают, новая не приходит.
"Хрень какая-то!" возмущается "старый" автор. "Писать надо хуже, во!"
Герой попадает дальше, миры всё причудливее, секс на каждой странице, кровь стекает с экрана, герой растёт от чмо и ламера до героя и полубога.
Не работает! Новые читатели не пришли, старые загрустили и отвернулись.
"Я не могу писать так плохо, как им требуется!" - возмущается автор, закуривая последнюю сигарету. "Потерянное поколение! Конец литературы!"
Он прав?
К сожалению, лишь отчасти. :)
Вообще-то "старый автор" совсем недавно проходил подобный путь. Он фигачил свои тексты, их публиковали, читатели рукоплескали, мэтры ворчали и говорили, что написать книжку за год - это непозволительно быстро, вот они-то свой гениальный роман "Путями Космических Покорителей" писали три года, а потом два года ждали публикации и правили, а потом их заслуженно на руках носили...
При этом с точки зрения "старого автора" те мэтры были шлаком и мамонтами, когда-то написавшими унылое говно.
Были ли нынешние "старые", а тогда молодые авторы правы?
Опять же, лишь отчасти.
Проблема, которую упорно не понимают многие авторы моего плюс-минус поколения - в том числе и те, кого я люблю и читаю, что сложность, качество и даже увлекательность текста - всегда вторичны.
Дело совсем в другом.
...Вот тут мне резко захотелось остановиться и с загадочной улыбкой уйти писать свою книжку. Но я добрый.
Поэтому я объясню.
Кто готов слушать - могут пользоваться.
...Чтение - это единственные культурный феномен, в котором писатель и читатель полноправные партнёры. Я люблю музыку, кинематограф и т.д. и т.п. Но только чтение построено на постоянном, на каждой строчке, взаимодействии и со-творчестве писателя и читателя. Да, писатель в этой паре главный. Он задаёт правила игры. Он как мастер, ведущий партию в D&D. "Вы видите дверь, на ней руны. Что вы делаете?" "А дверь какая?" "Каменная, с серебряными рунами". "Если серебряные, то открою, серебро - это хороший знак!"
На самом деле в книге происходит такой же непрерывный, неуловимый диалог. Хороший автор подбрасывает читателю детали, позволяя тому домыслить происходящее, предположить действия героя... угадать или ошибиться вместе с ним. Текст - хороший текст - всегда идёт на намёках и полунамёках. Волшебство возникает в тот момент, когда разговор идёт на одном языке, с одними и теми же культурными кодами, отсылками, намёками и смыслами.
Но идут годы, поколения меняются.
Нынешний молодой читатель уже не ловит смыслы, вложенные "старым автором". Он не в курсах, что за миелофон и почему важно, что тот "у меня". Ему непонятно про "жёлтые штаны, два раза ку". И цитату из Стругацких он не поймает, и отсылку к Чехову, и изящную параллель событий с Карибским кризисом. Всё это преданья старины глубокой. Автор мучительно воссоздаёт мир девяностых годов и развал СССР, который был и остался его душевной травмой, а двадцатилетнему читателю что СССР, что эпоха Петра Первого - однофигственно и скучно. Скучно - потому что непонятно. "В чём сила, брат?" Непонятно. Нет силы в твоих письменах, брат-писатель...
"- Уходишь не попрощавшись? - тихо спросил Ярослав.
Мальчик молчал.
Нет, не поймет... это фильм моей юности, а не его детства..."
Писать надо не лучше и не хуже. :) Это от автора в любом случае не зависит, ни один автор не садится за стол с мыслью "напишу-ка я фигни" - если он не дурак, конечно. Писать надо так, чтобы создаваемые смыслы резонировали с читателем.
А вот как этого добиться? А вот отвечать на этот вопрос я не стану. :) И не потому, что у меня нет ответа. Есть. Но я убеждён, что до него каждый писатель должен дойти сам. Если он писатель, конечно.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Школьный вальс
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29 июн 2021, 15:18 
Не в сети
Медведь
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 июн 2015, 02:35
Сообщения: 17373
Мама: «Сыночек, мне 73 года, я не опозорюсь?» Я говорю: «Мам, ты всегда была отличницей, и в этой школе будешь отличницей».
Продолжение
Приезжает ко мне моя мама после смерти папы, я не могу оставить ее в Белоруссии с пенсией 100 долларов в хрущобе, тем более там, где все напоминает папу. Я ее приглашаю в Стокгольм.

Ей дают разрешение, она приезжает ко мне. Через три месяца ей дают собственную квартиру, потому что считается, что она не может зависеть ни от кого, кроме государства, дают собственную пенсию, бесплатная медицина, бесплатное электричество, бесплатное такси, бесплатный транспорт, все!
И наконец приходит замечательная бумага. Видите, как я долго подхожу к разговору о старости! В бумаге написано: если вы желаете получить образование в школе для иностранцев с целью изучения шведского языка, добро пожаловать, мы начинаем в такие-то числа.

Мама: «Сыночек, мне 73 года, я не опозорюсь?» Я говорю: «Мам, ты всегда была отличницей, и в этой школе будешь отличницей».
Мама пришла в школу. Там такие же старушки и старички, как она. Некоторые на 10 лет старше, им 83, некоторые моложе — им 67, дети, можно сказать. И вот создался класс. Со всеми школьными и классными историями. С влюбленностью, с записочками, с празднованиями дней рождения с тортами, с поездками по Швеции, и все бесплатно, все государство оплачивает.

Моя мама умерла в возрасте 97 лет. Один из ее друзей умер в 99, в результате врачебной ошибки, другая подруга — в 103. В последние годы они написали и издали совместную книгу, они еще ездили в Испанию, летали в Англию, Израиль, получали впечатления. И вот интересный момент. Из этого класса живы три четверти учеников.
В определенном возрасте человек получает парадигму: жизнь кончена, впереди только болезнь, темнота и смерть. Никому не нужны ни мои мысли, ни мои идеи, ни мои стихи, ни музыка, я заброшен всеми. Мне нужно дожить.

Когда человек идет в школу и пишет неправильные глаголы на коленках, то получает внутрь в мозг информацию: «Я не во тьму смотрю, а я учу шведский язык для того, чтобы разговаривать на нем, а не чтобы с этим дурацким языком лечь в гроб».
Человек — это не только тело, это дух.
Когда тело сильнее духа, тогда оно уходит на дожитие. Когда дух сильнее тела, то смеется над телом: «Сколько тебе — 80 или 90?»

Нисколько, я учу испанский язык. Я влюбился! В молоденькую совсем, 65 лет, надо же было дожить до 80 лет и влюбиться по-настоящему. Я думал, что то любовь, а это была дружба.
И вот тут начинается чудо. Как только вы перепрограммируете мозг, у вас отменяется смерть. У вас отменяется старость. Вы перестаете стареть.

Оставайтесь ярким, интересным. Вы не читали вслух стихов?
Попробуйте! А вдруг откроете для себя что-то. И вы вдруг меняетесь во всех отношениях, вы начинаете говорить актерским голосом, вы идете на танцы неожиданно, кто-то на сальсу, кто-то — на фламенко, вы идете в удивительные места, которые раньше не посещали.
Вокруг вас теперь другой мир. Отбросьте все, что было связано с нудной монотонной работой. Теперь вы получили счастливые годы, пусть пять, десять, пятнадцать, двадцать лет. Живите, и вы не заболеете.

Самое главное — это самообщение. Самомедитация, любовь к себе. Чем старше, тем больше люби себя. Люби себя, поднимайся с дивана не для того, чтобы дойти до ближайшего стула, а для того, чтоб пошутить. Для того, чтобы порадоваться, ой, какие почки, ой, какой дождик, рисовать попробуй, ты же не знаешь, что ты умеешь, акварель купи, краски, может, ты не Левитан, а абстракционист.
Как только вы начинаете удивляться, вы молодеете.

Что такое старость? Это неспособность удивляться.
Если ты не смотришь на мир голубыми глазами удивленного человека, если ты говоришь сам себе: «Все кончено, все в прошлом, ничего нового мне никто не скажет, не откроет, все глупые, и молодежь не такая, и средний возраст, все не такие, я такой, я сякой», — это все старость. Когда вы говорите, что трава была зеленее — это старость.

Надо продлить жизнь так, чтобы душа постоянно получала подпитку от великой культуры, музыки. Для многих это будет звучать пусто, потому что многие этого не знают.
А если человек для себя неожиданно откроет прекрасную музыку великих композиторов, научится слушать, понимать и чувствовать, это сразу продляет жизнь автоматически.
Потому что эти сигналы идут от вечности, значит, бессмертие — это серьезно, поверьте мне, а та душа, которая не вызрела в теле, а тело погубило ее, она может оказаться не бессмертной. Бессмертие надо заслужить.

© Михаил Казиник

У Казиника очень интересная судьба
Он рано познал большую славу. Мальчиком Михаил не только играл на скрипке и фортепиано, но и пел — высоким неподражаемым голосом. В это трудно поверить, но его выделил среди сверстников и напророчил большое будущее… Никита Хрущёв. В пионерском лагере «Артек» Хрущёв во всеуслышание заявил, что Михаил Казиник «будет нашим советским Робертино Лоретти». Вскоре Хрущёва сняли, а у Миши началась ломка голоса. Но этот «фальстарт» только закалил его характер и воспитал волю. Жизнь после славы похожа на жизнь после жизни — ты уже спокойно наблюдаешь за своей дальнейшей судьбой, ты уже состоялся в мире и можешь на равных разговаривать с великими.

После событий августа 1991 года принял решение переехать в Швецию на постоянное место жительства, поселился в Стокгольме и получил шведское гражданство.
Принял участие в большом количестве телевизионных программ и интервью на федеральных и региональных телеканалах; участвовал в программе «Познер».
В 2017 году Михаил Казиник выступил в Совете Федерации с речью о важности роли искусства и образования в жизни Российского общества.

Регулярно выступает с лекциями, концертами и творческими вечерами в разных странах мира: в России, Белоруссии, Украине, Балтийских и Скандинавских странах, Германии, Голландии, Великобритании, США. На своих выступлениях он рассказывает об истории искусства и о классической музыке, стремится увлечь ею слушателей. Концерты в основном рассчитаны на самую широкую аудиторию, некоторые выступления проводит для детей.

(Из Википедии)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Школьный вальс
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 30 июн 2021, 18:44 
Не в сети
Медведь
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 июн 2015, 02:35
Сообщения: 17373
Есть такие тексты, которые вообще непонятно, куда кидать, в какую тему форума dontknow
Вот решил сюда)

Продюсер Иосиф Пригожин с весьма здравыми на мой взгляд мыслями по поводу школы, домов ТикТокеров и т.д.:

«Это новый формат лагеря типа «Артек»: Иосиф Пригожин высказался о ТикТок-хаусах

Родительский комитет может приходить туда, стараясь понять, чем занимаются подопечные домов. Задача родителей и их мечта – чтобы их дети не курили, не стали наркоманами. Безусловно, тренд на ТикТок сегодня задан. И ничего с этим сделать нельзя. Молодежи хочется другой жизни. Но школа должна стать сегодня ТикТок-хаусом, трансформацией, где образовательные программы должны проходить в виде игрового процесса. Сегодня должны появиться новые форматы среднего образования.

В классическом понимании школа перестает существовать, она как образовательная программа неинтересна. Мир и технологии меняются, поэтому нужно трансформировать школы и создавать условия, при которых люди могли бы и учиться, и заниматься своими проектами. Конечно, нам не нужно приучать детей к самодурству, но мир меняется, и это нужно учитывать. Ящик Пандоры уже открыт. Мы упустили классическое образование. В 21 веке, в эпоху новых технологий и современных бизнес-моделей, сохранить традиционный стиль школы невозможно.

Я и сам анализирую, пытаюсь понять этот процесс. Слава Богу, мои дети выросли. Образование детям дают три участка: дом, школа и улица. Информацию они черпают от друзей. Вы понимаете, насколько авторитетными должны быть родители, чтобы дети прислушивались к ним.

Подробнее:
https://teleprogramma.pro/stars/star-hi ... u3576/amp/


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Школьный вальс
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 30 июн 2021, 23:31 
Не в сети
Медведь
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 июн 2015, 02:35
Сообщения: 17373
Дима Зицер: «Фразой «Я же любя» мы даем себе разрешение на поразительные гaдocти»

«Когда к вам приходит ребенок и говорит: «Мама, я больше не могу. Мне конец, я тону в этой географии, мне плохо, у меня там нет друзей» и т.д., довольно странный ответ в этот момент: «Терпи, детка, все это пройдет через 11 лет». Как за убийство отсидеть: «Потерпи, котик».

http://www.tayni-mirozdaniya.ru/2021/06 ... mMHIPI1f0c


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Школьный вальс
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06 июл 2021, 20:34 
Не в сети
Медведь
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 июн 2015, 02:35
Сообщения: 17373
Екатерина Шульман: воплощает идеал хорошей училки для ТикТокеров, считает миллениалов первым всемирным поколением и рассказывает, что тупление в телефон приносит пользу (согласно исследованиям)

Почитайте таймкоды, может быть заинтересуетесь ютуб-беседой или какой-то ее частью https://users.livejournal.com/-niece/2004213.html


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Школьный вальс
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14 июл 2021, 19:10 
Не в сети
Медведь
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 июн 2015, 02:35
Сообщения: 17373
Гуманная педагогика Амонашвили
Великий советский педагог Шалва Александрович Амонашвили, автор концепции гуманной педагогики, однажды задал учителям, собравшимся на его лекции, вопрос. «Представьте себе ситуацию, вы проводите урок в четвертом классе, и заходит ребенок, который опоздал на 20 минут. Ваши действия?» Учителя начинают предлагать разные варианты: «Выйди из класса», «Давай дневник», «Садись на свое место, поговорим после урока»… Но Шалва Александрович не был удовлетворен.

Он сказал: «Когда ребенок зашел, я бы от всего сердца сказал: „Здравствуй, чадо мое, пожалуйста, проходи, садись, мы не могли начать без тебя урок, мы тебя ждали“. Это называется безусловная любовь, это нельзя сымитировать. Если он опоздает и на второй день, я с еще большей любовью скажу: „Здравствуй, чадо мое любимое, я так ждал тебя, проходи скорей, садись. Мы без тебя не могли начать урок“.

И вы знаете, если вы так сделаете три, четыре, пять раз, ребенок перестанет опаздывать. Потому что он реагирует только на чистый импульс любви. И если он чувствует, что его где-то любят, он не будет туда опаздывать больше. В этом психология ребенка: если он чувствует, что его где-то безусловно любят, его греют, он там ценен, его уважают как личность, он никогда туда больше опаздывать не будет».

Сам же Шалва Амонашвили до седьмого класса был круглым двоечником, а школу окончил с золотой медалью. Его отношение к учёбе изменила новая учительница по грузинскому языку, которая относилась к детям с интересом и уважением. Личность ребёнка стала центральным понятием концепции гуманной педагогики, которую разработал Амонашвили.

Изображение

Исторические Фото, ФБ


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Школьный вальс
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 23 июл 2021, 16:36 
Не в сети
Медведь
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 июн 2015, 02:35
Сообщения: 17373
Список Антона Долина: 12 фильмов, которые нужно посмотреть с детьми

Давно стало очевидно, что процесс образования ребенка не может и не должен ограничиваться стенами школы. Особенно сейчас, когда информацию можно получать сотнями разных способов. Но у абсолютной доступности свои минусы: не все, что просто и приятно, на самом деле полезно. Кинокритик Антон Долин рассказывает о том, как надо и не надо смотреть кино с детьми.

https://mel.fm/amp/razvlecheniya/1058469-film


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Школьный вальс
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 05 авг 2021, 13:18 
Не в сети
Медведь
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 июн 2015, 02:35
Сообщения: 17373
Педагог Дима Зицер отвечает на каверзные вопросы Редакции/Пивоварова:
Ребёнок сидит в телефоне и не хочет больше ничего — что делать?
phpBB [media]


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Школьный вальс
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 20 авг 2021, 19:04 
Не в сети
Медведь
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 июн 2015, 02:35
Сообщения: 17373
Я вот тут подумал, в каком королевстве кривых зеркал пребывают многие умы!
Это я увидел предвыборный плакат Партии Роста "Хватит запрещать все подряд!"
Хочу самокритично заметить, что сам почти полжизни пребывал в данном королевстве, так что умнее других себя точно не считаю. Но вот со временем, в эпоху свободы слова, я вырвался оттуда, и назад в королевство не хочу, поэтому сейчас наблюдаю уже со стороны всю эту игру отражений и преломлений искажающих призм.
Мне же мои собственные искажающие реальность призмы не видны, пока их тоже со стороны не укажут?)
Так вот, возвращаясь к кривозеркалью, которые видно мне из моего "угла" зрения
Молодежь залипла в телефонах? Отобрать телефоны, или сильно ограничить, телефоны виноваты в отупении! Пусть читают "Капитанскую дочку"!
Стали менее грамотно писать? Молодежь совсем разленилась, получая лучшее в мире образование!
Новое поколение звезд не впечатляет? Пристегнуть расширительно трактуемую "пропаганду наркотиков", добавив до кучи разврат и аморальность (вечные упреки в адрес модных песен и танцев)!
Тексты песен не устраивают, там полно безграмотных оборотов? Учредить худсоветы, ввести цензуру песен, проверяя их на тупость!
Ну и т.д. и т.п.

А ведь проблема - в качестве школьного образования, причем везде в мире, за исключением возможно Финляндии и еще нескольких самых счастливых стран!

То в Южной Корее ставят отметки ученикам в зависимости от успехов других учеников в классе.
То в США в негритянских анклавах банды малолеток вообще запрещают детям учиться.
То упорно десятилетиями преподают школьную программу (невзирая на изменившиеся времена с ТикТоками и прочили соблазнами), которая напрочь оторвана от реальной жизни, или скажу точнее, она не привязана конкретными и понятными примерами к этой самой реальной жизни, что доказывало бы детям необходимость получения базовых знаний об основах наук. Я про ответ на вопрос: "А зачем мне все это надо"?

Давайте я тоже приведу конкретный пример, мне очень жалко этого молодого парня из Афганистана
Подросток, погибший в отсеке для шасси улетающего самолета
...оказался многообещающим футболистом

Он играл в национальной молодежной сборной Афганистана U-16
Спортсмен стал одним из сотен молодых людей, которые пытались покинуть захваченную талибами страну, цепляясь за военный самолет США.
В своем последнем посте в фейсбуке он написал, что сам является хозяином своей судьбы: «Ты — художник своей жизни. Не давай никому кисть»

RTVI

Он ведь скорее всего учился в афганской школе в Кабуле при американцах? То есть это не тот случай, когда совсем уже средневековье в высокогорных аулах? Значит ему преподавали не только Коран с утра до вечера?
Талибы виноваты? Американцы, которые допустили хаос на аэродроме? Пилоты самолета, не проверившие отсеки шасси (сейчас кстати идет следствие)?
Они все конечно тоже отвественны.
Но у меня вопрос
Почему этот "элитный" перспективный парень не знал, что забраться в отсек шасси улетающего самолета - для него неминуемая смерть? Это ведь основы среднего образования: какие давление, содержание кислорода и температура воздуха на высоте 10 километров!

Я например после советской школы знал эти вещи. "Лишняя, ненужная" информация? "Зачем оно все?" А вот ему она стоила жизни! Мог бы еще побегать от талибов по земле, они пока еще никого не начали расстреливать, тем более что полно беженцев сейчас спокойно себе направляются в соседние страны, да и натовская эвакуация еще не закончилась в самом Кабуле.

Если он написал пост в ФБ, значит интернет у него был, просто если не знаешь, ЧТО надо там гуглить, то и не прогуглишь?

Конечно проще запретить телефоны, компьютерные игры, интернет только по выходным или для учебы. Чтобы насильно впихивать знания в сопротивляющиеся этому молодые головы. Впихнуть невпихуемое... это Козьма Прутков кажется.
Капитанская дочка, синусы-косинусы, закон Гука, лишние люди в литературе, Герцен разбудил кого-то, уже не помню кого... ой пардон, это нас так учили)

То есть проще начать запрещать все подряд? Вместо того, чтобы поставить перед миром общепланетарную задачу улучшения качества среднего образования, которое оказывается бывает фиговое далеко не только в наших широтах? Хотя у нас до сих пор еще встречаются места в городах, где государственное бесплатное образование получше, чем в других развитых странах.

Увеличить количество учителей в разы. Удвоить-утроить им зарплаты. Построить новые школы и сделать в них маленькие классы. Учредить институт экстремальной педагогики, как предлагал Дмитрий Быков. Ой, его нельзя, он же враг народа, извините, промашка вышла)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Школьный вальс
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29 авг 2021, 02:53 
Не в сети
Медведь
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 июн 2015, 02:35
Сообщения: 17373
Дима Зицер. Правила для родителей подростков https://snob.ru/profile/29563/blog/1103 ... _3107hbsEc


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Школьный вальс
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29 авг 2021, 19:33 
Не в сети
Медведь
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 июн 2015, 02:35
Сообщения: 17373
Нехватка женского воспитания https://www.tiktok.com/@ivchenko77v/vid ... 5359168773


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Школьный вальс
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 31 авг 2021, 18:58 
Не в сети
Звание пока не присвоено
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 авг 2015, 19:51
Сообщения: 18103
Откуда: Петрович, Минеральные Воды
Завтра наш старший идёт во второй класс. Лафа закончилась. Бедные дети :)

_________________
У меня к вам маленькое, но очень ответственное поручение.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 763 ]  На страницу Пред.  1 ... 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37 ... 39  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 46


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB

Поддержите БОНфорум и БОНсайт

Через Яндекс-Деньги:

Через карты Visa\MasterCard:

.