|
Медведь |
|
Зарегистрирован: 12 июн 2015, 02:35 Сообщения: 17373
|
Рассказ американского учителя, который перешел работать в школу для афроамериканцев
Я был учителем старших классов чуть меньше 10 лет. Работал в основном в бедных пригородных школах с большим процентом мексиканских эмигрантов и в основном я любил свою работу. Бывали, разумеется, падения и трудные времена, но у кого их не бывает? Тот год, когда я учил в центральной черной городской школе чуть не вынудил меня отказаться от профессии вообще. Я был на пятом году преподавания и я решился принять этот вызов. Местные центральные городские школы рекламировали свои новые Turnaround Initiatives (вкратце - новый подход к образованию, модель предложенная во время администрации Обамы) и я решил попробовать свои силы в школе, которая успешно завершила начальный этап этой инициативы когда я приступил там к работе. Моя прежняя и новая школы были очень похожи с одним отличием. Процент учеников, которые были записаны как "экономически не успешные" (бедные), был одинаков в обеих школах, но я уходил из школы где в основном учились мексиканцы в школу, где в основном учились негры. Весь учебный год был полнейшим провалом с начала до конца. Я бы мог, наверное, написать целую книгу о том дерьме, что там творится, но я приведу только основные моменты, начиная с наименее значительных и заканчивая наиболее значительными. Посещение было, по сути, по желанию. Дети постоянно входили и выходили, если вообще являлись. На любые попытки потребовать выполнения каких-либо правил по опозданиям и посещениям я обычно получал в ответ "отвали нигга". И даже если они являлись в класс, то вели себя шумно и постоянно отвлекались. Обучение занимало очень мало времени в моем классе. И вообще в любом из классов. Одна девчонка, например, вытаскивала свой телефон, включала музыку, прыгала на стол и начинала танцевать. Я пытался ее спустить, но она каждый раз отвечала "отвали", снова и снова. Это у нее было как минимум раз в неделю. И эта же самая мелкая сучка выступала с речью об институциональных силах влияния, которые не дают неграм расти и развиваться. И прежде чем вы обвините меня в плохом контроле за классом, - я пробовал разговаривать с завучем и директором о том что нужно делать потому что никогда раньше с таким не сталкивался. И в ответ слышал одну и ту же фразу, которую мне повторяли весь год. "Это просто их культура. Ты должен ее уважать". Причем поймите - я был БУКВАЛЬНО единственным белым мужчиной во всем здании. Почти все взрослые были черными с несколькими мексиканцами и еще одной белой женщиной. Директор негритянка со степенью по образованию сказала мне что это просто их культура и я должен ее уважать. Вау. Хотел бы я чтобы на этом все закончилось, но куда там. Менталитет крабов в ведре, которые мешают друг другу выбраться, не выдумка и существует в реальности. У меня была горстка хороших ребят и, конечно же по случайному совпадению, почти все они были эмигрантами из Африки. Один мальчик из Руанды был принят в СТЕНФОРД! Как я им гордился. А знаете кто не так сильно гордился? Консультант по колледжам, который пытался переубедить его и пойти в гребаный Грэмблинг вместо Стенфорда. Сказал что тот типа повернется спиной к своей общине, если пойдет в Стенфорд. Пытаться с ними управиться было сложно, к тому же в каждом классе было около 40 детей. Вы скажете что проблема в финансировании, но ничего подобного - мы получали на каждого ребенка больше денег чем любая другая школа в окрестностях(и это в КРУПНОМ городе). Деньги не шли на найм учителей, деньги уходили на ремонт всего что дети ломали просто для развлечения. Например каждому ученику был выдан ноутбук и это в довольно небольшой школе, около 850 детей. За год было заново выдано около 1000 ноутбуков на замену. Дети сдавали их в ломбард или просто ломали по приколу. Несколько раз я ловил группы детей, которые просто швыряли ноутбуки об стену или вниз по лестнице под общий ржач и завывания, снимая процедуру по очереди для Vine (это было еще до ТикТока). Все калькуляторы TI83 в здании были украдены у всех учителей. А ты что, не мог заставить их вернуть их перед уходом? Вы думаете мы не пытались? Они начинали завывать и орать бессмыслицу и просто убегали с ними. И опять таки ничего с этим нельзя было поделать потому что школьный полицейский хором с директрисой сказали мне что это их культура. И нечего нести по типу "они не могут думать о занятиях когда они такие бедные и им нечем платить за квартиру и у них желудок пустой". Каждые две недели мы выдавали сумки с продуктами каждому ребенку в дополнение к школьной столовой, которая кормит бесплатными завтраками и обедами детей, а по вечерам ужинами детей и их родителей. Я не знаю зачем мы это делали, это были просто деньги на ветер. Они выуживали оттуда снеки, а остальное выкидывали. Сотни фунтов продуктов в помойку каждый месяц. Мы часто пытались сохранить что возможно, когда они просто кидали сумки на пол. И при этом я точно знаю что почти все жилье в этом районе - субсидированное секцией 8 (когда доход менее 50% среднего дохода по городу и субсидия составляет 75% аренды жилья). И это я еще не коснулся реальной проблемы - насилия. Драки были ежедневными. Практически все время где-то в коридорах или в классе была драка. Обычным наказанием за драку был час сидения в пустом классе. В среднем ребенок должен был провести пять боев чтобы получить более существенное наказание, вроде целого дня в пустом классе. Обратили внимание на "драки в классах"? Минимум раз в неделю учитель тоже получал от ученика. Меня били несколько раз. И опять же - часик в пустом классе, на следующий день опять на занятии. Первый раз, когда меня ударил ученик, директриса потребовала объяснить, чем я его спровоцировал. Как выяснилось сказать ученику сидеть на месте - достаточный повод чтобы тот вспылил и это моя вина. Почему? Это их культура. И наконец самая крупная проблема, когда я решил что с меня хватит. Группа из 6 самых оторванных говнюков пошла за мной на парковке и продемонстрировала мне свои ножи. Сказали что если не получат хороших оценок за мой предмет в конце года, то убьют меня. Я был в ужасе. Побежал к школьному полицейскому и директрисе. Директриса сказала мне выставить им хорошие оценки. Как вы догадываетесь это просто такая культура у них, такое случается. К тому же мы не ведь не хотим испортить им жизнь полицейским протоколом из-за таких пустяков? Впервые в жизни я послал своего руководителя. Ничего этого я делать не буду, выполню свой трудовой договор до последней запятой, но никаких поблажек, хватит с меня этой дыры. Я больше никогда не ходил по одному и тому же маршруту дважды и всегда держался спиной к стене, кроме как на парковке, где постоянно оглядывался и был всегда наготове бежать. Это было 3 года назад. Я перевелся в другую школу района, такую же бедную, но мексиканскую, а не негритянскую. Директор тоже мексиканец и выпускник школы. И благодаря новой школе я рад что не бросил эту профессию. Мне здесь нравится, она в точности как школа, где я только начинал. Есть проблемы с бедностью, но они хорошие люди, старающиеся сделать максимум с тем что у них есть и я хожу на работу каждый день... И эта фраза у меня до сих пор горит перед глазами. ЭТО ПРОСТО ИХ КУЛЬТУРА. Если так, то я надеюсь вы меня простите за то, что я не на все 100% вам сочувствую. Потому что вы сами это с собой сотворили." via https://www.reddit.com/r/TrueOffMyChest ... ty_school/
Очень многие вещи, например натягивание оценок в аттестаты для тех, кто вообще нифига не учился, я узнаю по своей советской школе. Что-то знаю по рассказам о школе середины 90-х, все эти банды с ножами, буллинги и террор учителей. Очевидно, что многие проблемы современной Америки, да и вообще любой страны, коренятся в очень среднем качестве государственного среднего образования. И конечно, дело далеко не только в образовании:
Латынина о причинах такой ситуации в США
Может быть, мы подумаем, что еще есть один вариант ответа, который не называется "институциональный расизм", а который называется "война с бедностью", которую во имя социальной справедливости развязали левые в США, и в неблагополучных районах она разрушила семьи, она уничтожает образование, она лишает нищих стимула выбраться из нищеты, зато она превращает их в покорный электорат Демократической партии. Точно так же, как в России уничтожение рыночной экономики и обнищание населения превратило бюджетников в верных избирателей Путина. Потому что, напомню, что при 13% населения США 24% избирателей Демократической партии приблизительно — это чернокожее население. Потому что если вы даете людям халяву, происходят две вещи: а) они продолжают жить плохо, потому что халявы никогда не бывает много и б) они садятся на халяву, как на наркотик, и за кого они голосуют? — за драгдилера. Ровно это, например, происходит в Европе с мигрантами. Дело не в том, что люди приезжают из неблагополучных стран, а дело в том, что когда люди приезжают из неблагополучных стран и их садят на пособие, им запрещают работать, им делают всё, чтобы они сохранили ту самую культуру, которая превратила их страны в неблагополучные, а потом люди, которые это всё делают — в основном это левые политики и бюрократические организации — встают и говорят: «Ой, дайте нам, пожалуйста, еще денег, чтобы мы помогли этим бедным, несчастным людям, потому что им плохо с интеграцией в наше европейское общество». В этой плохой интеграции виноваты не мигранты, в этой плохой интеграции виноваты бюрократы и левые. Ровно это происходит в Америке с афроамериканцами. Вот Карина Орлова написала [статью на сайте Эха], что самый яркий пример институциональной дискриминации — это образовательная система в США. И дальше она рассказывает, что в государственную школу можно ходить только там, где ты живешь, а если район черный, значит, школа плохая, если район белый, значит, школа хорошая. В белый район ты не можешь переехать, потому что недвижимость там слишком дорога. И значит, «у чернокожего ребенка ничтожно мало шансов выбраться из замкнутого круга через социальные лифты». Действительно, есть прекрасный город Детройт, где давно черное большинство, и где давно чернокожие мэры. Уровень неграмотности там составляет 47% среди населения. Вы не расслышали — неграмотности. В Римской империи было выше. Вот я специально для Карины поясняю, что катастрофа в школьной системе образования в США связана в первую очередь с учительскими профсоюзами. Они категорически против школьных ваучеров, то есть против системы charter schools, против системы, когда ты берешь ваучер и берешь учиться не в свой район, а идешь учиться, куда хочешь. И специально сообщаю Карине, что ненавистный ей расист президент Трамп как раз собирается потратить 5 миллиардов на школьные ваучеры, которые позволят ребенку идти в любую школу. И костьми лежат и демократы и школьные профсоюзы против этой реформы, потому что, действительно, представьте себе эту неблагополучную школу и абсолютно дисквалифицированного учителя в ней, которому просто надо запретить учить детей точно так же, как у нас куча учителей в каких-то страшных сельских школах, которых мы периодически наблюдаем в видео, которые сами ничего не знают, поэтому они, естественно, человека не могут ничему научить. Естественно, весь этот чудовищных балласт не заинтересован в том, чтобы из их школ не имели возможность люди уйти. И они категорически против такой реформы, а вот расист Трамп — за. Это, собственно, частный пример того, как существование бедного, плохо образованного, зависящего от халявы избирателя — не важно, какой у него цвет кожи — это не ошибка, не сбой системы, это не результат институционального расизма. Это, к сожалению, условия существования победы стремительно левеющей американской Демократической партии. Вот то самое, что арабские государства в свое время сделали из палестинцев... https://echo.msk.ru/programs/code/2655389-echo/
|
|