Текущее время: 28 мар 2024, 19:54

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 763 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 39  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Школьный вальс
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15 дек 2016, 23:50 
Не в сети
Спасатель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 июн 2015, 19:17
Сообщения: 4125
Откуда: Светлана, Санкт-Петербург
Школа...
Мы все родом из нее. Кто-то выучился и отправился покорять большой мир. А кто-то стал учителем, чтобы....а вот тут причины, мотивы, цели могут быть очень и очень разными. Даже про себя саму мне трудно сказать однозначно. Так случилось. Но, испытывая каждый день совершенно разные, порой даже противоположные эмоции, я просто понимаю, что я здесь, в школе, нужна.
Может, кому-то будет интересно увидеть школьный мир моими глазами и почувствовать моим сердцем...Может, кому-то захочется вспомнить свои школьные годы, или поделиться проблемами своих детей или внуков. Школа она такая- всегда с нами))
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Школьный вальс
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16 дек 2016, 00:05 
Не в сети
Спасатель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 июн 2015, 19:17
Сообщения: 4125
Откуда: Светлана, Санкт-Петербург
Сегодня была на уроке у молодой коллеги, работает всего второй год. Сразу чувствуется, что человек на своем месте: урок ведет как оркестром дирижирует, видит всех сразу, каждая минутка занята делом- песенки, зарядка, картинки, игры...
Малыши, второй класс, учат английский всего три месяца. Им всё интересно. Особенно то, что их учительнице урок помогает вести Mr Rabbit ( Мистер Кролик, небольшая игрушка, которая сидит на учительском столе и иногда участвует в уроке).
Конец урока.
Учительница:"А сейчас Mr Rabbit оценит вашу работу. Закройте глазки и не подглядывайте. Того, кто сегодня работал отлично, Mr Rabbit погладит два раза, а кто работал хорошо- один раз". Малыши тут же закрыли руками глаза и притаились за партами. А педагог пошла вдоль рядов, с игрушкой в руках, мягко поглаживая своих питомцев по спине своей рукой( кого дважды, кого - один раз), успокаивая их в конце урока...
С такого урока никто уходить не хотел.
И я в том числе. Обязательно замечу, что это не был показательный урок на публику( коих бывает много конечно), это видно профессиональным взглядом.
Я далека от идеализации того, что происходит в школе. Но бывая на таких уроках, верю в своих коллег и в наших детей...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Школьный вальс
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16 дек 2016, 00:27 
Не в сети
Спасатель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 июн 2015, 19:17
Сообщения: 4125
Откуда: Светлана, Санкт-Петербург
Выпускной класс.
Объясняю задание на дом. В учебнике есть реклама некоего кафе, которому на лето нужны официанты. Задание: написать письмо директору кафе с просьбой принять на сезонную работу.
Коля: А если я не хочу в кафе летом работать?
Я: Тогда ты можешь придумать рекламу какого-то другого места работы, написать её в тетради и потом на нее...
Коля:(перебивает, обреченно) Ну раз сказано "кафе", значит-"В кафе"..

Хохот всей группы. Коля- лентяй))


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Школьный вальс
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16 дек 2016, 00:51 
Не в сети
Спасатель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 июн 2015, 19:17
Сообщения: 4125
Откуда: Светлана, Санкт-Петербург
Позавчера у меня появилась новая ученица. Ей двенадцать лет, но она всего в третьем классе. Она учится дома. Пока. Потому, что уже три года борется с онкологическим заболеванием. Сейчас у нее всё хорошо, лечение помогло, можно продолжать учиться.И она очень хочет учиться, догнать свой класс и вернуться в свою обычную школу и в танцевальную...
Пока у нас с ней был всего один урок. Хороший получился урок, веселый - про буквы алфавита, про зверюшек, которые учатся в лесной школе, про песенки, которые можно петь руками...

Когда я пришла домой, я просто легла спать. И проспала три часа. Такого трудного урока у меня еще не было никогда...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Школьный вальс
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16 дек 2016, 09:22 
Не в сети
Сирена

Зарегистрирован: 12 июн 2015, 23:36
Сообщения: 13749
Спасибо, Света! Написано отличным слогом, тема такая важная. Жду продолжения!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Школьный вальс
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 17 дек 2016, 20:46 
Не в сети
Спасатель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 июн 2015, 19:17
Сообщения: 4125
Откуда: Светлана, Санкт-Петербург
В этом году «взяла» второй класс. Мне всегда интересно работать одновременно и в 11, и во вторых. Интересно также взять малышей с «нуля» и посмотреть, чему смогу научить к окончанию школы ( так редко бывает, что удается провести класс от начала до конца, но все-таки бывает такая удача). Но с точки зрения методики - каждый раз возвращаться « к истокам»- это профессиональный вызов: это как родить нового ребенка)) У него вроде и ручки тоже есть, ножки, глазки, но он совсем другой. И весь мой педагогический опыт заново проверяется на прочность, потому, что всё «работает по-другому», что меня продолжает удивлять, заставляет вновь искать способы завладеть вниманием непоседливых почемучек.
Далее - "многа букв"))
Будни
У каждого класса есть свое «лицо». Этому классу в общем-то не повезло: когда они были в первом классе, зимой серьезно заболела их учительница и надолго ушла на больничный ( несколько месяцев понадобилось врачам, чтобы диагностировать у нее опухоль мозга, которая впрочем потом была успешно прооперирована летом и сейчас коллега уже снова работает). Полгода к первоклашкам на каждый урок прибегали разные учителя ( в «окна» между своими уроками), чтобы научить читать, писать, рисовать. Но быть друзьями, помогать друг другу, разрешать конфликты, интересно проводить время вместе научить было некому и дети как-то сами организовывались, сбивались в кучки… Словом, имея семь нянек» ( пока учитель на больничном на его место нельзя никого принять на постоянной основе, к сожалению) дети научились на учителей не обращать внимания , как на сменные декорации( как бы не был хорош каждый «прибегающий», но у каждого свои требования и приемы, которые на бегу не схватишь…). Это очень печально, т.к. именно первый учитель постепенно учит всем азам совместного обучения, обучения в коллективе: слушать друг друга, слушать объяснения учителя, не перебивать, уметь корректно спорить, уметь правильно выражать свои эмоции, уметь их сдерживать, словом- учит учиться всем вместе. Нет, конечно, и дома ребят родители тоже всему этому учат, но ведь дома кроме сына или дочери нет еще 30 их одноклассников, у каждого из которых ежесекундно возникает сто желаний и вопросов…И, чего уж греха таить, не каждый родитель этому учит или даже просто об этом задумывается.

Да и детки разные в классах бывают.

И вот я уже четыре месяца ищу ключи к моим второклашкам. А они «пробуют меня на зуб»))

Вечером сижу готовлюсь к: нанизываю на нитку урока ( то, что необходимо на этом уроке по программе выучить, потренировать, повторить) бусинки- упражнения, игры, разминки. Бережно складываю эти «бусы»( записи) в учительскую тетрадь ( спасательный круг, если вдруг что на уроке забуду).

И вот он, их урок( один из наших первых с ними).

На перемене кто-то Сему толкнул, Сема расстроился, толкнул обидчика в ответ, выронил при этом книжки и тетрадки, кто-то пробегающий мимо эти тетрадки пнул…Семе не до урока вообще, эмоции ищут выход, одноклассники уже стоят вокруг, ждут представления- Сема обычно успокаивается нескоро. Но тут уже пришла я ( дети меня ждут около своего кабинета начальной школы, со звонком я их веду в кабинет английского языка), идем все вместе ко мне в кабинет. Сева нехотя идет последним, его книжки несут сердобольные девочки. При входе в кабинет Сева вдруг расталкивая всех вбегает первым. На неодобрительные реплики одноклассников огрызается: «Заткнитесь все!». Естественно, ошарашенная таким поворотом событий ( нечасто так себя малыши ведут, прямо скажу), пытаюсь сказать, что «Сева, нельзя так разговаривать ни с кем, никто тебя не обижал, тебе даже помогли тетрадки собрать». Ответ однозначен «Все дураки! Не трогайте меня!». Все уже зашли в кабинет, с интересом наблюдают, что будет дальше, явно ждут продолжения банкета представления. Я решаю, что урок важнее, говорю, что, хорошо, с обидчиками будем разбираться на перемене, а сейчас давайте работать. Здороваюсь с детьми, они мне хором отвечают приветственными стихотворными строчками ( скрытая форма фонетической зарядки). Сема надулся, молчит. Я делаю вид, что не замечаю, надеюсь, что постепенно остынет и будет заниматься с нами( так уже бывало). Чтобы повторить выученные на прошлом уроке вопросы по теме «Знакомство», достаю из секретной коробки игрушечного попугая( это наш традиционный «гость» на уроке, с которым класс каждый урок знакомится, т.е. каждый раз разная игрушка). Дети оживленно тянут руки, хотят задать попугаю вопросы ( как зовут, сколько лет, что умеет делать…). Сема же решает не ждать, когда его спросят, выкрикивает с места. Попугай, естественно, на его вопросы не отвечает. Сема широким движением руки смахивает все, что у него на парте, на пол и объявляет: «Меня не спрашивают! Не буду учиться». Я чувствую, что урок трещит по швам( бусы рассыпались, покатились по полу...), ребенок явно хочет играть по своему сценарию. Мои слова ( о том, что для вопроса гостю нужно поднять руку, ведь желающих поговорить с гостем много, что нельзя бросать книги на пол, они портятся и т.д.) для него явно не авторитетны. Повышать голос на ребенка не имею право ( и, честно говоря, боюсь,т.к. реакция может быть не предсказуемой), кроме словесного увещевания у меня других методов нет. Кроме одного – посылаю одноклассницу за классным руководителем, чтобы она помогла нам решить- продолжать урок или нет. Пока её ждем, пытаюсь продолжать урок ( хотя дети уже расслабились, с охотой рассказывают мне, что Сема так всегда себя ведет, делает, что хочет, бросает вещи, ругается….). Мы всё-таки кое-как делаем еще пару упражнений, Сема взирает на нас исподлобья, изредка выкрикивая ответы ( он знает много слов, вижу, что хочет отвечать, и нравится ему на уроках, но вот сегодня он в настроении перетянуть все одеяла на себя). Приходит «классная»( дети наперебой начинают ей рассказывать о Семиных «подвигах»), уставшим голосом говорит Семе, что он опять срывает урок, так себя вести нельзя, что позвонит маме ( на этих словах Сема начинает ерзать на стуле, но молчит). Спрашивает его- или он будет заниматься со всеми или она его уведет в их класс до конца урока. Сема молчит. Я решаю продолжать урок, объявляя, что раз Сема молчит, значит он согласен учиться, а я его сейчас буду спрашивать. Задаю ему пару вопросов, он сквозь зубы ( побежденный, но затаившийся) отвечает. После этого мы все вместе под музыку поем песенку-зарядку ( Сема делает с нами, ибо это весело и смешно), потом учимся писать новую букву ( все заняты своими тетрадками). Наконец-то звенит звонок ( я мысленно вытираю пот со лба…). Дети выстраиваются около двери, Сема ме-е-е-едленно собирает ручки-карандаши в пенал, все ждут. Наконец, всё собранно, идем к ним в класс. Сема идет последним…

В тот же день выхожу из гардероба школы около семи вечера. Сумерки, в гардеробе полутемно. Кто-то мне говорит "До свидания". Оборачиваюсь. Сема. "До свидания, Сема", иду к выходу. Нет, возвращаюсь. "Сема, что такое сегодня случилось у нас?". Сема опускает голову, молчит, сопит. "Малыш, тебе же нравится у меня на уроках, да?". Кивает. "Может, попробуем без драк обойтись?". Смотрит на меня. "Давай попробуем?". Кивает. "До свидания Сема"- "До свидания"..

Задумываюсь. Нужно как-то продумывать уроки с учетом Семиного , так сказать, темперамента..

У классной узнаю, что такое с ним случается практически на каждом уроке. Никогда не знаешь, в каком настроении Сема придет сегодня в класс, на что ребенок может среагировать…

Через пару дней маму Семы вызывают в школу, чтобы рассказать ей, что … словом, трудно с ним, еще сложнее, чем в первом классе ( там он учителей все же слушался). Со словами о том, что дома Сема идеальный ребенок, это в школе его «доводят», мама сообщает, что она его на два месяца отправляет в санаторий…


Учимся пока без Семы. Но «свято место пусто не бывает», кроме Семы в этом классе есть не менее замечательные личности))) Но о них- в другой раз))


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Школьный вальс
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 17 дек 2016, 21:04 
Не в сети
Медведь
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 июн 2015, 09:50
Сообщения: 33399
Откуда: Санкт-Петербург
о, как интересно!!!!!!!!!!! :bear_thumb :bear_thumb :bear_thumb :bearBalloon :bearBalloon :bearBalloon

_________________
Все мои тексты, настоящие, будущие и прошлые, посвящаются Кепочке, моей музе, а отныне также и ангелу-хранителю


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Школьный вальс
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 17 дек 2016, 21:06 
Не в сети
Дельфин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 июн 2015, 20:38
Сообщения: 1480
Откуда: Галина, Саратов
Света, а ты предметник? какой?

_________________
"Вы просто все крутые, добрые, отзывчивые... Это супер черта. И в глубине души, я знаю, что все, все, все такие на земле, просто жизнь такая..." (С) Саша Бон
Мне нужно не утешение, а возможность немедленно все исправить, даже когда ее нет.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Школьный вальс
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 17 дек 2016, 21:15 
Не в сети
Спасатель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 июн 2015, 19:17
Сообщения: 4125
Откуда: Светлана, Санкт-Петербург
Английский.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Школьный вальс
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 17 дек 2016, 21:18 
Не в сети
Спасатель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 июн 2015, 19:17
Сообщения: 4125
Откуда: Светлана, Санкт-Петербург
Из сегодняшнего.
Учитель русского языка рассказала. 7 декабря выпускники писали сочинение для допуска к ЕГЭ. Вот , так сказать, свеженький "перл": "У Базарова на работе случилась неприятность: он умер." ( орфография и пунктуация автора сохранены, автору придется сочинение пересдавать в феврале...).


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Школьный вальс
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 17 дек 2016, 21:25 
Не в сети
Медведь
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 июн 2015, 02:35
Сообщения: 17373
Вот это тема :smile9:


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Школьный вальс
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 17 дек 2016, 21:27 
Не в сети
Дельфин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 июн 2015, 20:38
Сообщения: 1480
Откуда: Галина, Саратов
Бедный Базаров... представляю, что там было еще в этом сочинении...
Моя взяла два таких мелких эпизода на тему "Когда непонимание приводит к вражде", что я думала, пролетим... Ан нет, 5 критериев из 5.

_________________
"Вы просто все крутые, добрые, отзывчивые... Это супер черта. И в глубине души, я знаю, что все, все, все такие на земле, просто жизнь такая..." (С) Саша Бон
Мне нужно не утешение, а возможность немедленно все исправить, даже когда ее нет.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Школьный вальс
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 17 дек 2016, 21:41 
Не в сети
Спасатель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 июн 2015, 19:17
Сообщения: 4125
Откуда: Светлана, Санкт-Петербург
Puella bona писал(а):
Бедный Базаров... представляю, что там было еще в этом сочинении...
Моя взяла два таких мелких эпизода на тему "Когда непонимание приводит к вражде", что я думала, пролетим... Ан нет, 5 критериев из 5.


Молодец! Поздравляю! Один рубеж пройден. Удачи в дальнейшем пути!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Школьный вальс
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 17 дек 2016, 21:50 
Не в сети
Дельфин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 июн 2015, 20:38
Сообщения: 1480
Откуда: Галина, Саратов
Спасибо, Света!

_________________
"Вы просто все крутые, добрые, отзывчивые... Это супер черта. И в глубине души, я знаю, что все, все, все такие на земле, просто жизнь такая..." (С) Саша Бон
Мне нужно не утешение, а возможность немедленно все исправить, даже когда ее нет.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Школьный вальс
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 18 дек 2016, 14:58 
Не в сети
Медведь
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 июн 2015, 02:35
Сообщения: 17373
В школе я был тем, кого позже начали называть ботанами. То есть книжным червем)

И ясен пень, не нарваться на кого-то из тех, кто учится похуже и завидует, но крепче и самоувереннее, у меня не получилось. Нарвался) Короче, все по полной программе- насмешки и издевательства, еще.. как бы сейчас сказали, подключили "ядерный электорат" любителей кого-то потравить.
Времена были другие, посоветоваться- особо не с кем, маленький поселок, самолюбие, т.е."не ябеда") Ну я и нырнул в книжку. Макаренко, "Педагогическая поэма", интернат для бывших беспризорников, игнор и неуважение... У автора книги все пошло на лад, когда он сделал противоположное тому, что сделал я, а именно: выкинул все книги по педагогике, оказавшиеся для него совершенно бесполезными, и как следует съездил по морде лица наиболее отъявленному малолетнему товарищу из числа севших ему на голову. Сработало великолепно, начали уважать.
Ага, подумал я, метод ясен.
В общем я дождался подходящего случая и реализовал. Драка начаться не успела, потому что нас растащили. Ну а дальше все как положено - вызов родителей в школу, "а был такой хороший мальчик". Надо отдать должное родителям, они меня тогда поддержали, типа "ну вот научился наконец сдачи давать". После этого издевки как рукой сняло, потому что бешеный блеск в моих глазах ясно давал понять, что я не остановлюсь и продолжу, если вдруг что) причем невзирая на любые последствия в том числе для меня, это называется "довели" конечно.
Сейчас за давностию лет все эмоции по данному поводу остались в далеком прошлом. Даже немножко забавно вспоминать, но вот тема навеяла)
Тут у меня собственно какой вопрос - история довольно типичная для любой школы. Ботан и травля-стая. Или не ботан, а просто "странный" и прочее, дети в таких случаях бывают особенно безжалостными. А учителя обычно держат нейтралитет. Если что-то слышат, доносится краем уха на уроках, то выводы оставляют при себе и не вмешиваются. В итоге, в лучшем случае- драка пройдет незамеченной, в худшем- накажут обоих.
Мое ИМХО, что человечество еще не научилось не оставлять беззащитными детей, особенно в начальных классах, против своры зарвавшихся подростков. Ведь помимо школы есть еще дорога домой и прочее окружающее пространство) Наиболее распространенный случай (только это в больших городах, когда вообще есть выбор), чтобы прекратить такое, родители отдают ребенка в школу получше.
Но в принципе проблема не решаема dontknow За исключением идеи учиться жить в "злобном" мире и самостоятельно давать сдачи, когда окружающим ты сам и твои проблемы до одного места.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Школьный вальс
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 18 дек 2016, 20:33 
Не в сети
Спасатель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 июн 2015, 19:17
Сообщения: 4125
Откуда: Светлана, Санкт-Петербург
Freelancer писал(а):
Тут у меня собственно какой вопрос - история довольно типичная для любой школы. Ботан и травля-стая. Или не ботан, а просто "странный" и прочее, дети в таких случаях бывают особенно безжалостными. А учителя обычно держат нейтралитет. Если что-то слышат, доносится краем уха на уроках, то выводы оставляют при себе и не вмешиваются. В итоге, в лучшем случае- драка пройдет незамеченной, в худшем- накажут обоих.
Мое ИМХО, что человечество еще не научилось не оставлять беззащитными детей, особенно в начальных классах, против своры зарвавшихся подростков. Ведь помимо школы есть еще дорога домой и прочее окружающее пространство) Наиболее распространенный случай (только это в больших городах, когда вообще есть выбор), чтобы прекратить такое, родители отдают ребенка в школу получше.
Но в принципе проблема не решаема. За исключением идеи учиться жить в "злобном" мире и самостоятельно давать сдачи, когда окружающим ты сам и твои проблемы до одного места.


Олег, спасибо, что поделился своей историей. Я поняла, почему "тема навеяла" ( к счастью, ситуация с Семой - это не тот случай, потом напишу, в чем там дело).
Ты практически в своем посте на свой вопрос и ответил. И свой жизненный опыт получил. Вот ты пишешь, что проблема не решаема. Не решаемых проблем не бывает, как говорится,решения всегда есть, но они не всем нравятся.
Да, в каких-то случаях нужно научиться драться, чтобы противник, даже превосходящий по силе, знал, что драка неизбежна. Некоторых это останавливает,т.к. им интересна только абсолютная победа.
В другом случае правильным решением будет сменить школу, коллектив и начать с "нуля", сделав определенные выводы( ребенку совместно с родителями в лучшем случае).Бывает, что родители не могут оценить обстановку полностью ( они не могут в школе присутствовать весь день, не могут сопровождать ребенка в и из школы), значит, если ничего не меняется, нужно искать другой выход- нанимать кого-то чтобы кто-то провожал в школу и сопровождал из...Продолжать сигнализировать учителям, что происходит конфликт, не ждать, пока кто-то физически будет покалечен.
В третьем случае, нужно искать причины конфликтов и пытаться их устранять или менять самого себя. Это, пожалуй, самый сложный способ. ты вот драться научился, кто-то научиться с обидчиками договариваться, кто-то сам станет таким же ( к сожалению...).
Словом, каждый случай - особый, общих рекомендаций, к сожалению, нет. И пробовать нужно всё. Что-то обязательно сработает.
Что касается учителей. У нас в руках один единственный инструмент- слово. Всё. И не каждому , увы, дано это самое заветное слово найти. Мы, конечно, можем много слов сказать, и говорим, когда такие ситуации видим ( т.е. беседы проводим, пытаемся помирить, объяснить...). Но, как ты понимаешь, это должны быть какие-то волшебные слова. Мало кто их знает.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Школьный вальс
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 18 дек 2016, 20:38 
Не в сети
Дельфин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 июн 2015, 20:38
Сообщения: 1480
Откуда: Галина, Саратов
Freelancer писал(а):
Но в принципе проблема не решаема

согласна
или все впечатлятся стойкостью и отвалят.

_________________
"Вы просто все крутые, добрые, отзывчивые... Это супер черта. И в глубине души, я знаю, что все, все, все такие на земле, просто жизнь такая..." (С) Саша Бон
Мне нужно не утешение, а возможность немедленно все исправить, даже когда ее нет.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Школьный вальс
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 18 дек 2016, 20:42 
Не в сети
Спасатель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 июн 2015, 19:17
Сообщения: 4125
Откуда: Светлана, Санкт-Петербург
Puella bona писал(а):
Freelancer писал(а):
Но в принципе проблема не решаема

согласна
или все впечатлятся стойкостью и отвалят.


Да.
Я вот уже написала и раздумывала- постить или нет. Пожалуй, в качестве примера...Снова многословно, простите))

Я пережила почти подобную историю, только с моральным давлением, противостояние происходило между мной и моей одноклассницей. Я- типичная отличница, хотя себя не противопоставляла, просили- давала списать, объясняла, кто просил, какие-то трудности, во всех школьных делах участвовала, вечно что-то с одноклассниками репетировали, ставили какие-то сценки и т.п. Одноклассница тоже училась хорошо, но в компаниях мы были разных и она была из тех, кого обычно называют «пацанками», за словом в карман не лезла, руки, если надо, распускала. Конфликт произошел внезапно, в выпускном классе. У нее в семье случилась беда- очень некрасиво ушел из семьи отец. Как-то на перемене она громко рассказывала своим друзьям, что все мужики «такие», ни одного нет такого, кто, извините, «по бабам не ходит». Я сидела неподалеку, к несчастью, услышала эти слова и с места, ни к кому особо не обращаясь, сказала, что не стоит делать такие обобщения, т.к. вот у меня отец не такой. Это сейчас, с высоты лет и опыта, я понимаю, что тогда нужно было промолчать, т.к. девушка была не в том состоянии, чтобы философски к ситуации отнестись, да и не для моих ушей она рассказывала о своем, увы, уже горьком опыте, хотя говорила громко, было понятно, что все слышат. Но…. После моей фразы на меня обрушились очень грубые слова и в мой адрес , и в адрес моих родителей. На что я сумела сказать только то, что каждый останется при своем мнении. С того дня она начала меня травить ( т.е. сливать на меня всю ту боль и обиды, которые не могла пережить как-то иначе). Она не давала мне отвечать на уроках, на каждом, ( я «шла на медаль», каждая отметка была значимой)- во время моих ответов начинала смеяться, шуметь, подначивать одноклассников на разговоры, отвлекать учителей. На переменах отпускала мне в спину разные реплики. Ей учителя, конечно, делали замечания, но… кто их слушал? Отметок за поведение уже тогда не было, а словесные замечания и записи в дневник( который никто родителям не показывал) уже никого не волновали. Я попробовала поговорить с классной руководительницей, она сказала, что не думает, что такое поведение моей одноклассницы относится ко мне, что нужно хорошо учиться и не обращать внимания на чью-то зависть. Ну я и делала вид, что не замечаю этого, продолжала учиться и отвечать как ни в чем не бывало, хотя было это очень и очень трудно. Одноклассники в общем-то наблюдали всё со стороны, им было интересно, чем всё кончится, а возможно, боялись, что она, при случае, на кого-то из них переключится. Длилось это около трех месяцев. До физического насилия не дошло, думаю из-за того, что за это легко можно было тогда в милицию попасть, этого она, естественно не хотела. Да в общем-то отъявленной хулиганкой она не была, тут было важна моральная победа, так сказать. Я пыталась дома рассказать ситуацию родителям. Но они меня не поняли, сказали, что на уроках мне ничем помочь не могут, что «просто не обращай на нее внимания». Легко сказать)). Но… внешне это и сработало. Ей надоело. Ну или она поняла, что ничего она изменить не может. В общем установился паритет. Я продолжала учиться( с утроенной силой) и получать свои отметки, она оставила меня в покое, переключившись на другую девушку( которая от таких методов впадала в панику, плакала, словом, был видимый результат…Помню даже такой разговор на уроке:
Учительница: Иванова(назову её так), перестань цепляться к X, она учиться из-за тебя перестала.
Иванова: Это её проблемы. Я вот У. мешала, так она ничего. Учиться продолжает, не обращает внимания.
Но вскоре школа закончилась и история ушла в прошлое. Но я эту историю помню до сих и свои определенные жизненные выводы из неё тоже сделала. Научилась, когда на меня «наезжают», не обращать внимания и продолжать делать то, что наметила, если считаю себя правой. Очень помогает в работе.
Но даже сейчас я не уверена, что мой вот такой опыт - единственный в то время выход. Может, был и еще какой-то, менее болезненный( переживала я много тогда). Но я его не нашла.
А с этой одноклассницей, встретившись через 20 лет на встрече выпускников, мы обнимались как старые друзья…


Кстати, о методах Макаренко. Вы думаете сейчас такое возможно?))


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Школьный вальс
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 18 дек 2016, 20:57 
Не в сети
Медведь
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 июн 2015, 09:50
Сообщения: 33399
Откуда: Санкт-Петербург
да какие у него методы... у него талант и личность, любовь и самоотдача, интуиция феноменальная, дар настоящий

а методы если просто так взять... без всего этого... фигня получится

_________________
Все мои тексты, настоящие, будущие и прошлые, посвящаются Кепочке, моей музе, а отныне также и ангелу-хранителю


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Школьный вальс
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 18 дек 2016, 21:07 
Не в сети
Пингвин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 окт 2015, 20:17
Сообщения: 5423
Что является основной целью, когда тебя кто-то пытается чем-нибудь "задеть"? Твоя реакция на это, не важно какая, главное то, что ты отреагируешь! А если ты никак не реагируешь, то цепляться к тебе не интересно, цель не будет достигнута. Безразличие ведь очень сильно задевает, но надо "сохранить своё лицо", не показать окружающим своё поражение, поэтому от тебя отстают и ищут другую "жертву". Я полагаю, что в той ситуации это был правильный и единственный выход, т.к. на любое другое действие последовал бы новый выпад.

Ну, а Макаренко ведь с кем работал? С детьми-подростками, которые были никому не нужны. И объедения этих детей в коллектив, он подходил к каждому индивидуально. А сейчас, мне кажется, что всех детей в школе "стригут под одну гребёнку", всех одинаково. Могу ошибаться, т.к. школьников в семье сейчас нет.


Последний раз редактировалось Sommer 18 дек 2016, 21:12, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 763 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 39  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex и гости: 29


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB

Поддержите БОНфорум и БОНсайт

Через Яндекс-Деньги:

Через карты Visa\MasterCard:

.