Текущее время: 29 мар 2024, 09:07

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 763 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 39  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Школьный вальс
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19 дек 2016, 21:19 
Не в сети
Пингвин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 окт 2015, 20:17
Сообщения: 5423
СПС писал(а):
С русским языком - это отдельная песня! ...Эта диверсия похуже уничтожения Пальмиры.
Это точно, я сыну давала свои учебники русского (хватило ума сохранить), чтобы он смог понять о чём те правила, которые учил, т.к. его учебники были похожи на шарады, понять даже взрослому с высшим образованием было невозможно. da-da


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Школьный вальс
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19 дек 2016, 21:20 
Не в сети
Медведь
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 июн 2015, 02:35
Сообщения: 17373
Советский учебник по русскому языку был та еще... абракадабра, на всю жизнь запомнилось. Чрезмерный академизм и стиль изложения, довольно сложный для понимания среднестатистическим учеником. Судя по тому, что вы пишете, лучше точно не стало) имейте в виду, я пишу с позиций того, кто все это выучивал и получал пятерки.

А потом, проходит десять лет, потом еще десять... и... строго по Жванецкому:
Образование, это то, что остается, когда ты забываешь все, чему тебя учили :D


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Школьный вальс
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19 дек 2016, 21:59 
Не в сети
Пингвин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 окт 2015, 20:17
Сообщения: 5423
Но эти учебники по русскому были написаны русским языком и правила хорошо запоминались. Сейчас, по прошествии n-ого десятка лет, конечно уже то, чем редко в написании пользовался, забылось, но фундамент остался.
Но к каждому учебнику ещё добавляются педагоги, а в моей школе по основным предметам они были сильными (не физически конечно).


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Школьный вальс
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19 дек 2016, 22:11 
Не в сети
Медведь
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 июн 2015, 02:35
Сообщения: 17373
Советским учебникам нужны были хорошие учителя)
Переформулирую свое мнение: те учебники давали базовые знания, но им зачастую не хватало того, что сейчас называется "дружественным интерфейсом для пользователя", а это очень, очень важно (опять примеряю на себя)
Но сейчас ведь есть интернет, любую непонятную вещь можно легко перепроверить, перечитать в другом источнике/варианте. Вообще чтобы "вся мудрость мира" лежала у тебя в кармане, и в любой момент можно было открыть и узнать, такого ведь никогда раньше не было! Нужно только понимать степень достоверности инфы, которая сильно зависит от источника ее получения.
Если в мое "школьное" время велись споры: зачем устный счет и зубрежка таблицы умножения, раз имеется калькулятор и все можно легко посчитать на нем? То сейчас проблема явно усугубилась. Уже сравнивали девайсы с соской, по мне дык точнее не скажешь) Потому что отними ее, и если человек становится значительно... беспомощнее, чем с.., то дело у него обстоит не лучшим образом. Ведь знания, базовые, все-таки им место внутри, а не снаружи) Даже если с течением времени они попадают в глубинные слои памяти/ мозга, к которым уже нет доступа (см. цитату Жванецкого про образование)


Последний раз редактировалось Freelancer 20 дек 2016, 02:23, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Школьный вальс
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19 дек 2016, 22:54 
Не в сети
Пингвин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 окт 2015, 20:17
Сообщения: 5423
Freelancer писал(а):
те учебники давали базовые знания, но им зачастую не хватало того, что сейчас называется "дружественным интерфейсом для пользователя", а это очень, очень важно (опять примеряю на себя)
Раньше таким интерфейсом были книги.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Школьный вальс
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19 дек 2016, 22:58 
Не в сети
Спасатель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 июн 2015, 19:17
Сообщения: 4125
Откуда: Светлана, Санкт-Петербург
Freelancer писал(а):
Ведь знания, базовые, все-таки им место внутри, а не снаружи)

О. эти слова достойны помещения в рамочку и на стенку в каждый класс, да еще и с ежедневным прочтением хором :lol: :lol:

Да, с появлением интернета проблема доступности информации усугубилась. Те самые врожденные инстинкты в первую очередь подталкивают искать что "погорячее", полегче.Это как пустить ребенка в большой библиотечный зал - он в первую очередь не к умным книжкам побежит, а будет искать книжки с картинками. За прошедшие лет десять дети не стали более интеллектуальными, даже не стали "более информированными",т.к. наличие информации должно как-то стимулировать к действиям ( её осмыслить, применить),а у этого поколения информация просто проносится перед глазами как кинолента.
Утрачивается умение просто медленно, вдумчиво читать текст, чтобы его проанализировать. У нас в английском языке есть форматы заданий по чтению. Несколько коротких текстов и несколько заголовков, выражающих основные мысли этих текстов(заголовков на один больше). Нужно их подобрать друг к другу. Это считается заданием базового уровня. И есть задания углубленного уровня- полное понимание текста: прочитать текст и в нескольких вопросах найти правильный ответ(вопрос и к нему четыре ответа, выбрать правильный). Можно и наугад, конечно, ткнуть. но это редко бывает, все же стараются читать и думать. И вот: по конечным результатам видно, что именно задания базового уровня выполняются плохо. В деталях текст прочитать могут, а вот осмыслить ( выделить главное, основную идею)- с трудом.
В общем, да, обрушившееся на подрастающее поколение информационное поле ( по большей части ему не дружественное) требует каких-то новых подходов и к урокам, и к образованию в целом.
И повторю, что доступность информации к повышению грамотности в широком смысле не привела. Как ожидалось, дети не бросились самостоятельно изучать географию, биологию. Даже иностранные языки! Сейчас в сети море разливанное материалов по самостоятельному изучению любого языка - вот и фильмы учебные, и можно початиться с носителем языка ( главное, на маньяка не нарваться) и учиться по скайпу. Но всплеска количества говорящих и знающих языки у нас не наблюдается. Скорее, именно взрослые начали этими возможностями пользоваться, именно те взрослые, которые уже умеют и искать нужную информацию, и работать с ней.
А детей всё равно всему надо учить.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Школьный вальс
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 20 дек 2016, 18:11 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 июн 2015, 21:06
Сообщения: 16654
Откуда: Анталья, Турция
Света, может, это согреет тебе сердце.

Мой сын, сидя в инете, изучает палеонтологию позвоночных и теорию эволюции, а также испанский язык. Английский и русский у него родные, китайский (очень трудный) учит несколько лет, неплохо уже владеет. А я ведь когда-то думала, он будет полным тупицей... ничего подобного. В школе был ужасным учеником. Когда там намечалась проверка - его просили не приходить. :)

_________________
:smile173:


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Школьный вальс
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 20 дек 2016, 21:42 
Не в сети
Спасатель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 июн 2015, 19:17
Сообщения: 4125
Откуда: Светлана, Санкт-Петербург
Оля, спасибо)) Бальзам на душу))
Очень надеюсь, что это начало новых правил, а не исключения из них))

И, кстати, многолетний опыт работы с детьми ( когда я уже знаю, как сложилась жизнь моих первых учеников- им сейчас по 34 года уже) научил меня не судить о детях и их способностях только по школьным наблюдениям. Слишком часто я удивлялась тому, как меняются дети даже в течение одного учебного года. Ну и по отметкам не сужу о самом ребенке, я вообще к отметкам очень критически отношусь, двоек практически не ставлю, считаю, что если ребенок на уроке был, то это моя задача хотя бы на "3" его научить, потому, что я профессионал.Я ни в коей мере себя не хвалю в этом смысле, у меня косяков хватает ( я постоянно свою работу анализирую). Просто... я немного "не учитель". Я больше такой философ на учительской работе, потому, что в школу пришла не за предметом( английский просто в жизни вовремя случился), а потому, что понравилось с детьми работать.Они, дети, в принципе и держат в школе, а не желание работать в этом.... трудном месте)) Несколько раз порывалась уйти, работала в институте, но... вернулась, расширила поле деятельности (параллельно работаю в методическом центре - это позволяет понимать ситуацию не только в узком мирке одной школы, а на уровне района и города, остальное- из интернета) и ... продолжаю наблюдать, изучать, искать позитив.

Меня мой сын тоже немало удивил: при ранневозрастном увлечении компьютером с 5 лет ( ну здесь понятно, папа пример подавал), в 20 лет увлекся электронной музыкой и сам по инету изучил всю теорию( от физической основы музыкальных интервалов до изучения стилей музыки от классики до джаза), научился на клавишах играть и , конечно, овладел искусством создания этой самой электронной музыки. Сейчас совмещает чисто техническую специальность и музыкальный релакс от работы. Да, и английский(разговорный) язык уже лучше меня знает, т.к. сказал, что уже несколько сотен часов американских сериалов в сети посмотрел в оригинале и с партнерами по компьютерным играм на языке свободно говорит))
Но я сожалею, что чтением книг так и не увлекся- всё в инете в кратком виде просматривает ( в принципе знает обо всем).

Вот и здесь, в этой теме хотелось бы делиться именно наблюдениями над детьми ( имена и какие-то мелочи все изменяю), над тем, как живет это другое поколение. Они- другие. Мы, вырастая, забываем о том, что детство- это не подготовка к жизни, а сама- очень особенная- жизнь.
Особенно остро я это поняла, когда в одном из классов, в которых я преподавала, в середине года в автоаварии погибла девочка. Т.е. у нее была вот такая, очень короткая жизнь... А мы, учителя, родители, люди вокруг не всегда ценили её просто за то, что она была с нами...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Школьный вальс
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 20 дек 2016, 22:09 
Не в сети
Спасатель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 июн 2015, 19:17
Сообщения: 4125
Откуда: Светлана, Санкт-Петербург
Сменю тему))
Эпизод под кодовым названием "Бармалей".

Лет уже 10 назад был у меня в 7 классе ( я была классным руководителем) ученик. Назову его Даня. Что называется, тяжелый случай. Небольшого роста, худенький, но крепкий и натянутый как струна. Учился хорошо ( домашки частенько не делал, но в классе всё ловил на лету и поэтому в среднем всё успевал). Но. Бил смертным боем всех, кто ему хоть чем-то не нравился. Прошел кто-то мимо, задел Даню- тычок и проходивший летит в сторону. На уроке кто-то задел локтем, сдвинул его тетрадки- удар, обзывания . Он никого конкретно не травил, но держал в напряжении всех вокруг- никогда не возможно было предугадать его следующее движение ( примерно как маленький уже упоминавшийся Сема) или обидные слова, сказанные в адрес одноклассников, мешающие ходу урока, или драку на перемене по малейшему поводу. Желание быть первым во всем было написано на его лице всегда ( самым умным, самым сильным, самым-самым). На многократные вызовы(мои и моих коллег) в школу мама всегда откликалась, приходила, выслушивала нас, удивлялась, говорила- «Не знаю, как Бес в него вселяется здесь. У нас образцовая семья, у него старший брат есть, они так дружат…».

Но надо отметить, что по отношению к старшим( учителям, старшеклассникам) вел себя Даня вполне сносно и всегда делал виноватый вид, обещал исправиться и т.п. До следующего раза.

При всем этом Даня был необыкновенно артистичен – копировал голоса, походки разных людей. И – мог организовать мальчиков( да и девочек тоже) на какое-то дело в момент. Тут главное было дело им поинтереснее предложить, конечно. Чтобы они сами чего-либо стремного не напридумывали. Для меня всегда лучшим делом для моих классов была постановка школьных спектаклей, на русском языке( чтобы всем зрителям было всё понятно). Пару раз мы ставили спектакли для начальной школы на Новый год ( я тоже как наш Саня очень люблю сказки, особенно с музыкой, танцами,яркими костюмами, люблю всё это сама подбирать, шить, рисовать). В тот год я решила сделать с ними «Новогодние приключения Доктора Айболита», в котором Айболиту с его зверюшками противостоял Бармалей с командой разбойников. Был у нас замечательный Айболит, а Бармалеем, практически естественно, стал Даня. Роли как-то сами распределились. Такое дело никого не надо заставлять делать. Готовились месяц. Сплошное удовольствие. Даня, как «специалист», даже сам придумал несколько фрагментов со сценическими драками. И вот завтра – премьера. Нужно будет показать представление три раза трем классам. На следующий день- еще трем классам.
Наступает заветный день. И в 7.00 утра мне в школу звонит мама Дани и говорит, что у него температура и он не придет. Лежит. Я в панике- через два часа первый спектакль. Мама вздыхает: «Отменяйте». Но это же не просто спектакль- это отмена праздника у всей начальной школы. Надо сказать, что дублей обычно в детских спектаклях делать не получается, и времени нет по два раза репетировать, да и ревниво дети к такому процессу относятся. Но пока идут репетиции дети слова друг друга запоминают, поэтому сделать замену в общем-то можно. И нужно. Но в данном случае было трудно - любую замену Даня воспримет очень болезненно, он для спектакля сделал много, играл одну из двух главных ролей. Да еще кто знает, как потом к его дублеру отнесется.
И тут мне в голову приходит одна мысль, которую я до сих пор считаю одной из самых удачных в своей карьере. Прошу дать мне трубку, чтобы самой поговорить с Даней. Сказала я ему примерно следующее: «Даня, очень жаль, что ты заболел. Но так бывает. Сейчас только от тебя зависит, состоится ли праздник в школе. Как ты считаешь, кто из ребят может тебя достойно заменить сегодня, кому ты доверишь свою главную роль, чтобы наш общий труд не пропал даром?». Сказала и со страхом жду, что ответит. Мог, в принципе, сказать «никому и костюм своей не дам надеть». Даня не подвел. Назвал имя одного из одноклассников (я бы на него и не подумала, но отступать было некуда)) . Потом он с этим одноклассником поговорил по телефону, дал ему какие-то указания и попросил маму принести его костюм в школу.
Тогда, в тот день всё было в авральном режиме, но сейчас вспоминать об этом очень приятно. Я собрала детей, объяснила им ситуацию, сказала, что за оставшийся час нужно срочно прогнать спектакль с новым Бармалеем, перераспределить роли, слова, перестановки и.т.д. Главное- чтобы праздник для наших малышей состоялся.
Видели бы вы этот спектакль! Такой взаимопомощи во время спектакля я даже и не припомню больше)) Каждый был готов и слова подсказать( а то и за кого-то их произнести, когда возникали паузы),и реквизит подать, и костюм поправить. Из-за кулис всё время высовывались взволнованные мордочки "артистов", чтобы проверить- всё ли на сцене идет как надо Я во время спектакля нахожусь в другом конце зала, за магнитофоном, поэтому ни слов подсказать, ни каких-то указаний уже дать не могу, всё им пришлось делать самим. И они справились! Это же только мы знали, что что-то не так, а зрители просто смотрели веселый новогодний спектакль…
Когда потом Даня пришел в школу, мы его все вместе встречали как спасителя нашего спектакля, ребята ему рассказывали взахлеб, как они там выкручивались без него и т.д. Не могу сказать, что что-то в поведении парня сильно изменилось после того случая, но по крайней мере к своим одноклассникам он стал как-то добрее относиться.
После этого 7 класса Даня из нашей школы ушел ( с 8 класса у нас начинается профильное обучение, ему ни один из профилей не подходил, как сказали родители).
В одну из наших последних встреч мама Дани всё таки рассказал мне, что по её мнению было причиной такого агрессивного по отношению к другим детям поведения. Оказалось, Даня был сыном, рожденном во втором браке. Первый муж, отец старшего сына был человеком очень мягким, а второй муж оказался очень строгим к обоим сыновьям- как к родному( Дане), так и к приемному. И «спускал на них всех собак» ( мог и ударить) за малейший проступок. А старший сын отыгрывался на младшем брате…Ну а бедный Даня восстанавливал свою самооценку в школе… Мама не смогла ситуацию в семье как-то изменить.
И еще она рассказала, что Даня сначала очень расстроился, что ему досталась роль разбойника( тогда ребята практически хором назвали Даню как единствеенного "достойного" этой роли), он, оказывается, хотел сыграть положительную роль- Айболита, но спорить не стал, убедив себя, что Бармалей круче…Я об этом тогда не догадалась. Жаль.

Ну а Даня еще несколько лет звонил мне в Новый год, поздравлял.


Перечитала сейчас эту историю и вспомнила, что выше, Олег упоминал этот прием - "договориться с условным противником")) Да, это работает. Но этому приходится учиться всю жизнь...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Школьный вальс
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21 дек 2016, 01:09 
Не в сети
Спасатель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 июн 2015, 00:39
Сообщения: 11496
Откуда: Санкт-Петербург, Лена
Света, по твоему Бармалею отличное кино можно снять, как же я люблю такие жизненные истории.

_________________
Не стой на пути у высоких чувств


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Школьный вальс
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 22 дек 2016, 12:54 
Не в сети
Спасатель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 июн 2015, 19:17
Сообщения: 4125
Откуда: Светлана, Санкт-Петербург
Теперь каждый год на первом педсовете мы подписываем приказ по школе об антикоррупционной деятельности omg1
Действительно что ли:
phpBB [media]


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Школьный вальс
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 22 дек 2016, 15:21 
Не в сети
Дельфин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 июн 2015, 12:44
Сообщения: 1921
Откуда: Татьяна, Екатеринбург
Конечно правда, ведь Путину в ноябре доложили, что средняя зарплата врачей 49тыс. руб., а учителей - 52 тыс. в месяц.
Простите, что так зло, но у меня дочь - врач дерматолог в поликлинике, любит свою работу, а ее любят пациенты, получает 23 тыс., и все так в поликлинике. А оклад у них вообще 11 тыс.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Школьный вальс
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 22 дек 2016, 15:58 
Не в сети
Пингвин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 окт 2015, 20:17
Сообщения: 5423
Вчера слышала по телеку, что средняя зарплата врачей в Москве 78 тысяч. Это конечно хорошо, за них можно порадоваться, но почему же в остальной России гроши?
На антикоррупционной деятельности все наверху свихнулись. Они почему то забыли, что рыба тухнет с головы, и искренне полагают, что все самые крутые коррупционеры - это простые клерки.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Школьный вальс
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 22 дек 2016, 16:35 
Не в сети
Спасатель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 июн 2015, 19:17
Сообщения: 4125
Откуда: Светлана, Санкт-Петербург
Средним цифрам даже по московским зарплатам не стоит верить. Как известно, средняя зарплата бюджетного работника складывается из суммы зарплат всех работников учреждения и администрации, поделенной на количество всех работников. И уже давно известно, что зарплаты руководителей в разы(!) больше. Бывает, что почти в 10 раз. В школах это зависит от престижности учреждения и количества учеников в школе. Отсюда и средние цифры такие((
Например, в СПб за 18 часов в неделю - от 15 000- до 18 000. Далее уже добирается увеличением количества часов ( 1.5 - 2 ставки + усталость, низкое качество работы)+ немного дают за категории и "регалии".
И, конечно, каждый практически учитель может подработать репетиторством ( по востребованным предметам). Есть в школах т.н "платные услуги"( их оплата, конечно, не входит в расчет средних зарплат, и, кстати, учитель, как правило, получает только 25-30% от них). На этих занятиях категорически запрещено дублировать школьную программу. Но проверить это практически невозможно...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Школьный вальс
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 22 дек 2016, 17:08 
Не в сети
Сирена

Зарегистрирован: 12 июн 2015, 23:36
Сообщения: 13749
"Средняя зарплата" - это более, чем пустышка, это обман. Так же, как средний человек - кто это?
Бомж-алкоголик+олигарх/2?
Зарплата выпускника ВУЗа и работника со стажем 25 лет, аса-хирурга или офтальмолога и врача-спеца по выдаче стандартных справок в бассейн?
Кого с кем усреднять?
Хотя всё равно непонятно, почему терапевт во Владимире получает 9000, а в Москве 25000.
Цены в магазине разные, но не настолько же? Доплата на проезд м.б.?

А насчет взяток - песенка эта не в бровь, а в глаз! На Мальдивах районные терапевты не водятся. Старушки из очереди взяток не дают.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Школьный вальс
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 22 дек 2016, 18:19 
Не в сети
Спасатель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 июн 2015, 19:17
Сообщения: 4125
Откуда: Светлана, Санкт-Петербург
СПС писал(а):
Хотя всё равно непонятно, почему терапевт во Владимире получает 9000, а в Москве 25000.
.

По этому поводу могу сказать только следующее. Есть указ довести средние зарплаты бюджетников( учителей и врачей) до средней по промышленности в регионе. Т.е. эта разница диктуется средними зарплатами в регионе. Москва- отдельный регион ( как и СПб). Хотя трудятся люди везде одинаково...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Школьный вальс
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 22 дек 2016, 21:54 
Не в сети
Спасатель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 июн 2015, 19:17
Сообщения: 4125
Откуда: Светлана, Санкт-Петербург
"Диалог"
8 класс.
Задание было составить диалоги по теме «Обсуждение покупки подарка для друга». Несколько минут на подготовку, обговорить что и почему хотят купить ( фразы-клише выучены заранее, нужно наполнить их конкретным содержанием). Практически диалог-импровизация, которую я должна оценить по критериям, детям известным ( выполнение коммуникативного задания- обсудить и выбрать подарок из нескольких вариантов, приведя аргументы; организация диалога – наличие тех самых фраз- клише и логика диалога; грамматическая и лексическая правильность речи).
Партнеров по диалогам разрешаю выбрать самим. На первой парте двое парней, обычно они работают вместе, у обоих почти всегда ответы на «отлично», занимаются с удовольствием, ходят на дополнительные занятия. Через пару минут поднимают руки, давая понять, что уже готовы ответить. Начинают отвечать. С первых секунд вижу, что один из них начинает нервничать, заикается на ответах, делает паузы. Понимаю, что его партнер задает ему вопросы, которые заранее не обсуждались, более того, вопросы явно провокативного характера ( со словами, которые мы не учили, вопросы, отвечая на которые, нужно отходить от заданной темы и т.п.). Останавливаю диалог. Спрашиваю «провокатора»:
- Мне кажется, что вы сейчас обсуждаете то, что не было заранее обговорено. Почему?
- Ну так же интереснее. Как в жизни.
( вижу, отвечает искренне, без подвоха).
- В жизни за диалоги отметок не ставят. Когда мы начали изучать эту тему, вы много раз тренировались без отметок. А сейчас получается, что ты партнера подставляешь – ты демонстрируешь только свое умение задать интересный, а на самом деле каверзный, вопрос, в жизни мы проблемы решаем, а не создаем их специально. В это время у твоего партнера шанс получить хорошую отметку стремительно падает. Мне кажется, что так не честно. Извини, не могу оценить ваш ответ: диалог на отметку- это совместная работа, а не соревнование. Давайте я вас потом по другой теме спрошу.
- Хорошо, я понял.
Действительно, вижу в глазах понимание. Даю им другое (письменное задание), спрашиваю других учеников, урок продолжается.
Мне этот эпизод запомнился именно потому, что это были двое сильных учеников, раньше элементов соревновательности я у них не замечала. Как ни странно, такое очень редко встречается: обычно работая в парах дети стараются друг друга поддержать.
Вот говорят, что теперь школа не воспитывает, а только учит. А разве можно это разделить? Например, такие задания не только обучают чему-то, но и воспитывают : если делаете что-то вместе – помогайте друг другу.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Школьный вальс
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 22 дек 2016, 22:11 
Не в сети
Спасатель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 июн 2015, 19:17
Сообщения: 4125
Откуда: Светлана, Санкт-Петербург
"Непедагогический прием"

Тот же 8 класс. Утро, первый урок. Один из последних в четверти, косяком идут контрольные. Вот и у нас тоже по плану- тест. Чуть-чуть размялись: проверили домашнее задание. Раздала листочки с заданием. Павел- спортсмен, устает на ежедневных тренировках, на первых уроках обычно вялый, сонный. Но в общем-то учится хорошо. Вот и сегодня - минут на 15 раньше всех тест сделал ( явно ему было не до него вообще), и , когда я отвернулась к доске, опустил голову на парту, похоже, досыпает. Будить и давать что-то дополнительно - путь в никуда: будет мучиться и от досады мешать другим. Конечно, находится кто-то «правильный» и начинает «С.В, а Паша….». Приходится говорить «Тс-с-с!» и махать рукой, показывая, что лучше «не беспокоить»…Группа хихикает и продолжает делать задание…Будит Пашу уже звонок с урока.

И, кстати, ученые давно вычислили, что наиболее успешно что-то усваивается детским мозгом около 10 утра и позже.И это не зависит от количества часов сна. Вот и экзамены все начинаются с 10.00. Но, как правило, уроки начинаются в 9.00, а то и раньше.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Школьный вальс
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 23 дек 2016, 17:14 
Не в сети
Медведь
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 июн 2015, 02:35
Сообщения: 17373
Урок самообороны
Изображение

:smile7:
Читал, что в Японии даже на рабочем месте в офисе считается не зазорным немного поспать, не только не пресекают, но просят остальных быть потише.
Вообще поразительные примеры, конечно. Спасибо, для меня очень познавательно, в том числе какая может быть педагогика. Везет людям, у которых такие учителя!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Школьный вальс
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29 дек 2016, 02:40 
Не в сети
Медведь
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 июн 2015, 02:35
Сообщения: 17373
Этот учитель умеет увлечь учеников!)
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 763 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 39  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 28


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB

Поддержите БОНфорум и БОНсайт

Через Яндекс-Деньги:

Через карты Visa\MasterCard:

.