Текущее время: 17 апр 2024, 01:48

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 763 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 39  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Школьный вальс
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 18 дек 2016, 21:11 
Не в сети
Сирена

Зарегистрирован: 12 июн 2015, 23:36
Сообщения: 13749
Макаренко, по-моему, сложная и неоднозначная личность, условия, в которых он работал, экстремальные. Методы - сугубо для того времени подходящие. В стенах обычной школы, неизвестно, какой бы подход он нашёл к подросткам. И смог ли бы найти.


Последний раз редактировалось СПС 19 дек 2016, 06:50, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Школьный вальс
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 18 дек 2016, 21:11 
Не в сети
Спасатель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 июн 2015, 19:17
Сообщения: 4125
Откуда: Светлана, Санкт-Петербург
Я про конкретный прием, так сказать: особо зарвавшемуся кулаком показать, кто "вожак стаи".

Сейчас такое чревато... даже не буду писать чем. Не хочу здесь у нас много писать о том, что в сети теперь можно найти много видеоматериалов на тему отношений учителей и учеников. Да, это есть. Но есть и много хорошего, о чем, наверное, не так интересно снимать и писать.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Школьный вальс
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 18 дек 2016, 21:13 
Не в сети
Медведь
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 июн 2015, 02:35
Сообщения: 17373
У Макаренко фактически были малолетние преступники с большим "стажем" правонарушений, и он хотел переделать колонию в интернат, чтобы - без колючей проволоки, и на добровольных началах, доверии, так что ему пришлось применять силу как бы за милицию. Это была особая ситуация, но она подсказывает, что в каких-то случаях "традиционные" методы вообще не действуют... О, опередили, согласен с тем, что написано выше)

Я согласен также насчет "договориться") Если это возможно. Кинорежиссеры Стивен Спилберг и Джеймс Кэмерон в детстве были ботанами, и они соответственно прошли через издевки и унижения. Стивен Спилберг со смехом вспоминал, как он выкрутился в аналогичной ситуации- предложил обидчику главную роль в своем школьном фильме. Ему родители как раз подарили кинокамеру "Супер-8" Стали лучшими друзьями)
Кстати та эпоха и американская школа показаны в фильме Джей Джей Абрамса "Супер-8", Спилберг был продюсером, и в сценарий вошли сцены из его собственного школьного опыта)
Только предупреждаю, что там хватает жутких сцен со сбежавшим обезумевшим инопланетянином, которого очень долго пытали власти, но он наконец вырвался... неподалеку от всех этих детишек.
Так что киносъемка у них получилась довольно экстремальной)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Школьный вальс
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 18 дек 2016, 22:03 
Не в сети
Спасатель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 июн 2015, 19:17
Сообщения: 4125
Откуда: Светлана, Санкт-Петербург
Да, наш разговор напомнил мне еще кое-что!!!!
Много лет назад, на заре своей карьеры, я совершила должностное преступление. О да, это было в моей жизни! Сейчас расскажу. Это по теме применения физических наказаний.Заинтриговала? Читайте))
Я только после универа. Второй месяц работы. Полна сил и желаний изменить этот мир( или хотя бы этих детей) к лучшему! Перфекционистка, всё нужно сделать на отлично.Я- пример детям и подобное....
Перемена. Пятиклассники носятся по классу, играют, кричат. Я стою среди них с кем-то разговариваю. Вдруг за моей спиной раздается голос одного из учеников, который трехэтажным матом посылает что-то отнявшую у него девочку. То,что произошло дальше, было спонтанной реакцией, которую я проконтролировать не смогла(учтите, это было почти 27 лет назад, тогда такое в школе услышать было почти невозможно, но вот случилось). В общем, я разворачиваюсь и хлопаю ладонью этого ученика по губам, благо рядом стоял(слава Богу, что именно хлопнула, а не вмазала со всей дури, что-то всё таки руку тормознуло). Стоял бы дальше, я бы уже успела остыть и что-то осмыслить. Но не судьба. В эту же секунду я понимаю, что совершила нечто страшное, но....начинаю на него кричать:" Это что такое?! Это кто тебя так научил?! Еще раз услышу, отца твоего позову, расскажу, как ты умеешь с девочками обращаться, пусть он тебе еще ремня даст!". Ошарашенный парнишка что-то лепечет, прячется за спины начинающих собираться одноклассников. Я ( вся в ужасе- боже, что я сделала!) со словами " Чтобы я больше ни от кого такого не слышала!" иду к своему столу, начинаю что-то на нем перебирать дрожащими руками.. Звенит звонок, дети разбегаются к своим партам, они уже всё забыли( да мало ли как учителя ругаются...), начинаем урок... Не помню, как вела урок. Не помню, как шла домой. Помню, что не спала ночь, в мыслях видела картины одна страшнее другой: меня уже вызвали на педсовет, меня уже уволили, чуть ли не в тюрьму посадили. Всё, завтра утром в лучшем случае напишу заявление об уходе. Я - никчемный человек...про профессию уже и не скажу...
Утром прихожу в школу, глаза уже ищут возмущенных родителей и администрацию...Странно, никого нет. Приходит класс, в котором вчера случилась эта катастрофа.И опять - ничего. Ученик на месте, сидит тихонько, отвечает, если спрашиваю, на перемене сразу убегает из класса... Словом, день проходит, как обычно. Я все-таки жду подвоха. Не может же такое пройти не замеченным! Через два дня День Учителя. Догадайтесь, кто был один из тех, кто первым подошел ко мне с букетом цветов? Да, тот, кто от меня схлопотал...
Конечно, ребенок страшно испугался, что я вызову в школу отца. У него и мысли не возникло, что я поступила совершенно незаконно, не правильно( Ужас! Как я могла?!).Может, ему от отца дома частенько действительно попадало. Я не знаю. Но получилось так, как получилось. Но я этот свой профессиональный позор помню как вчера было. Мой собственный страх от осознания происшедшего на всю жизнь отбил даже мысли о таких методах)) наверное, дух Макаренко посетил меня в тот момент...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Школьный вальс
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 18 дек 2016, 22:18 
Не в сети
Дельфин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 июн 2015, 20:38
Сообщения: 1480
Откуда: Галина, Саратов
А сейчас многие молодые специалисты бегут из школы, потому что дети там огого какие, а еще и родители)

_________________
"Вы просто все крутые, добрые, отзывчивые... Это супер черта. И в глубине души, я знаю, что все, все, все такие на земле, просто жизнь такая..." (С) Саша Бон
Мне нужно не утешение, а возможность немедленно все исправить, даже когда ее нет.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Школьный вальс
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 18 дек 2016, 22:36 
Не в сети
Спасатель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 июн 2015, 19:17
Сообщения: 4125
Откуда: Светлана, Санкт-Петербург
От характера каждого конкретного человека, конечно, зависит как он реагирует на трудности в работе, в профессии, да и в жизни..
Мне повезло, наверное, что как учитель я пришла в школу уже после того, как год отработала в той же школе руководителем драматической студии, и еще долго, почти 10 лет, совмещала эти две деятельности. Театр помогал забывать отрицательные эмоции, переплавлял их в творческие идеи.
И мне как раз больше всего в школе интересны сами дети, как они растут, изменяются. Мне интересно находить к ним подход. Я, наверное, профессиональная мазохистка))
Детей встречала разных, сложных, трудных. Но это и есть работа. Её либо учиться делать, либо....Впрочем, многие её делают формально, не буду отрицать.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Школьный вальс
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19 дек 2016, 01:53 
Не в сети
Спасатель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 июн 2015, 00:39
Сообщения: 11524
Откуда: Санкт-Петербург, Лена
Freelancer писал(а):
В общем я дождался подходящего случая и реализовал. Драка начаться не успела, потому что нас растащили. Ну а дальше все как положено - вызов родителей в школу, "а был такой хороший мальчик". Надо отдать должное родителям, они меня тогда поддержали, типа "ну вот научился наконец сдачи давать". После этого издевки как рукой сняло, потому что бешеный блеск в моих глазах ясно давал понять, что я не остановлюсь и продолжу, если вдруг что) причем невзирая на любые последствия в том числе для меня, это называется "довели" конечно.

Мой старшенький, попав в 6 классе в новую школу, столкнулся с проявлениями дедовщины, и приложил обидчика стулом. Отца вызвали в школу, он там покивал, в чем-то согласился, а сам еле сдерживался от гордости. И младшим братьям старшего в пример приводили ))) Если противник не внимает словам и другим неконтактным аргументам - бери, говорит, что под руку попадется, и бей со всей силы. Меня пугала такая перспектива даже в воображении в отношении моих детей. Сама всегда избегала драк. Один раз, уже после школы, ко мне привязалась на улице девушка-оторва, собиралась побить. Но я её смогла заболтать. Подобный случай произошел с моим сыном, когда ему было лет 10. Он с одноклассником шли со школы, два мальчика постарше остановили их, намереваясь отобрать телефоны, деньги. И мой их виртуозно заболтал, поломал шаблон ситуации. :lol:

Sommer писал(а):
Что является основной целью, когда тебя кто-то пытается чем-нибудь "задеть"? Твоя реакция на это, не важно какая, главное то, что ты отреагируешь! А если ты никак не реагируешь, то цепляться к тебе не интересно, цель не будет достигнута. Безразличие ведь очень сильно задевает, но надо "сохранить своё лицо", не показать окружающим своё поражение, поэтому от тебя отстают и ищут другую "жертву". Я полагаю, что в той ситуации это был правильный и единственный выход, т.к. на любое другое действие последовал бы новый выпад.

Вот, это мой любимый метод. :smile9:

_________________
Не стой на пути у высоких чувств


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Школьный вальс
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19 дек 2016, 10:24 
Не в сети
Звание пока не присвоено
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 сен 2015, 18:01
Сообщения: 1127
Откуда: Нижний Новгород
Light писал(а):
От характера каждого конкретного человека, конечно, зависит как он реагирует на трудности в работе, в профессии, да и в жизни..
Мне повезло, наверное, что как учитель я пришла в школу уже после того, как год отработала в той же школе руководителем драматической студии, и еще долго, почти 10 лет, совмещала эти две деятельности. Театр помогал забывать отрицательные эмоции, переплавлял их в творческие идеи.
И мне как раз больше всего в школе интересны сами дети, как они растут, изменяются. Мне интересно находить к ним подход. Я, наверное, профессиональная мазохистка))
Детей встречала разных, сложных, трудных. Но это и есть работа. Её либо учиться делать, либо....Впрочем, многие её делают формально, не буду отрицать.

Очень приятно это читать. Рада, что есть такие учителя, я и сама таких знаю - творческих, инициативных. Но их немного к сожалению.
И вообще у меня к теперешней школе отношение очень скептическое. Основная претензия на данный момент - крайне низкий КПД. Дети перегружены домашними заданиями, от чего страдают и отношения с родителями. многие с первого класса нанимают репетиторов, чтоб сохранить добрые отношения с ребенком и он не отстал от программы. Разве это нормально? Постоянно идет процесс перекладывания задач обучения со школы на семью. Школьные программы пухнут за счет ненужных вещей. Нет нормальной дифференциации по способностям и целям обучения. Это приводит к тому, что половина материала просто преподается впустую. И радость познания, радость творчества из школ уходит... Часто думаю на эту тему. По разным причинам.
Раньше вела довузовские курсы по математике. За 10 лет так снизился уровень знаний выпускников, что ушла, стало неинтересно. Ужасной помехой обучению считаю сотовые телефоны и другие гаджеты..(какое емкое название:)) Дети с ними как с сосками - без них никуда, жуткая зависимость, они все время там, а не на занятии. В общем картина не радостная и знаю, что многие уже задумываются об индивидуальном обучении.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Школьный вальс
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19 дек 2016, 15:16 
Не в сети
Пингвин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 окт 2015, 20:17
Сообщения: 5423
мелоди писал(а):
Нет нормальной дифференциации по способностям и целям обучения.
А её и раньше не было, даже в мои школьные годы, впечатление было, что программы были рассчитаны на стойких троечников. Да и когда сын учился, было не лучше - учился в спецклассе, с 1 класса иностранный язык, экзамен при поступлении сдавал, а в классе были дети, которые еле-еле по-русски читали по слогам. Теперь возникла ещё одна проблема: нет территориального закрепления детей за своей школой, т.е. ребёнок, проживая рядом со школой, может в неё и не попасть, если школа продвинутая или родители вовремя не подсуетятся.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Школьный вальс
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19 дек 2016, 16:00 
Не в сети
Спасатель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 июн 2015, 19:17
Сообщения: 4125
Откуда: Светлана, Санкт-Петербург
мелоди писал(а):
Основная претензия на данный момент - крайне низкий КПД. Дети перегружены домашними заданиями, от чего страдают и отношения с родителями. многие с первого класса нанимают репетиторов, чтоб сохранить добрые отношения с ребенком и он не отстал от программы. Разве это нормально? Постоянно идет процесс перекладывания задач обучения со школы на семью. Школьные программы пухнут за счет ненужных вещей.

Попробую прокомментировать. Слишком много ДЗ. Это непосредственно зависит от конкретного учителя.К каждому учебнику есть книга для учителя, где есть рекомендации по объему( и содержанию ДЗ).Если учитель дает намного больше,то значит не успевает проработать на уроке( причины надо выяснять), или хочет, чтобы дома был детьми взят дополнительный материал(сверх программы, но тогда вопрос- всем ли нужно давать так много). Это к теме индивидуализации обучения. Вывод: считаете, что по конкретному предмету слишком объемное задание ( можно прийти в школу и проконсультироваться с предметником или завучем, попросить показать нормативы. Подчеркну: прийти с вопросом, а не с претензией,так сказать- проконсультироваться. Опыт показывает, что это срабатывает и "увлекшегося учителя" проконтролируют.
Поскольку мы говорим в общем, то предположу и такую ситуацию. Именно какому-то определенному ребенку на домашнее задание требуется слишком много времени( его одноклассники в большинстве своем справляются быстрее). Этот ребенок или не успевает за темпом урока своего учителя ( я вот тоже уроки в достаточно быстром темпе провожу, хочу , с одной стороны, много успеть ( в программе заложено, действительно много и это должна "дать", с другой стороны, у меня нет проблемы с гаджетами- просто нет времени на отвлечение. Более того, в старших классах мы ими специально пользуемся- словари. информация из инета, диктофоны для записи устных ответов и взаимопроверки этих ответов- очень ребятам нравится) или или ему не нравится сам предмет(надо выяснять почему) и выполнение домашнего задания превращается в пытку, в желание этого задания избежать. Или в данной школе позиционируют углубленное изучение чего-то и требуют больше, чем в других школах. Нужна ли конкретной семье такая школа, которая на 11 лет превратит жизнь семьи в ад? Т.е. здесь постоянно вопросы выбора приоритетов. Повторю, в каждом случае( как и в медицине) нужно разбираться в деталях.

Про ненужные вещи в программах- полностью согласна. Есть куча ненужных общих курсов, которые можно было бы за пару уроков в году дать. Но наличие таких курсов- требование "сверху", тут школа ничего не может сделать.-

мелоди писал(а):
Нет нормальной дифференциации по способностям и целям обучения. Это приводит к тому, что половина материала просто преподается впустую.


Как уже ответили, в обычной школе практически невозможна дифференциация по способностям и целям обучения. Понятно же, что если в классе 30 ( а часто и более) , то на каждом уроке работать с каждым индивидуально практически невозможно. Да, мы пытаемся( и проводится неимоверное количество семинаров и курсов для учителей по этой проблеме, поверьте мне): и карточки готовим индивидуальные( но как часто это можно делать?), и домашние задания, бывает, разные даем ( но это же еще нужно придумать эту разницу, она в учебниках не отражена,т.е. учителю нужно практически каждый день на огромное количество учеников придумывать практически сборник дополнительных упражнений...).И в ходе урока используются разные виды работы- и парами, и группами. Но это всё совсем не похоже на индивидуальное обучение. Здесь задача со многими переменными, которые каждый урок имеют разные значения. Но не каждый учитель, к сожалению, гений...
Даже в специализированных школах, куда вроде бы набирают по некоему конкурсу( хотя не имеют право!) в классах оказываются ученики очень разных потребностей и способностей. Немного лучше ситуация становится только в старших классах спецшкол, куда действительно собираются уже определившиеся подростки примерно одинакового уровня знаний. Но ведь это какой путь!

Но при всем этом, о-о-о-чень многое зависит от конкретного учителя. Подготовить урок (один! а ведь у нас по 5-6 каждый день, а у некоторых и больше), который будет отвечать тем требованиям, которые сейчас существуют- большой труд. А профессия у нас массовая...Хотелось бы, чтобы в учителя шли только отличники...

Но коллег, которые трудятся от всей души, я знаю многих. Учусь у них, учу их сама..
Но и как Сократ каждый год, входя в новый класс, думаю, что я опять ничего не умею))


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Школьный вальс
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19 дек 2016, 16:11 
Не в сети
Пингвин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 окт 2015, 20:17
Сообщения: 5423
Light писал(а):
Понятно же, что если в классе 30 ( а часто и более)
А по норме сколько? И не поэтому ли
Light писал(а):
Если учитель дает намного больше,то значит не успевает проработать на уроке

Light писал(а):
Но при всем этом, о-о-о-чень многое зависит от конкретного учителя.
Это на 200%. Если учитель не может заинтересовать учеников, то ему крышка, а если ещё и орать и выходить из себя будет (особенно в старших классах), то тогда ему одна дорога - "...бери шинель, иди домой."


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Школьный вальс
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19 дек 2016, 16:40 
Не в сети
Медведь
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 июн 2015, 02:35
Сообщения: 17373
Финская школьная реформа, страны близкой нам по климату и общей истории (входила в состав Российской Империи), чтение новаторских подходов к ученикам (полный отказ от гимназической системы обучения 19 века) и главное- блестящие результаты (лучше показатели по знаниям учащихся) прям бальзам на мои "школьные" раны)) Недаром к ним сейчас стекаются на стажировки педагоги со всего мира, а китайцы, как я понял, уже даже успели многое перенять.
Я не специалист, потому просто радуюсь, что педагогическая наука идет вперед.

Лучшие учителя работают за себя и "за того парня", знаю по себе) Так, мой учитель истории, во-первых, в советские времена довольно смело рассказывал нам о том, о чем умалчивали учебники, делая историю "живым" предметом про людей и их ошибки.
Во-вторых, зная как обстояли дела в нашей школе, "залезал" на территорию других предметов, рассказывая про биографии физиков, математиков, поясняя, как делаются великие открытия (часто вообще случайно), как двигается вперед цивилизация. И когда она начала двигаться вперед после почти тысячелетнего перерыва, почему это произошло и т.д.

Но я сейчас хотел написать в общем-то не об этом. Пришел с одним, пишу про другое. Это у меня бывает)

Цитата из интервью известного мецената Дмитрия Зимина. Он говорит о книге "Непослушное дитя биосферы" Виктора Дольника. Там слово "подонок" употребляется не как ругательство, а как научный термин:

"Среди всяческих инстинктов, которыми награждены высшие животные, есть инстинкт агрессии, инстинкт борьбы за лидерство. Он проявляется еще в драках детей в песочницах. Этот инстинкт может быть чрезвычайно полезен – без него замедлится развитие, но становится крайне опасным, если его не обуздать культурой. Инстинкт агрессии работает во всех сообществах: особи ищут выход для своей агрессии, ищут и находят врагов, но у самых слабых для этого мало возможностей.

Одна из немногих – быть ближе к вождю, облизать его, и тогда они получают право, тут я почти цитирую, кидаться в своих более сильных сородичей калом. Эти особи и есть подонки, и они бывают в обезьяньих стаях, в волчьих стаях, в мальчишеских стаях, в человеческих сообществах. Человек – социальное животное, которое далеко не сразу додумалось, как можно использовать полезные свойства инстинкта агрессии и лидерства и, вместе с тем, ограничить насилие".


Последний раз редактировалось Freelancer 19 дек 2016, 16:49, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Школьный вальс
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19 дек 2016, 16:45 
Не в сети
Спасатель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 июн 2015, 19:17
Сообщения: 4125
Откуда: Светлана, Санкт-Петербург
Нормы домашнего задания для разных классов, естественно, разные. Но даже для старших классов что-то не более трех часов в день( на все уроки вместе). Как всё примерное, одно и то же задание у одного ребенка займет полчаса, а другой на него все три потратит...

В начале учебного года, в первых числах сентября каждый учитель планирует материал на целый год( заполняет большу-у-ую таблицу): вот именно пишет, что именно должно быть изучено на каждом уроке по конкретным датам ( да, все 102 или 170 уроков в год). И мы обязаны( это строго проверяется в течение года) именно это на уроке и изучать, потому, что на следующем уроке уже обязан объяснять другую тему. Это кошмар каждого ответственного учителя - и планирования придерживаться, и найти время на повторение, расширение, творчество...Не пройти что-то из запланированного ( здесь даже о качестве речь не идет)- хотя бы объяснить успеть ( и не забыть это всё записать в журналы и бумажный и электронный, и чтобы у детей записи в тетрадях тоже совпадали с тем самым планом) - чревато большими неприятностями: проверки, штрафы, вызовы на ковры разной степени важности. Здесь мы затрагиваем тему заадминистрирования внутришкольных процессов.

Про отношения учителя со своим предметом и с учениками - тоже тема очень большая и важная. Это тоже вопрос профессионализма. Того, о чем Вы пишите( и сдается мне, что там проблема не в "заинтересовать), быть, конечно, не должно. Впрочем, как и в любой другой профессии.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Школьный вальс
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19 дек 2016, 17:07 
Не в сети
Спасатель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 июн 2015, 19:17
Сообщения: 4125
Откуда: Светлана, Санкт-Петербург
Freelancer писал(а):
Финская школьная реформа, страны близкой нам по климату и общей истории (входила в состав Российской Империи), чтение новаторских подходов к ученикам (полный отказ от гимназической системы обучения 19 века) и главное- блестящие результаты (лучше показатели по знаниям учащихся) прям бальзам на мои "школьные" раны)) Недаром к ним сейчас стекаются на стажировки педагоги со всего мира, а китайцы, как я понял, уже даже успели многое перенять.
Я не специалист, потому просто радуюсь, что педагогическая наука идет вперед.

Здесь, конечно, нужно уточнить, по каким критериям проводятся эти исследования. В частности те, по которым образование в Финляндии считается лучшим))
Подробнее- здесь
https://ria.ru/spravka/20131203/981518012.html
Оно считается лучшим в Европе, но далеко позади от азиатских стран, которые, взяв на вооружение именно советскую систему ( предметную и методическую) вырвались вперед, в то время, как мы стали массово опробовать американские подходы, но , неожиданно, стали отставать по данным этих исследований. В 60-70 годы прошлого века Финляндия как раз тоже взяла за базу советские программы по точным и естественным наукам. Сейчас они хотят свою систему кардинально изменить ( есть новости, что хотят полностью убрать классно-урочную систему и начать учиться в "творческих пространствах"). Хотелось бы дождаться новых результатов международных исследований уже при их новой системе обучения.
Теперь о сути данных исследований. Они проверяют не знания детей( не знание физических, математических, химических законов, исторических дат и имен, и вообще каких-то фактических данных), а метапредметные(надпредметные) умения. Проверяется это на умениях работы с текстами: умение выделить главную мысль, умение увидеть структуру текста, проанализировать логику его построения, сделать выводы из приведенных данных, обобщить и т.п. Т.е. конкретно о знаниях в таких исследованиях речь не идет. Но любому учителю понятно, что научить абстрактно что-то анализировать нельзя. Любые обобщения начинаются и вообще возможны при наличии базовых знаний. И умений этими знаниями оперировать.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Школьный вальс
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19 дек 2016, 17:18 
Не в сети
Медведь
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 июн 2015, 02:35
Сообщения: 17373
Конечно, специалистам виднее, потому и спрашиваю, но мне представляется невероятно привлекательной система, которая возвращает детям детство, не заваливая их заданиями, не перегружая, и обходящаяся без грубого насилия. Потому что у ребенка сейчас имеется дилемма (если он не обладает суперспособностями все схватывать на лету, фотографической памятью там и т.д.): либо провести полдня в школе, а вторую половину- над домашкой, причем в большинстве случаев занимаясь не тем, к чему у него имеются склонности. Которые кстати еще надо выявить, и это важнее для маленького человечка, чем что-то еще.
Либо - нифига не делать, играть с друзьями, заниматься любимыми делами, и затем получать двойки... с комплексом неполноценности в придачу.
Понимаю, что школа как и любое учебное заведение является не в последнюю очередь бюрократическим механизмом, по меткому выражению Толкина, преподававшего полжизни в Оксфорде, там производятся не знания, а ставки для преподов. То есть, например, самое "важное"- драка за часы обучения, чему я один раз был невольным свидетелем в учительской, и каждый учитель заинтересован, чтобы его предмета было как можно больше. Отсюда перегруз, по 8 уроков, учебные субботы, распухшие нереалистичные программы.
Я специально "пошел по негативу", чтобы прояснить свою мысль: счастье и отсутствие неврозов у перегруженных детей, это на мой взгляд не менее важный "параметр", чем уровень их знаний, который подавляющему большинству выпускников вообще-то не критичен для их дальнейшей плодотворной жизни.


Последний раз редактировалось Freelancer 19 дек 2016, 21:07, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Школьный вальс
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19 дек 2016, 17:44 
Не в сети
Спасатель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 июн 2015, 19:17
Сообщения: 4125
Откуда: Светлана, Санкт-Петербург
Freelancer писал(а):
Я специально "пошел по негативу", чтобы прояснить свою мысль: счастье и отсутствие неврозов у перегруженных детей, это на мой взгляд не менее важный "параметр", чем уровень их знаний, который подавляющему большинству выпускников вообще-то не критичен.


Золотые слова!!!!
Вот прям всеми руками и ногами - за!
Еще бы это и родителям понимать.

Но еще и понимать, что учеба- это не только праздник, но и труд, без рутины не обойтись. Нужно учиться делать и нудные задания, "набивать руку". Нужно приспосабливаться к разным учителям- в жизни тоже разные люди потом встретятся, нужно уметь выстраивать отношения с разными взрослыми так же , как со своими одноклассниками. Школа- это не только уроки, это действительно школа жизни, где важна каждая мелочь.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Школьный вальс
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19 дек 2016, 19:38 
Не в сети
Сирена

Зарегистрирован: 12 июн 2015, 23:36
Сообщения: 13749
Раньше в школе многое надо было учить наизусть - стихи, отрывки прозы, правила и т.п. Это было скучновато, но тренировка памяти шла постоянно. Сейчас почему-то стихи почти не учат, а прочее и подавно. На все вопросы готовы варианты ответов. Зачем напрягаться? - ставь галочку! Зачем думать? - выбери ответ. Вчера у детей был вопрос по теме сказок и не было из четырёх ответов ни одного подходящего. Ну, типа каверза такая. Так все обвели какой-никакой ответ, т.к. думать уже разучились.( А без ответа - это сразу снизят отметку - не работал!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Школьный вальс
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19 дек 2016, 20:20 
Не в сети
Спасатель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 июн 2015, 19:17
Сообщения: 4125
Откуда: Светлана, Санкт-Петербург
Меня это( отсутствие обязательных требований выучить что-то наизусть) тоже удивляет очень. Сужу по современным учебникам иностранных языков. Авторы считают, что любой ребенок, увидев слово в уроке ( в тексте, в названии темы и.т.д) всего один раз, сразу его запоминает и умеет применять, потому, что после этого текста сразу идет задание- "обсуди с товарищем эту тему". На русском обсудили бы. А как обсуждать, если слова непонятны? выходит, что учитель где-то за рамками учебника должен с детьми все слова( а какие это?) выучить, научить их употреблять. У меня до сих пор множество вопросов к авторам разных учебников- на каких детей они рассчитаны? На каких учителей?
У меня был случай.
К нам в город часто приезжают авторы учебников с семинарами по своим учебникам. После одного такого семинара я набралась смелости и подошла к автору учебника, по которому в то время работала. Спросила, почему так мало в учебнике упражнений на закрепление новых слов, нет объяснений грамматических явлений, нет упражнения эти явления как-то отработать, научить как-то их использовать. Вместо этого в учебнике много упражнений творческого характера, которые предполагают свободное владение новым материалом.Рассказала, что уже сама написала и дополнительные упражнения, и таблицы, и тексты. Автор внимательно меня выслушала и улыбнулась. "Какая Вы молодец! Спасибо Вам большое. У меня в учебнике тоже это всё было, и были написаны дополнительные пособия к учебнику, но издательства отказались принимать к печати.т.к. это удорожало книгу. Пришлось всё сокращать." Мне нечего было на это ответить...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Школьный вальс
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19 дек 2016, 20:29 
Не в сети
Сирена

Зарегистрирован: 12 июн 2015, 23:36
Сообщения: 13749
С русским языком - это отдельная песня!
Одна транскрипция слов чего стоит! После этой заморочки ошибки в словах, давно знакомых, делают 90% детей. Слово Подъезд превращается просто в ругательство, Берёза - в гадость какую-то.
Примеров множество...
Эта диверсия похуже уничтожения Пальмиры.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Школьный вальс
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19 дек 2016, 20:32 
Не в сети
Спасатель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 июн 2015, 19:17
Сообщения: 4125
Откуда: Светлана, Санкт-Петербург
Фонетический способ ( его ввели, кажется, в конце 80-х годов) уже признан ошибочным, об этом много пишут на учительских форумах сами учителя. Но чтобы повернуть эту гигантскую образовательную машину вспять понадобятся опять годы. К большому сожалению.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 763 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 39  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 28


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB

Поддержите БОНфорум и БОНсайт

Через Яндекс-Деньги:

Через карты Visa\MasterCard:

.