|
Медведь |
|
Зарегистрирован: 12 июн 2015, 02:35 Сообщения: 17373
|
Перенес свой пост сюда из флудилки: Как безработный от скуки скачал TikTok и стал одним из самых популярных блогеров мира https://lenta.ru/articles/2021/08/30/khabi_lifehack/Хотя размещаю здесь на форуме какие-то истории успеха, иногда самые невероятные, как с этим сенегальцем, но при этом понимаю, что все не так просто.
Ложное впечатление
С одной стороны любопытно почитать истории успеха, а с другой - если делать выводы "поступай как этот сенегалец, и будешь самым популярным Тик Токером в Сети"... Все эти истории напоминают для меня типичную "ошибку выжившего". Я про вывод, что "дельфины всегда толкают к берегу" в рассказах спасшихся. Потому что те, кого толкали от берега, уже никогда ничего не расскажут. А бестселлелы "Как я добился успеха" полны ложных причин, почему это произошло, гораздо больше людей делали то же самое, что и эти успешные, но у них ничего не вышло.
Вы когда-нибудь видели бестселлер "Почему я провалился"? А по мне дык гораздо полезнее было бы его почитать, вслед за очередной историей успеха.
Это проверяется только эмпирическим путем: покатит или нет, пока не попробовать, не узнаешь. А запланировать успех... это дело словно рулетка. Ничего заранее не известно. Даже Стивен Спилберг кроме слов, что он всегда следовал своему сердцу, ничего больше не выяснил о причинах популярности, как его не "пытал" другой режиссер Стэнли Кубрик, мол как у Спилберга получается снимать один кассовый хит за другим. Он не знал)
И еще один нюанс. Недавно режиссер Джеймс Кэмерон рассказывал, как он рискнул карьерой с Титаником и особенно со своими самыми первыми фильмами, при этом режиссер прекрасно понимал, что его риск мог привести к тому, что он мог потерять вообще все. Другие люди, которые так же рисковали, но оказывались не в то время не в том месте, они сейчас по словам режиссера толкают по улицам тележки с нехитрым скарбом, лишившись всего в результате неудачной инвестиции в свой будущий успех.
Вспоминается Константин Меладзе с группой Инь-Ян на Фабрике Звезд. Он еще на этапе кастинга выбрал четырех своих фаворитов и всячески их проталкивал, а люди упорно голосовали за других. И эта группа так и не стала второй Виагрой по популярности, она продержалась только на гениальных песнях композитора и все равно у меня например оставалось впечатление ее скленности, искусственности.
То есть знаменитого правила, из "Чародеев", как проходить сквозь стены, "видеть цель, верить в себя и не замечать препятствий", этой целеустремленности и упорства достижении целей бывает недостаточно, нужна еще и удача, чтобы оказаться в нужное время в нужном месте. И талант, и работоспособность, и умение посмотреть шире на мир, выйти за границы узко понимаемой практичности, заранее, в мечтах, увидеть в мире свое место... и т.д. и т.п. И про не зачерствевшее сердце не забывать. Универсального рецепта здесь не имеется.
Потенциальные хиты, на которые положено много сил, они проваливались. Песни, которые считались ерундой и написаны на коленке за 5 минут, наоборот выстреливали.
Вот те же братья Милохины удачно оказались в нужном месте в самом начале пандемии, когда народ начал сидеть по домам и смотреть ролики в сети. А сколько ТикТок Хаусов, которые пытались повторить этот успех, провалилось?
И еще более ужасные истории, которые ударяют психологически тех, кто переживает за артиста, когда люди ненадолго попадают на Олимп, а потом вылетают оттуда с треском. Это я наблюдаю на фан-форумах.
Так что музыкальные конкурсы это дело такое, "сказка" имеет тенденцию заканчиваться сразу после шоу, а затем начинается "пыточная" осознания, что твой "любимец" кубарем катится вниз, и часто по причине собственных неправильных решений. Либо срабатывает внешний фактор враждебного кланового мира российского шоу-бизнеса для новых и молодых звезд, они ведь видят в новых звездах угрозы их доходам. Ведь молодые уводят с их концертов публику!) Либо все это вместе случается, внешний и внутренний факторы. Характер не сахар, послали не тех, и в ответ тоже послали... Или самих послали грубо, огрызнулись... эффект тот же.
Много писали, какие последствия для тонкой душевной организации артиста имеют его удачи, неудачи. А для тех, кто ему симпатизирует, это вообще хоть для кого-то имеет какое-то значение, что думают и чувствуют они? Зачем им все эти шоки? Или они просто наивная массовка в "топку" рейтинга очередного проекта?
Я вообще начал побаиваться подобных конкурсов. Ведь для подавляющего большинства потенциальных "любимцев", самые честные конкурсы упорно ведут обратно в рестораны. Подсунули оркестр, лучшего наставника "калиф на час, а потом давай до свидания", вытолкнули в свободный полет "в никуда", после миллиона просмотров на шоу, а потом всем пофиг?
Этот вопрос задавали Аксюте еще сто лет назад, он отвечал честно, что не его дело, он - про конкурс, а что дальше, это вообще не к телику вопросы. Т.е. правда пофиг?)
Но если "все равно" на судьбы людей и если этот канал продвижения перестал работать, разве эта ситуация в итоге не ударяет по самому проекту? По Голосу и другим аналогичным телешоу?
На которые вообще становится бессмысленно идти? Вот и наблюдаем, что "нормальные герои" давно пошли в обход, через интернет) Моргенштерны и милохины, скриптониты и все прочие молодежные кумиры прорывались к публике напрямую из соцсетей, в свободном пока еще пространстве Интернета.
Каждая страна имеет свою специфику, и конкурсы в ней, даже закупленные по лицензии, все равно отличаются так или иначе по наполнению, стилю и т.д. В Японии одно, в Америке другое, в России третье. Ссылаться на зарубежный опыт здесь бессмысленно, мол в США иначе, никто после Голоса никого не поддерживает.
Я упорно считаю, что в наших условиях без организации некоего телеклуба выходцев из Голоса, по опыту и образцу КВНа его лучшего периода, который дал стране целую россыпь телезвезд (Маслякову респект), этот конкурс будет хиреть и загнется в итоге как Фабрика Звезд уже давным-давно загнулась, и вовсе не по причине "закончившихся продюсеров".
Пойдет (и он увы уже идет) Голос примерно по тому же маршруту "в никуда", в который они сейчас отправляют большинство своих самых талантливых выпускников.
|
|