Нет, знаете ли, я люблю Muse. Я очень даже нежно люблю Muse. Без фанатизма, но люблю и регулярно слушаю. И вот ну что, скажите мне, сделал этот засранец (это ласково, ласково!
)), который Саша, в своей версии Supremacy, что я теперь переслушиваю Мэтта и мне катастрофически не хватает в родном оригинале и особенно лайвах Сашиного фирменного "стоп!!!" в конце?
) Это называется - сместить точку сборки слушателя относительно отдельно взятой песни. А это уметь надо, с кондачка к такой песне не подкатить. Саша – взял и подкатил.
Этот чудо-Саша вообще сплошная мурашка, загадка и тайна:
- ни разу не красавчик (вопли про, мол, голосующих за смазливость малолеток вообще не про данный случай); и скорее даже наоборот - некрасивый, но обаяние-то, бессовестное обаяние куда ему прикажете девать?)))
- местами явно фальшивит, заставляя Билана яростно краснеть за своего юного падавана;
- французский у него, конечно, полный туши свет – ну мог бы поставить произношение хотя бы слегка, если уж такой любитель французского шансона;
- очень своеобразные неформатные внешний вид и поведение (в Хочу к Меладзе, кстати, на этапе кастингов тоже был очень похожий персонаж, некто
Питти Бабак, и тоже из Питера - видимо, там медом намазано для таких вот странных "иных" людей
)
Я смотрю проект с самого начала, но на слепых прослушиваниях Саша c“Malade” прошел совершенно мимо меня со своим жалостливым образом полуголодного гавроша из трущоб.
А перепетые им билановские "Часы" показались попсой голимой, кроме Той Самой Высокой ноты:
Ну а уж про нокаутный дуэт и говорить нечего, даже не запомнила, кто это был, когда и с кем.
И тут нате, пожалуйста: в прошлую пятницу я спокойно сижу и никого не трогаю, ничто не предвещало ни сотрясений, ни потрясений...... как вдруг при первых 100%-но узнаваемых аккордах Supremacy моя челюсть смачно грохнулась под диван. Чтооо? Muse на Первом? Да этого не может быть, потому что не может быть никогда!!! А потом по ходу Сашиного номера челюсть так и вообще рассыпалась в прах, и я орала в голос от восторга весь номер, и орала, когда Саша прошел в полуфинал.
Как только я увидела сквозь софиты эту изломанную глухую спину в пиджаке, моя первая ассоциация была – Джокер, блин, ребята, это же Джокер! Тот самый, упомянутый мной выше, конгениальный кинообраз Леджера! Только такой образ способен загипнотизировать зал и зрителей, простояв почти все выступление к публике, на минуточку, спиной (!!!).
А когда Саша на экваторе номера таки развернулся и со страшным невменяемым лицом пошел вперед, то не мне одной, наверно, стало по-настоящему жутко. У Бона получилось сыграть того некто без имени и без истории, кем был Джокер до того, как он украсил себе лицо вечной улыбкой и наложил клоунский грим – крейзанутый гениальный психопат-одиночка, воплощение протеста, ярости, отчаяния и боли - один против всех, один против Системы и режима. И как же чертовски срезонировала со всем этим и с образом Саши лирика Мэтта!!! (это я к тому, что почитайте перевод песни, если что – Первый канал, конечно, жжет неимоверно, выпуская по Федеральной кнопке такие номера, у них там по ходу штаб оппозиции проклюнулся
))
Пишу вот сейчас, и снова вспоминаю номер, и аж потрясывает от восторгов.
И вообще, вот кто должен был спеть на проекте арию Призрака Оперы, а не то недоразумение из команды Градского (не помню имени), которое сделало это в прошлом выпуске. Саша бы сделал Призрака блестяще.
Конечно, полночи после выпуска я провела с роликом Supremacyв обнимку нон-стоп, а потом пришлось, как водится, вернуться в прошлое с помощью yuotube и, вооружившись лупой, пересмотреть все Боновские ролики с "Голоса" и не только. Я придирчиво искала подтверждений - это я сглупила и что-то вау-супер-мега упустила в нем с самого начала, или же это Саша был середнячок-скромняга, и вдруг взял да выдал случайное мьюз-шикарище по недосмотру? Пока так и не пришла к четкому выводу, будем посмотреть сегодняшний эфир (а вдруг выдаст что-то такое, что Museпокажется разминочкой)…. хотя некоторые вещи после лупы стали мне понятны очень четко - в частности, про наставника Диму.
Обратите внимание, как говоряще и какими глазами он смотрит на Сашу всю дорогу, какими огромными буквами выписано у него на лбу, что Дима отчаянно видит в Саше свое альтер-эго - того артиста, которому продюсерскому проекту под брендом "Дима Билан" в исполнении В. Белана не стать уже никогда, хотя наверное, именно о такой всепоглощающей свободе и размахе и выпуске своей личности на сцену Дима всегда мечтал, и так отчаянно хотел петь и быть на сцене именно так, но уже не случится, из своей коробочки и из-под продюсеров Диме не выбраться…
Потому он и отдал Саше свои «Часы», чтобы посмотреть, как это могло бы быть в другой жизни. Потому -и я уверена в этом совершенно, Дима сегодня сделает все, чтобы вытащить Сашу в финал– ну посудите, нафига Диме сдалась эта Ксана, которая сама по себе певица ничего, но с Америкой в анамнезе ей в проекте «Голос» не победить никогда. А вот с Сашей у Димы впервые за три сезона есть не просто шанс победить в «Голосе», а шанс огромнейший. И Дима, не будь дурак, это прекрасно понимает.
Но еще важнее победы, имхо, для Димы именно этот персональный, глубоко личный интимный гештальт «я мог бы быть таким», который он вместе с Сашей каждый раз проживает на сцене…
ПС.
Ах, как бы вкусно Саша спел «Там, в сентябре», мою самую любимую советскую песню!
И конечно, еще бы услышать что-нибудь знаковое, но не затертое из Фредди…. Например, Богемской Рапсодией он смог убить бы до конца даже тех немногих, кто выжил после Muse