Мишем, я сейчас не найду цитату, и не вспомню кто именно посетовал на малый охват аудитории, но про образованных еврейских девушек, составляющих основной костяк их благодарной аудитории, кто-то из русских классиков сам говорил. Лень искать и гуглить. Это кажысь было процитировано у Парфенова в его фильмах про русских евреев. Достаточно глянуть на тиражи литературных журналов и сочинений у поэтов и писателей в те времена. Там был мизер.
Главное, чтобы те, кому не нравятся современные блогеры, которые видят издевательства там, где трэш и китч (вот например многие итальянцы не обнаружили никаких издевательств, только сатиру и любовь к Италии)... Вот было бы здорово, чтобы многие из этих прекрасных людей не поддерживали курс на бетонирование и консервирование. Они на мой взгляд заблуждаются в своем стремлении сохранить прекрасное из прошлого ценой непропуска будущего.
Тем более зачем считать свое понимание прекрасного единственно правильным, а блогеров - угрозой и опасностью, с которыми нужно бороться
Я никого конкретно с форума не имею в виду, так как не знаю, кто и за что тут ратует в силу очень редко практикуемого развернутого изложения своих мнений. Пишу про общую ситуацию в Сети, которую я наблюдаю.
Потому что напоминаю с "Битлами", а позже с Цоем, Машиной и Гребенщиковым, было ровно то же самое - их считали деградационной и развращающей угрозой для советской молодежи. Правда советская молодежь иногда давала бой, например "Комсомолку" завалили тоннами возмущенных писем после статьи про Машину "Рагу из синей птицы".
Проходит время, и бывшая крамола и оскорбление чьего-то вкуса и уровня - оказывалось эстрадной классикой, с которой зачем-то боролись исключениями из комсомола, увольнениями с работы (Гребенщиков) и даже посадками в тюрьму (Романов из "Воскресенья").
Что же касается охвата грамотностью в дореволюционной России, вот цитата:
"Охват начальной школой детей в возрасте от 8 до 11 лет к 1914 г составлял в целом по Российской империи 30,1 % (в городах — 46,6 %, в сельской местности—28,3 %)" Из википедии.
Вряд ли дела обстоят сейчас хуже.
Каждый может построить вокруг себя мир из Мосфильма, советских певцов и старой классики.
Но точно так же другие имеют право строить новые модели продвижения и социальные лифты. Никто ж не предлагает запрещать Мосфильм. Тот же самый подход и к новым блогерам. Кто не хочет, не смотрит
А кто-то наслаждается во многом кстати самоироничными тиктокерскими роликами, а до этого - ютбовскими.
Это лучший вариант, когда никто не спрашивает разрешения, можно-нельзя, дадут добро сверху или нет, аксюты там всякие отберут на кастинге, или нет. Они сами собираются, делают, публикуют свои дрыгания, и все. Случился проброс аксют и прочего "Русского радио", феодально-музыкальных ПЦ, которые потом вынужденно начинают бежать вслед за аудиторией. Выясняется, что уже без них написали песни с миллионами просмотров, в такой ситуации решать, какому треку давать зеленый свет, а какому - нет, они уже не могут, их обошли на повороте.
Именно такая ситуация на мой взгляд более нормальна, чем-то напоминает обновление эстрады в 90-ые и ранние 2000-ные, когда появились Земфира, Мумий-Тролль, Би-2 и т.д.
Ситуация с новыми поколениями на эстраде, появившимися в обход телика и "склеенных" продюсерских групп с "рабами"-артистами, которых легко заменить одного на другого, как раз говорит о начале слома телерадио- "бетонирования". И слава богу.
Река нашла новое русло, если старое перекрывают плотиной в надежде удержать доходы и аудиторию концертов.
Тотальное запретительство почему-то у многих считается правильным решением для человечества и напоминает мне искусственный интеллект из фильма "Я. Робот", извративший три азимовских закона роботехники. Тот ИИ считал, мол суицидальное человечество нужно посадить в клетки, оно не заслуживает свободы, у неразумных «детей» нужно отобрать спички, и за них решать, какие порядки устанавливать, и что им делать.
Я увидел в этом конкретном доме тиктокеров*, в котором осуществляется тонкий и грамотный менеджмент, новую модель продвижения молодых артистов. Главное, что каждый успешный блогер/тиктокер имеет независимый источник дохода и средство в виде телефона - для получения этого дохода. А коллаборация - это опора друг на друга и экономия расходов для бывших школьников, у которых за душой только телефон и их подписчики. Ну и молодость конечно, которая как всегда в итоге победит. Таковы законы природы
Неужели не надоело любоваться на пенсионерские "рожи" в теликах вместо нормальной эстрады, которая во всем мире преимущественно дело молодых? Вот и грядет обновление. Это неизбежно.
Когда я призывал Бона 5 лет назад не уходить из Ютуба, а наоборот, усиленно его развивать, я интуитивно имел в виду именно это, что сейчас успешно реализуется новым поколением артистов. Опора на миллионы подписчиков, которые порождают доходы от рекламы, что частично ограждает новых артистов от продюсеров -карабасов-барабасов, и ровно так у них происходит успешное "все сам". Ну хоть где-то его пронаблюдать)
Что не означает, что мне обязательно нравится уровень и сами эти песни/пляски. Здесь скорее нет, чем да)
Просто из этого всего дурачества, как в свое время из раннего и такого же по уровню Ютуба, быстро разовьется нечто большее, чем есть сейчас. Выживут лучшие, остальные будут отсеиваться. Собственно с нуля за прошлый год уже случился серьезный переворот в шоу-бизе. Именно поэтому Билан, Басков и другие быстренько прибежали к тиктокерам) Они первые увидели, что происходит.
Дома тиктокеров растут как грибы после дождя, вот уже и в Минске появился.
Получилась новая реинкарнация социального лифта, которым увы на мой взгляд уже перестали быть КВН, Голос и т.д. Нам наглядно продемонстрировали на примере Бона.
И очень хорошо, что загибается "Дом-2"
_______
*Очевидно, что не везде столь благостная картина, например одном из тикток-домов уже бушует скандал про домогательства продюсера, ну это как обычно. Уже кто-то с кем-то судится и т.д. Где-то хорошо, а где-то не очень. Расцветает сто цветов, сорняк, бурьян)