Freelancer писал(а):
Что же касается искренности, не совсем понимаю, что имеется в виду. Погружение в образ "по Станиславскому" во время исполнения песни? Актерское мастерство, значит?
Олег, ты поднял такую широкую тему, что даже не знаю, возможно ли её вообще осилить.
Но когда-то давно это обсуждалось у нас. Помню, что тема эта (непонятно, где Бон играет, а где поёт от души) уже поднималась в году эдак 2015, когда ничего еще не предвещало)), все были в эйфории и взаимной любви друг к другу и к Саше.
Freelancer писал(а):
Или нужно вываливать на зрителя-слушателя свое текущее душевное состояние? Каким бы оно ни было? Кидаться по поклонникам подвернувшимися под руку предметами (плохое настроение), говорить, как всех любит, и даже вот эту конкретную даму в первом ряду (когда хорошее)?
Вываливать на зрителя-слушателя свое текущее душевное состояние, но сдержанно,
без бросаний цепочек с ботинок в кучку зрителей или бросания с объятиями (впрочем, тут мы застрахованы - не дождемся! А жаль)).
Я люблю боновскую "Маладу с белым галстуком и босиком" (назову её так), последние же "Маладе" вызывают недоумение и оторопь. Почему? Я смотрю,
как Александр поёт, его мимику, движения и делаю выбор в пользу первой "Маладе". Слушала бы и слушала, смотрела бы и смотрела. Очень органично построен этот миниспектакль. Видно, что Бон любил эту песню и ему без труда, без специального обучения актерскому мастерству удалось вжиться в образ героя песни.
Freelancer писал(а):
Что-то мне вспоминается "Театр" Моэма
Допустим, если прочитать, "его исполнение создает впечатление неискренности, кажется, будто он уже поет без огонька и без проживания песни" Это я понимаю, что имеется в виду. Плохая актерская игра, нет вживания в образ и т.д.
Да, почему-то у некоторых поклонников или уже бывших поклонников Бона его выступления вызывают сомнения в искренности, а сама манера вызывает отторжение.
1) Возможно эта манера исполнения, которую Бон оттачивает на протяжении трех лет, просто не по душе этим зрителям. И тут уже ничего поделать нельзя -
не мой человек, мне не нужны стадионы, пусть мой человек собирается по единичке, но это будет мой человек, писал Бон в одном из дацзыбао (цитата по памяти, возможно не совсем точно, но, надеюсь, близко к истине)).
2) А может певец переживает внутриличностный конфликт разбивания розовых очков (хотел - хотел! ну, уж если не стадионы, то туры по городам и "Крокус сити холл", а пока который год концерты на малых площадках и только в столицах). И поэтому этот "оторв" на концерте маскирует скрытое неудовлетворение (типа всё идет отлично, меня всё устраивает).
3) Проблема выражения в авторских песнях своих
личных чувств,
своих философских взглядов.
Внутри ты чувствуешь так, а вовне это проявляется как-то по-другому, и не все тебя понимают. И чем больше стараешься, тем хуже.
Вспомнила другой отрывок из "Театра".
Сомерсет Моэм, "Театр"
- До меня кое-что дошло, и я решил сам разобраться, что происходит. Сперва я думал, что это случайность. Вот почему я молчал, пока окончательно не убедился. Что с тобой, Джулия?
- Со мной?
- Да. Почему ты так отвратительно играешь?
- Что? - вот уж чего она не ожидала. В ее глазах засверкали молнии. - Дурак несчастный, да я в жизни не играла лучше!
- Ерунда. Ты играешь чертовски плохо.
Джулия вздохнула с облегчением - слава богу, речь не о Томе, но слова Майкла были так смехотворны, что, как ни была Джулия сердита, она невольно рассмеялась.
- Ты просто идиот, ты сам не понимаешь, что городишь. Чего я не знаю об актерском мастерстве, того и знать не надо. А что знаешь ты? Только то, чему я тебя научила. Если из тебя и вышел толк, так лишь благодаря мне. В конце концов, чтобы узнать, каков пудинг, надо его отведать: судят по результатам. Ты слышал, сколько раз меня сегодня вызывали? За все время, что идет пьеса, она не имела такого успеха.
- Все это мне известно. Публика - куча ослов. Если ты вопишь, визжишь и размахиваешь руками, всегда найдутся дураки, которые будут орать до хрипоты. Так, как играла ты эти последние дни, играют бродячие актеры. Фальшиво от начала до конца.
- Фальшиво? Но я прочувствовала каждое слово!
- Мне неважно, что ты чувствовала. Ты утрировала, ты переигрывала, не было момента, чтобы ты звучала убедительно. Такой бездарной игры я не видел за всю свою жизнь.
- Свинья чертова! Как ты смеешь так со мной говорить?! Сам ты бездарь!
Взмахнув рукой. Джулия закатила ему звонкую пощечину. Майкл улыбнулся.
- Можешь меня бить, можешь меня ругать, можешь вопить, как сумасшедшая, но факт остается фактом - твоя игра никуда не годится. Я не намерен начинать репетиции "Нынешних времен", пока ты не придешь в форму.
- Тогда найди кого-нибудь, кто исполнит эту роль лучше меня.
- Не болтай глупости, Джулия. Сам я, возможно, и не очень хороший актер и никогда этого о себе не думал, но хорошую игру от плохой отличить могу. И больше того - нет такого, чего бы я не знал о тебе. В субботу я повешу извещение о том, что мы закрываемся, и хочу, чтобы ты сразу же уехала за границу. Мы выпустим "Нынешние времена" осенью.
Спокойный, решительный тон Майкла утихомирил Джулию. Действительно, когда речь шла об ее игре, Майкл знал о ней все.
- Это правда, что я плохо играла?
- Чудовищно.
Джулия задумалась. Она поняла, что произошло. Она не сумела сдержать свои эмоции, она выражала свои чувства. По спине у Джулии опять побежали мурашки. Это было серьезно. Разбитое сердце и прочее - все это прекрасно, но если это отражается на ее искусстве... Нет, нет, нет. Дело принимает совсем другой оборот! Ее игра важней любого романа на свете.