Понимаете какая штука.
Опыт чтения фан-форумов и разного рода тезисов, которые на них декларируются, дает мне определенный угол зрения.
Особенно любимы на таких ресурсах разного рода отмазки, мол ваши любительские критические комментарии имеют нулевой вес, а нужно ориентироваться на мнение профессионалов.
В случае с корочками Бона это означает, что он стал профессиональным звукрежем. А значит его подход к сведению песен имеет ненулевой вес.
Я писал здесь про первые варианты песен, до того как они стали суперхитами, что они не выстрелили.
Их же тоже сводили профессиональные звукорежиссеры?
И насчет любительских комментов. А песни слушают тоже сплошь профессионалы?
Знаете в шоу-бизе есть универсальный критерий, со времен средневековых менестрелей и древнегреческих театров: количество проданных билетов.
Можно сколько угодно соловьевым негодовать, что милохины ничего не умеют, но у них десятки миллионов подписчиков, и они долларовые мультимиллионеры. Попробуйте повторите, а?
Когда у Меньшова выстрелила "Москва слезам не верит", оказавшаяся не только советской, но и американской мечтой и поэтому получившая "Оскар", то очень многие профессионалы от кино
завистливо писали в советской прессе, что они тоже могли бы так снять, но им просто не пришло в голову опускаться до столь "примитивного уровня" на потребу "невзыскательному вкусу".
Мир устроен неправильно? Надо, чтобы везде царили Гнесинка и выпускники других музыкальных ВУЗов? А не доказывает ли советский опыт, что все эти принуждения к классике и одобренному свыше вкусу и стандарту, репрессивные запреты на творчество не одобренных властями музыкантов - прямой путь к скуке и пустым залам филармоний? Благими намерениями была вымощена дорога к ужасному телику и радио*, с параллельным хождением самиздатовской магнитофонной культуры. Роль которой сейчас играет интернет) А потом с черного хода принимались на работу полуподпольные рок-музыканты, которые и делали филармониям всю кассу. "Машина Времени", группа "Динамик" Кузьмина и т.д.
Может быть инженер Макаревич все-таки тоже что-то путное способен был сделать в музыке? И другие любители.
Квентин Тарантино вон тоже не имеет вообще никакого кинообразования, он просто когда-то работал в видеосалоне и пересмотрел там почти все фильмы) А сейчас он находится в уникальном положении, когда его фильмы одинаково любимы высоколобыми критиками и многими обычными зрителями.
Да, а бонокавер опять понравился, при том что я по прежнему "не очень" по поводу Бона-звукрежа, и при том что я "очень даже" насчет Бона-аранжировщика, Бона-вокалиста и т.д.
Я не могу объяснить, в чем собственно дело, именно потому что я любитель, но это стало сразу заметно после его ухода от записей в профессиональных студиях: какой-то плоский звук
З.Ы. Когда-то давным-давно Михаил Жванецкий (кажется это был он, я цитирую по памяти) съязвил в одной из этих параллельных магнитофонных записей насчет Озерова, комментировавшего хоккейный матч СССР-Канада:
"Канадские профессионалы, канадские профессионалы", а я все ждал, когда же Озеров наконец-то скажет "наши любители"
______
* Советский анекдот:
Радиослушательница Зинаида Петровна из Нижнего Тагила просит песню "Валенки". А Вася из Москвы просит песню "Чингиз-Хан" группы "Айрон Мэйден". Не выпендривайся, Вася! "Валенки-валенки, да не подшиты, стареньки!"