Текущее время: 19 сен 2018, 06:36

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 328 ]  На страницу Пред.  1 ... 13, 14, 15, 16, 17
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Школьный вальс
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 09 авг 2018, 14:32 
В сети
Медведь
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 июн 2015, 09:50
Сообщения: 22009
Откуда: Санкт-Петербург
Freelancer писал(а):
Ну не у всех же Октябрьская революция случилась 7 ноября da-da
у всех :bear_grin . Можно надыбать кучу таких вопросов, типа "сколько лет длилась столетняя война", "в какой латиноамериканской стране изобрели панаму", "откуда родом Guinea pig"... "как фамилия мужа товарища Крупской", наконец. Про китайскую стену я, впрочем, тоже согласен, что позор, даже не само по себе (мало ли кто чего не знает), а на фига тащиться на конкурс эрудитов, если не знаешь базовых вещей.

_________________
Понятно, конечно, что он и телефонный справочник споёт. Только вот нафига... петь телефонный справочник (с) δέλτα

Мы - это я и вы.
Причал среди волн кутерьмы,
Немного света средь тьмы,
Дверка из быта-тюрьмы,
Солнце в мороз зимы.(с) СПС


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Школьный вальс
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 09 авг 2018, 14:35 
Не в сети
Медведь
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 июн 2015, 02:35
Сообщения: 7148
Откуда: Минск
Ага, я знавал и ее мужа, товарища Крупского da-da :D Из анекдота про Брежнева, кажется?

Я в этот пост сильно добавил и расширил его)
Это уже не единичный случай, а мини-опрос, если почти половина аудитории не знает про китайскую стену.

Не согласен насчет "мало ли кто чего не знает", для меня существует некий набор базовых вещей, и если ты в довольно молодом возрасте не в курсе, это говорит не только о тебе и твоей лени/неинтересу, но и твоем месте обучения, тоже. Аттестат-то получен. Географию очевидно "проходили". А тут еще и мировой истории касается, это не просто какой-то незначительный факт, вообще данная суперстена очень значимый элемент обучения, это ведь еще и урок, что нельзя отгородиться от мира никакими стеночками и занавесами, добром оно не кончается и не поможет, как и китайцам кстати тогда совсем не помогло.

И у американцев бывают весьма существенные пробелы в знаниях.
Вот в письмах эмигрантов из Штатов, о которых я упоминал в "исторической" теме, они еще в начале 90-ых рассказывали, как в Америке мало кто даже в среде людей с высшим техническим в курсе про роман Дюма "Три мушкетера", только один товарищ вспомнил: да-да-да, был какой-то фильм.
Казалось бы мелочь, но это для меня "штрихи к портрету".
А это ведь тоже, как и стеночка китайская, ключевой аспект обучения:

Почему вы начали читать сыну именно «Трех мушкетеров»?
Познер: "Это один из величайших романов, написанный за историю человечества. Есть какие-то странные вещи, банальные вроде, но влияние романа Дюма очевидно. «Один за всех и все за одного» я узнал оттуда. И сразу понял — это правильно, вот так надо жить. Или, помните сцену, в которой д’Артаньян приносит свои извинения перед дуэлью? Мушкетеры разочарованы: этот провинциал, этот трус хочет избежать поединка. Дюма описывает, как луч солнца в эту минуту оттенил тонкие и смелые черты д’Артаньяна, которые говорит: «Вы не поняли меня, господа, Я просил у вас извинения на тот случай, если не буду иметь возможности дать удовлетворение всем троим…» Просто сойти с ума, как это прекрасно, как это умно, как остроумно! И как помогает жить!"

Выше как раз об этом было у блогера- полно разных тестов и заданий, можно в них закопаться, но как обучение в целом оно получается хуже (больше "мимо"), чем классическая английская авторитарная "гимназическая" система обучения, законсервировавшаяся у нас с 19 века и с времен СССР. Он же мог сравнить, учился ведь и там, и там.
Мне кажется об этом здесь много писали другие, что эта классическая образовательная система, которая видимо уже устарела в новых условиях жизни, со всеми этими мгновенными доступами к любой инфе, но она давала многим поколениям людей базовую сумму знаний. Конечно, неучи тоже были, и получали корочки, так как на аттестат вытягивали практически всех, ведь шла борьба за показатели успеваемости)
Просто мир и цивилизация идут вперед сейчас семимильными шагами, а образовательный процесс похоже не поспевает за всеми этими революционными технологическими изменениями dontknow
А какие-то вещи вообще остаются почти везде в мире на уровне пещерного человека, вроде советов "самостоятельно разбираться" при школьной травле.
И сейчас педагоги и школьники попадают в непростую ситуацию, когда очень трудно отвечать на вопросы "Зачем мне это зазубривать, ведь когда мне понадобится, я все сразу найду в Сети, подождите только смартфон достану" :D
Но человеку важно научиться видеть связь самых разных вещей, уметь задавать правильные вопросы, отыскивать в море инфы ключевое для себя. Наконец, научиться отличать инфошум и желтизну, мракобесие и дурацкий мистицизм от значимых и реально существующих вещей/фактов.

_________________
"Чтобы быть справедливым, нужно для начала быть добрым. А быть добрым - это значит понимать, что все люди ошибаются". Адриано Челентано


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Школьный вальс
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16 авг 2018, 12:46 
Не в сети
Медведь
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 июн 2015, 02:35
Сообщения: 7148
Откуда: Минск
США имеют худшую систему образования из всех, что мне известны. Знания наших выпускников ниже, чем в странах третьего мира. Каким же образом научная элита США еще не потерпела коллапс? Мы производим поколение идиотов — посмотрите наше ТВ и реалити-шоу. И я вам скажу: у Америки есть секретное оружие, которое называется «Виза для иностранных ученых H-1B». Забудьте о Гугле, забудьте о Силиконовой долине — все это сделали не американцы, а иммигранты. США высасывают лучшие мозги со всего мира — Индия, Китай, Россия. А сами мы только плодим идиотов.

Митио Ка́ку

Изображение

Митио Каку: "Учеба уже не будет базироваться на запоминании"

В 2013 году газета The New York Times назвала Митио Каку одним из самых умных людей Нью-Йорка. Американский физик японского происхождения, провёл ряд исследований в области изучения чёрных дыр и ускорения расширения Вселенной. Известен как активный популяризатор науки. В активе учёного — несколько книг-бестселлеров (многие переведены на русский язык, в т.ч. «Введение в теорию суперструн», «Физика невозможного», «Физика будущего»), циклы передач на BBC и Discovery. Каку — преподаватель с мировым именем: он профессор теоретической физики в нью-йоркском Сити-колледже, много путешествует по миру с лекциями. Митио Каку рассказал в интервью украинскому изданию «Деловая столица», каким он видит образование будущего.

- В своей книге «Физика будущего» вы пишете, что образование будет базироваться на интернет-технологиях и гаджетах типа Google Glass. Какие еще глобальные изменения произойдут в сфере обучения?

- Самое главное — учёба уже не будет базироваться на запоминании. Совсем скоро компьютеры и очки Google Glass трансформируются в крохотные линзы, предоставляющие возможность загружать всю необходимую информацию. Уже существуют очки дополненной реальности, у которых есть такая функция. Поэтому через год-два школьники и студенты на экзаменах смогут запросто искать ответы на вопросы в интернете: достаточно моргнуть — и появится нужная информация. С одной стороны, не нужно будет перегружать мозг бесполезными знаниями, основной процент которых, как показывает практика, впоследствии не используется. С другой — освободившийся умственный резерв переориентируется на развитие способности думать, анализировать, аргументировать и принимать в итоге верные решения.

- В таком случае отпадет необходимость и в экзаменах, и в преподавателях?

- Безусловно, мы станем более автономными, будем брать большую ответственность за свою жизнь, соответственно, не понадобятся какие-либо «контролирующие органы». Люди станут образовывать сами себя, причём реально осознавая, какие именно знания им нужны. А если необходима консультация, они получат ее, например, у «умной» стены. Очень скоро такие устройства, основанные на технологиях искусственного интеллекта, будут располагаться повсеместно: в квартирах, офисах, на улицах. Достаточно будет приблизиться к стене и сказать: «Я хочу поговорить с профессором биологии». И тут же на стене появится ученый, который может дать вам всю нужную информацию. Такая система будет применима не только в области образования, но и в других сферах: медицине, юриспруденции, дизайне, психологии и пр. Конечно, реальные специалисты, например хирурги, будут нужны, но простые проблемы можно будет решить виртуально. Что касается учителей, то они «живьем» уж точно не понадобятся.

- Смогут ли люди быстро перестроиться на самообразование, онлайн-обучение?

- Университетские онлайн-курсы уже существуют, это действительно блестящая идея. Правда, процент бросивших учёбу на таких программах пока очень высок. Это связано с тем, что люди еще не перестроились, не научились работать без наставника по принципу «только ты и монитор компьютера», у них нет высокой мотивации. С другой стороны, онлайн-система только зарождается, ее нужно корректировать. Но развивается и совершенствуется она довольно быстро, и, безусловно, именно за ней образование предстоящих 50 лет. Университеты сохранятся, но это будут преимущественно виртуальные вузы, обучение в которых основано на облачной системе. Тех, кто посещает лекции в традиционных учебных заведениях, будут считать неудачниками. О них будут говорить: «Он не смог сам сконструировать свое образование».

- Сейчас подтверждением полученного багажа знаний является диплом. Каким образом в будущем специалист будет подтверждать свою компетентность в той или иной области?

- Дипломы исчезнут за ненадобностью — прежде всего потому, что образование перестанет ограничиваться какими-либо временными и пространственными рамками. По всей видимости, появятся центры сертификации, в которых специалисты будут сдавать квалификационные экзамены, определяющие набор навыков и компетенций. В зависимости от результата человек получит или не получит определенную должность. Вероятно, со временем введут также унифицированную шкалу баллов — их количество позволит занять определенное положение в обществе. Соответственно, университеты становятся поставщиками услуг, которые сами эти услуги не оценивают. В США, Канаде, Японии, Европе очень популярна система портфолио, когда за время учёбы человек накапливает дипломы, свидетельства, сертификаты и предоставляет их работодателю. В будущем накопленный интеллектуальный багаж станет одним из ключевых элементов системы образования, а информационные технологии сделают заслуги человека доступными и прозрачными.

- Если от взрослых можно ожидать сознательного подхода к образованию, то дети вряд ли будут учиться без постоянного контроля…

- Будут активно развиваться детские образовательные сервисы. В ближайшие 10—15 лет возможности того, что сейчас называют внесистемным образованием, станут безграничны. В частности, будет такой сервис, как педагогика онлайн. Причем онлайн — это не значит, что все сидят перед компьютерами и глядят в мониторы: меняется сама среда, в которой люди живут, и интерфейсы, которые с ними взаимодействуют. Города будущего, наполненные информационно-коммуникационными решениями, станут сами по себе активными участниками новой образовательной среды. В частности, станут предлагаться большие игры для детей, которые на протяжении многих дней и месяцев будут проходить в реальных городских или специально подготовленных пространствах. Учебники научатся начинять искусственным интеллектом, и он сможет подбирать образовательные материалы — фото, тексты, видео, задания, схемы под потребности каждого конкретного ученика вне зависимости от того, сколько ему лет — шесть или шестьдесят. Таких разработок очень много, они постепенно внедряются.

- Сейчас, чтобы стать хорошим специалистом, нужно нарабатывать базу знаний и приобретать опыт. Что нужно будет для того, чтобы стать успешным человеком в будущем?

- Чтобы добиться реального успеха, нужно развивать те способности, которые недоступны роботам: креативность, воображение, инициативу, лидерские качества. Общество постепенно переходит от товарной экономики к интеллектуально-творческой. Не зря Тони Блэр любит говорить, что Англия получает больше доходов от рок-н-ролла, чем от своих шахт. Гораздо больше шансов на успех у тех стран, которые смогут сбалансировать товарные рынки и когнитивно-креативный потенциал. Нации, которые верят только в сельское хозяйство, долго не протянут, они обречены на бедность.

- Большинство футурологов предрекает, что львиную долю рабочих мест скоро займут роботы. Что останется человеку?

- Самыми денежными будут биотехнологии, нанотехнологии и искусственный интеллект. Меняется не только система образования, но и система работы. Совсем скоро не останется людей на фабриках, зато появится много новых специальностей в интеллектуальной сфере. Самое главное — вовремя сориентироваться и переключиться. Проблема большинства людей в том, что они инертны и ни шагу не могут сделать без оглядки на толпу. Первое, чему нужно научиться, если вы хотите добиться успеха в будущем, — не бояться быть непохожим на других, брать на себя полную ответственность за свою жизнь, не страшиться в один день все изменить и последовать по новому пути.

- Сейчас уровень безработицы высок как никогда, в первую очередь среди молодежи. Стоит ли списывать это только на мировой кризис или доля вины лежит в том числе и на неэффективной системе образования?

- Действующая система образования готовит специалистов прошлого. Мы учим их для того, чтобы они шли на работу, которой уже не существует, обеспечиваем теми интеллектуальными инструментами, которые давно неэффективны. Поэтому в мире такой высокий процент безработных. С какой стати владельцу бизнеса принимать на работу выпускников: мало того, что у них нет надлежащих знаний, так еще и отсутствует опыт. Как результат, в большинстве ведущих мировых компаний доминируют 50—60-летние. А ведь они будут продолжать учиться — как только люди будут спокойно доживать до 120 лет и следовать неизбежной, по моему мнению, концепции непрерывного образования. Поэтому сейчас специалисты образовательной сферы кардинально пересматривают учебные программы по естественным наукам, которые имеют непосредственное отношение к технологиям будущего.

- Но ведь далеко не все имеют склонности к интеллектуальному труду. Благодаря каким талантам не склонный к умственной деятельности человек сможет выжить в мире роботов?

- Ни один высокоразвитый искусственный интеллект не в состоянии полностью заменить человека. У нас на самом деле гораздо больше преимуществ перед машинами, чем мы себе может представить. К примеру, у роботов отсутствует образное мышление, у них нет сознания, интуиции. Поэтому они, скажем, не могут заменить фондовых брокеров, для которых главное не интеллект, а интуиция. Выживут садовники, строители, работники физического труда, у которых работа завязана на креативе — то есть предполагается не автоматическое исполнение функций, а изменение подхода на разных этапах. В ближайшее время «рабочими» будут признаны специальности, которые сейчас считаются интеллектуальными: программирование, веб-дизайн, 3D-проектирование. Чем бы человек не занимался, у него ко всему должен быть творческий подход, живое воображение, способность быстро ориентироваться в меняющихся обстоятельствах и хорошо развитая интуиция.

- Какие изменения ожидают человеческий интеллект в связи с развитием современных технологий — от медицины до кибернетики?

- Вполне реально, что до 2050 года будет создан сверхразум, значительно превосходящий лучшие умы человечества практически во всех областях. К примеру, совсем недавно интернациональная команда ученых в рамках европейского проекта Human Brain Project с инвестициями в $1 млрд создала уникальную карту человеческого мозга Big Brain, показывающую его детализированную структуру с точностью до 20 микрометров. Такой анатомический атлас не только упростит работу неврологов и нейрохирургов, поможет лечить тяжёлые заболевания, но и предоставит возможность увидеть, как мозг обрабатывает эмоции, воспринимает информацию. Это существенно ускорит процесс создания сверхразума, а также позволит максимально безопасно совершенствовать и стимулировать естественные когнитивные процессы, нарабатывать базу знаний. Мозговые чипы, обеспечивающие непрерывную подачу информации, — технология недалёкого будущего.

http://vestikavkaza.ru/interview/Mitio- ... nanii.html

_________________
"Чтобы быть справедливым, нужно для начала быть добрым. А быть добрым - это значит понимать, что все люди ошибаются". Адриано Челентано


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Школьный вальс
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16 авг 2018, 22:35 
В сети
Медведь
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 июн 2015, 09:50
Сообщения: 22009
Откуда: Санкт-Петербург
Цитата:
через год-два школьники и студенты на экзаменах смогут запросто искать ответы на вопросы в интернете: достаточно моргнуть — и появится нужная информация. С одной стороны, не нужно будет перегружать мозг бесполезными знаниями, основной процент которых, как показывает практика, впоследствии не используется. С другой — освободившийся умственный резерв переориентируется на развитие способности думать, анализировать, аргументировать и принимать в итоге верные решения.
как раз недавно тоже об этом думал

тут есть один пикантный момент. Информация, которую получаешь, и информация, которой владеешь - совершенно разные вещи, и как раз для того, чтобы "думать, анализировать, аргументировать и принимать в итоге верные решения" необходимо, чтобы она уже была присвоена. То есть оказалась внутри анализирующего-думающего-решающего субъекта. Раньше это достигалось как раз именно что с помощью запоминания (как одной из ступеней этого присвоения). Значит, что-то должно прийти на смену этапу запоминания, какой-то другой эвристический механизм, который заполнит гэп между внешней информацией и реальным ею владением. Я даже допускаю, что он уже кому-то известен и разрабатывается в каких-то педагогических системах, но я пока его не вижу.

_________________
Понятно, конечно, что он и телефонный справочник споёт. Только вот нафига... петь телефонный справочник (с) δέλτα

Мы - это я и вы.
Причал среди волн кутерьмы,
Немного света средь тьмы,
Дверка из быта-тюрьмы,
Солнце в мороз зимы.(с) СПС


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Школьный вальс
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16 авг 2018, 23:46 
Не в сети
Медведь
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 июн 2015, 02:35
Сообщения: 7148
Откуда: Минск
Именно это СУТЬ того, о чем я думаю и пишу здесь свои дилетантские заметки - от одного лишь только запоминания (без него тоже не обойтись, хоть ты себе в голову просверли шнур от компа) перейти к изучению и самостоятельному выявлению связей между различными вещами и предметами.
Например, полезно бывает проследить за ходом мысли ученого, пришедшего к какому-то открытию, ввести людей в контекст, а не только "упало на голову яблоко - открыли закон всемирного тяготения"
Пример как все это может быть, стыкуя и тасуя-сопоставляя разные отрасли знания и науки, от биологии до астрономии и истории, для меня это серия документальных фильмов канала Нэшнл Джиографик "Космос: Пространство и время". Сформулировать толком не могу, но там есть эта фишка))
Тут полностью совпали с Мишемом.
При новых подходах учиться может даже стать где-то сложнее, потому что придется копать глубже и больше думать самостоятельно. Для очень многих ведь окажется даже проще повторение школьных учебников, чем попытка сопоставить факты и самому сделать какие-то нетривиальные выводы. Я размещал в Юморе сочинение про басню Крылова "Стрекоза", в котором утверждалось, что кому-то нужно и порхать для красоты. И автор готов даже доплатить ей, если она будет нуждаться, чтобы и дальше порхала, и радовала окружающих)) Вот стимулирование такого парадоксального взгляда на привычное - ровно то, что способствует реальному и эффективному появлению вдумчивых умов. Очищает процесс учебы от закостеневающей и привычной "оболочки". В новом переменчивом мире людям станет легче ориентироваться, если вооружить их эффективным инструментом познания, а не просто складировать в мозгах сумму не всегда полезных и нужных знаний.
Есть конечно такие предметы, как иностранные языки, и тут никуда не денешься, будешь зубрить слова и обороты, грамматические правила и т.д. Но даже в этом случае существуют разного рода мнемонические техники, облегчающие запоминание, разные там погружения в среду. Я ходил когда-то на курсы с канадской преподавательницей, которая не знала русский, и приходилось общаться на канадском (шучу)... И замолкаю, пока я тут совсем не "поплыл" с терминологией в присутствии на форуме лингвистов и знатоков различных языков.

_________________
"Чтобы быть справедливым, нужно для начала быть добрым. А быть добрым - это значит понимать, что все люди ошибаются". Адриано Челентано


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Школьный вальс
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 03 сен 2018, 14:45 
Не в сети
Медведь
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 июн 2015, 02:35
Сообщения: 7148
Откуда: Минск
Байкеры против травли
Это видео.

Недавно на "Эхе" слушал передачу, посвященную школьной травле. Пригласили писателя Дмитрия Быкова, который продолжает работать учителем в московской школе.
Второй приглашенной была та самая журналистка Юлия Дудкина, которая решила разобраться в причинах собственной школьной травли, и статью которой я размещал где-то выше по течению.
Дмитрий Быков кстати сказал ей, что на его профессиональный учительский и писательский взгляд, она до сих пор не справилась до конца с последствиями этой самой травли.

Вот собственно сам текст передачи: https://echo.msk.ru/blog/partofair/2266874-echo/

Дмитрий Быков: Если мы сталкиваемся с явлением, что некий персонаж против своей воли, по своей воле, во своей вине – это не важно! – восстановил против себя большую часть класса, здесь работает только оперативное вмешательство. Этого человека надо изымать из этого класса немедленно! Это токсичная среда. Скорее всего это свидетельствует о неблагополучии в классе, потому что класс не занят, у него есть время на буллинг, ему неинтересно учиться, он нашел себе более интересное занятие, а именно травля – да? – проявление виктимности в человеке, как бы вызов этой виктимности в человеке. Я знаю, что если все против одного, то в любом случае не правы все. Мне тут не важно, виноват он, не виноват, плох он объективно… Бывают абсолютно чмошные дети, как это называют в армии, которые, ну, просят их травить как бы всем видом. Но в любом случае те, кто ловятся на это, они все подонки, они все неправы, и чтоб они не вошли в эту роль подонков, надо такого человека просто из этого класса убирать. И ему будет хорошо, понимаете, потому что…

А.Кузнецов: И их не введём в дальнейшее искушение.

Дмитрий Быков: И их в дальнейшее искушение. Это бывает по разным причинам. Чаще всего жертвой травли становится сильный человек, потому что слабого травить неинтересно, и он не может быть потенциальным лидером. Человека травят, чтобы он лидером не стал, чтобы он не упразднил их критерии. А сильного человека вот в таких ситуациях надо защищать любой ценой. И зачем вам ему, так сказать, на всю жизнь навязывать комплекс вины? Ведь когда все против тебя, очень легко подумать, что в этом виноват ты. Нет. Вот всем детям, которые сейчас находятся в этой ситуации, хочу сказать: «Ты прав. Виноваты они. Беги со всех ног».

Быков кстати назвал буллинг далеко не единственной возможной серьезной проблемой, при которой педагогам может потребоваться помощь:

Бывают ситуации синих китов. У вас сидит в классе суицидная Маня. Что Вы будете с ней делать, да? У вас сидит в классе явная совершенно девочка-развратница, которая развращает вокруг себя всех, и девочка-наркоманка. Что с этим делать?

Вот еще один интересный фрагмент:

Ю. Дудкина: Когда я готовила этот текст, я разговаривала с экспертами: с психологами, с психотерапевтами. И я задавала им этот вопрос, потому что для меня для самой это было вопрос долгое время. То, что я ушла, означает ли это, что я сдалась? Ну, все эксперты говорили, что нет, ни в коем случае нет, потому что здесь речь уже идет не о том, чтобы подготовиться к чему-то, чему-то научиться, речь идет о психическом и, возможно, физическом здоровье ребенка. Ценой здоровья чему-то учиться не стоит. Один из экспертов привел пример: очень многие считают, что лучший способ научить ребенка плавать – это кинуть его воду без спасательного круга.
И часть детей действительно именно так научиться плавать. А часть детей захлебнется. И это не значит, что эти дети плохие. Просто в каждом случае бывает по-разному, и не все выплывут...

Д. Быков: Вопрос очень на самом деле простой... Тут гораздо правильнее, мне кажется, разобраться вот этим идиотским заблуждением, простите уж за резкость, на счёт того, что а вот ребёнок будет с этим сталкиваться… Ну, вот опять-таки давайте вот ему заранее – да? – пусть он оспой переболеет. Да? Может, он с ней потом столкнется. Может, это выживет, а, может, не выживет. Какая разница?...

Дело в том, что когда это прививка, это видно. А когда это оспа, это уже ситуация с риском для жизни. И, кстати говоря, вот был фильм Быкова «Чучело», который, собственно говоря, показал механизмы этой травли изнутри. И даже он никого не убедил. Все говорят: «Сама виновата. Наверное, она неправильно себя вела». Понимаете, это вот из той же породы, что наверное жертва носила короткую юбку.

Зачем всё время попадать в конфликтную ситуацию: или, или. Да уйди ты из нее и всё, Господи, забудь. А в конце концов если одна школа, так не пускайте ребенка в эту школу. Зачем его мучить и посылать туда, где ему плохо? Обучайте его дома. Сейчас, слава Богу, это не воспрещено. Экстерном сдаст, и всё будет нормально.

А. Кузнецов: Не воспрещено, но это все-таки довольно сложно организовать, не так просто…

Д. Быков: Это лучше, чем потом вытаскивать его из петли.

_________________
"Чтобы быть справедливым, нужно для начала быть добрым. А быть добрым - это значит понимать, что все люди ошибаются". Адриано Челентано


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Школьный вальс
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06 сен 2018, 15:15 
Не в сети
Медведь
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 июн 2015, 02:35
Сообщения: 7148
Откуда: Минск
Учительница математики придумала способ борьбы со школьной травлей
Это видео.

_________________
"Чтобы быть справедливым, нужно для начала быть добрым. А быть добрым - это значит понимать, что все люди ошибаются". Адриано Челентано


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Школьный вальс
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14 сен 2018, 18:52 
Не в сети
Медведь
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 июн 2015, 02:35
Сообщения: 7148
Откуда: Минск
«Родители хотят талантливого и удобного ребенка одновременно». Дима Зицер о свободе от воспитания.


Нужно ли заниматься «ранним развитием» ребенка? Как воспитывать, не поучая? Почему вредно сравнивать ребенка с другими детьми и подгонять под общепринятую норму? У известного педагога и отца троих детей Димы Зицера своя точка зрения на эти острые для родителей вопросы.

Дима Зицер – педагог, директор Института неформального образования INO и школы «Апельсин» (г. Санкт-Петербург). Автор книг по педагогике «Свобода от воспитания», «Любить нельзя воспитывать», известный блогер и новатор в обучении детей. 22 сентября Дима Зицер проведет с белорусскими родителями эксклюзивную встречу, а также выступит на Большой конференции для учителей, родителей и работников образования.

О раннем развитии.

Раннее развитие – просто способ зарабатывания денег. Дима Зицер уверен, что никакой необходимости ходить в кружки и секции раннего развития нет. Ребенок, который находится вместе с родителями, играет с ними, проводит время в спокойной и комфортной обстановке, ничего не теряет и развивается нормально. Сама система раннего развития (как и система классического образования) видится педагогу странным явлением. Ведь стереотипы, о том, каким ребенок должен становиться в определенном возрасте, что уметь и знать – это не более чем чьи-то фантазии. Сегодня стало популярным навязывать их родителям. И нет ничего странного в успехе этой идеи и в том, что центры раннего развития не пустуют.
Родителей поймать очень легко. У любого родителя есть тревожность. Мы волнуемся, что чего-то не додадим, что-то сделаем не так. Произвести на этот счет манипуляцию с любым из нас довольно просто. Делают это все, кому не лень.

О синдроме гиперактивности.

СДВГ ставят сегодня чуть ли не каждому четвёртому ребёнку. Любое отклонение от так называемой нормы все чаще называется именно так. Это, кстати, очень удобно, когда диагноз всегда под рукой, не правда ли, коллеги? Все проще простого: никакого синдрома у большинства тех, кому он приписывается, нет, считает Дима Зицер.
Дети, которые попали под раздачу и получили в анамнез эти четыре буквы, скорее всего, просто слишком не похожи на своих предшественников. Что вполне разумно, потому что современный мир требует совершенно других умений и навыков, таких, которые старшим поколениям кажутся болезненными и выходящими за рамки нормы.
1. Скорость реакции (сравните «сначала думай, потом — говори»)
2. Умение делать несколько дел одновременно (сравните «закончи одно, потом принимайся за другое»)
3. Сосредоточение сразу на нескольких объектах (сравните «надо уметь выбирать главное»)
4. Способность к размышлению в движении (сравните «сядь спокойно, не вертись»)
5. Спонтанность (сравните «помолчи, потом поймёшь»)
Дети с так называемым СДВГ, по мнению Зицера, - удивительные, их будущее может быть ярким и счастливым, если в детстве не сломать личность, а найти верные пути общения. Для этого важно терпеливо помогать ребенку познать себя и активно давать ему обратную связь. Вместо фразы «у тебя ничего не получается» показать положительные моменты.

О страхе несоответствия.

Когда родители пугаются уже самого факта, что их детей (или их самих?) могут счесть недостаточно развитыми (умными/читающими/аккуратными/бойкими/скромными/…). Иными словами, родители боятся, что их ребенок не соответствует некой норме, якобы существующей, всем без исключения известной и всеми безоговорочно принимаемой.
Первое, что предлагает Дима сделать родителям, заглянуть в толковый словарь, который расскажет, что норма – это общепринятый порядок, средняя величина, массовая совокупность случайных явлений, и решить, хотите ли вы измерять своего ребенка этими понятиями, забывая о его уникальности.
Парадоксально, что часто родители хотят одновременно талантливого и удобного ребенка. Чтобы он и в науках разбирался, и рисовал, и пел, и по дому помогал, но в то же время, чтобы он был похожим на других детей, простым и понятным. Бывает ли так? Риторический вопрос.
Совет в том, чтобы научиться разделять собственные фантазии о своем ребенке от его реальной жизни. Зицер не отрицает, что есть дети, которые действительно не соответствуют нормам и нуждаются в помощи. Но в тот момент, когда мы начинаем это осознавать, важно задать себе вопрос: а не наша ли это вина и лень, не мы ли, родители, не смогли дать ребенку то, что ему полагается?

О выборе школы.

У любого человека есть базисное право быть счастливым! Поскольку нам важно, чтобы ребенку было хорошо, то на него всегда нужно обращать внимание. Другое дело, что в силу самых разных причин взрослый мир по отношению к детскому часто действует по принципу: "Ну, что делать? Жизнь — это не пикник, надо потерпеть". Дима предлагает родителям перед выбором школы воспользоваться простой схемой: ответить на вопросы и найти ту красную черту, за которую нельзя заходить по отношению к вашему ребенку.
"Готовы ли мы позволить кому-то кричать на нашего ребенка? Да? Нет? Иногда?
Я (не) готов, чтобы у него не было времени на самого себя.
Я (не) готов, чтобы ему делали замечания все кому не лень.
Я (не) готов, чтобы он с детства привыкал заниматься не тем, что интересно, а тем, что кто-то считает правильным.
Я (не) готов, чтобы его все время сравнивали с другими.
Я (не) готов, чтобы его оценивал человек, которого я практически не знаю".
Такой маленький тест позволит понять, как мы хотим, чтобы ребенок провел школьные годы. Возможно, придется выбирать хорошую школу на другом конце города, или искать определенного педагога, или практиковать домашнее обучение. Главное – определиться с целями.

О необходимости воспитывать.

Мы часто не замечаем, что процессом воспитания полностью заменен процесс общения, что радость от нахождения в отношениях любви с дорогим человеком куда-то улетучилась вследствие того, что мы должны держать руку на пульсе. На помощь приходит принцип, многократно использованный целыми поколениями родителей: «Вырастет – поймет и будет благодарен». Да, так и правда бывает. Иногда в зрелости нам может пригодиться то, что в нас вдолбили в детстве. Процентов пять.
Дима говорит, что многие события в жизни человека происходят вопреки так называемому воспитанию, что говорит о слишком серьезном отношении родителей к этому понятию. Дети дружат, влюбляются, интересуются определенными вещами не из-за воспитания, а потому что они такие. И родителям важно не пропустить важные моменты детской жизни только из-за стереотипов, что родитель – это тот, кто всем руководит и все контролирует.
Понятно желание научить, уберечь, привести к хорошему. Но лучший способ для этого – стать ребенку другом, а не надсмотрщиком. И собственным примером вести по нужной дороге. Это намного увлекательнее (и сложнее), чем диктовать скучный свод стереотипных правил. Я уверен: растить – родительская свобода и радость, воспитывать – родительская тюрьма. Может, пойдем на волю?!

https://rebenok.by/articles/stature/psy ... ign=tut.by

_________________
"Чтобы быть справедливым, нужно для начала быть добрым. А быть добрым - это значит понимать, что все люди ошибаются". Адриано Челентано


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 328 ]  На страницу Пред.  1 ... 13, 14, 15, 16, 17

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB

Поддержите БОНфорум *

* Александр Бон не имеет никакого отношения к сбору этих денег

Через Яндекс-Деньги:

Через карты Visa\MasterCard:

.
Яндекс.Метрика