Текущее время: 28 мар 2024, 17:11

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 763 ]  На страницу Пред.  1 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 ... 39  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Школьный вальс
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 26 июн 2018, 09:23 
Не в сети
Звание пока не присвоено
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 авг 2015, 19:51
Сообщения: 18040
Откуда: Петрович, Минеральные Воды
есть частые ОРЗ, носит коррекционные очки, но в школу хочет. уже хорошо читает, складывает и вычитает. заниматься, вообще-то, любит. любознательный, рассудительный, философ. Мама, конечно, хочет продлить детство на год. но воспитатели и педагоги, да и соседи советуют отдавать на год раньше. Очень хвалят его за знания и сообразительность. говорят, что полностью готов к школе.

_________________
У меня к вам маленькое, но очень ответственное поручение.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Школьный вальс
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 26 июн 2018, 09:39 
Не в сети
Сирена

Зарегистрирован: 12 июн 2015, 23:36
Сообщения: 13749
Через год хуже соображать не будет, а здоровье важнее. Лучше идти в 7,5, кмк.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Школьный вальс
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 26 июн 2018, 12:22 
Не в сети
Актиния
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 июн 2015, 21:17
Сообщения: 13612
Я бы отдала сейчас. Тем более мальчика. :)

_________________
Давайте поговорим об артисте. Потому что это интересно и это надо обсуждать. (с)
Не с первого раза открывается тайна, а с тысячного рубля...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Школьный вальс
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 26 июн 2018, 17:03 
Не в сети
Спасатель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 июн 2015, 19:17
Сообщения: 4125
Откуда: Светлана, Санкт-Петербург
Я тоже за то, чтобы пойти в школу в 6.5. Даже при частых( возможных) ОРЗ ( и соответственно, пропусках занятий) такой развитый ребенок , да еще и при наличии желания учиться и уже имеющий базовые навыки в чтении и счете, всё будет успевать, не отстанет от одноклассников. Нужно только предварительно сделать две вещи: заранее поговорить с учителем ( чтобы пропуски по болезни были оговорены, иногда и без справки) и объяснить самому ребенку, что пропуск занятий не катастрофа, а повод позаниматься самостоятельно( чтобы сам ребенок не боялся пропусков и сам ценил свое здоровье тоже, но и понимал, что нужно уметь учиться самому тоже).
Если оставить еще на год дома, то через год такому ученику будет совсем скучно в первом классе, мне кажется. Это ведь будет не год "детства"( такой любознательный ребенок не будет довольствоваться только играми), а год обучения, но не в рамках школы, а, скорее всего в каких-то развивающих центрах, в которых все равно ребенок будет учиться, только в более "мягких" условиях.И что потом в 1-м классе делать?
Хотя, конечно, много нюансов. Многое зависит иот первого учителя и обстановки в классе.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Школьный вальс
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 26 июн 2018, 17:16 
Не в сети
Сирена

Зарегистрирован: 12 июн 2015, 23:36
Сообщения: 13749
Решать всё равно маме. Я своё мнение высказала.
Частые болезни - это не имеет отношения к успеваемости, а к качеству жизни имеет.
И по моим наблюдениям, шестилетки попадают в классы, где большинство старше и чувствуют себя уже не лучшими, как дома, а догоняющими или отстающими.
Потом - шестилетний ребёнок живёт не для того, чтобы пойти в школу, а просто - живёт. Школа не единственная у него радость и мечта.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Школьный вальс
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 26 июн 2018, 20:27 
Не в сети
Звание пока не присвоено
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 авг 2015, 19:51
Сообщения: 18040
Откуда: Петрович, Минеральные Воды
Всем спасибо за мнения. Маме все передам.
Срседи подарили малышу в субботу книжку "Крокодил Гена и его друзья ". Прочитал малыш название. И говорит:"Почему в слове еВо вместо буквы В букву Г написали?" :) о, великий и могучий :)

_________________
У меня к вам маленькое, но очень ответственное поручение.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Школьный вальс
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 27 июн 2018, 06:30 
Не в сети
Спасатель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 июн 2015, 00:39
Сообщения: 11496
Откуда: Санкт-Петербург, Лена
Товарищ, мой малой пошел в школу с 6,5. Отставания не было, а в каких-то случаях опережение, стабильно входил в пятерку лучших по успеваемости. Мы отдали раньше, чтобы не болтаться год в воздухе, поскольку в детсаду не было подготовительной группы.

_________________
Не стой на пути у высоких чувств


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Школьный вальс
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 27 июн 2018, 06:49 
Не в сети
Тигр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 фев 2016, 20:01
Сообщения: 1722
А я категорически за то, что бы пошел в школу позже. Для здоровья это лучше. У ребенка пониженное зрение, зачем преждевременная нагрузка на глаза? Тем более болеет часто. Еще есть такой момент. Я отдала Сына в школу в 6 лет, тогда это было можно. Он легко начал читать, а вот писать было трудно. Сколько не разрабатывали мышцы кисти, а нормального почерка так и не добились и русский язык был постоянной проблемой. Слава Богу что есть ЕГЭ и его сдать легче, чем написать сочинение. Вытянул на знании теории. Думаю, что слабое языковое чутье это тоже результат того, что поторопилась отдать в школу. Сейчас бы никогда так не сделала


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Школьный вальс
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 10 июл 2018, 15:43 
Не в сети
Медведь
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 июн 2015, 02:35
Сообщения: 17373
Пост 18+

Я писал выше по течению про актрису Кейт Уинслет и ее травлю в школе. Точнее, она сама рассказывала, а я цитировал. И вот еще один случай попался мне на глаза.
Какое противоречивое человечество: про одних детей всем миром переживают, чтоб их спасли, я про Таиланд и затопленную пещеру.
А по другим проезжаются катком, зачастую насмерть, из-за не замечаемой окружающими школьной травли. И это не у нас, мы ведь увы привыкли пинать "своих", часто незаслуженно, а на очень даже "продвинутом" Западе. Типа надо учиться самостоятельно выкарабкиваться в жестоком мире? А кто "слабак", туда и дорога? Как в Спарте? А ведь среди "инаковых" оказывается повышенный процент талантливых, видимо как-то звезды вот так выстраиваются, что разного рода инаковость и многочисленные таланты зачастую идут рука об руку dontknow
Ну вот кому было бы лучше, если бы фронтмена английской популярной группы затравили в детстве вплоть до суицида? А ведь судя по документальному фильму и с его же слов, см. ниже, это почти произошло. Одно дело читать, другое - видеть, для меня во всяком случае еще фиговее наблюдать такое, пусть и из чужой, почти инопланетной, жизни.
Любители поп-музыки лишились бы группы, которая во всех чартах последние несколько лет, а зрители - актера популярных сериалов.
Ну и идиоты-школьники получили бы груз на всю жизнь, знали бы ведь, что их работа, смерть ребенка.
Плюс психологические/медицинские последствия, остающиеся у жертв буллинга, даже когда они повзрослеют.
Olly Alexander: Growing Up Gay (Russian subtitles/русские субтитры)
phpBB [media]


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Школьный вальс
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11 июл 2018, 10:07 
Не в сети
Медведь
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 июн 2015, 02:35
Сообщения: 17373
"Меня травили. И я нашла тех, кто это делал". Юлия Дудкина встретилась с одноклассниками, из-за которых ей когда-то пришлось уйти из школы.

По данным ЮНЕСКО, в России примерно 27% школьников становятся жертвами травли. У Всемирной организации здравоохранения похожие цифры: среди 11-летних детей 23% девочек и 27% мальчиков признались, что подвергались унижениям со стороны сверстников. Журналистка Юлия Дудкина, сама столкнувшаяся с травлей в школе, встретилась со своими бывшими одноклассниками: чтобы понять, почему над ней издевались — и что ощущали другие люди, ставшие объектами насмешек в ее классе.

Несколько фактов о травле, которые стоит держать в голове во время чтения этого текста.
Травля — это систематическое агрессивное поведение по отношению к тем, кто находится в меньшинстве и у кого меньше власти. Если один ученик издевается над другим — это персональный конфликт; если агрессоров несколько — это буллинг. Речь идет не только о физическом насилии, оно может быть и психологическим.
Жертвой травли может стать любой, детей дразнят не потому, что они «странные» или «слабые». Причина травли — в желании одноклассников доминировать. Если в семьях детей или в самой школе среди учителей считается, что насилие или унижение — это нормально, так будут считать и дети.
Участники травли обычно делятся на три группы: агрессоры, жертвы и наблюдатели. Если в классе происходит травля, это влияет на каждую из групп. У тех, кто становится ее свидетелями, нередко возникает убеждение, что насилие — это нормально.
Если ребенок учится в «хорошей школе», это еще не значит, что его там не травят. Наоборот, в таких учреждениях может быть повышенный уровень конкуренции, а также тревоги и напряжения.
Многие думают, что подростковая травля — это «школа жизни», которую должен пройти каждый. На деле буллинг травмирует детей. К этому следует относиться всерьез и вмешиваться — и родителям, и учителям.

Продолжение статьи здесь: https://meduza.io/feature/2018/07/11/me ... owser_news


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Школьный вальс
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12 июл 2018, 22:04 
Не в сети
Медведь
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 июн 2015, 02:35
Сообщения: 17373
11 июля в социальных сетях получил распространение хэштег #ЧтоТебяТакЗадевает, в постах с которым пользователи стали делиться историями о том, как к ним относились в школе - или о том, как они себя сами вели по отношению к одноклассникам. Хэштег связан с публикацией издания "Медуза" об издевательствах в школах (пост выше)

Бывшие школьники, которые участвовали в буллинге своих одноклассников, рассказали, почему они над ними издевались, было ли им за это стыдно, и почему они не вставали на сторону жертвы.

"Я сменил три школы, был и травящим, и травимым, а под конец попал в счастливый круг друзей. Так что есть, что и с чем сравнивать..."

"На самом деле, она очень сама в себе была, увлекалась какими-то танцами, нам было непонятно. Ну и косички тощие, и голосок странный, дрожащий. Этого было достаточно, остальное - накрутка..."

"Причина, почему мы издевались? Я думаю, что это избыток тестостерона, энергии, чтобы прокачать свою доминантность. Ведь над нами тоже издевались..."

Целиком истории здесь: https://www.bbc.com/russian/features-44810533


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Школьный вальс
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19 июл 2018, 13:21 
Не в сети
Медведь
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 июн 2015, 02:35
Сообщения: 17373
«Школа — больное пространство. Она нездорова, потому что авторитарна» Что делать учителям, если они стали свидетелями травли?

11 июля «Медуза» опубликовала материал Юлии Дудкиной: журналистка рассказала о своем опыте школьной травли — и нашла одноклассников, которые над ней издевались. После публикации многие начали писать в соцсетях о собственном опыте буллинга в школе; «Медуза» публиковала некоторые истории читателей — и тех, кого травили, и тех, кто травил. Еще одна важная сторона в таких ситуациях — сама школа и учителя, которые часто становятся свидетелями травли и могут по-разному на нее реагировать. По просьбе «Медузы» Катерина Кузнецова поговорила с несколькими учителями из разных городов России о том, как они сталкивались с буллингом и как работали с этой проблемой.

https://meduza.io/feature/2018/07/18/sh ... vtoritarna

Статья большая, не все долетят до середины Днепра

Я взял на себя смелость выборочно процитировать мнения учителей:

"...В школе дети находятся в среде, которая больше калечит, чем учит, и выживают как могут. При этом они и сами довольно жестоки и склонны унижать друг друга. Они еще не понимают, что такое обида, насилие, смерть, у них не сформирована ценность жизни. Они не понимают, что могут кого-то серьезно обидеть, что слова убивают. Для них слова ничего не значат. Значение имеют только дела: ты пнул человека, пошла кровь. А от слов кровь идти не может. На самом деле, конечно, может — просто ее не видно. Но дети этого пока не знают, и потому они жестоки".

"Разговаривая с агрессором, надо понять причину его поведения. Один школьник — типичный альфа-самец, боксер — рассказал мне, что одноклассник, которого он постоянно задирает и смеется над ним, на самом деле его друг. И он хочет ему помочь перестать быть тряпкой, чтобы тот стал «правильнее» и жестче. Я с ужасом это слушала и понимала: бесполезно объяснять этому девятикласснику, что это, наоборот, травмирует его «друга». Он меня не послушает, он живет в патриархальном, полном насилия мире, где это нормально.

Когда узнаешь личные истории таких школьников, понимаешь, что они не только агрессоры, но и сами жертвы. Например, родители этого парня развелись, когда он учился в 4–5-м классе. Он так переживал, что пытался перестать жить. В итоге папа — довольно авторитарный человек — забрал его к себе и сказал [жене]: «Он мой, а младшего себе оставляй». Такие истории бесследно не проходят, у ребенка будет травма, а во что она выльется — это уже русская рулетка".

--------------------

Самое крутое, что многие учителя справляются с проблемой, хотя у них нет достаточных рычагов для решения, не хватает знаний (не совсем их профиль), нет координации с полицией (вот будут побои, тогда приходите) и вообще нет серьезной помощи на всех уровнях образовательной "пирамиды".

Для нас привычнее, я уже писал, мол у "нас" все плохо, а "там" хорошо.
Но в ситуации с буллингом плохо судя по всему бывает почти везде, включая самые крутые и дорогие частные школы. Кажется, какую-то системную работу начали пытаться проводить в Финляндии, в помощь педагогу, потому что в одиночку бывает тяжело справиться с ситуацией. Тем более когда часть травли происходит вообще вне стен школы/легко переносится в другие места, если начинают делать замечания.

С 9:10 минуты
Разница между финской и русской школами
phpBB [media]


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Школьный вальс
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06 авг 2018, 23:03 
Не в сети
Медведь
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 июн 2015, 02:35
Сообщения: 17373
Размещал видео про финскую школу, а теперь - про американскую. И оно далеко не комплиментарное)
К концу рассказа у меня сложилось впечатление, что говорят про школу, в которой я учился, а не про Южную Калифорнию с лошадями и бейсболом)

Парня в 1993 году родители увезли в Штаты. Ему было 13 лет, и он естественно попал в американскую школу. В России он учился на все пятерки, в Америке поначалу - тоже, до первого нервного срыва. В общем, уехал здоровым, а после школьных издевательств- заболел (акцента и застенчивости оказалось достаточно для того, чтобы стать "белой вороной" и подвергаться хроническому игнору и унижениям со стороны местной школьной "элиты") Это я пересказываю содержание других его роликов. Опять свидетельство, что травмирующий школьный опыт увы бесследно не проходит.
Заработав на возможность путешествовать, этот человек сейчас стремится вернуться в Россию, ибо за 25 лет жизни в Америке у него выработалась непереносимость той жизни на биологическом (проблемы с питанием) и психологическом уровне. Про скверную тамошнюю еду я уже насмотрелся в кулинарных передачах телеповара Джейми Оливера, посвященных отучению людей от полуфабрикатов ужасающего качества. Этим же и в школах там кормят (речь шла про Великобританию и США).
Итак, депрессивный рассказ про американскую школу.
Американская школа в Калифорнии похожа на тюрьму
phpBB [media]


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Школьный вальс
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 09 авг 2018, 14:12 
Не в сети
Медведь
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 июн 2015, 02:35
Сообщения: 17373
Девушка впала в ступор от простейшего вопроса на «Кто хочет стать миллионером?» (Турция)

На интеллектуальном телевизионном шоу «Кто хочет стать миллионером?» для 26-летней выпускницы престижного университета простейший вопрос оказался непреодолимо сложным.

В турецкой версии популярного во всем мире шоу «Кто хочет стать миллионером?» принимала участие Су Айхан (Su Ayhan). У выпускницы самого престижного ВУЗа страны, Стамбульского университета, уже на четвертом вопросе возникли непреодолимые трудности. Сложнейшим заданием для девушки оказался вопрос о том, где расположена Великая Китайская стена. Среди вариантов ответа был правильный и очевидный — Китай. Остальными тремя кандидатами стали страны Индия, Япония и Южная Корея. Айхан сказала ведущему, что знает ответ, но все-таки у нее есть сомнения, из-за чего ей пришлось использовать две подсказки. Сначала она попросила «Помощь зала». То ли зрители решили подшутить над девушкой, то ли на самом деле многие не знают, где стоит величественное строение, но правильный ответ набрал только 51%.
Несмотря на то что ближайшим «конкурентом» стала Индия, у которой 25%, сомнения Айхан усилились. Девушка использовала вторую подсказку — «Звонок другу». Первым делом в телефонном разговоре она попросила собеседника не сердиться из-за глупого вопроса. Ее друг подтвердил, что Великая Китайская стена расположена в Китае, и девушка прошла на следующий этап. Много заработать на шоу ей не удалось. Уже на седьмом вопросе она дала неправильный ответ и вылетела, сохранив лишь несгораемую сумму в тысячу турецких лир (около 12 тысяч рублей). При правильном ответил она достигла бы второй несгораемой суммы (около 180 тысяч рублей).

После выхода шоу в эфир, в турецком сегменте соцсетей "Великая Китайская стена" стала самой обсуждаемой темой. Су Айхан позже заявила, что ей совсем не стыдно из-за этой ситуации. По ее словам, она просто не верила, что вопрос настолько простой и искала в нем подвох.

В турецкой версии «Кто хочет стать миллионером?» главный приз — 1 миллион лир (12 миллионов рублей). Чтобы получить всю сумму, игроку нужно ответить правильно на 12 вопросов. Несгораемые суммы появляются на втором и на седьмом вопросах.

http://gamebomb.ru/gbnews/25419

Слушайте, типа ты искала подвох и не верила, получается, что НЕ ЗНАЛА ответа на вопрос? :shock: И 49% зрителей в студии тоже заподозрили подвох :D
Ну не у всех же Октябрьская революция случилась 7 ноября da-da
В общем, уровень обучения в турецких школах у меня под большим вопросом, а если еще сюда добавить инфу, что по религиозным причинам в турецких школах недавно ввели запрет на преподавание теории Дарвина "О происхождении видов"...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Школьный вальс
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 09 авг 2018, 14:32 
Не в сети
Медведь
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 июн 2015, 09:50
Сообщения: 33399
Откуда: Санкт-Петербург
Freelancer писал(а):
Ну не у всех же Октябрьская революция случилась 7 ноября da-da
у всех :bear_grin . Можно надыбать кучу таких вопросов, типа "сколько лет длилась столетняя война", "в какой латиноамериканской стране изобрели панаму", "откуда родом Guinea pig"... "как фамилия мужа товарища Крупской", наконец. Про китайскую стену я, впрочем, тоже согласен, что позор, даже не само по себе (мало ли кто чего не знает), а на фига тащиться на конкурс эрудитов, если не знаешь базовых вещей.

_________________
Все мои тексты, настоящие, будущие и прошлые, посвящаются Кепочке, моей музе, а отныне также и ангелу-хранителю


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Школьный вальс
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 09 авг 2018, 14:35 
Не в сети
Медведь
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 июн 2015, 02:35
Сообщения: 17373
Ага, я знавал и ее мужа, товарища Крупского da-da :D Из анекдота про Брежнева, кажется?

Я в этот пост сильно добавил и расширил его)
Это уже не единичный случай, а мини-опрос, если почти половина аудитории не знает про китайскую стену.

Не согласен насчет "мало ли кто чего не знает", для меня существует некий набор базовых вещей, и если ты в довольно молодом возрасте не в курсе, это говорит не только о тебе и твоей лени/неинтересу, но и твоем месте обучения, тоже. Аттестат-то получен. Географию очевидно "проходили". А тут еще и мировой истории касается, это не просто какой-то незначительный факт, вообще данная суперстена очень значимый элемент обучения, это ведь еще и урок, что нельзя отгородиться от мира никакими стеночками и занавесами, добром оно не кончается и не поможет, как и китайцам кстати тогда совсем не помогло.

И у американцев бывают весьма существенные пробелы в знаниях.
Вот в письмах эмигрантов из Штатов, о которых я упоминал в "исторической" теме, они еще в начале 90-ых рассказывали, как в Америке мало кто даже в среде людей с высшим техническим в курсе про роман Дюма "Три мушкетера", только один товарищ вспомнил: да-да-да, был какой-то фильм.
Казалось бы мелочь, но это для меня "штрихи к портрету".
А это ведь тоже, как и стеночка китайская, ключевой аспект обучения:

Почему вы начали читать сыну именно «Трех мушкетеров»?
Познер: "Это один из величайших романов, написанный за историю человечества. Есть какие-то странные вещи, банальные вроде, но влияние романа Дюма очевидно. «Один за всех и все за одного» я узнал оттуда. И сразу понял — это правильно, вот так надо жить. Или, помните сцену, в которой д’Артаньян приносит свои извинения перед дуэлью? Мушкетеры разочарованы: этот провинциал, этот трус хочет избежать поединка. Дюма описывает, как луч солнца в эту минуту оттенил тонкие и смелые черты д’Артаньяна, которые говорит: «Вы не поняли меня, господа, Я просил у вас извинения на тот случай, если не буду иметь возможности дать удовлетворение всем троим…» Просто сойти с ума, как это прекрасно, как это умно, как остроумно! И как помогает жить!"

Выше как раз об этом было у блогера- полно разных тестов и заданий, можно в них закопаться, но как обучение в целом оно получается хуже (больше "мимо"), чем классическая английская авторитарная "гимназическая" система обучения, законсервировавшаяся у нас с 19 века и с времен СССР. Он же мог сравнить, учился ведь и там, и там.
Мне кажется об этом здесь много писали другие, что эта классическая образовательная система, которая видимо уже устарела в новых условиях жизни, со всеми этими мгновенными доступами к любой инфе, но она давала многим поколениям людей базовую сумму знаний. Конечно, неучи тоже были, и получали корочки, так как на аттестат вытягивали практически всех, ведь шла борьба за показатели успеваемости)
Просто мир и цивилизация идут вперед сейчас семимильными шагами, а образовательный процесс похоже не поспевает за всеми этими революционными технологическими изменениями dontknow
А какие-то вещи вообще остаются почти везде в мире на уровне пещерного человека, вроде советов "самостоятельно разбираться" при школьной травле.
И сейчас педагоги и школьники попадают в непростую ситуацию, когда очень трудно отвечать на вопросы "Зачем мне это зазубривать, ведь когда мне понадобится, я все сразу найду в Сети, подождите только смартфон достану" :D
Но человеку важно научиться видеть связь самых разных вещей, уметь задавать правильные вопросы, отыскивать в море инфы ключевое для себя. Наконец, научиться отличать инфошум и желтизну, мракобесие и дурацкий мистицизм от значимых и реально существующих вещей/фактов.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Школьный вальс
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16 авг 2018, 12:46 
Не в сети
Медведь
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 июн 2015, 02:35
Сообщения: 17373
США имеют худшую систему образования из всех, что мне известны. Знания наших выпускников ниже, чем в странах третьего мира. Каким же образом научная элита США еще не потерпела коллапс? Мы производим поколение идиотов — посмотрите наше ТВ и реалити-шоу. И я вам скажу: у Америки есть секретное оружие, которое называется «Виза для иностранных ученых H-1B». Забудьте о Гугле, забудьте о Силиконовой долине — все это сделали не американцы, а иммигранты. США высасывают лучшие мозги со всего мира — Индия, Китай, Россия. А сами мы только плодим идиотов.

Митио Ка́ку

Изображение

Митио Каку: "Учеба уже не будет базироваться на запоминании"

В 2013 году газета The New York Times назвала Митио Каку одним из самых умных людей Нью-Йорка. Американский физик японского происхождения, провёл ряд исследований в области изучения чёрных дыр и ускорения расширения Вселенной. Известен как активный популяризатор науки. В активе учёного — несколько книг-бестселлеров (многие переведены на русский язык, в т.ч. «Введение в теорию суперструн», «Физика невозможного», «Физика будущего»), циклы передач на BBC и Discovery. Каку — преподаватель с мировым именем: он профессор теоретической физики в нью-йоркском Сити-колледже, много путешествует по миру с лекциями. Митио Каку рассказал в интервью украинскому изданию «Деловая столица», каким он видит образование будущего.

- В своей книге «Физика будущего» вы пишете, что образование будет базироваться на интернет-технологиях и гаджетах типа Google Glass. Какие еще глобальные изменения произойдут в сфере обучения?

- Самое главное — учёба уже не будет базироваться на запоминании. Совсем скоро компьютеры и очки Google Glass трансформируются в крохотные линзы, предоставляющие возможность загружать всю необходимую информацию. Уже существуют очки дополненной реальности, у которых есть такая функция. Поэтому через год-два школьники и студенты на экзаменах смогут запросто искать ответы на вопросы в интернете: достаточно моргнуть — и появится нужная информация. С одной стороны, не нужно будет перегружать мозг бесполезными знаниями, основной процент которых, как показывает практика, впоследствии не используется. С другой — освободившийся умственный резерв переориентируется на развитие способности думать, анализировать, аргументировать и принимать в итоге верные решения.

- В таком случае отпадет необходимость и в экзаменах, и в преподавателях?

- Безусловно, мы станем более автономными, будем брать большую ответственность за свою жизнь, соответственно, не понадобятся какие-либо «контролирующие органы». Люди станут образовывать сами себя, причём реально осознавая, какие именно знания им нужны. А если необходима консультация, они получат ее, например, у «умной» стены. Очень скоро такие устройства, основанные на технологиях искусственного интеллекта, будут располагаться повсеместно: в квартирах, офисах, на улицах. Достаточно будет приблизиться к стене и сказать: «Я хочу поговорить с профессором биологии». И тут же на стене появится ученый, который может дать вам всю нужную информацию. Такая система будет применима не только в области образования, но и в других сферах: медицине, юриспруденции, дизайне, психологии и пр. Конечно, реальные специалисты, например хирурги, будут нужны, но простые проблемы можно будет решить виртуально. Что касается учителей, то они «живьем» уж точно не понадобятся.

- Смогут ли люди быстро перестроиться на самообразование, онлайн-обучение?

- Университетские онлайн-курсы уже существуют, это действительно блестящая идея. Правда, процент бросивших учёбу на таких программах пока очень высок. Это связано с тем, что люди еще не перестроились, не научились работать без наставника по принципу «только ты и монитор компьютера», у них нет высокой мотивации. С другой стороны, онлайн-система только зарождается, ее нужно корректировать. Но развивается и совершенствуется она довольно быстро, и, безусловно, именно за ней образование предстоящих 50 лет. Университеты сохранятся, но это будут преимущественно виртуальные вузы, обучение в которых основано на облачной системе. Тех, кто посещает лекции в традиционных учебных заведениях, будут считать неудачниками. О них будут говорить: «Он не смог сам сконструировать свое образование».

- Сейчас подтверждением полученного багажа знаний является диплом. Каким образом в будущем специалист будет подтверждать свою компетентность в той или иной области?

- Дипломы исчезнут за ненадобностью — прежде всего потому, что образование перестанет ограничиваться какими-либо временными и пространственными рамками. По всей видимости, появятся центры сертификации, в которых специалисты будут сдавать квалификационные экзамены, определяющие набор навыков и компетенций. В зависимости от результата человек получит или не получит определенную должность. Вероятно, со временем введут также унифицированную шкалу баллов — их количество позволит занять определенное положение в обществе. Соответственно, университеты становятся поставщиками услуг, которые сами эти услуги не оценивают. В США, Канаде, Японии, Европе очень популярна система портфолио, когда за время учёбы человек накапливает дипломы, свидетельства, сертификаты и предоставляет их работодателю. В будущем накопленный интеллектуальный багаж станет одним из ключевых элементов системы образования, а информационные технологии сделают заслуги человека доступными и прозрачными.

- Если от взрослых можно ожидать сознательного подхода к образованию, то дети вряд ли будут учиться без постоянного контроля…

- Будут активно развиваться детские образовательные сервисы. В ближайшие 10—15 лет возможности того, что сейчас называют внесистемным образованием, станут безграничны. В частности, будет такой сервис, как педагогика онлайн. Причем онлайн — это не значит, что все сидят перед компьютерами и глядят в мониторы: меняется сама среда, в которой люди живут, и интерфейсы, которые с ними взаимодействуют. Города будущего, наполненные информационно-коммуникационными решениями, станут сами по себе активными участниками новой образовательной среды. В частности, станут предлагаться большие игры для детей, которые на протяжении многих дней и месяцев будут проходить в реальных городских или специально подготовленных пространствах. Учебники научатся начинять искусственным интеллектом, и он сможет подбирать образовательные материалы — фото, тексты, видео, задания, схемы под потребности каждого конкретного ученика вне зависимости от того, сколько ему лет — шесть или шестьдесят. Таких разработок очень много, они постепенно внедряются.

- Сейчас, чтобы стать хорошим специалистом, нужно нарабатывать базу знаний и приобретать опыт. Что нужно будет для того, чтобы стать успешным человеком в будущем?

- Чтобы добиться реального успеха, нужно развивать те способности, которые недоступны роботам: креативность, воображение, инициативу, лидерские качества. Общество постепенно переходит от товарной экономики к интеллектуально-творческой. Не зря Тони Блэр любит говорить, что Англия получает больше доходов от рок-н-ролла, чем от своих шахт. Гораздо больше шансов на успех у тех стран, которые смогут сбалансировать товарные рынки и когнитивно-креативный потенциал. Нации, которые верят только в сельское хозяйство, долго не протянут, они обречены на бедность.

- Большинство футурологов предрекает, что львиную долю рабочих мест скоро займут роботы. Что останется человеку?

- Самыми денежными будут биотехнологии, нанотехнологии и искусственный интеллект. Меняется не только система образования, но и система работы. Совсем скоро не останется людей на фабриках, зато появится много новых специальностей в интеллектуальной сфере. Самое главное — вовремя сориентироваться и переключиться. Проблема большинства людей в том, что они инертны и ни шагу не могут сделать без оглядки на толпу. Первое, чему нужно научиться, если вы хотите добиться успеха в будущем, — не бояться быть непохожим на других, брать на себя полную ответственность за свою жизнь, не страшиться в один день все изменить и последовать по новому пути.

- Сейчас уровень безработицы высок как никогда, в первую очередь среди молодежи. Стоит ли списывать это только на мировой кризис или доля вины лежит в том числе и на неэффективной системе образования?

- Действующая система образования готовит специалистов прошлого. Мы учим их для того, чтобы они шли на работу, которой уже не существует, обеспечиваем теми интеллектуальными инструментами, которые давно неэффективны. Поэтому в мире такой высокий процент безработных. С какой стати владельцу бизнеса принимать на работу выпускников: мало того, что у них нет надлежащих знаний, так еще и отсутствует опыт. Как результат, в большинстве ведущих мировых компаний доминируют 50—60-летние. А ведь они будут продолжать учиться — как только люди будут спокойно доживать до 120 лет и следовать неизбежной, по моему мнению, концепции непрерывного образования. Поэтому сейчас специалисты образовательной сферы кардинально пересматривают учебные программы по естественным наукам, которые имеют непосредственное отношение к технологиям будущего.

- Но ведь далеко не все имеют склонности к интеллектуальному труду. Благодаря каким талантам не склонный к умственной деятельности человек сможет выжить в мире роботов?

- Ни один высокоразвитый искусственный интеллект не в состоянии полностью заменить человека. У нас на самом деле гораздо больше преимуществ перед машинами, чем мы себе может представить. К примеру, у роботов отсутствует образное мышление, у них нет сознания, интуиции. Поэтому они, скажем, не могут заменить фондовых брокеров, для которых главное не интеллект, а интуиция. Выживут садовники, строители, работники физического труда, у которых работа завязана на креативе — то есть предполагается не автоматическое исполнение функций, а изменение подхода на разных этапах. В ближайшее время «рабочими» будут признаны специальности, которые сейчас считаются интеллектуальными: программирование, веб-дизайн, 3D-проектирование. Чем бы человек не занимался, у него ко всему должен быть творческий подход, живое воображение, способность быстро ориентироваться в меняющихся обстоятельствах и хорошо развитая интуиция.

- Какие изменения ожидают человеческий интеллект в связи с развитием современных технологий — от медицины до кибернетики?

- Вполне реально, что до 2050 года будет создан сверхразум, значительно превосходящий лучшие умы человечества практически во всех областях. К примеру, совсем недавно интернациональная команда ученых в рамках европейского проекта Human Brain Project с инвестициями в $1 млрд создала уникальную карту человеческого мозга Big Brain, показывающую его детализированную структуру с точностью до 20 микрометров. Такой анатомический атлас не только упростит работу неврологов и нейрохирургов, поможет лечить тяжёлые заболевания, но и предоставит возможность увидеть, как мозг обрабатывает эмоции, воспринимает информацию. Это существенно ускорит процесс создания сверхразума, а также позволит максимально безопасно совершенствовать и стимулировать естественные когнитивные процессы, нарабатывать базу знаний. Мозговые чипы, обеспечивающие непрерывную подачу информации, — технология недалёкого будущего.

http://vestikavkaza.ru/interview/Mitio- ... nanii.html


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Школьный вальс
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16 авг 2018, 22:35 
Не в сети
Медведь
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 июн 2015, 09:50
Сообщения: 33399
Откуда: Санкт-Петербург
Цитата:
через год-два школьники и студенты на экзаменах смогут запросто искать ответы на вопросы в интернете: достаточно моргнуть — и появится нужная информация. С одной стороны, не нужно будет перегружать мозг бесполезными знаниями, основной процент которых, как показывает практика, впоследствии не используется. С другой — освободившийся умственный резерв переориентируется на развитие способности думать, анализировать, аргументировать и принимать в итоге верные решения.
как раз недавно тоже об этом думал

тут есть один пикантный момент. Информация, которую получаешь, и информация, которой владеешь - совершенно разные вещи, и как раз для того, чтобы "думать, анализировать, аргументировать и принимать в итоге верные решения" необходимо, чтобы она уже была присвоена. То есть оказалась внутри анализирующего-думающего-решающего субъекта. Раньше это достигалось как раз именно что с помощью запоминания (как одной из ступеней этого присвоения). Значит, что-то должно прийти на смену этапу запоминания, какой-то другой эвристический механизм, который заполнит гэп между внешней информацией и реальным ею владением. Я даже допускаю, что он уже кому-то известен и разрабатывается в каких-то педагогических системах, но я пока его не вижу.

_________________
Все мои тексты, настоящие, будущие и прошлые, посвящаются Кепочке, моей музе, а отныне также и ангелу-хранителю


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Школьный вальс
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16 авг 2018, 23:46 
Не в сети
Медведь
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 июн 2015, 02:35
Сообщения: 17373
Именно это СУТЬ того, о чем я думаю и пишу здесь свои дилетантские заметки - от одного лишь только запоминания (без него тоже не обойтись, хоть ты себе в голову просверли шнур от компа) перейти к изучению и самостоятельному выявлению связей между различными вещами и предметами.
Например, полезно бывает проследить за ходом мысли ученого, пришедшего к какому-то открытию, ввести людей в контекст, а не только "упало на голову яблоко - открыли закон всемирного тяготения"
Пример как все это может быть, стыкуя и тасуя-сопоставляя разные отрасли знания и науки, от биологии до астрономии и истории, для меня это серия документальных фильмов канала Нэшнл Джиографик "Космос: Пространство и время". Сформулировать толком не могу, но там есть эта фишка))
Тут полностью совпали с Мишемом.
При новых подходах учиться может даже стать где-то сложнее, потому что придется копать глубже и больше думать самостоятельно. Для очень многих ведь окажется даже проще повторение школьных учебников, чем попытка сопоставить факты и самому сделать какие-то нетривиальные выводы. Я размещал в Юморе сочинение про басню Крылова "Стрекоза", в котором утверждалось, что кому-то нужно и порхать для красоты. И автор готов даже доплатить ей, если она будет нуждаться, чтобы и дальше порхала, и радовала окружающих)) Вот стимулирование такого парадоксального взгляда на привычное - ровно то, что способствует реальному и эффективному появлению вдумчивых умов. Очищает процесс учебы от закостеневающей и привычной "оболочки". В новом переменчивом мире людям станет легче ориентироваться, если вооружить их эффективным инструментом познания, а не просто складировать в мозгах сумму не всегда полезных и нужных знаний.
Есть конечно такие предметы, как иностранные языки, и тут никуда не денешься, будешь зубрить слова и обороты, грамматические правила и т.д. Но даже в этом случае существуют разного рода мнемонические техники, облегчающие запоминание, разные там погружения в среду. Я ходил когда-то на курсы с канадской преподавательницей, которая не знала русский, и приходилось общаться на канадском (шучу)... И замолкаю, пока я тут совсем не "поплыл" с терминологией в присутствии на форуме лингвистов и знатоков различных языков.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Школьный вальс
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 03 сен 2018, 14:45 
Не в сети
Медведь
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 июн 2015, 02:35
Сообщения: 17373
Байкеры против травли
Это видео.
phpBB [media]

Недавно на "Эхе" слушал передачу, посвященную школьной травле. Пригласили писателя Дмитрия Быкова, который продолжает работать учителем в московской школе.
Второй приглашенной была та самая журналистка Юлия Дудкина, которая решила разобраться в причинах собственной школьной травли, и статью которой я размещал где-то выше по течению.
Дмитрий Быков кстати сказал ей, что на его профессиональный учительский и писательский взгляд, она до сих пор не справилась до конца с последствиями этой самой травли.

Вот собственно сам текст передачи: https://echo.msk.ru/blog/partofair/2266874-echo/

Дмитрий Быков: Если мы сталкиваемся с явлением, что некий персонаж против своей воли, по своей воле, во своей вине – это не важно! – восстановил против себя большую часть класса, здесь работает только оперативное вмешательство. Этого человека надо изымать из этого класса немедленно! Это токсичная среда. Скорее всего это свидетельствует о неблагополучии в классе, потому что класс не занят, у него есть время на буллинг, ему неинтересно учиться, он нашел себе более интересное занятие, а именно травля – да? – проявление виктимности в человеке, как бы вызов этой виктимности в человеке. Я знаю, что если все против одного, то в любом случае не правы все. Мне тут не важно, виноват он, не виноват, плох он объективно… Бывают абсолютно чмошные дети, как это называют в армии, которые, ну, просят их травить как бы всем видом. Но в любом случае те, кто ловятся на это, они все подонки, они все неправы, и чтоб они не вошли в эту роль подонков, надо такого человека просто из этого класса убирать. И ему будет хорошо, понимаете, потому что…

А.Кузнецов: И их не введём в дальнейшее искушение.

Дмитрий Быков: И их в дальнейшее искушение. Это бывает по разным причинам. Чаще всего жертвой травли становится сильный человек, потому что слабого травить неинтересно, и он не может быть потенциальным лидером. Человека травят, чтобы он лидером не стал, чтобы он не упразднил их критерии. А сильного человека вот в таких ситуациях надо защищать любой ценой. И зачем вам ему, так сказать, на всю жизнь навязывать комплекс вины? Ведь когда все против тебя, очень легко подумать, что в этом виноват ты. Нет. Вот всем детям, которые сейчас находятся в этой ситуации, хочу сказать: «Ты прав. Виноваты они. Беги со всех ног».

Быков кстати назвал буллинг далеко не единственной возможной серьезной проблемой, при которой педагогам может потребоваться помощь:

Бывают ситуации синих китов. У вас сидит в классе суицидная Маня. Что Вы будете с ней делать, да? У вас сидит в классе явная совершенно девочка-развратница, которая развращает вокруг себя всех, и девочка-наркоманка. Что с этим делать?

Вот еще один интересный фрагмент:

Ю. Дудкина: Когда я готовила этот текст, я разговаривала с экспертами: с психологами, с психотерапевтами. И я задавала им этот вопрос, потому что для меня для самой это было вопрос долгое время. То, что я ушла, означает ли это, что я сдалась? Ну, все эксперты говорили, что нет, ни в коем случае нет, потому что здесь речь уже идет не о том, чтобы подготовиться к чему-то, чему-то научиться, речь идет о психическом и, возможно, физическом здоровье ребенка. Ценой здоровья чему-то учиться не стоит. Один из экспертов привел пример: очень многие считают, что лучший способ научить ребенка плавать – это кинуть его воду без спасательного круга.
И часть детей действительно именно так научиться плавать. А часть детей захлебнется. И это не значит, что эти дети плохие. Просто в каждом случае бывает по-разному, и не все выплывут...

Д. Быков: Вопрос очень на самом деле простой... Тут гораздо правильнее, мне кажется, разобраться вот этим идиотским заблуждением, простите уж за резкость, на счёт того, что а вот ребёнок будет с этим сталкиваться… Ну, вот опять-таки давайте вот ему заранее – да? – пусть он оспой переболеет. Да? Может, он с ней потом столкнется. Может, это выживет, а, может, не выживет. Какая разница?...

Дело в том, что когда это прививка, это видно. А когда это оспа, это уже ситуация с риском для жизни. И, кстати говоря, вот был фильм Быкова «Чучело», который, собственно говоря, показал механизмы этой травли изнутри. И даже он никого не убедил. Все говорят: «Сама виновата. Наверное, она неправильно себя вела». Понимаете, это вот из той же породы, что наверное жертва носила короткую юбку.

Зачем всё время попадать в конфликтную ситуацию: или, или. Да уйди ты из нее и всё, Господи, забудь. А в конце концов если одна школа, так не пускайте ребенка в эту школу. Зачем его мучить и посылать туда, где ему плохо? Обучайте его дома. Сейчас, слава Богу, это не воспрещено. Экстерном сдаст, и всё будет нормально.

А. Кузнецов: Не воспрещено, но это все-таки довольно сложно организовать, не так просто…

Д. Быков: Это лучше, чем потом вытаскивать его из петли.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 763 ]  На страницу Пред.  1 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 ... 39  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 30


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB

Поддержите БОНфорум и БОНсайт

Через Яндекс-Деньги:

Через карты Visa\MasterCard:

.