А я сегодня ночью вот до чего додумалась. Можете кидаться гнилыми помидорами. Некоторые уже начали. Но я всё равно скажу. Ибо это важно. А не места в "Голосе" и прочая фигня.
Моё поколениеБыть живым – моё ремесло, это дерзость, но это в крови.Посмотрела "Перемен" ещё раз. Вернее, изначально я это долго и внимательно смотреть не смогла, а сейчас посмотрела. И вот какие мысли пришли мне в голову.
Конечно, в контексте всего сегодняшнего действа эта песня в исполнении Селима с подпевающим Градским – просто апофигей абсурда. Но дело ведь даже не в этом. Чему возмущаться? Градский не тот, Аксюта не тот, Эрнст не тот?.. Градский делает то, что он делает. Это абсурдно. Но почему это вообще возможно, в таком контексте? Вот тут говорили, вернее, в спойлерной ещё говорили: мол, это молодые наставники хотели перемен, но им не дали, а выигрывает с песней Цоя Градский... Так вот я спрашиваю: а что же Билан, великий экспериментатор? И хде? Почему он позволяет с собой и со своими подопечными который год подряд вытворять такое? Он, молодой и горячий? Вы можете представить в таком контексте Цоя? Можете? И максимум на что хватает, так это на держи-держи и детсадовский костюм динозавра. Так у Градского даже плюшевый костюм раньше уже был, и деспаситу он ещё на СП спевал, а на "Голубом щенке" они вообще все выросли (и я тоже). Я так понимаю, когда Градский был молодым, он много чего вытворял. Сейчас уже понятно, возраст. Ну так а молодые что? Спасибо Аксюте, Эрнсту, великому Учителю и дедушке Ленину за наше счастливое детство? Ну так получите, распишитесь, кто ж вам дохтур-то. Градский это может делать, потому что противопоставить ему нечего. Потому что молодёжь бесхребетная, а он-то хребетный, хоть и не молодёжь.
(Билан и Цой, кстати, тёзки и даже работали с одним продюсером.
Но он от этого имени (Победитель) отказался и взял то, которое в русской истории и культуре практически нарицательное для самозванца, с приставкой лже-. Не само по себе, а именно когда оно лже. Всё это очень символично на самом деле.)
Это моё поколение. От них же первый есмь аз. Константин Евгеньевич так не говорит, он себя противопоставляет, я нет. Но у нас и поколения разные. Об том и речь, собственно.
И вот вытащила я из загашников своей памяти Константина Евгеньевича и поняла, что могу его слушать, и слушать, и слушать... И даже кресты в ушах меня у него не смущают. Потому что это не пустые кощунственные побрякушки, как у какой-нибудь Ксаны Сергиенко, это – Путь. Пусть сложный, извилистый, неоднозначный, но он честный и потому – в правильном направлении.
Скажи, кем станем мы в конце пути?..