Я считаю, что в песне Налегке речь идет о понимании краткосрочности жизни в момент, когда лирический герой песни вдруг понимает, что смертельно болен или травмирован и его настигает страх. Практически, весь текст для меня прямо указывает только на это (без всякой связи с гендерной принадлежностью).
Используемые в тексте слова
Пролетает вся жизнь твоя
Не минутой - мгновением
описывают весьма распространенное мнение о том, что перед смертью перед внутренним взором человека мгновенно проносится вся его прожитая жизнь.
Строчка
Новые узоры в беззащитном теле
для меня живописует процесс умирания. Например, это может быть момент диагноза страшной болезни, так и видятся врачи, показывающие больному рентгеновский снимок или КТ, например, с онкологией, или тромбом или еще с чем-нибудь столь же фатальным, либо момент, когда человек, получивший смертельную травму, лежит, и его тело постепенно умирает, и мысленным взором (взгляд внутрь, как рентген) мы видим картину этого процесса, и каждый может представлять собственные детали, как это происходит. Кто-то видит движение крови или воздуха, или химпрепаратов, кто-то видит изменение цвета тела и т. п., тут море интрепретаций.
Строчка
Ты парализован, она ждёт в постели,
для меня - это описание парализованного страхом человека, которого в постели ждет Смерть.
Здесь:
До свидания,
Никто, никто
Не вспомнит о тебе,
Ты прожил налегке.
Чувства, которые охватывают человека, который внезапно понимает, что не оставил после себя достаточно сделанного, чтобы его помнили. Что именно должно быть сделано, чтобы помнили - это НЕ рассматривается, это у каждого свое. Например, автору танго Маленький цветок оказалось достаточным написать одну бессмертную мелодию. Кто-то пишет одну книгу (или одно стихотворение). Кто-то изобретает колесо или компьютер, кто-то делает что-то еще важное и нужное для всего человечества или только для своих потомков, кто-то озабочен воспроизведением самих потомков - тут уж каждый интерпретирует смысл жизни по-своему, это же банальность, а Бон обычно в своем творчестве старается избегать банальности и однозначности.
Первый куплет (слова неточные, моя трактовка, так как было оч плохо слышно)
И ушла из под ног земля,
Ты доставить свой крик не смог,
Гонишь воздух ты из себя,
Дальше будет лишь только бог.
Мне кажется, описывается сам момент, когда человек узнаёт о том, что скоро умрёт. Что именно случилось - это за бортом. Упал в пропасть, парашют не раскрылся, получил известие о смертельном диагнозе? Да что угодно! Возможны варианты, как это часто у Бона.
Каждый человек знает, что он смертен. Но когда момент смерти неопределён, неизвестен, находится где-то в далеком будущем (а мы еще и мысленно отодвигаем это будущее на подальше) - мы позволяем себя откладывать и жизнь на потом, довольствоваться малым, тратить жизнь на ерунду, то есть, в моей трактовке - жить "налегке". Но для некоторых из нас наступает момент, когда нам показывают, сколько именно осталось - иногда более-менее точно, иногда примерно, иногда получается, что осталось совсем немного, например пара минут. Или показывают, что далее пойдет жизнь на другом уровне и в другом качестве (например, парализованным). И вот тогда и происходит это понимание, эта переоценка ценностей.
Прежние проблемы больше не проблемы,
Это перемены, ты сошёл со сцены.
И далее большое место в песне занимает ...помощь и совет.
Не поддаваться страху, так как он уйдет.
И слова "До свидания" - лично для меня - это ободрение и надежда. Это = До встречи! (Тут или Там).
Для меня такая песня - не расстройство, не плохое настроение, не повод для депрессии. Это просто еще одно напоминание, звоночек, и даже, практически, - психологическая помощь. Сигнал, что нужно жить, действовать, пока ты ещё в теле, и пока ты - его хозяин.
Вот как-то так.