До вчерашнего концерта я была в "Космонавте" три раза. Когда я представляю себе его, перед мысленным взором возникает такая картинка: первый ряд у сцены, я стою, прижавшись грудью к решетке, за мной — море людей. Вчера всё было по-другому. Наверно, в определенной степени меня подкосил этот слом шаблона: толпы не наблюдалось, и мы стояли чуть поодаль от основной массы людей. Конечно, во всем есть свои плюсы: можно было с легкостью танцевать, ходить туда-сюда в поисках лучшего ракурса для съемки или просто для обзора... Но по ощущениям было слишком много воздуха — не в том смысле, какой Саша вкладывает в это слово)), а воздуха как пустого пространства, которое не давало сцепиться энергетике в единую атмосферу взаимопонимания. Такой атмосферой были пронизаны маленькие "Тонны" в августе и декабре. А в "Космонавте" Саша будто бы запускал шаровые молнии, а они со свистом проносились мимо друг друга и зрителей. Мне так показалось, по крайней мере, в начале концерта. Кроме того, конечно, повлиял всем известный фактор "тяжелой" петербургской публики, в которую к тому же сходу запустили десятком неизвестных песен.
К "условно неизвестным" для себя я отношу "Перекись любви", "Живое в тебе" и "Стук" (я его почти не слушала раньше). Они и не зашли на концерте. Совсем. Именно по причине своей новизны. Мне и в первых "Тоннах" было немного некомфортно от обилия премьер. Ну, такой я человек, люблю знать заранее репертуар)) Только во вторых "Тоннах" "Человек" попал в точку безоговорочно и сразу, но у меня с этой песней как-то мигом сложились отношения. Так вот, вернемся в Питер. Новинки на концерте я не прочувствовала, но переслушала их после. Итог: "Перекись" — хит, пою весь день, не могу отвязаться. "Стук" — довольно милая песня, хотя немного отдает инфантильностью, кмк. "ЖвТ" повторное прослушивание не оправдало.
mishem писал(а):
Послушал. Слова - жесть. Мне надо изобрести какой-нибудь прицельный scrambler, чтобы не разбирать слов. Потому что песня исключительно хороша и исполнена великолепно. А слова мне ее просто убивают, и это обидно
ППКС. Уж на что я люблю искать скрытый смысл в Сашиных текстах и оправдывать несовершенства, но второй куплет меня убил нафик. А музыка отличная. Правда, танцевать под нее не получается
Только на любимой "Летим" я начала вливаться в атмосферу концерта. На меня ведь, помимо ступора перед новьём и непривычной пустоты, давила собственноручно взваленная ответственность за количество зрителей (сама себе придумала проблему и страдала, чисто по-женски)) и за настроение приведенных друзей. А "Подругу" я уже весело кричала с девочками
("Продивитаса" тоже пыталась кричать, но у меня голос довольно низкий, мне все эти фальцеты не осилить)) По этой же причине, кстати, я очень страдаю от "Take on Me": мелодия жутко приставучая, а пропевать больно!)
А дальше был "Человек". Сначала, опять же, был небольшой диссонанс со сложившимся образом из "Тонн", который так запал мне в душу: закрытость черной кофты с длинными рукавами сменилась чуть грубоватой открытостью безрукавки. Но мне это мешало только где-то треть песни, не более. Всё-таки это произведение находится на особом положении в Сашином репертуаре. И ему самому, чувствуется, оно нравится больше всех из своих песен. Недаром он с волнением и гордостью говорил, что "Человек" становится всё лучше, что постепенно он выкристаллизовывается в мощное и заметное произведение. Аранжировка была достойной, хотя, на мой взгляд, еще есть, куда расти.
Где-то в этот момент или чуть ранее был весьма странный эпизод. Саша продемонстрировал залу нотную тетрадь со своими песнями и предложил угадать, какая песня записана там первой. В качестве приза угадавшему обещал совместное фото в фотобудке в конце зала. Все долго гадали, никто не угадал. В итоге Саша спел песню, потом возобновил угадайку. Народ еще помучился, и тут Саша дал микрофон девушке в первом ряду, которая прокричала: "Часы!" Это нечестно, я вот, например, думала, что речь об авторских песнях))) Саша говорит девушке: "Пошли фотографироваться!", уходит со сцены... и тут же возвращается, потому что выяснилось, что фотобудка не работает. Тогда он велел девушке подняться на сцену. А та от избытка чувств сразу стала обниматься напропалую
Саша был немного обескуражен, но девушка была на эмоциональном подъеме, ее можно понять
В конце первого отделения была "Москва" и светлячки. Это был единственный флешмоб, не считая спонтанных сердечек из пальцев на "В сердцах". Еще должны были быть кораблики, но я их, видимо, пропустила. Мои спутницы, кстати, всё спрашивали меня перед концертом: почему флешмоб на "Москве", мы же в Питере? Что, флешмобы москвичи разрабатывали?
Я не нашлась, что ответить)) Светодиодики смотрелись замечательно, очень красиво, Саша поблагодарил. Но вот извечная проблема: их стали использовать позже, на других песнях. Где-то это было уместно, не помню, где, а вот на "Malade" оказалось явным излишеством. Да, песня не танцевальная, но, хм, это совсем не медляк в привычном понимании. Мне пришлось исхитриться, чтобы смотреть на Сашу с такого ракурса, где меня бы не отвлекали огоньки. Вот такая маленькая ложка дёгтя, но эта проблема оказалась вполне решаема.
Мои впечатления от прихода Яши совпадают с мнением Light. Он был явно чужим, хотя представил и проводил его Саша тепло. Тем не менее, у меня от его выступления осталось приятное послевкусие. Еще мне очень понравилось, как он в образе помахал рукой и мягко удалился. Видимо, из Сашиной творческой жизни — навсегда.
Блок каверов прошел на ура, это было предсказуемо. Меня очень порадовала "Take on Me" в полный голос, а то я на полном серьезе боялась, что Саша притащит аукулеле и опять устроит помесь диско с кантри. Подруги, конечно же, в восторге от "Supremacy", и под "Калинку", "Venir" и "Девочку" мы славно попрыгали.
А потом Саша взял и пришиб "Malade". Она сразу перечеркнула всё, что было до. И после быть не могло ничего, правильно кто-то сказал. Девочки мои тоже под большим впечатлением именно от этой песни.
Вообще, им концерт очень понравился, они очень благодарят меня за приглашение. Говорят, что сорвали голос, что не ожидали, что будет так круто
Одной подруге очень понравилась "Летим". Кстати, с ней мы ехали в метро после концерта, и у нас завязался интересный разговор о творчестве А. С. Бона)) Подруга считает, что многие Сашины авторские песни ориентированы на молодежную или даже подростковую аудиторию. И возникают вопросы:
1) Саша подстраивается под молодежную аудиторию и сочиняет для нее молодежные песни?
2) Он действительно мыслит, как подросток?
3) Он мыслит глубоко, но план выражения у него не успевает за планом содержания? Пардон за лингвистические термины, скажу проще: в силу неопытности в сочинительстве он выражает свои непростые мысли не самыми стройными фразами?
Сама я не могу выбрать между вариантами 1 и 3. Причем больше склоняюсь к третьему, потому что есть "Летим" и особенно "Человек", то есть потенциал.
И еще можно не один вариант накидать)
В заключение этого необъятного поста хочу сказать, что я была очень рада встретиться и пообщаться с форумчанами! Жаль, что недолго это было и что не всех я дождалась. Но ничего, не последний концерт в Петербурге.
И самое главное — огромное спасибо моим золотым одногруппницам, оббегавшим со мной полгорода с флаерами! Жаль, что в итоге на концерт смогла сходить только одна из них, но она осталась в восторге.