СПС писал(а):
Я уже писала и осталась все равно в недоумении - зачем Дима так на износ работает. Концерты имею в виду. Ему же и творчеством нет времени заняться.
Если всю семью содержит, то сколько же им надо? Мама еще не старая. Сестра взрослая и могла бы сама вполне работать. О старшей уж не говорю. Если он сляжет, вряд ли им лучше будет.
Да и явно не заработки главное.
Так зачем? Ведь можно чуть ослабить вожжи.
Значит, смотри.
Сестра работает... дело не в этом, он же так воспитан, что должен непременно всех обеспечить, он говорил как-то: если со мной что случится, так чтобы никто ни в чем не нуждался никогда.
С другой стороны - ага, угу: если так надрываться, то вот это "что случится" может быть фатальным образом приближено.
С третьей стороны - насчет того, что не хватает времени на творчество.
С четвертой - помним, что у него действительно, на самом деле, постоянное грызущее ощущение внутри, что лежать на диване - грешно, а отдыхать - преступно, "я мало всего делаю", и только в случае ничегонеделания в поезде (по дороге на работу) совесть успокаивается.
С пятой - нужно, до зарезу нужно "делать ничего" (качели и одуванчики), для творчества же и надо.
Я прикинул, просто на уровне здравого смысла. Вышло любопытно.
Единственный способ, которым артист эстрады зарабатывает деньги постоянно (то есть не считая случайных заработков, типа рекламных контрактов) - это когда он выходит на сцену, открывает рот и издает звуки, а люди ему за это несут в клювиках деньги.
Всё. Это единственная статья дохода.
Теперь расходы.
1. Все, кто обеспечивает возможность открыть рот и издать звуки:
1.1. Музыканты
1.2. Бэки
1.3. Танцоры
1.4. Звукарь
1.5. Гример-парикмахер
1.6. Дорожный менеджер
2. Обеспечение самих звуков
2.1. Покупка материала у авторов
2.2. Репетиции с музыкантами
2.3. Аренда репбазы
2.4. Амортизация техники
3. Обеспечение прихода зрителей
3.1. Записи студиек (сюда и аренда, и время музыкантов, и амортизация)
3.2. Съемки клипов (тут деньжищ немерено!! и да, и это, и студийки в наше время - статьи не дохода, а исполинских расходов)
3.3. Всякая прочая реклама, сувениры, проекты по привлечению и пр.
3.4. Интернет-деятельность, сайт - техподдержка, дизайн
4. Экономическое и юридическое обеспечение всей бодяги
4.1. Юрист
4.2. Бухгалтер
4.3. Офис, откуда осуществляется деятельность
4.4. Офис-менеджер
4.5. Законы Мерфи, Паркинсона или, может быть, мои собственные, но факт налицо: на каждого реально работающего неизбежно приходится штук пять получающих деньги просто так
4.6. Человек, который вообще делает всю деятельность возможной и скоординированной (в нашем случае, Яна)
5. Разное
5.1. Стилисты и иже с ними
5.2. Необходимость восстановления товарного вида и поддержания адекватной формы
5.3. Last but not least: благотворительность
И я не сомневаюсь, что кучу всего забыл, не учел
Всё это деньги (приносимые на постоянной основе только концертной деятельностью) уносит со страшной силой.
То есть. Они нужны для того, чтобы вся эта махина работала
при условии отсутствия внешних финансовых вливаний и, соответственно, влияний. Иначе - зависимость от нефтегазовых или еще каких "меценатов", с результатом "ты буди, пока крутишь бигуди" или как уж оно там.
Я не знаю, какой выход здесь возможен