Люди (дельфины, ежики и мишки), я, может, сейчас глупость скажу.
У меня так сложилось в жизни, что все те, кого я любил из мира музыки, были для меня совершенно недосягаемы. Например, умерли до моего рождения... или жили вне досягаемости, в том числе информационной... а потом тоже умерли. А кто не умер - всё равно не были доступны. В виде новых записей в том числе. Это когда еще интернета никакого не было и не предвиделось, и никто не мог даже представить себе, что он вдруг будет. Были кусочки, какие-то записи... по чуть-чуть. Многие годы - одни и те же.
Я к тому, что боноголод... и "пусть хоть 15 секунд в инсте, только бы услышать голос"... тут два момента, разных. Первый - это, грубо говоря, организационный: нет информации - нет ничего новенького - значит, процесс не идет, мы тревожимся. То есть это скорее про судьбу, не собственно про искусство.
А второй момент - это уже конкретно про творчество. Оно же, по идее, вне времени. То есть прямая хронология - в которой мы живем - совершенно не обязана влиять на наше восприятие. То, что сейчас нет нового - это не то же самое, что "сейчас нет ничего". Эту хронологию можно как угодно вращать в своем восприятии, оборачивать вспять и замыкать в круг. Я к тому, что материала-то много, просто нового нет. И вот наш страх, что если нового нет сейчас, то вдруг больше не будет никогда - мы переносим на текущий момент и переживаем дополнительно. А вообще материала - завались. (У меня, понятно, больше, чем у вас - я далеко не всё старое переслушал даже по одному разу, вот как раз и займусь.)
Это я к тому, что мы не ходим, как пони, по кругу, когда занимаемся переслушиванием и анализом того материала, который уже был (не больше, чем, допустим, поклонники Александра Вертинского или Эдит Пиаф, у которых нового материала не прибавится никогда, ходят по кругу). У нас сейчас корпус произведений, может, и не так велик, но он есть, и он практически неисчерпаем вглубь (ну, мне так кажется). Вот, например, все ли поразмыслили, переслушали и отписались в темах конкретных песен (Я ждал, Часы, Малада, Девчоночка)? Я - еще нет, не везде, а там столько материала для размышлений и анализа, да просто счастья переслушать еще раз? Я правда, честно, не знаю, почему - именно с точки зрения искусства - прибавление нового материала так важно. Другое дело, что оно важно с точки зрения времени - развития - судьбы - будущего. Но это другой аспект.
_________________ Все мои тексты, настоящие, будущие и прошлые, посвящаются Кепочке, моей музе, а отныне также и ангелу-хранителю
|