|
Спасатель |
|
Зарегистрирован: 11 июн 2015, 00:39 Сообщения: 11524 Откуда: Санкт-Петербург, Лена
|
marussik писал(а): Ещё где-то было про манипуляции, потом найду - выложу. Да, когда читала про Гамлетов, многое Саше подходило, но не всё.
Создавать гнетущую напряженную обстановку для Гамлета настолько естественно, что он может это делать, находясь практически в любом настроении — ив хорошем, и в плохом; и от скуки, и от нечего делать. Достаточно самого незначительного повода и у него вдруг откуда-то появляются и металлические нотки в голосе, и жесткие интонации, и чеканная дикция, и тяжелый пристальный взгляд, и выдержанные паузы (во время которых он обдумывает продолжение своего "монолога"). Вокруг каждого человека Гамлет создает некое эмоциональное поле, которое по своему усмотрению "заряжает" то положительно, то отрицательно, постоянно выражая свое отношение к этическим качествам человека, причем не как свое личное впечатление, а как некое общее, уже сложившееся мнение, в котором он лично был бы и рад сомневаться. Поскольку это все преподносится в форме тонких намеков и сопровождается выразительнейшей мимикой, человек сразу чувствует себя заинтригованным и незаметно для себя подпадает под сильнейшее эмоциональное воздействие, становясь послушной марионеткой, которую дергает за веревочки этот, казалось бы, такой доброжелательный собеседник. Довольно трудно бывает вовремя опомниться и выйти из-под этого "очаровывающего" влияния — Гамлет тут же разыгрывает такую обиду, такое разочарование и сожаление, что человеку становится неловко за свое "бестактное" поведение и вроде бы ничего другого не остается, как добровольно поддаться оказываемому давлению. Напуская на себя то намеренно безразличный, то загадочный, то печальный вид, Гамлет старается обратить внимание и заинтриговать всех, кто только может его сейчас видеть. Подсознательно Гамлет пользуется любой возможностью найти себе подходящие объекты эмоционального влияния, самым идеальным из которых является его дуал Максим, более всего нуждающийся в общении именно такого стиля и характера. Больше всего раздражает Гамлета отсутствие интереса к его "театру", намеренное нежелание стать в его спектакле "действующим лицом" или даже "зрителем". Непробиваемое" безразличие и безучастность к его этической игре — единственное, перед чем Гамлет бессилен, и это как раз то, чего он больше всего боится. Его особенно настораживают люди, которые, что называется, "себе на уме" (хотя трудно быть более "себе на уме", чем сам Гамлет). Любой из представителей этого типа независимо от возраста и рода занятий великолепно владеет своими мимикой, голосом, интонацией и благодаря этому качеству делает со своим собеседником все, что хочет, получая от него максимум нужной ему информации. Стоит ему только захотеть, и он расслабляет человека, вызывает его на откровенность и внушает ему все, что ему вздумается Иногда, наоборот, буквально сковывает своего собеседника страхом и напряжением, полностью подчиняет своей воле, заставляет полностью себе довериться. Гамлет —режиссер человеческих эмоций, режиссер настроений Любому человеку Гамлет "задаст" именно то настроение, которое считает нужным задать Эмоциональная "режиссура" Гамлета всегда задается только из соображений его интересов, его расчетов, его страхов, его подозрений и предположений. Независимо от того, в каком масштабе развивает свою деятельность представитель этого типа, политик ли он или рядовой служащий, он в совершенстве владеет всем арсеналом необходимых средств воздействия для того, чтобы сформировать "нужное" общественное мнение, с помощью которого он намерен задать определенное направление действиям окружающих его людей. Создание формальной или неформальной группировки в рамках уже существующей системы, выявление формального или неформального лидера, смещение существующего лидера, перемещение иерархических слоев в системе, вывод из системы группы лиц, являющихся помехой в его расстановке сил, — все это сфера его постоянной деятельности независимо от возраста, рода занятий и места, занимаемого в системе.
Стать инициатором какого-нибудь начинания, привлечь к нему новых людей, организовать их, повести за собой — всем этим Гамлет занимается очень охотно. Причем ему для этого вовсе не обязательно быть политическим деятелем достаточно просто "попасть в струю", угадать "правильное" направление, захватить "нужную" инициативу. Следует заметить, что в своей общественной инициативе Гамлет очень дальновиден и предусмотрителен: если что-то затеял — это неспроста, это с дальним прицелом, с расчетом, это не просто по доброте душевной. (То, что Гамлет делает только по доброте душевной, он не афиширует: мало ли как к этому отнесутся другие? А вдруг из-за этих "благодеяний" у него когда-нибудь будут неприятности. Пример: представитель этого типа на протяжении многих лет тайком от жены помогал материально всем своим родственникам — всем понемногу, кому с зарплаты, кому с премии. Но каждый раз предупреждал "Только жене не проговоритесь, она ничего не должна об этом знать". И не было случая, чтобы он забыл об этом упомянуть или предупредить).
Стала читать обсуждения, как отличить Гамлета от Есенина. Оля-девочка, помогай, тождество чувствуешь или зеркало видишь?
выбрала интересное о Гамлетах и Есенинах
Автор - Бальзак (соционический), живенько так пишет : Когда разговаривает Гамлет, мне кажется, что он неврастеник и истеричка. Причем все Гамлеты, которых я знаю (среди них моя старшая сестра и бывший парень), разговаривают сдержанно, негромкими голосами, в спокойной манере. Но от них идет такое скрытое напряжение, понимаешь, что под этой торжественной спокойностью скрывается мощная сила, страстность, всепожирающий огонь. Понимаете? Всепожирающий. И если я буду рядом с Гамлетом, волна меня подхватит, буря закрутит, и я погибну. Огонь, море (или я не знаю с чем там еще сравнить базовую ЧЭ) меня поглотит, погубит в своей пучине. Не смотря на внешне подчеркнуто аристократичные, сдержанные манеры внутри Гамлета чувствуется некая взвинченность, нервность и оттого в отношении них так часто употребляется слово «истерика». Тут тебе и ограничительная БЭ, и болевая БС, и общий юношеский максимализм, характерный для бетанцев и особенно для рац. диады. Базовая ЧЭ – для меня слишком грубо, некрасиво, толстые примитивные мазки на холсте. Я не знаю почему (ведь казалось бы четырехмерная ЧЭ – экперт из экспертов), но если Гюго-Гамлеты пробуют себя в литературе, герои у них частенько черно-белые. Т.е. если красавица – так прям всем красавицам красавица, Прекрасная Дама, глаза-звезды, губы-кораллы, зубы-жемчуга. Тут мне уже смешно становится, от такого напыщенного языка. Если негодяй, то мерзавец нижайший, подлец уродливейший. Если прочитать трактаты Гюго/Гамлетов об их понимании искусства – ясно заметен их призыв к контрастности. Или если не призыв, но на деле они все равно осуществляют именно эту тактику. Плюс ребята они линейно-напористые. Легко раздражаются (правда Гюго отходчивые), дуалы их флегматичные люди, сидят себе в ус не дуют, типа чем бы дитя не тешилось. А вот мне такое предельно неприятно. Когда разговаривает базовый ЧЭ, у меня аж барабанные перепонки лопаются, и с ушей течет кровь – образно говоря. Долго выдержать не могу. Я бы сказала, что базовых ЧЭ бросает из крайности в крайность, причем даже если это птичка накакала на машину или вышло солнышко после дождя – преподносится так, будто я наблюдаю не прозу бытия, а Всемирный Потоп, концерт Эдит Пиаф или падение бомбы на Хиросиму как минимум. Когда разговаривает Есенин – это и боль и радость. С одной стороны такое понимание по БИ. Я не знаю Бальзака, у которого нет друга-Еся/Еси. Среди мне известных таких нет. Моя жизнь была бы скучным, постылым существованием в мире, где никто тебя не понимает и от этого хочется удавиться. А так есть удивительные Еси. Сестры/братья. И одновременно боль по ЧЭ. Но у Есенина эмоции – творческий инструмент. Когда Есенин слишком уж воодушевится, я могу недовольно протянуть: Так, ну чего это ты расшумелся? Быстренько успокойся, приди в себя, а то у меня уже голова болит. И Есенин притихнет. Он более гибок нежели Гамлет, эмоции для него не составляют первостепенной важности, и они более мягкие, нежные, не так бьют в глаза. Это нежность, в которой можно найти еще 150 разновидностей нежности. Красивые, тонкие, уместные. Я с упоением слушаю, как моя бабушка читает стихи, а когда мы с подружкой смотрим футбол, я могу полматча пропялиться на нее. Она так красиво переживает: радуется или заламывает руки и горестно стонет, а если наши забьют гол – у нее все лицо светится, глаза сияют. Я сижу будто обухом ударенная, я в восхищении, мне нечего сказать. Когда мой друг Есь поет песни под гитару, я потом ночью не смыкаю глаз, кусаю до крови губы и плачу в кулак, чтобы никто не слышал. Потому что я прикоснулась к красоте. Именно Есенина я считаю самым талантливым, одаренным актером в соционе. БИ – великая сила, и эмоции Есенина для меня почти всегда уместны, отсюда тактичность, чуткость интроверта-Есенина, умение увидеть нужный момент, когда лучше подойти к человеку, и выбрать такую форму эмоционального проявления, чтобы и себя выразить, и человека своими эмоциями не забить.
_________________ Не стой на пути у высоких чувств
|
|