Решил устроить себе параллельно Олимпиаде просмотр фильмов - номинантов на "Оскар"... ну тех из них, которые уже стали доступны.
Посмотрел только что получившую главную британскую премию BAFTA "Три билборда на границе Эббинга, Миссури".
"Три билборда на границе Эббинга, Миссури", трейлер
Номинации на "Оскар"- фильм года, лучшая актриса и лучший актер второго плана, лучший композитор и лучший оригинальный сценарий (он действительно супер, о чем ниже)
Спустя несколько месяцев после убийства дочери Милдред Хейс преступники так и не найдены. Отчаявшаяся женщина решается на смелый шаг, арендуя на въезде в город три билборда с посланием к главе местной полиции.
Фильм оказался совсем не чернушным, а герои в нем не делятся на положительных и отрицательных. И хотя в самом начале в уста главной героини вложен жесткий антиклерикальный монолог, веру каким-то чудом она не растеряла. Совершенно поразительный момент с оленихой, прискакавшей прямиком из леса к этим самым билбордам, растопившей на время скорбящее сердце: "Ты хочешь сказать, что в мире нет Бога и всё дозволено? Что ж, я так не думаю, подруга".
Знаете, я очень люблю фильмы, где происходят взламывающие киношаблоны повороты сюжета, а злодей в одной сцене неожиданно оказывается героем в другой, и затем просит прощения - в третьей. Хотя наличествуют многочисленные сценарные сюрпризы, но они не такие "ходульные", как в мыльных сериалах, а обоснованы характерами и мотивированы личностями персонажей.
В результате происходит уход от всяческих жанровых клише и киноштампов и прорыв в более серьезное кино, не растеряв по дороге большинство зрителей.
Отличная картина!
"Зови меня своим именем", трейлер
Номинации на "Оскар" - адаптированный сценарий, главная мужская роль и на фильм года, а также имели место быть весьма положительные рецензии прессы в наших гомофобных отечествах, включая вполне себе мэйнстримовую газету "Комсомольская правда". Конечно я не мог не заинтересоваться.
Фильм сейчас появился в Сети, и надо сказать, что если не торопиться его выключать и старательно-внимательно, не упуская деталей, досмотреть где-то 2/3 фильма, то станет понятно, что это за кино и почему такие отзывы. Не помню картины, где самая пронзительная сцена вообще оказалась в финальных титрах. И родители в этом фильме - не "монстры", вооруженные средневековыми догмами и предрассудками, переезжающие "катком" собственных детей, во имя неких абстрактных благих целей конечно же.
Сцена разговора с отцом главгероя в конце фильма- из категории must see.
Мне редко нравятся фильмы подобной тематики, возникает ощущение местечковости, зацикленности только на свою ЛГБТ-тусовку и как результат - отсутствие какого-либо сопереживания. Видимо нужно было двум талантливым актерам-гетеросексуалам сыграть однополую любовь, чтобы фильм неожиданно вырвался за пределы весьма узкого круга ценителей арт-хауса)
Кстати в кинематографе частенько ведь бывает и наоборот - актеры-геи играют натуралов. Я имею в виду повышенный процент нетрадиционных в артистической среде, из-за чего собственно такое и получается)
Рецензию "Комсомолки" здесь и помещу, потому что согласен с каждым словом:
Режиссер - Лука Гуаданьино.
Это не просто лучший фильм автора "Большого всплеска", это редкий пример кино не больших или, что чаще случается, малых идей, а самого вещества, самой материи, самой прелести жизни. Ещё одну историю о встрече и расставании, и всем том, что, если повезёт, случается между, режиссёр рассказывает без тени пошлости, с такой лёгкой и обезоруживающей искренностью, что она не может не обогащаться личным опытом каждого зрителя. Ближайший родственник такого кино – «Ускользающая красота» Бернардо Бертолуччи, продолжателем дела которого, безусловно, является талантливый Гуаданьино...
https://www.kp.by/daily/26769/3802092/