“Ледниковый период. Дети”: что не так с этим шоу
http://flutz.ru/lp-deti-chto-ne-tak-s-etim-show/На Первом канале завершился отборочный тур проекта “Ледниковый период. Дети”, где в роли ведущих выступают Алексей Ягудин и Евгения Медведева, а в жюри под председательством Татьяны Тарасовой заседают Максим Траньков, Илья Авербух, Татьяна Навка и Роман Костомаров. Flutz.ru посмотрел оба первых выпуска и рассказывает, почему это шоу – совсем не то, чего ждут от подобных проектов.
Жёсткая критика
Начать хотелось бы с лирического отступления о детском спорте. Взять, например, Скандинавию, где самым популярным видом спорта являются лыжные гонки, и ребятишки встают на лыжи, едва научившись ходить. Разумеется, дети участвуют и в забегах, но есть очень серьёзная и показательная деталь: на финише нет победителей и побеждённых, медаль получают все, а гонку каждый бежит в бибе под номером один.
Под этим отступлением мы не имеем в виду, что детские соревнования не нужны – просто хочется отметить один момент: в “Ледниковом периоде” соревновательная составляющая присутствует очень явно, а вот объективность при этом имеет нулевую. Как заметили многие зрители, дети после своих прокатов подвергаются настолько жёсткой критике, что она буквально граничит с унижением.
Татьяна Анатольевна Тарасова выносит такие вердикты, будто ребята отбираются не больше не меньше на Олимпийские игры. Чего только стоили экраны с пальцами вверх и вниз, которые показывали, прошли ли юные спортсмены дальше – представьте, как чувствует себя ребёнок, публично получивший четыре дизлайка, подкреплённых не самыми лестными репликами от членов жюри.
Ко второму выпуску, кажется, и сами создатели проекта, на который сразу же обрушилась волна критики, поняли, что перегнули палку − лайки и дизлайки сменились простыми кнопками красного и зелёного цвета. Однако это изменение могли увидеть лишь зрители, так как оно оказалось обычной компьютерной графикой – в одном эпизоде создатели забыли закрасить кнопки, и стало ясно, что участники проекта видели всё те же красноречивые пальцы вверх и вни
Мнение членов жюри, которое зачастую доводило детей до слёз, достойно подробного описания.
“Иди в танцы на льду, у тебя плохая амплитуда прыжка, другой уже не будет!” – вместо поддержки слышит от жюри девочка-одиночница.
“Ты упала прямо на бок! Непонятно, зачем ты на это заходила, ты испортила впечатление!” – не слишком корректное нравоучение для другой фигуристки, которой можно сказать, что сегодня получилось не всё, но если потрудиться, в следующий раз обязательно будет лучше. Например, в родственном проекте Первого канала – детском “Голосе” – наставники ведут себя не в пример искреннее по отношению к ребятам.
Поиск талантов или пиар?
К счастью, во втором выпуске судьи стали выражаться немного мягче и критиковали ребят уже не столь жёстким образом, поэтому смотреть шоу стало гораздо приятнее. Но, тем не менее, не заметить чудовищную необъективность и несправедливость, которая присутствовала на всём отборочном этапе, было просто невозможно.
Например, девочка-одиночница, показавшая чистый прокат, не попала в проект, потому что пока не умеет исполнять тройные прыжки. А вот мальчик, допустивший падение с двойного тулупа, услышал следующее: “Пусть прыжочки пока несложные, но мы сделаем из тебя артиста”. Разумеется, он продолжил своё участие в шоу.
В определённый момент стало понятно, что это шоу – отнюдь не поиск талантов, а обычный пиар московских спортивных школ. Особым расположением жюри пользуются воспитанники ЦСКА – это абсолютно объяснимо, но предпочтения должны высказываться более завуалированно. Но у Татьяны Тарасовой никогда не получалось скрывать эмоции – не вышло и в этот раз.
“Дружок, ты из ЦСКА?! – восклицает Татьяна Анатольевна. – Какой ты классный! Мне лично очень понравилось”, – говорит председатель жюри мальчику-одиночнику, чьё выступление не было безупречным.
В первом выпуске, который получился более необъективным, из 18 кандидатов в проект попали 11, 10 из которых – представители Москвы и области. Конечно, можно предположить, что детям из регионов не удаётся пройти дальше как раз потому, что столичные школы воспитывают более сильных и стабильных спортсменов. Однако некоторым детям попасть в следующую стадию не мешает даже несколько падений – а другим дают от ворот поворот, даже если ошибки были куда менее грубыми. Например, в проект взяли мальчика из группы Елены Буяновой, который в своём выступлении сорвал не только все прыжковые элементы, но и вращения. “Видно, что ты очень сильный фигурист”, – говорит ему Татьяна Навка.
Татьяна Тарасова даже не пытается скрывать, что для неё имя тренера едва ли не важнее, чем прокат ребёнка. “Детка, очень хорошо, мне понравилось. В первом и основном – у тебя очень хороший тренер Серёжа Давыдов”, − говорит Тарасова вместо того, чтобы прокомментировать выступление.
С танцевальными дуэтами тоже обходятся не самым справедливым образом: одним прощаются несинхронные твиззлы и падения на ровном месте (а потом, просто к слову, Тарасова добавляет, что ребята тренируются у Александра Свинина), других же отправляют домой после довольно неплохого и практически безошибочного проката.
Понятно, что это шоу – обычный развлекательный проект, а не честное спортивное соревнование, но развлекаются в нём, кажется, только судьи. А вот дети, для которых это не просто выступления, но и оставшиеся позади тренировки, большой объём работы и вполне понятное волнение, вынуждены вытирать слёзы за кулисами, потому что тренируются не у тех, с кем в своё время дружили члены жюри.