Текущее время: 23 сен 2018, 13:43

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 328 ]  На страницу Пред.  1 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Школьный вальс
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 18 фев 2018, 22:15 
Не в сети
Спасатель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 июн 2015, 19:17
Сообщения: 3837
Откуда: Светлана, Санкт-Петербург
Узнала всех)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Школьный вальс
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 18 фев 2018, 22:23 
Не в сети
Пингвин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 окт 2015, 20:17
Сообщения: 4799
Светлана, :smile9: :smile171:


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Школьный вальс
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 18 фев 2018, 22:46 
Не в сети
Спасатель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 июн 2015, 19:17
Сообщения: 3837
Откуда: Светлана, Санкт-Петербург
И вот это тоже в самую точку)

Талантливая девушка))

Не могу остановиться))


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Школьный вальс
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 22 фев 2018, 14:23 
Не в сети
Медведь
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 июн 2015, 02:35
Сообщения: 7149
Откуда: Минск
«Меня вытащила настоящая дружба». Американец рассказал, как собирался устроить стрельбу в школе — и почему не стал этого делать

«Я почти устроил стрельбу в своей школе. Я ничего не сделал, я никому не причинил зла. Но в 1996 году я чуть было не совершил самое страшное». Так начинается открытое письмо обычного жителя Денвера Аарона Старка, которое он отправил на местный телеканал KUSA. Мужчина добавил, что рассказать свою историю его подтолкнула реакция его семьи на массовое убийство в школе Флориды 14 февраля. Его жена и дочь не могли понять, как убийца мог до такого дойти. «К сожалению, я знаю как», — написал Cтарк.

Старк рассказывает, что у него было «очень хаотичное и жестокое детство»: его семья часто переезжала с места на место, и больше всего ему доставалось от самых близких людей. В школе он был изгоем — полным, застенчивым и ранимым подростком. К тому же, как он вспоминает, от него плохо пахло, так как у него неделями не было чистой одежды или возможности сходить в душ. Над Старком постоянно издевались и травили его — за внешний вид, за то, что он был «умником» и не занимался спортом. «Меня переполнял гнев, и я начал прятать оружие везде, где часто бывал. Ножи, палки, заточки, кастеты и всякое такое. Чтобы у меня всегда под рукой что-то было».

По его словам, Старк написал письмо не чтобы оправдать стрельбу в школах, а чтобы показать, что подростковое насилие — это сложная и комплексная проблема. По его словам, люди часто объясняют подобные трагедии какой-то одной причиной: психическими проблемами, влиянием видеоигр и фильмов, либо просто называют убийц придурками. Он говорит, что действительно страдал от депрессии и был на грани самоубийства. Однако его одноклассников и его самого спасло то, что у него не было доступа к огнестрельному оружию: «Да, людей убивают не ружья, а люди. Но люди с ружьями убивают множество людей». Письмо Старка завершается цитатой из The Beatles: «Любовь — это все, что нам нужно».

В эфире телеканала NBC Старк рассказал подробности своей истории — и сообщил, что просто изменением правил продажи оружия проблему не решить. По его мнению, бессмысленно пытаться выявить «опасных подростков» и изолировать их; вместо этого надо с ними работать, дать им почувствовать, что в их жизни есть смысл. «Если бы у меня было ружье, я бы стал убийцей. Но если бы меня любили, мне бы не понадобилось ружье».

Старк рассказал, как однажды, когда он уже думал совершить самоубийство, ему внезапно позвонила подруга и позвала в гости: оказалось, что друзья, даже не подозревая о его состоянии, сделали для него секретную вечеринку и испекли пирог. «Единственное, что вытащило меня, — это настоящая дружба», — сказал мужчина; он убежден, что если бы не этот случай, то его бы не было в живых. Старк добавил, что долго боролся с депрессией, но сейчас он счастливый семьянин.

Директор Центра по предотвращению травли Университета Баффало Аманда Никерсон отметила в комментарии NBC, что обращение Аарона Старка затрагивает два важных аспекта, влияющих на подростковое насилие: бесчувствие окружающих и ощущение изолированности. «Это письмо написано с позиции человека, который был в подобной ситуации и способен проанализировать, что его остановило и что нам делать».

«Аарон написал это не для того, чтобы привлечь внимание. Он сделал это, чтобы помочь хотя бы одному человеку, который подумывает о чем-то подобном», — прокомментировала письмо Старка редакция телеканала KUSA.

https://meduza.io/feature/2018/02/21/me ... togo-delat

_________________
"Чтобы быть справедливым, нужно для начала быть добрым. А быть добрым - это значит понимать, что все люди ошибаются". Адриано Челентано


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Школьный вальс
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 22 фев 2018, 15:07 
В сети
Медведь
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 июн 2015, 09:50
Сообщения: 22034
Откуда: Санкт-Петербург
Светлана, это действительно гениальная тетенька! Обалдеть как хорошо сделала и, я так понимаю, всё в точку

_________________
Понятно, конечно, что он и телефонный справочник споёт. Только вот нафига... петь телефонный справочник (с) δέλτα

Мы - это я и вы.
Причал среди волн кутерьмы,
Немного света средь тьмы,
Дверка из быта-тюрьмы,
Солнце в мороз зимы.(с) СПС


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Школьный вальс
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 22 фев 2018, 15:14 
Не в сети
Спасатель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 июн 2015, 19:17
Сообщения: 3837
Откуда: Светлана, Санкт-Петербург
Да, очень все правдоподобно. Наверное потому, что она действительно учительница))))Молодец просто.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Школьный вальс
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 23 фев 2018, 18:03 
Не в сети
Дельфин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 июн 2015, 12:44
Сообщения: 1424
Откуда: Татьяна, Екатеринбург
https://kazanfirst.ru/news/458997
Что у нас за законы такие, что ничего нельзя сделать?
Четвероклассник в Нижнекамске домогается одноклассниц и угрожает расправой
11-летний школьник оскорбляет учителей, бьет детей, закатывает истерики, опрокидывает парты, угрожает одноклассникам ножницами. Кроме того, мальчик стал домогаться девочек в учебном заведении при свидетелях. Возмущенные родители пытались приструнить ребенка, однако его мать заявила, что это первая любовь.

Комиссия по делам несовершеннолетних в прошлом году рассмотрела эту проблему и рекомендовала родителям перевести школьника на домашнее обучение. По словам матери мальчика, со здоровьем у него все в порядке, а потребовать справку, подтверждающую это, школа не имеет права. Тогда почувствовав безнаказанность, он заговорил об убийстве.

В местном УМВД рассказали, что на мать семь раз составляли протокол по статье «Неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних». Кроме того, женщину наказали за то, что мальчик гулял один без сопровождения взрослых. Чиновники заявляют, что они бессильны в этом вопросе: ребенка доучить в школе обязаны, но привлекут к работе с ним психологов.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Школьный вальс
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 23 фев 2018, 18:15 
Не в сети
Спасатель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 июн 2015, 19:17
Сообщения: 3837
Откуда: Светлана, Санкт-Петербург
К сожалению, таковы законы, охраняющие детей. Но по факту, эти законы охраняют именно тех, кто опасен для других детей. Ничего невозможно сделать с ребенком до тех пор, пока он, извините, не убьет кого-то ( тогда можно его отправлять к врачам без согласия родителей, а затем в спецучреждение)). Нанесение побоев кому-то - только повод для ведения воспитательных бесед( которые хулиганы, конечно же, не слушают). Причем нет никаких рычагов давления и на родителей. А они, как правило, говорят, что дома ребенок идеален, а школа его "доводит". До 15 лет ничего с хулиганом в школе сделать НЕЛЬЗЯ. Мы обязаны держать его в школе ( при любом поведении и любых отметках. Двойки могут только быть поводом оставить на второй (третий) год). И если ребенок понимает, что его кроме как словами поругать ничем больше наказать нельзя, то ведет себя как хочет. А я, как учитель, даже голос на него повысить не имею права ( прикасаться тоже не имею права). И никакие коллективные письма родителей одноклассников тоже не могут помочь.т.к. ничего юридически не значат( нет такой нормы в законе, чтобы хулигана по просьбе других родителей выгоняли из школы или даже просто переводили в другой класс). Школа может только убеждать родителей ребенка или дома учить, или переводить куда-то еще. Замкнутый круг.
Я с таким сталкивалась, к сожалению. Когда 7-классник ударил девочку до сотрясения мозга, отец девочки пригрозил ему поймать вечером "за гаражами", родители хулигана, видимо, испугались и перевели его в другую школу( как там сложилось, я не знаю). До этого постановка на учет в детской комнате милиции( тогда), вызовы на педсовет, записи в дневник и беседы оставляли их равнодушными.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Школьный вальс
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 23 фев 2018, 18:23 
Не в сети
Спасатель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 июн 2015, 19:17
Сообщения: 3837
Откуда: Светлана, Санкт-Петербург
Отсутствие наказаний за проступки развращает. Воспитательные беседы помогают только до определенного уровня( если это принято и работает в семье).


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Школьный вальс
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 23 фев 2018, 18:43 
Не в сети
Дельфин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 июн 2015, 12:44
Сообщения: 1424
Откуда: Татьяна, Екатеринбург
У моей подруги сын преподает в школе биологию. Она мне рассказывала - детки великовозрастные в кабинете намусорили, воду пролили, землю просыпали. А учитель не имеет права заставить их убрать за собой - детский труд запрещен. И еще - никогда не остается заниматься после уроков с отстающими учениками (хотя учитель по призванию), потому что одна девочка сказала, что скажет маме, что учитель ее домогается.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Школьный вальс
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 23 фев 2018, 19:02 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 июн 2015, 21:06
Сообщения: 15974
Откуда: Горные тропики Поднебесной (почти Олимп)
с такими отморозками или кликами работает только физическое воздействие или серьезная угроза
в наших обоих случаях только это и сработало, увы

мне искренне жаль детей, которые становятся жертвами либо живут в постоянном страхе превратиться в жертву
к счастью, меня эта участь миновала, я была слишком сильной физически и морально, хоть и девочка, но никому бы спуску не дала
и я бы, будучи учеником, такое в своем классе ни за что бы не потерпела
скомпоновала бы группу единомышленников и урыла бы этого недоумка, хорошенько спрятав концы в воду
так что никто бы не прикопался

а на родителей и учителей надеятся теперь не приходится, у них средств борьбы еще меньше

думаю, что мой папа встал бы на мою сторону и обязательно бы что-то придумал или как-то еще помог! он был сильный и храбрый мужчина, боец, бывший разведчик, не привыкший терпеть унижения или сдаваться. он говорил: всегда можно найти выход, если хорошенько задаться целью и собрать информацию, если не побояться запачкать руки, если иного выхода тебе не оставляют. мой сын и моя внучка справились с этой школьной напастью. надеюсь, справятся и правнуки. очень хорошая выучка, не раз в жизни пригождалась!

_________________
Изображение
Зачем мне вторая Земфира, когда у меня есть первый Бон?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Школьный вальс
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 23 фев 2018, 22:31 
Не в сети
Спасатель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 июн 2015, 19:17
Сообщения: 3837
Откуда: Светлана, Санкт-Петербург
Но, справедливости ради, нужно сказать, что экстраординарные ситуации все же случаются довольно редко. В большинстве случаев учителя и родители контролируют ситуации, договариваются и выступают единым фронтом, убеждают, находят компромиссы. И на уроках все же учителя занимаются своим любимым делом- учат подрастающее поколение. И получают от этого удовольствие, и не маленькое. Которое и держит на своих местах.
Я вот недавно такую статью прочитала. и в ней все тоже правда. Оборотная сторона медали.
"Без милосердия. Почему работа учителя превратилась в игры со смертью"
https://newizv.ru/news/society/12-02-2018/bez-miloserdiya-pochemu-rabota-uchitelya-prevratilas-v-igry-so-smertyu
Выдержки:

Пора нам всем – и детям, и взрослым – перестать быть заложниками неграмотного и алчного управления школой. Задачи ставятся безграничные, но ресурс исчерпан. В первую очередь - ресурс учителей, которые умирают на работе и не защищены ни законом, ни корпоративными правилами, считает педагог Марина Балуева.
Марина Балуева, педагог - специально для "Новых Известий"


В России понятия претерпевают порой сложные метаморфозы, которые находят отражение в языке, производящем уточняющие неологизмы. Так, приватизация превратилась в «прихватизацию», а демократия в «дерьмократию». Я часто спрашиваю себя: во что превратится «оптимизация»?

Конец ноября 2017 года. Читаю в новостной ленте. «В Мурманском Международном Лицее во время открытого урока умер преподаватель истории из Кандалакши, сообщают Новости Мурманской области. Во время открытого урока преподаватель упал в обморок. Учеников вывели из класса, преподаватель ОБЖ стал оказывать первую помощь. Учеников попросили вызвать скорую помощь. При первом звонке оператор спросил возраст пациента, но никто из учеников не смог дать точного ответа, и трубку повесили. Второй раз вызвали скорую, но преподаватель уже не подавал признаков жизни. Скорая приехала после второго звонка через полчаса. Преподавателю было 63 года. Сейчас по данному факту проводится проверка». В комментариях к этой новости приводится аналогичный пример: смерть учительницы во время открытого урока русского языка. Несколькими днями позже читаю в новостях: в Тольятти 12 декабря 1917 года во время урока умерла учительница начальных классов.

Вспоминаю, как несколько лет назад в школе, где я работаю сейчас, завуч перешла в состояние комы прямо на рабочем месте. Вызвали скорую. Через два дня пятидесятилетняя женщина умерла в реанимации. В тот период как раз внедрялись безумные первые варианты рабочих программ (600 страниц!), да ещё и дома у неё не было отдыха: родился внук.
.....
2. Существа без потребностей

«Хозяйке за день приходится минимум 15 раз поднять руки с продуктами и посудой, 7 раз присесть перед холодильником и духовкой. Экспериментатором за 4 часа работы было зафиксировано 13 движений левой рукой и 85 правой. За это же время на кухне хозяйка проделывает путь в 5-6 км». Это из учебника по домашней экономике для учеников 7-8 классов. Пассаж призван возбудить у детей сочувствие к домашним хозяйкам, чтобы дети осознали, насколько серьёзен этот труд. А данные взяты из исследований, которые проводились по заказу компаний, создающих квартиры и кухонную мебель. Помнится, приблизительно в эти годы и появились встроенные духовки, к которым не надо наклоняться.

В старые времена такой подход назывался научной организацией труда. В Советском Союзе научная организация труда была повсюду: в промышленности, в науке, в проектировании и сельском хозяйстве. И, кажется, только школьного учителя обошло стороной это благо. Ни мебель, ни расписание не подвергались даже тогда научной организации. А сегодня это и вовсе забыто. Я смотрю на стол школьника: там крючок для рюкзака. Проектировщик знал, что у школьников рюкзаки с книгами и тетрадями. Это было записано у него в техническом задании. Но ни разу за все время работы в школе я не видела учительский стол с местом для сумки учителя (этой пресловутой сумки с тетрадями, папками, конспектами). Эту сумку всегда некуда поставить, она обычно пристраивается где попало и часто мешает. Я привела неброское, но точное свидетельство того, что в техническом задании российского проектировщика школьной мебели учитель отсутствует как личность с потребностями. Здесь для сравнения уместно вспомнить катающиеся по классу специальные стульчики финских учителей. Чтобы финский учитель мог спокойно подъехать к каждому ребёнку и поработать с ним индивидуально, при этом сидя рядом! Не стоя, не изгибаясь, не волоча за собой стул, как это делает российский учитель, а комфортно для себя, экономя силы. Это наш учитель – человек без потребностей.

Правила техники безопасности для российских учителей касаются в основном обращения с электроприборами или взрывчатыми веществами. Школьные СанПиНы для взрослых регламентируют только количество туалетов для взрослых в школьном здании. Впрочем, и эта норма чаще всего не соблюдается. Для сравнения - СанПиНы офисных работников регулируют и величину столовой на количество работающих, и организацию рабочего места.

Нигде и ничем не регламентируется учительский стресс, напряжение умственного труда, сенсорная нагрузка. То есть именно те факторы, которые при беспорядочном к ним отношении провоцируют инфаркты, инсульты, клиническое переутомление, депрессию.

Ничем не защищён сегодня учитель – ни совестью работодателя, ни нормативами. Только собственный здравый смысл и воля к жизни ему помогут.

3. Задачи безграничны, ресурс вычерпан

Количество исследований в области особенностей учительского труда невелико по сравнению с исследованиями новых «педагогических технологий». Предположительно, такая ситуация диктуется госзаказом. В этих многочисленных «технологиях», которые активно пропагандируются в последние годы, вдохновляя чиновников на написание новых диссертаций и внушая всем прочим идею о том, что обучать можно на «раз-два» в режиме робота, в этих «технологиях» исполнитель – фигура абстрактная. Что по умолчанию делает исследования такого рода нерелевантными. Ибо исполнитель – часть всякой технологии. Впрочем, и дети (объект воздействия) там упрощены до предела. Но это никого не волнует. Ведь обещан рай по дешёвке, а отношения между учителем и учеников провозглашены субъектно-субъектными, даром, что кроме названия ничего не изменилось. Кто ж на это не клюнет? Все поверят выспренным наукообразным речам. Ну, разве кроме тех, над кем производится эксперимент. А их не спрашивают.

Среди немногих работ, исходящих из понимания того, что учитель - это ключевое звено образовательного процесса, выделяется труд кандидата психологических наук, специалиста по психической адаптации А.В. Осницкого «Проблемы психического здоровья и профессиональной дезадаптации учителей средних школ». В этой главе монографии, посвящённой психическому здоровью и адаптации личности, описываются профессиональные деформации учителя, вскрываются причины этого явления и влияние педагогических профдеформаций на детей.

Уточним, что под профдеформациями мы подразумеваем личностные изменения, возникающие как следствие дезадаптации к внешнему давлению на рабочем месте.

По аномалиям личности среднестатистического учителя не прошёлся в нашем обществе только ленивый. Это и монологизм речи, и деспотизм преподавания, и привычка повторять одно и то же в режиме заведённой пластинки, и моральная амбивалентность. Профдеформации - сама по себе важная тема, но со здоровьем связана косвенно. Однако, для данного материала важен факт, что корни как профдеформаций, так и нарушений здоровья у учителей одни и те же. Поэтому уместно здесь привести некоторые данные из монографии А.В. Осницкого.

Ученый, опираясь на результаты социально-демографических исследований, считает, что по степени психологической напряженности «нагрузка школьного педагога в среднем больше, чем нагрузка руководящих работников различного уровня». Исследователь рассматривает виды работ, а также требования, предъявляемые к учителю обществом и администрациями учебных заведений , цитирует методические пособия там, где сказано, каким должен быть «настоящий учитель» по мнению различных теоретиков и философов образования. Промежуточный итог следующий: «Обобщая результаты исследования количественной и качественной сторон педагогической деятельности, можно сделать вывод о неадекватности существующих требований к труду учителя реальным психическим и физическим ресурсам человека».

Данный вывод очень важен для понимания того, что является ведущим фактором, негативно влияющим на здоровье и личность учителя. Становится очевидным, что ни сам по себе бумагооборот, ни само по себе плохое поведение «современных детей», ни сами по себе нарушения трудовых прав, ни ограничения академических свобод не являются еще причиной , разрушающей вместе с учителем все наше образование. Но комплексное воздействие всех этих факторов на основе волюнтаристского управленческого подхода, без какого-либо подсчета или исследования реального положения дел – вот, что делает российскую школу токсичной и деструктивной в своей основе, сколько бы ни проводилось «новаций». Ученый продолжает: «Таким образом, учитель практически постоянно находится в ситуации незавершенности ежедневных рабочих задач»4.

Последнее особенно важно. Фактор незавершенности может показаться несущественным. Но только не для психотерапевта. Именно незавершенность ежедневных задач является причиной возникновения хронической тревожности, а следом за ней идут неврозы, срывы, депрессии, заболевания сердечно-сосудистой системы и ЖКТ. Именно хроническая незавершенность дел побуждает «работать и работать», отказывая себе в отдыхе, двигаясь семимильными шагами к клиническому переутомлению. Добавим сюда чувство вины, неизбежно возникающее от незавершенности задач, оговорим, что чувство вины усугубляется вследствие заведомой невозможности освоить все необходимые «компетенции» - от «владения терминологией ФГОС» до таинственного магнетического «профессионализма» в управлении классами девиантного поведения , - и станет полной картина манипуляции учителем.

С какой целью манипулируют учителем? Очевидно, с целью сделать из него существо несчастное, больное, покорное начальству , достойное самой низкой зарплаты при самой большой нагрузке. Вот мы и подошли опять к деньгам, то бишь к «оптимизации» и её целям: сэкономить, переложив из кармана в карман.

Нужды нет, что это забитое существо, постоянно подавляет естественную в таких условиях агрессию, которая впоследствии по закону функционирования психики регулярно выливается на беззащитных. В данном случае, на учеников или членов семьи. Я не оправдываю агрессивного учителя, просто рассказываю, как это бывает. В этом порочном кругу выигрывает только чиновник. Неплохо выигрывает, надо сказать. Впрочем, что вы все о деньгах, да о деньгах? Счастье же не в них, а в призвании.

Какие выводы уместно сделать тем, кто всерьёз заинтересован реформой школы (обращаюсь к обществу) или защитой трудовых прав педагогов (обращаюсь к профсоюзам) и самим учителям (к ним и обращаюсь)? Первый шаг, который необходимо сделать – это провести ограничение требований к учителю, оставив чётко прописанные границы обязанностей, размер которых базировался бы на реальном подсчёте и научном знании, прежде всего, в области физиологии, психологии, медицины. Необходимо также привести в порядок нормативно–правовую базу, регулирующую трудовые отношения в школе, перейти к прямому нормированию. Что значит прямое нормирование? Это прописывание прав и обязанностей чёрным по белому русским языком. В настоящее время мы имеем косвенное нормирование, дающее права, подлежащие длительному доказыванию путем построения логических цепочек. Что не работает на уровне администраций и почти всегда не работает в судах первой инстанции. Пользоваться такими правами учителям крайне затруднительно.

Что посоветовать одинокому учителю, оставшемуся один на один с жестокой системой образования, и при этом еще пытающемуся сохранить остатки достоинства, профессионального и личного? Во-первых, не дожидаясь правительственных решений и профсоюзных побед, попытаться ограничить мысленно круг своих обязанностей. Ограничить только писаными законами, собственной совестью и здравым смыслом. Не делать того, за что могут уволить (например, прогул), делать то, что поможет детям обрести знания (набор проверенных опытом методических приемов), помочь ребенку, попавшему в беду (веление совести и сострадания). Этого достаточно. Во-вторых, все «компетенции», «технологии», «ФГОСы» оставить тем, кто изобретает эти слова за хорошую плату, не утруждая себя даже выяснением их словарных значений (как получилось с «компетентностью» и «компетенцией»). Говоря на современном жаргоне, призываю учителей «не вестись на разводы». В-третьих, грамотно и ответственно подходить к собственному здоровью. Это трудно, конечно. Но, как гласит народная мудрость: «только идущий преодолеет дорогу».

А теперь поучимся управлять стрессом. Краткая инструкция для утопающих, занятых собственным спасением.

Википедия говорит, что стресс — это «совокупность неспецифических адаптационных (нормальных) реакций организма на воздействие различных неблагоприятных факторов–стрессоров (физических или психологических), нарушающее его гомеостаз...» Гомеостаз – это саморегуляция организма. При стрессе организм теряет эту свою способность: самостоятельно поддерживать равновесие в работе систем.

На уроке учитель испытывает тройной стресс. Эти сведения я нашла когда-то давно в материалах сайта какой-то региональной трудовой инспекции. Впоследствии ссылка потерялась, но подтверждаю, что все это так, исходя из собственного опыта.

Во-первых, это сенсорная перегрузка, вызванная необходимостью слышать, видеть, понимать 25-30 человек, и параллельно держать в поле зрения циферблат часов. Специалисты-психологи считают, что более 15 человек удерживать одновременно в поле внимания невозможно.

Во-вторых, это психо-эмоциональная перегрузка, вызванная необходимостью скрывать свои эмоции, не показывать плохое настроение или самочувствие, не отвечать оскорблением на оскорбление, не реагировать на провокативное поведение. Это приводит к явлениям подавления, вытеснения и рационализации, широко описанным в психологической литературе источникам неврозов и депрессий. Психологическая разгрузка для учителей не предусмотрена. Помощников-психологов для них нет в штатном расписании. Объём рабочих часов превышается постоянно и намного.

В-третьих, это интеллектуальная перегрузка, вызванная необходимостью постоянно оперировать учебным материалом: упрощать или усложнять, сокращать или растягивать, приспосабливать под разные уровни восприятия, адаптировать под разные способности, а также компенсировать недостатки плохих учебников, навязываемых Министерством образования.

Кроме того, все вышеперечисленное плюс многое сверх того, в силу естественной невозможности вместить все это в нормальный рабочий день, делается одновременно, то есть в режиме жесткого мультитаскинга.

Что такое мультитаскинг? Это многозадачливость, выполнение нескольких задач одновременно. Например, говорить по телефону, писать что-то на компьютере, выдавать документы под роспись. Когда-то работодатели считали, что способность к мультитаскингу это признак хорошего работника. Но учёные доказали, что такой работник плох: мультитаскинг снижает производительность труда на 50 процентов. Хороший работник умеет концентрироваться на одном.

Учителю не дают возможности концентрироваться на чем-либо. Например, погрузиться вместе с классом в интересную тему. Что, кстати, справедливо считается одним из лучших мотивационных приёмов. Но нет – мотивацию от учителя только требуют, не затрудняясь предоставлением условий. Он (или она) на уроке ведёт опрос, заполняет электронный журнал, пишет замечание в дневник (или отчёт завучу) на уроке, а на перемене дежурит с одновременной подготовкой к следующему уроку, и так далее, весь рабочий день. Дома он (или она) готовят еду, занимаются с собственными детьми и параллельно готовятся к урокам на завтра. Как вы думаете, может такой учитель соответствовать идеалу? И что, собственно, дадут проверки такого учителя на «компетенции», и «профстандарт», и еще на что-то там? Эти проверки, пароксизмально устраиваемые Министерством образования, проверят ли они что-нибудь? И, главное, что вообще можно поправить, поменяв местами следствия и причины? Все это риторические вопросы. Профсоюз должен последовательно бороться с произволом в области агрессивного контроля над учителем, дезорганизации учебного процесса, созданием дискомфорта на рабочем месте и отнятия времени у учителя, рабочего и личного.

Что еще посоветовать тем, кто продолжает работать в школе? Известный теоретик в области стресса и пропагандист здорового образа жизни, телеведущая Лиз Такер (США) выделяет (если округлить и упростить ее теорию) три фазы стресса, выполнение которых позволяет избежать негативных последствий: 1. Стрессовая ситуация 2. Расслабление (после решения и выполнения задач) 3. Удовлетворение и удовольствие. Только в случае наличия этих компонентов восстанавливается гомеостаз, и дистресс (вредный стресс) превращается в эустресс (полезный стресс).Это правило обращает нас к животному в человеке: тигр погнался за добычей, поймал , съел и сытно урчит в кустах. Или заяц убежал от волка, залез в норку и радуется, что жив. Мы такие же биологические сущности, как и братья наши меньшие. Таким образом, ничего не остается иного, как спрашивать себя постоянно: завершена ли задача? Могу ли я отдохнуть и расслабиться после выполнения? Есть ли что –то приятное во всем этом? И, если вам не дают ни свободы на перемене, ни отдыха вечером и на каникулах, берите их силой, с помощью правозащиты, профсоюза и просто «в наглую», фактически. Если школьная действительность уныла, однообразна и унизительна, и никто там вас не собирается радовать, чаще ходите в театр, на выставки, гуляйте на природе. На худой конец, в частной ситуации, когда надо действовать быстро, съешьте шоколадку и похвалите себя. Но следите за выполнением всех трех фаз. Это важно.

Отдельно об умственом труде. Что необходимо знать каждому, кто продает свой умственный труд .

Все физиологи, так или иначе исследовавшие процессы, протекающие в организме человека во время напряженного умственного труда (И.П.Павлов, И.М.Сеченов, Н.Е.Введенский и другие) отмечают необходимость его ритмичной организации. Иными словами, необходимость перерывов. Есть расхождения по времени, через которое необходимо сделать перерыв (колеблется в среднем от часа до двух), но все единодушны в оптимальном времени перерыва: это 10 минут. Также ученые отмечают необходимость периода «вхождения». То есть напряженный умственный труд нельзя начинать с ходу, внезапно, к нему надо подготовиться. Это теория. Что у нас с практикой?

Во время оно, когда еще не было оптимизаций, учитель мог прийти в свой класс за полчаса до начала работы, и в классе полистать конспекты, подумать над предстоящим днем (вхождение). На перемене, когда дети были обязаны выйти в рекреацию, учитель мог посидеть в классе один (сенсорная разгрузка), помолчать и освободиться от роли (психо-эмоциональная разгрузка) и, ни о чем не думая, разложить по местам учебники и раздаточный материал (умственная разгрузка), открыть форточку (кислород), попить воды, сходить в туалет. Не так сейчас. Кабинеты далеко не у всех, в школах не хватает площадей из-за подушевого финансирования, перемены перегружены дежурствами, совещаниями, заполнением электронных журналов, написанием отчетов, включением и выключением техники. Бывает так, что перемена по напряженности превышает урок: слишком много надо успеть. Таким образом, учитель попадает в колесо опасного цейтнота, длящееся по 7-8 астрономических часов, после чего остается еще напряженный вечерний труд по проверке тетрадей и подготовке к урокам. Типичны ситуации, когда негде и некогда поесть, проблематично посетить туалет или принять таблетку.

Совершенно очевидно, что современная российская школа не нацелена на соблюдение гигиены умственного труда. В области гигиены умственного труда школьников все обстоит примерно так же. Уже поэтому невозможно ожидать каких-либо результатов. Это все равно, что ожидать физического здоровья в обстановке грязи и инфекций. Случается, конечно, но редко.

Как в реальности выживают учителя

Способов не так уж много, но они есть. Один из них: проверенная отечественной традицией имитация. В данном случае имитация учебного процесса. Когда учитель не «выкладывается» на уроке, а все, что не получилось или не успелось, задает на дом. И там уж пусть дети с родителями крутятся как хотят. У таких учителей, как правило, образцовые конспекты, пройдены все курсы и аттестации, получены все категории. К ним не подступиться, на них не пожалуешься. Вся их энергия ушла на соблюдение внешних требований, спущенных сверху. Но доказать это невозможно.

Если же учитель хочет сохранить свою честность, он пойдет другим путем. Он – интуитивно или осознанно – будет соблюдать одно из основных правил современного тайм-менеджмента. А именно: в течение дня количество получаемого стресса должно уравновешиваться равным количеством рутины. Под стрессом здесь понимаются все ситуации, требующие решений, ответственности, успевания или быстрого реагирования. Под рутиной – все действия, совершаемые по проверенному алгоритму, автоматически и без тревоги. Увеличение количества рутины так же вредно, как уменьшение. Скука – враг всего хорошего. Монотонность – вредный фактор. Оптимальное соотношение должно сохраняться в пропорции 50 на 50. Некоторые исследователи настаивают на соотношении стресса и рутины как 30 к 70. Но уж, во всяком случае, не наоборот. Это ясно, думаю, каждому.

Поэтому, если учителя перегружают вне урока, если ограничивают его реальное время, а он или она хотят еще и детей чему-то научить, иного выхода, как предельная формализация урока, нет. Таким образом, урок будет проводиться добросовестно, но достаточно механистично, по безотказной схеме: объяснение-упражнение-контроль. Что это значит для детей? Значит, что добросовестные и успевающие ученики получат пользу от такого урока. На остальных не хватит. Все не слишком мотивированные, часто болеющие, медлительные или слишком быстрые, с домашними проблемами или увлеченные чем-то другим, все они останутся за бортом. Потому что на них у учителя уже нет ресурса. Ресурс вычерпан отчетами, фестивалями открытых уроков, аттестациями и безденежьем. Вычерпан чиновниками , желающими доказать свою нужность через помыкание учителем.

О формализации урока как способе справиться со стрессом пишет и А.В. Осницкий, и другие исследователи. Но Министерство образования, АППО, РОНО и ИМЦ по всей стране продолжают выпускать мечтательные вердикты об «индивидуальном подходе к обучающимся», об «использовании цифровых технологий», о «школе будущего». За эти мечты они получают свои приличные деньги. А должны были бы получать за кропотливые вычисления нормативов, за определение соответствий требований финансированию, соотношений стресса и рутины в каждой предлагаемой «технологии», за разработки школьного тайм-менеджмента и многое другое реально полезное. Но ведь тогда бодро не отчитаешься и не свалишь все на «профессиональную некомпетентность учителя». Опять же, обнаружится профессиональная некомпетентность ряда разработчиков. Это хлопотно и опасно. А главное – по принципу властной вертикали – совершенно необязательно.

Что можно посоветовать родителям, отдающим сегодня детей в общеобразовательную школу?

Во-первых, всемерно противостоять отвлечению учителей на какую бы то ни было постороннюю деятельность, не имеющую отношения непосредственно к обучению. Из ваших налогов и так отпущена на образование минимальная часть, которая по дороге разворована. Но этого мало, еще и учителю не дают работать. Поэтому, не давайте отвлекать учителей на посторонние занятия.

Во-вторых, проверяйте, какая нагрузка у ваших учителей. Если 40 часов, не верьте, что этот учитель чему-то научит ваших детей.

В-третьих – отдых учителя в течение рабочего дня и дома – это нормально, не раздражайтесь, если увидите учителя в классе с чашкой чая . Чай помогает работать в данных экстремальных условиях. А другого времени для него часто нет.

В-четвертых, в случае непомерно больших домашних заданий, поинтересуйтесь, почему неэффективен урок, чем на нем занимаются? Если в школе увлечены «новыми технологиями» или «фестивалями открытых уроков», это повод задуматься, есть ли качество у простого урока и ежедневного обычного обучения.

В-пятых, помните, что всё вышеперечисленные правила организации умственного труда, тайм-менеджмента и управления стрессом действительны не только в отношении взрослых, но и в равной степени детей. Детям так же нужны вхождение и перерывы в умственном труде. Им так же нужны расслабление и удовольствие после каждой стрессовой ситуации. Детям необходимы ограничение требований до разумных пределов и четкая их прописанность. В детском расписании должно соблюдаться соотношение стресса и рутины в пропорции хотя бы 50 на 50. Питьевой режим, физическая нагрузка, кислород, качественное своевременное питание и доступ к туалету, - всё это должно быть у ребёнка в полной мере.

Данная статья не претендует на детальный анализ ситуации. Такой анализ потребовал бы совсем иного объема и времени работы. Надеюсь, найдутся специалисты, которые смогут осуществить эту задачу. Цель публикации – привлечь внимание к проблеме, дать советы в режиме «первой помощи» и запустить работу по сопротивлению. Пора нам всем – и детям, и взрослым – перестать быть заложниками неграмотного и алчного управления школой.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Школьный вальс
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24 фев 2018, 11:12 
Не в сети
Спасатель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 июн 2015, 19:17
Сообщения: 3837
Откуда: Светлана, Санкт-Петербург
Вот свеженькое по теме. И сразу- "за" и много "против".
https://deti.mail.ru/news/komissiya-po-delam-nesovershennoletnih-mozhet-polu/?from=smartlenta
Комиссии по делам несовершеннолетних предлагают разрешить в принудительном порядке отправлять детей, которые демонстрируют общественно опасное поведение, на медицинское и психологическое обследование. Причем с родителей и опекунов, препятствующих подобной экспертизе, предлагается взимать штраф в размере от 2 до 3 тысяч рублей.

Автором инициативы стал депутат Госдумы от «Единой России» Игорь Шубин. По его словам, причиной для разработки законопроекта стали нападения в школах Перми и Бурятии. Политик отметил, что в правительстве уже рассматривают некоторые предложения от губернатора Пермского края, пишет «Парламентская газета». По словам Шубина, сейчас работа комиссий по делам несовершеннолетних носит формальный характер..

С родителями понятно – их предлагается штрафовать, если они отказались от прохождения комиссии. А если ребенок откажется? У него сейчас есть соответствующее полное право сделать это, если ему больше 14 лет. И потом, непонятны последствия того, что ребенок получит справку, где будет указано о некоторых заболеваниях. Никто не знает, что будет, если всплывет справка из времен школы. Как это отразится на карьере, учебе ребенка?
Сергей Ениколопов

Причем, предлагаются только какие-то медицинские меры. А почему бы не предложить "наказание" в виде отстранения от уроков на 1, 2 или больше дней ( отказе в праве на образование за нарушение правил поведения в социуме) или заменить урок общественно полезным( посильным ребенку) трудом? Можно же найти варианты. И такие существуют в системах образования за рубежом. Если пресекать мелкие хулиганства, то и крупных станет поменьше.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Школьный вальс
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24 фев 2018, 14:30 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 июн 2015, 21:06
Сообщения: 15974
Откуда: Горные тропики Поднебесной (почти Олимп)
конечно, отстранение от занятий давно пора ввести
очень действенная мера
хотя бы другие дети вздохнут с облегчением
я бы и исключение ввела

а что такого-то? если человек не ценит возможность обучаться
пусть расхлебывает последствия своего поведения

может, по нему колония плачет и туда он в итоге и отправится?
а до этого все одноклассники, получается, обречены терпеть девиантное поведение в ожидании преступления?

_________________
Изображение
Зачем мне вторая Земфира, когда у меня есть первый Бон?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Школьный вальс
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24 фев 2018, 14:48 
Не в сети
Медведь
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 июн 2015, 02:35
Сообщения: 7149
Откуда: Минск
Это ключевое, до чего додумалась родительница одного из детей, которого травили в московской школе: обучение ответственности за свои поступки!
Выше по течению я размещал ее рассказ, как она пресекла травлю сына в школе.
Получается, что пока не убрать ощущение безнаказанности и не ввести соразмерные наказания за отвратительные поступки, вплоть до исключения, с угрозой загреметь в колонию, что поставят на учет как проблемного, толку не будет. "Все что нам нужно это любовь", но в каких-то случаях и "хирургия" жестких мер?
И еще одна вещь) Я дилетант в педагогике, пишу с позиций здравого смысла, но многих вещей понятное дело не знаю.
Я надеюсь, что есть всеобщее понимание разного веса у постов любителей и профессионалов.
Но от высказывания своего мнения отказываться не буду. Оно всегда ведь интересно почитать, в этом же суть форумов, и они периодически нуждаются в полемичной стимуляции в разных темах, даже если какую-то ерунду напишу(т).

_________________
"Чтобы быть справедливым, нужно для начала быть добрым. А быть добрым - это значит понимать, что все люди ошибаются". Адриано Челентано


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Школьный вальс
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24 фев 2018, 15:01 
Не в сети
Спасатель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 июн 2015, 19:17
Сообщения: 3837
Откуда: Светлана, Санкт-Петербург
Olga Kozerog писал(а):
а до этого все одноклассники, получается, обречены терпеть девиантное поведение в ожидании преступления?

Вот это самый главный результат "демократизации" регулирования отношений как в школе,так и в обществе.
Защищая вроде как всех вместе, получается, защита именно нарушителя( его прав на обучение, на гуманное отношение и т.д.), а вот остальные ( как не нарушившие) защиты не получают. Они сидят в классе? значит, право на образование реализуют. Учитель занят хулиганом и недодает знаний? Виноват учитель. Т.е. опять вернулись к тому, с чего начали. Если ущемленными себя считают все остальные, кто ведет себя хорошо, то виноват учитель, который не в состоянии обеспечить порядок на уроке, если кто-то его нарушает. Стандартная ситуация: учитель обращается к администрации школы с жалобой на поведение ученика. Администрации легче "поругать" учителя( и даже уволить, причину всегда можно найти, см. статью выше, за невыполнение каких-либо обязанностей), чем вызывать родителей, которые опять же , как правило, уже умело, юридически грамотно, защищаются, говоря, что порядок на уроке входит в обязанности учителя, и родители здесь не причем. Хотя обязанности по воспитанию детей с родителей никто не снимал. Только вот дело в том, что и родители не справляются с воспитанием, да и детали этого воспитания тоже юридически нигде не прописаны, а значит наказать за "невоспитание" никак нельзя... Извините, больная тема...
Отстранить от занятий у нас никак нельзя( как и выставить хулигана за дверь- там он может натворить чего угодно, без присмотра, поэтому есть приказы по школе, запрещающие удалять ученика с урока),т.к.
по Закону об образовании каждому гарантировано право на образование.
В Уставах школ есть строчка про исключение из школы. Там говорится, что исключать можно только достигшего 15 лет, и неоднократно нарушившего правила внутреннего распорядка. Так вот эти самые правила распорядка очень размыто написаны, поэтому определить, какие именно и , главное, сколько раз,
невозможно. А если что-то напишут конкретное, то такой устав будет противоречить Закону об
образовании. Ну и то, сколько учеников исключено и сколько стоит хотя бы на внутришкольном учете
очень сильно влияет на рейтинг школы в раойне и городе, а значит школа не дополучает финансирование на свое развитие. Т.е. на зарплаты ей дают обязательно, а вот на улучшение мат-тех.базы, ремонт и.т.д. уже можно не ждать... Опять все упирается в деньги(( Порочный круг.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Школьный вальс
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24 фев 2018, 15:08 
Не в сети
Медведь
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 июн 2015, 02:35
Сообщения: 7149
Откуда: Минск
С моей колокольни это "демократизация" именно в кавычках. Реально работающие законы и правила в любой сфере предполагают весьма четко прописанные права-обязанности и ответственность за их нарушение.

_________________
"Чтобы быть справедливым, нужно для начала быть добрым. А быть добрым - это значит понимать, что все люди ошибаются". Адриано Челентано


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Школьный вальс
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24 фев 2018, 15:17 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 июн 2015, 21:06
Сообщения: 15974
Откуда: Горные тропики Поднебесной (почти Олимп)
света, ну это полное безобразие и идиотизм!
вот где депутаты, когда их нужно???

готовить срочно изменения в закон, на волне последних событий прокатит
надо всем неравнодушным образовывать круглые столы и вклиниваться в процесс изменения законов об образовании

писать поправки к законам, дополнения, новые статьи и включать в проект

есть процедуры, комиссии, встречи с депутатами, рабочие группы и ты ды!

мы недавно имели очень хороший положительный опыт взаимодействия с законодателем и поэтому я щаз полна оптимизма

если правильно давить, то можно продавить то, что нужно!

разумеется, сми подключать

(в нашем случае все было против нас, но мы победили, так как надавили на правильные точки)

_________________
Изображение
Зачем мне вторая Земфира, когда у меня есть первый Бон?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Школьный вальс
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24 фев 2018, 15:25 
Не в сети
Спасатель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 июн 2015, 19:17
Сообщения: 3837
Откуда: Светлана, Санкт-Петербург
Я же выше запостила предложения депутатов))
Что касается всяких телодвижений по изменению законов...Их по факту очень-и очень много, у нас проводится море всяческих заседаний и семинаров, где мы и вопросы хулиганов обсуждаем, но это все остается на бумаге. Хотя обращения и письма в адрес служителей закона ( депутатов) регулярно пишутся. Но их никто не слышит и не видит.
Поэтому каждый сам на своем поле решает такие вопросы. И, скажем прямо, именно этот вопрос ( хулиган на уроке) далеко не самый главный в повестке дня.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Школьный вальс
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24 фев 2018, 15:30 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 июн 2015, 21:06
Сообщения: 15974
Откуда: Горные тропики Поднебесной (почти Олимп)
да я прочитала предложения депутатов
но этого недостаточно
нужно вводить отстранение и исключение

я повторюсь, Светик, есть прописанные процедуры принятия поправок к закону
если их грамотно задействовать (а не просто сотрясать воздух) - то они работают

для этого нужные поправки должны быть ВОВРЕМЯ включены в проект решения и проголосованы
и одними письмами в адрес дупутатов это вообще не делается

_________________
Изображение
Зачем мне вторая Земфира, когда у меня есть первый Бон?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 328 ]  На страницу Пред.  1 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: СПС и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB

Поддержите БОНфорум *

* Александр Бон не имеет никакого отношения к сбору этих денег

Через Яндекс-Деньги:

Через карты Visa\MasterCard:

.
Яндекс.Метрика