Текущее время: 28 мар 2024, 20:35

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 763 ]  На страницу Пред.  1 ... 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 ... 39  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Школьный вальс
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 08 сен 2017, 08:27 
Не в сети
Сирена

Зарегистрирован: 12 июн 2015, 23:36
Сообщения: 13749
Слово "образование" несёт определенный смысл, т.е. дает человеку представление о мире во всём его многообразии. Попытка ещё с хрущёвских времён всучить школьникам профессию, чтобы девочки получили диплом швеи, а мальчики - слесаря, провалилась. Только времени угрохали массу, лучше бы биологию учили:-)
Мы живём в физическом мире и должны знать его законы, пусть не формулы расчетов, но деваться с планеты некуда. Сами мы - химическая лаборатория суперкласса, немного же надо быть с собой знакомым?

Обучение же только определённому ремеслу, да ещё и с ранних лет, с 11, скажем, когда неизвестно, что именно привлечёт тебя в 14, 17, это духовное обнищание и тупик.
Что-то я не вижу финских школьников на первых местах международных олимпиад и конкурсов. Может на дом им надо побольше задавать?:-)

"Лишнего" в программах вообще не может быть, там и так пустота. Не считаю детей перегруженными, нормальный ребёнок может вместить множество знаний без ущерба для себя. Это потом мы тупеем, а дети по другому устроены. Русские интеллигенты четыре языка в гимназии учили, и дали миру русскую культуру, не последнюю, скажем так.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Школьный вальс
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 08 сен 2017, 09:55 
Не в сети
Сирена

Зарегистрирован: 12 июн 2015, 23:36
Сообщения: 13749
Да, между прочим, численность населения в Финляндии - 5,5 млн. В год рождается 40 тыс., примерно такая же смертность,(36 тыс., )мигрирует из страны около 15 тыс.
Учитель получает 5000 евро в мес.,помощник учителя - 2500.
А у нас зарплата тьютора, человека с высшим психологическим образованием, 16 тыс. р.(130 евро). Никто не идёт помогать детям.
Вот - почувствуйте разницу!
И система может быть любой при таком раскладе.

Но почему они уезжают? :smile23:


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Школьный вальс
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 08 сен 2017, 15:08 
Не в сети
Медведь
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 июн 2015, 02:35
Сообщения: 17373
А у нас уезжают миллионы, и не только в "лихие 90-ые". И сейчас поток не меньше. В том числе в Финляндию уезжают)
Вот в этом и смысл гимназического образования имени 19 века - русские интеллигенты, олимпиады. И спорт, в т.ч. в школах, так же устроен - ставка на лучших и самых талантливых. То есть для комплектования курчатовских институтов- самое то. И олимпийских сборных. А куда деваться остальным 90%, сельским-поселковым школам? И если у человека таланты не в точных науках и не в области спорта?
Далеко не каждому нужна в жизни олимпиада по химии, которую россияне только что выиграли, и это очень здорово, что они выиграли. То есть с моей колокольни задача при возможной реформе образования - не "потерять", дать проявиться- самым талантливым в точных науках, в спорте, но так же дать возможность проявиться и любым другим талантам, не оставлять их за бортом и перекидывать только лишь на факультативы и кружки.
Я совершенно не фанат советской системы образования, так как она негибкая, забюрокраченная и не учитывает общие объемы знаний, впихиваемые в ребенка каждый день. А они получаются немаленькими.
Ну и самое главное - жизнь и мир идут вперед, и подходы все равно придется менять, чтобы не усугубить отставание, так как качество получаемых знаний, большинством, а не избранной верхушкой "олимпийцев", оно увы неуклонно снижается. И связано это не в последнюю очередь с потерей интереса к учебе. Мир-то поменялся с рафинированных и изолированных советских времен, столько соблазнов, чтобы просто сидеть за учебниками, потому что "надо".
Если с одной стороны- все прекрасно и ничего не нужно менять, а с другой - что вы хотите при таких зарплатах? То тут я вижу некое противоречие) Значит все-таки что-то нужно менять, начиная с финансирования образования, не так ли?
При таких зарплатах ничего поменять и не получится, ИМХО
Без нормального финансирования в систему образования не будут приходить лучшие представители молодого поколения. И соответственно- они не станут локомотивом возможных образовательных реформ в будущем.
Правда есть и другой вариант- конкуренция между школами, и родители выбирают, ну кто сможет и у кого найдутся на это деньги, где на ребенка не будут кричать, где классы не по 40 человек и где нет волчьих "стай" из проблемных районов:

"На общей площади, превышающей 23 тыс. кв. метров, разместились трансформируемые классы, большие «форумы» для встреч всего состава школы, спортивные и хореографический залы, а также 25-метровый бассейн...

Помещения школы рассчитаны на 700 и более учащихся. В здании широкие лестницы и гигантские окна. Все конструкции безопасны и прошли испытания на прочность. Школа полностью адаптирована для маломобильных детей.

Хорошевская школа основывает воспитание детей в школе на системе ровесничества, базирующейся на нескольких основных принципах. Первый заключается в том, что учитель не должен давить своим авторитетом, а создавать для ребенка такие ситуации, когда тот начинает учиться сам. Другой принцип - отсутствие жесткого плана. Каждый ребенок живет в своем ритме, и достижения на уроке могут быть самые разные. Третий принцип предлагает самому учителю не бояться делать ошибок".

Видео школы
phpBB [media]

phpBB [media]


Отсюда: http://www.ng.ru/politics/2017-08-31/10 ... 10817.html


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Школьный вальс
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 08 сен 2017, 18:44 
Не в сети
Звание пока не присвоено
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 июн 2015, 10:47
Сообщения: 6068
Я как-то по телеканалу Культура несколько вечеров подряд с увлечением посмотрела цикл документальных фильмов "Ищу учителя" об уникальных авторских школах, и учителях, использующих очень успешно авторские методики преподавания. Удивительные школы и педагоги у нас есть, я вам скажу. Очень интересно, даже позавидовала деткам, которые там учатся. Если попадется в программе, посмотрите, не пожалеете.

_________________
Летим... В небеса обетованные...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Школьный вальс
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 09 сен 2017, 12:41 
Не в сети
Сирена

Зарегистрирован: 12 июн 2015, 23:36
Сообщения: 13749
Друг мой, Колька.

https://www.culture.ru/movies/763/drug-moy-kolka


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Школьный вальс
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 09 сен 2017, 14:45 
Не в сети
Пингвин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 окт 2015, 20:17
Сообщения: 5423
Фильм "Розыгрыш" ведь тоже о том же чем и "Колька".
Прошло больше полувека, а проблемы остались теми же. Мир меняется, а сущность человека остаётся прежней: кто-то выбирает правду, а кто-то ложь и подлость.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Школьный вальс
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 09 сен 2017, 14:50 
Не в сети
Сирена

Зарегистрирован: 12 июн 2015, 23:36
Сообщения: 13749
Сюжеты у этих фильмов совсем разные, как и время действия. "Розыгрыш" ближе к " Доживем до понедельника", кмк.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Школьный вальс
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 09 сен 2017, 15:05 
Не в сети
Пингвин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 окт 2015, 20:17
Сообщения: 5423
Но они оба об одном и том же: о правде и лжи, об уважении и предательстве.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Школьный вальс
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 09 сен 2017, 21:29 
Не в сети
Сирена

Зарегистрирован: 12 июн 2015, 23:36
Сообщения: 13749
Это вечная тема искусства.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Школьный вальс
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 10 сен 2017, 00:34 
Не в сети
Медведь
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 июн 2015, 09:50
Сообщения: 33399
Откуда: Санкт-Петербург
СПС писал(а):
Друг мой, Колька.

один из моих любимейших фильмов в абсолютном исчислении heart1

_________________
Все мои тексты, настоящие, будущие и прошлые, посвящаются Кепочке, моей музе, а отныне также и ангелу-хранителю


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Школьный вальс
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 10 сен 2017, 01:44 
Не в сети
Пингвин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 окт 2015, 20:17
Сообщения: 5423
Немного о разнице обучения в финской и русской школах.
Юра после окончания 5 класса вместе с родителями переехал из карельской деревни на ПМЖ в Финляндию.
phpBB [media]


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Школьный вальс
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12 сен 2017, 10:53 
Не в сети
Сирена

Зарегистрирован: 12 июн 2015, 23:36
Сообщения: 13749
Почитала о центре образования, Хорошевской школе, которую Греф с женой выстроили на "свои" деньги. Там всё супер. Но... Цена за месяц!! обучения 52500 руб.( всего-навсего).
В садике дешевле - 50000 р.:-)
Отзывы родителей - восторги одни.
Представляете, кто там родители? И какой в результате менталитет у детей сформируется?
Наши хозяева подрастают...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Школьный вальс
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12 сен 2017, 14:08 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 июн 2015, 21:06
Сообщения: 16654
Откуда: Анталья, Турция
В большинстве стран есть международные частные школы, там обучение стоит как минимум 130 тыс р в месяц, детский садик также или чуть дешевле, детей туда отдают просто состоятельные люди, никаких "хозяев" там никто не выращивает. Причем нужно ждать в очереди, чтобы получить место, пройти собеседование, оплатить членский взнос (немаленький и невозвратный) плюс цену за обучение за год вперед, то есть на круг где-то около двух миллионов рублей получается нужно выложить одномоментно (если вашего реенка возьмут). Цена складывается из высокой аренды за козырное расположение, за хорошее здание, мебель, оборудование, технику, качественные продукты и услуги, нормальные зарплаты квалифицированному персоналу и т. п. Просто есть семьи, которые могут себе это позволить, потому что у них высокие доходы. Это вообще не равнозначно обладанию какой-то власти. Например, человек - владелец мебельной фабрики, турагенства, строительной компании, отельной сети и так далее. Наверное, и в России есть просто богатые, нет? А 50 тыс р это менее одной тысячи долларов в месяц, или 12 тыс долларов в год. Тут родители могут быть даже не богатыми, а просто состоятельными. Например, пилоты гражданской авиации, зарплата около 7-10 тыс долларов в мес. Вполне могут себе это позволить.

_________________
:smile173:


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Школьный вальс
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12 сен 2017, 14:50 
Не в сети
Спасатель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 июн 2015, 19:17
Сообщения: 4125
Откуда: Светлана, Санкт-Петербург
Я тоже внимательно почитала о Хорошколе. Всё выглядит потрясающе интересно, сразу вспомнила фильм про Электроника, как мы завидовали той школе. Но это - частная школа. Они обязаны только отчитаться по итоговым результатам (т.е. их выпускники тоже будут сдавать все необходимые экзамены), а вот как организовано обучение в процессе- это они решают сами. Поэтому нужно будет оценивать результаты по результативности их выпускников. И я имею в виду не только баллы ЕГЭ и поступление в ВУЗы. Такую высокую плату за обучение детей могут себе позволить далеко не каждые родители, поэтому на результаты так же повлияет и то, в какой среде дети растут. Поэтому же потом говорить, что успех в жизни им принесла вот такая школа - тоже будет не совсем верно. Вернемся к этому разговору через несколько лет))

Про финские школы. Модульное обучение ( отказ от классно-урочной системы, изучение тем, а не "предметов-наук") там есть только в экспериментальном режиме в очень небольшом количестве школ, и только пару лет как, результатов еще нет ( хотя в целом по стране наблюдается снижение качества образования и ухудшаются результаты по международным исследованиям). Основная система обучения в Финляндии очень похожа на нашу ( различаются только некоторые детали, которые как раз и упомянул Юра в видео выше). Теоретического материала там, правда, изучают меньше, больше дают практических заданий, больше решают именно задач, но сами задачи легче ( например, то что у нас изучают в 5 классе, они изучают в 7-8). Единственные предметы, которые там действительно поставлены на очень хороший уровень- иностранные языки, но это не от того, что они их как-то по-другому учат)) Просто в стране все говорят по английски и по-шведски, по телевидению программы на англ. и шведском языках не переводятся на финский ( редко когда есть субтитры), финны часто ездят в соседние европейские страны и принимают у себя много туристов. У нас в лицее каждый год бывают в гостях школьники из Финляндии( 9-11 класс), мы с ними на английском свободно общаемся. И им обычно очень нравятся наши предметные кабинеты, в которых много чего еще "не компьютерезировано"( у них большинство опытов и экспериментов уже делают в виртуальных лабораториях, а у нас еще сохранились и колбочки, и приборы по физике, что кстати. помогает нашим ученикам хорошо сдавать ту же физику, потому , что там теперь есть практическая часть в ЕГЭ, где каждому выдаются приборы и прямо на экзамене нужно сделать опыт, произвести измерения). Так что говорить, что где-то там всё прекрасно, а у нас уже нет ничего хорошего ( имею в виду гос.школы) торопиться не следует))


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Школьный вальс
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12 сен 2017, 15:43 
Не в сети
Сирена

Зарегистрирован: 12 июн 2015, 23:36
Сообщения: 13749
Учиться за полмиллиона в месяц могу позволить себе процента 2 населения даже Москвы. А по стране единицы. Да, лётчик получает 100-110 тыс.в месяц, главврач больницы 65000, но отдать всю з/п на школу не получится.
Так что Греф только себе равных может пригласить. И растить себе подобных. И я не могу уважать его.
А вот русские промышленники и банкиры открывали бесплатные школы. Жаль, что многих из них забыли и огульно хаяли сто лет.

Кстати, хоршкола - это прогимназия.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Школьный вальс
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12 сен 2017, 15:52 
Не в сети
Медведь
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 июн 2015, 02:35
Сообщения: 17373
Но и говорить, что у нас все прекрасно и ничего не нужно менять, тоже не следует! Вообще судя по сообщениям из Америки, Англии, России, Франции, насчет постоянно случающихся школьных суицидов и травли, не говоря уже о школьном терроризме, здесь точно нужно что-то делать, и ситуации во многих школах, по всему миру, они далеки от приемлемой.
Обратите кстати внимание на один момент в рассказе русского парня, живущего в Финляндии (из видео, размещенного выше), а именно: как серьезно там относятся к обзываниям/словесным унижениям и дракам. Это путь ровно в том направлении, в котором я призываю всех идти- не проходить мимо и пресекать разного рода "стаи" и прочие детские "шалости" с возможными трагическими последствиями.
Я "всего-лишь" призываю не отгораживаться и не зачеркивать международный опыт, перенимать все лучшее, что есть в мире. Если этот опыт лучший в России, значит перенимать и его)
Не нужно подозревать никого в "низкопоклонстве перед Западом", или в призывах разрушить хорошее "ненужными" реформами, просто если где-то лучше и ушли вперед, вместо отрицания сего факта - а почему бы не попытаться перенять и догнать-перегнать их?
Собственно, это ровно то, что когда-то делал Петр I, то есть самая что ни на есть русская традиция :D
Например я как-то прочитал воспоминания Владимира Познера о его обучении в частной американской школе. Это были 40-ые годы прошлого века! О таком в моей поселковой школе, где в начальных классах всегда стоял ор на детей, и постоянные запугивания, приходилось только мечтать) И училось в старших классах по программам 3-5 человек на класс, а остальным было вообще мало что интересно, но их все равно тянули, ибо нужны были "показатели" и "отчетность". То есть реально перегруженную школьную программу "осваивало" 15-20%, а остальные забивали на все в старших классах, но аттестаты получали. Вот вам "лучшее в мире советское образование", мое личное впечатление-воспоминание, в самом что ни на есть народном измерении, не в "элитных" городских школах, а в глубинке)

Хорошая американская школа по воспоминаниям В.В. Познера.

«Эти годы - с 1941 по 1946 - были для меня счастливыми. Я ходил в замечательную школу, «Сити энд Кантри», в которой обучались дети весьма обеспеченных, но либеральных родителей. Это была, конечно, частная школа, более того, одна из самых старых частных школ Америки. В те годы почти не было частных школ, в которых «чернокожие» дети учились бы с белыми, но здесь всё было иначе: нам внушали мысль, что цвет кожи не имеет значения. С нами занимались несколько цветных ребят (тогда не появилось еще понятие «политкорректность» и негров полагалось называть цветными, а не «чёрными», как сейчас). Сегодня никого этим не удивишь, но в те годы это было нечто из ряда вон выходящее, можете мне поверить. У нас были замечательные учителя. Они не только любили детей, но - что не менее важно - знали, как обращаться с ними. Я был драчуном. В течение первых двух лет моей учебы в школе (классы обозначались в соответствии с возрастом учащихся: семилетки - в седьмом классе, восьмилетки - в восьмом и так до выпускного, тринадцатого) я постоянно затевал драки. Поскольку для своих лет я был довольно крупным мальчиком, потасовки чаще всего кончались в мою пользу. Как поступили бы со мной в обычной школе? Наказали бы, попытались бы так или иначе сломить меня и, если бы ничего не получилось, выгнали бы. Так сделали бы многие школьные директора, но только не мисс Пратт. По окончании мною восьмого класса она вызвала меня к себе в кабинет на беседу. Она сказала, что я - отличный мальчик, но есть проблема: я слишком опережаю в развитии учеников моего класса. Поэтому она приняла решение перевести меня через класс. Таким образом, я начну новый учебный год не в девятом, а в десятом классе. Я заплакал и стал упрашивать её не делать этого. Мне казалось, что меня выдёргивают из моего привычного мира и бросают в мир чужой и враждебный. Мисс Пратт улыбнулась, погладила меня по голове и ободрила: «Не плачь, Влади, - чаще всего меня так называли в Америке, - всё будет хорошо». Таким образом я оказался в классе, где ребята были на год, а то и на два старше меня… и конечно же значительно крупнее. Вот так решила мисс Кэролайн Пратт справиться с моей агрессивностью. Если я хотел драться, она не возражала, но предложила драться с теми, кто способен дать сдачи, чтобы я не взял в привычку мутузить слабых. Что до возможных моих проблем с успеваемостью, то этот вопрос даже не возникал. Учёба в «Сити энд Кантри» совершенно отличалась от общепринятой системы зубрёжки. Могу даже сказать, что нигде более я ничего подобного не встречал. Я не помню, чтобы мы учились по учебникам, у нас их не было вообще, но те знания, то мировоззрение, которые я получил в этой школе, определили моё отношение к жизни. Я назвал бы его гармоничным, а не конфронтационным. У нас была своя столярная и гончарная мастерские. Там нас учили эстетике, хотя мы и не подозревали, что нас хоть чему-то там учат. В одиннадцатом классе у нас были свои печатные станки - один ручной, другой электрический. Мы учились печатному набору, сдавали экзамен и получали звание подмастерья или мастера. Мы печатали для школы пригласительные билеты, рекламные листы, конверты и т. д. В одиннадцатом классе мы познакомились с Гутенбергом - изобретателем печатного станка, узнали о Высоком Возрождении в Европе. И получалось так, что Гутенберг и его станок для нас являлись не покрытыми пылью веков субъектами истории, а живыми и совершенно реальными. Мы сами становились гутенбергами, управляя созданной им машиной, конкурируя за право набора и печати, за право называться мастером-печатником. Когда мы проходили Средние века в десятом классе, нас обучили письму по пергаменту, умению смешивать краски и пользоваться ими так, как это когда-то делали средневековые монахи. Каждый из нас выбирал себе одного ученика выпускного тринадцатого класса и в течение полугода работал над его дипломом, расписывая в нём заглавные буквы кармином и золотом. Сидя над листами пергамента, мы были не Питером, Влади или Биллом, сидящими в школьном классе города Нью-Йорка, - нет, мы были монахами, затерявшимися в своих кельях где-то в средневековой Франции или Англии; до нашего слуха доносился слабый перезвон колоколов, а мы корпели над творениями, которые когда-то, через много веков, вызовут удивление и восхищение у будущих поколений. Школа предлагала нам самую разнообразную деятельность. Ученики восьмого класса заведовали школьной почтой - продавали марки, конверты, открытки, которые покупали и учителя, и учащиеся. Это был совершенно конкретный способ учиться как арифметике (ведь надо было вести книги учёта), так и обслуживанию клиента. Девятый класс заведовал школьным магазином писчебумажных принадлежностей. Там можно было купить карандаши, тетради, блокноты, ластики, акварельные краски и кисти и многое другое. Школа приобретала всё это по оптовым ценам, а ученики продавали по розничным, вели бухгалтерский учет, одновременно усваивая такие понятия, как дроби, проценты, прибыль и кредит. Да, это была поразительная школа, но самым невероятным в ней, самым её сердцем, по крайней мере на мой взгляд, являлась библиотека и заведовавшая ею библиотекарь. Я не помню её фамилию, но помню лицо с такой ясностью, будто мы с ней виделись вчера, а не сорок с лишним лет тому назад. Библиотека манила каждого из нас - при первой же возможности мы неслись туда сломя голову. Это был большой зал, вдоль трёх стен которого и до самого потолка стояли полки с книгами. Четвёртую стену занимали шесть громадных окон, благодаря чему библиотека всегда была залита светом. Никому из нас никогда не говорили, что нельзя брать ту или иную книжку потому, мол, что мы ещё маленькие. Но нас необыкновенно умело подводили к нужным книгам, я бы даже сказал, соблазняли именно теми книгами, которые были для нас полезны. Вот ты стоишь у одной из полок, изучая разноцветные корешки, и библиотекарь подходит к тебе, нагибается и с заговорщическим видом шепчет на ухо: «Тут есть книжечка одна… Советую тебе взять её, пока не схватил кто-нибудь другой. Хочешь?» Ещё бы, конечно, хочу! Вот так мы часами сидели в белых с синими подушками соломенных креслах, расставленных в форме каре по всему залу, и читали. Мы словно ныряли в эти тайные книги, выходя на поверхность для того лишь, чтобы, оглядевшись, испытать сладкое чувство своей избранности, ведь только мы владели этим сокровищем. Книги вели нас в новые, сказочные миры. Я шёл рука об руку с медвежонком Пухом, боролся против шерифа Ноттингемского и ничтожного Короля Джона вместе с Робин Гудом и его весёлыми ребятами (особенно я любил Малыша Джона), я сражался на стороне Короля Артура и рыцарей Круглого стола, среди которых выделял Ланцелота и Гавейна, я участвовал в войнах Алой и Белой розы, отбивал девицу Мэриан и лично прикончил сэра Гая из Гисборна; вместе с Джимом Хокинсом я был на Острове сокровищ, и резкие крики попугая Длинного Джона Сильвера до сих пор звенят у меня в ушах; я плавал по Миссисипи с Томом Сойером, Геком и Джимом, я влюблялся в Озму, принцессу Изумрудного города, я раскачивался в такт Песни о Гайавате; я дрался плечом к плечу с д’Артаньяном, Атосом, Портосом и Арамисом (именно в таком порядке); я не уступил «Волку» Ларсену; я безудержно плакал на судьбой каждого из животных, населявших страницы книг Эрнеста Сетона Томпсона; я раскачивался на лианах в джунглях вместе с Маугли, утопал лицом в шелковой шерсти Багиры, вместе с Рикки-Тики-Тави чувствовал, как глаза мои наливаются кровью и ноги напрягаются в ожидании отвратительных гадин Нага и Нагиньи. Словом, я кое-что повидал на своём веку - и это лишь малая часть. Что и говорить, эта библиотека да и вся школа были уникальны. И за всем этим стояла настоящая забота, настоящая любовь учителей к детям. Это я стал понимать гораздо позже, тогда всё принимая как должное. Хотя имел уже и другой опыт, относившийся к первому моему школьному году во Франции. 1940 год - время оккупации, учителя были подобраны немцами. Нас, учеников, рассаживали в классе в соответствии с успеваемостью: лучший ученик сидел справа за первой партой, за ним, за второй партой, ученик, занимавший второе место по успеваемости, за ним - третий. Всего в классе было четыре ряда по десять парт в каждом. За последней, сороковой, партой крайнего левого ряда, сидел худший из всех. В течение года нас передвигали вперёд-назад и слева направо, словно фигурки в какой-то причудливой игре. На самом деле все это приводило к конкуренции и зависти среди шестилетних детей. Учитель расхаживал по классу, держа в руке длинную гибкую деревянную указку с круглым набалдашником на конце. Тот, кто баловался, получал набалдашником по голове. Это было и больно, и унизительно. Таков был немецкий метод обучения. Или, скажем, французский метод с немецким акцентом».

Источник: http://vikent.ru/enc/6154/

Да, насчет "школы Грефа" и его якобы попыток плодить себе подобных "хозяев" :D
Для того, чтобы в школы шли лучшие учителя, им нужно платить высокие зарплаты. В частных школах они формируются, в частности, за счет оплаты обучения. не так ли? Да и сами эти здания-сооружения повышенной сложности-комфортности зачастую требуют повышенных сумм на свое содержание, такова се ля ви. Другое дело, что возможны специальные программы, по которым часть детей туда попадали бы бесплатно, за счет каких-то благотворительных фондов или просто как добрая воля частной школы.

В довольно бедной стране, как государственный "пирог" не дели, все равно будет не хватать. И школам, и больницам, и пенсионерам, и бюджетникам dontknow
По степени социального расслоения (богатые- бедные) Россия - на первом месте в мире по многим рейтингам, что с моей колокольни - довольно-таки ужасный факт :(
Но это уже другая проблема и не для данной темы.


Последний раз редактировалось Freelancer 12 сен 2017, 18:34, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Школьный вальс
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12 сен 2017, 17:48 
Не в сети
Пингвин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 окт 2015, 20:17
Сообщения: 5423
Интересно узнавать и сравнивать обучение в школе в разных странах.
Немного об обучении в обычной английской школе.
Мама Эрнеста вышла замуж за англичанина и они переехали на ПМЖ в Англию.
phpBB [media]


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Школьный вальс
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 18 сен 2017, 15:19 
Не в сети
Медведь
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 июн 2015, 02:35
Сообщения: 17373
Роботы начнут заменять учителей в ближайшие 10 лет.

Роботы начнут заменять учителей в школе в ближайшие 10 лет как часть революции в области персонифицированного обучения, предсказывает ведущий специалист в области образования.
Вице-канцлер Университета Букингема (Великобритания) Энтони Сэлдон полагает, что разумные машины, способные адаптироваться к индивидуальному стилю обучения, вскоре сделают традиционное обучение излишним.
Бывший профессор Колледжа Веллингтон говорит, что в настоящее время в Кремниевой Долине разрабатываются компьютерные программы, способные читать мозг и мимику ученика с целью установить общение оптимальным образом.
Новая эра автоматизированного обучения сделает ненужным объединение детей в группы по возрасту, так как персональный подход робота сделает возможным обучение в индивидуальном темпе, а не вместе с классом.
«Это сделает возможным образование уровня Итона и Веллингтона для всех», — говорит Сэлдон.
Всё же он предупреждает, что новая технология требует осторожности при внедрении, во избежание «инфантилизации» как учеников, так и учителей.
В процессе проводимого роботами обучения учителя возьмут на себя роль куратора, следя за прогрессом каждого ученика, ведя внеклассную работу и оказывая личностную поддержку.
Эффективность автоматизированного обучения также означает, что только 30 процентов школьного времени будет проводиться в классе.
Эксперты полагают, что автоматизированное машинное обучение в первую очередь будет применимо к математике и естественным наукам, но вскоре появятся и алгоритмы для гуманитарных областей.

Источник: http://www.gearmix.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Школьный вальс
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 18 сен 2017, 16:35 
Не в сети
Сирена

Зарегистрирован: 12 июн 2015, 23:36
Сообщения: 13749
Так ведь это не совсем хорошо, что дети будут сидеть по домам наедине с монитором, чтобы там он не показывал.
Сколько родителей стремятся любыми силами к социализации своих, даже очень проблемных для коллектива детей, хотят вырвать их из стен, в которые заточила их болезнь. Пусть и знания будут не столь обширными, но общение с людьми будет хоть как-то обеспечено.
Им и так палки в колёса ставят( в прямом смысле, в колёса), а тут - здрасте! - опять дистанционно.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Школьный вальс
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 18 сен 2017, 17:28 
Не в сети
Медведь
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 июн 2015, 02:35
Сообщения: 17373
О, дети УЖЕ сидят перед мониторами, когда учат и развлекаются, безо всякого ИИ) Как бы нам в голову эти провода не вставили, и мы не начали строем ходить по команде какого-нибудь ИИ :D
Собственно статья была о том, что "будущее уже наступило", ИИ стучится в наши двери)
Как всегда, новое несет в себе хорошее и плохое, в комплекте)
Все-таки научно-технический прогресс уже привел к прорывам в сельском хозяйстве, медицине, технологиях. Атомной бомбе, угрозе взаимного уничтожения и высокотехнологичному оружию в руках варваров В целом прогресс на пользу, всякие там стиралки-автоматы, СВЧ и холодильник. Век назад большинство зимой в проруби белье стирали и доживали лет эдак до 50-60, в лучшем случае.
Да, я знаю, я капитан очевидность)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 763 ]  На страницу Пред.  1 ... 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 ... 39  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 32


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB

Поддержите БОНфорум и БОНсайт

Через Яндекс-Деньги:

Через карты Visa\MasterCard:

.