Текущее время: 18 апр 2024, 22:32

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 763 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 39  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Школьный вальс
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 20 янв 2017, 00:17 
Не в сети
Спасатель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 июн 2015, 19:17
Сообщения: 4125
Откуда: Светлана, Санкт-Петербург
Продолжается школьный учебный год..Снова наблюдаю за учениками. Особенно за теми, с кем работаю первый раз.
2 класс. Вася. Всегда задумчивый взгляд. Руку поднимает редко. Если спрашиваю и не знает ответ, всегда скажет:"Я еще не готов ответить" ( обычно дети просто молчат). Заметила, что если даю какое-то задание на изученные слова, то Вася всегда поднимает руку и спрашивает, как будет по-английски слово, которое он хочет использовать в ответе, но мы его не изучали( при том, что те слова, которые только что учили, он не запомнил). Услышав новое слово, тут же его вслух повторяет и тут же забывает его использовать... Но ответы Васи как правило нестандартны, то ли хочет выделиться, то ли, действительно так мыслит. Еще не поняла. Поговорила с классной руководительницей.хотелось узнать, как у Васи дела по другим предметам. То,что услышала от нее- "убило". По её мнению, у Васи задержка умственного развития, на которую родители не обращают внимания(т.е. не занимаются с ним дополнительно). т.к. они любое его поведение называют гениальным и не хотят замечать, что мальчик всё делает медленно, не успевает( не слышит) объяснение учителя, понимает объяснения по-своему...
Я озадачена...Буду наблюдать дальше.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Школьный вальс
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 20 янв 2017, 00:25 
Не в сети
Пингвин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 окт 2015, 20:17
Сообщения: 5423
А разве такое возможно, чтобы ребёнок с задержкой развития учился в обычной школе? Ведь ребёнка перед школой психиатр проверяет и терапевт свое заключение даёт или сейчас уже это не так?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Школьный вальс
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 20 янв 2017, 00:59 
Не в сети
Спасатель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 июн 2015, 19:17
Сообщения: 4125
Откуда: Светлана, Санкт-Петербург
Для того, чтобы ребенку поставить такой диагноз официально, нужно согласие родителей на обследование. До школы у нас такие диагнозы ставятся в крайних случаях, если уж совсем всё "на лицо". Проблемы-то начинаются именно в школе- не успевает, не понимает, не хочет....
Но в описанном мною случае я -то как раз вижу, что ребенок обычный, даже интересный, во многом взрослее одноклассников. Но вот под общую (предписанную) скорость не может подстроиться. Меня как раз очень покоробило мнение его учительницы, которая его учит второй уже год. Или я еще много не вижу. Или она мыслит шаблонно, не видит индивидуальности ребенка. И у нее, и у меня опыт работы примерно одинаков- более 25 лет.
Здесь, конечно, есть проблемы индивидуализации обучения. Но как при классе в 30 человек обеспечить особое внимание такому одному? А если таких несколько ( у каждого "свой" мир)?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Школьный вальс
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 20 янв 2017, 04:59 
Не в сети
Сирена

Зарегистрирован: 12 июн 2015, 23:36
Сообщения: 13749
Sommer писал(а):
А разве такое возможно, чтобы ребёнок с задержкой развития учился в обычной школе? Ведь ребёнка перед школой психиатр проверяет и терапевт свое заключение даёт или сейчас уже это не так?

А куда же ему деваться? Все почти школы для детей с проблемами закрыли, объявили "инклюзивное образование" состоявшимся и оставили детей, родителей и учителей разгребать эти ситуации как придётся.
По сути - выкинули детей с различными их бедами из социума и заперли дома, на "дистанционное" образование, и рады безмерно, что всё у нас так гладко. Чиновники довольны!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Школьный вальс
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 20 янв 2017, 16:04 
Не в сети
Спасатель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 июн 2015, 19:17
Сообщения: 4125
Откуда: Светлана, Санкт-Петербург
СПС писал(а):
А куда же ему деваться? Все почти школы для детей с проблемами закрыли, объявили "инклюзивное образование" состоявшимся и оставили детей, родителей и учителей разгребать эти ситуации как придётся.

Как ни странно, выход есть, но он опять же зависит от финансирования школ. Я вот однажды была на одном уроке в соседней школе. Школа позиционируется как очень слабая, в нее "стекаются" дети, которых под тем или иным предлогом "попросили" из более "сильных". Так вот там классе была девочка с синдромом Дауна. Но! с ней вместе на всех(!) уроках был сопровождающий- человек с педагогическим образованием. Эта сопровождающая девушка сидела рядом за партой и вполголоса объясняла девочке тему вслед за учителем, успокаивала ребенка, когда та начинала громко что-то комментировать и т.д. Я сначала подумала, что это кто-то из родственников. Но оказалось, что в этой школе есть официальная ставка "сопровождающего" для таких случаев! Да, в этой школе нет каких-то кружков, но вот такая помощь детям есть. И как вы понимаете это помощь не только больному ребенку, но и всем вокруг.

На прошлой же неделе я разговаривала с приятельницей, у которой дочь(ученый-биолог) работает в Англии и внучка уже три года ходит в школу в Кэмбридже. Так вот там делают так: как только у ребенка намечается какая-то трудность с предметом, учитель сообщает об этом администрации и специальный учитель во время урока по этому предмету забирает этого ученика на 15-20 минут в свой кабинет, чтобы проработать указанный пробел. ( может быть серия вот таких индивидуальных уроков, пока пробел не восполнят). бывает, что забирают группу в 2-3 ребенка. Вот это и есть индивидуальный подход в условиях массового обучения, а не "танцы учителя с бубном перед 30 учениками". но это все - финансирование и .... действительная забота об учениках и комфорте и общем уровне образования.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Школьный вальс
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 20 янв 2017, 17:16 
Не в сети
Сирена

Зарегистрирован: 12 июн 2015, 23:36
Сообщения: 13749
У моего внука в школе есть должность тьютора( сопровождающего), одна ставка на всю школу, имеющую статус "ресурсной", т.е. для детей с особенностями здоровья. Ему и так всех не сопроводить, так ещё и используют его, как "мальчика на побегушках", вроде не занят он почасово.
А деньги... Школа входит в качестве одного из филиалов в "куст" школ и директор объединения все деньги, получаемые на детей-инвалидов использует для нужд ремонта других школ или ещё куда-то.
Про качество преподавания даже говорить тяжело, как в классе, где 12 детей с разной патологией, начиная от полиартрита, кончая аутизмом или неуправляемой гиперактивностью организовать учебный процесс.
Ой, эта тема для меня - нож острый! Лучше об обычных школах, их проблемы хотя бы имеют намёк на решение.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Школьный вальс
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 22 янв 2017, 16:09 
Не в сети
Сирена

Зарегистрирован: 12 июн 2015, 23:36
Сообщения: 13749
История советского букваря.

http://www.culture.ru/materials/165803/ ... be-likbeza

Я, оказывается, училась по букварю С. Редозубова. Хотя читала уже с пяти лет:-)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Школьный вальс
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 22 янв 2017, 16:49 
Не в сети
Пингвин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 окт 2015, 20:17
Сообщения: 5423
А я не помню свой букварь, а сын учился по букварю Горецкого, а буквы мы с ним учили по Азбуке в более раннем возрасте.
А в чем разница между Азбукой и Букварем? Разница в возрасте: Азбука для малышей, а Букварь для школьников? В том, что в Азбуке только буквы, а в Букваре ещё другой материал? И почему Азбуку в школе не используют вместе с Букварем?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Школьный вальс
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 22 янв 2017, 18:07 
Не в сети
Сирена

Зарегистрирован: 12 июн 2015, 23:36
Сообщения: 13749
Теперь дети идут в первый класс, уже зная буквы и умея немного читать. Так что Азбука им не нужна.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Школьный вальс
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 22 янв 2017, 18:25 
Не в сети
Спасатель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 июн 2015, 19:17
Сообщения: 4125
Откуда: Светлана, Санкт-Петербург
Согласно информации из сети, азбука - это сами буквы, их порядок( или книжка, в которой есть только эти буквы). А букварь- учебник, по которому учатся читать.
Уметь читать до школы официально необязательно, конечно. Но... это умение вроде очень приветствуется. Однако, умеющий читать( а, бывает и писать) ребенок очень быстро тормозится в этом умении,т.к. вместо слов ему начинают предлагать фонетический разбор слов с записью транскрипционных знаков( цель- показать разницу того, что мы произносим и того, что при этом записываем). Вот здесь-то весь ужас и начинается...( мы об этом выше уже писали).


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Школьный вальс
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 31 янв 2017, 10:50 
Не в сети
Спасатель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 июн 2015, 00:39
Сообщения: 11524
Откуда: Санкт-Петербург, Лена
Интересные материалы о школах в разных странах.

В Италии три ступени, на каждой нужно менять школу, литературу не преподают в возрасте 11-14 лет, подробнее тут: http://mel.fm/2015/09/29/italian
По мнению итальянских учителей и родителей, такая система с раннего возраста учит детей приспосабливаться к новым обстоятельствам жизни и не бояться перемен.
В 14 лет нужно определиться и поступить в профильный лицей.

В Финляндии уроки не привязываются к конкретным предметам, там единое обучающее пространство, подробнее: http://mel.fm/2015/10/08/finland
Родной язык плюс четыре иностранных — вот набор, с которым покидает учебное заведение финский школьник.

В Японии школьники очень загружены, подробнее тут: http://mel.fm/2016/02/25/japan
Даже в каникулы учатся.

Отзыв про учебу во Франции: http://mel.fm/2016/06/29/french_college и про экзамены: http://mel.fm/2015/09/14/lebac
Про учебу в Великобритании: http://mel.fm/2016/05/04/uk_education
Про учебу в Китае: http://mel.fm/2015/09/17/chinese

_________________
Не стой на пути у высоких чувств


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Школьный вальс
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12 фев 2017, 23:32 
Не в сети
Спасатель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 июн 2015, 19:17
Сообщения: 4125
Откуда: Светлана, Санкт-Петербург
Попалось в сети, полностью согласна с автором (не поняла, кто он) по поводу учебной мотивации и ошибок родителей:
Очень много букв))
ОТСУТСТВИЕ МОТИВАЦИИ К ОБУЧЕНИЮ.
10 критических ошибок родителей

Ежегодно у большинства учащихся стремление к достижениям в учебе и мотивация к обучению снижается. Причем если раньше в такую категорию детей попадали, в основном, подростки – в связи с переходным периодом – то теперь неуклонно снижается мотивация к обучению даже у малышей в начальной школе.

С чего все начинается?

Ошибка родителей №1.
Родитель полагает, что ребенок готов к обучению в школе, потому, что он много знает для своего возраста. Но интеллектуальная готовность – это не синоним готовности психологической, которая определяется уровнем развития произвольного поведения, то есть умением ребенка подчиняться определенным правилам и делать не то, что ему хочется в данный момент, а то, что делать необходимо. Здесь важно развивать у ребенка умение преодолевать себя: приучать ребенка делать не только то, что ему нравится, но и то, что не нравится, но необходимо. И это задача еще дошкольного возраста.

Ошибка родителей №2.
Ребенка рано отдают в школу. Нельзя сбрасывать со счетов биологическое созревание (костный и зубной биологический возраст). Биологически несозревшего ребенка лучше в школу не отдавать, т.к. у него не сформирована рука. Проверить сформирована ли рука можно следующим образом: попросить ребенка ставить точки в клеточки. В норме ребенок проставляет 70 точек за 1 минуту. Если результат ниже, то вполне возможно, что рука еще не окостенела. Что касается зубов, к моменту поступления ребенка в школу у него должны смениться 4 передних зуба: 2 внизу и 2 вверху. Таким образом, биологическая неготовность ребенка к школе ведет, как правило, к тяжелой школьной адаптации (ребенок быстро устает и не справляется), а это вероятность того, что ребенок начинает тихо ненавидеть школу.

Ошибка родителей №3.
Дети не посещают детский сад. Отсутствие контакта со сверстниками ведет к отсутствию произвольного поведения, когда ребенок вынужден, чтобы играть с другими, соблюдать правила, даже, если ему не очень хочется, считаться с чужим мнением и желанием, жить в коллективе.

Ошибка родителей №4.
Неблагополучие в семье: ребенок, привыкший к высокому эмоциональному отрицательному накалу во время переживаний по поводу своей семьи, как правило, уже просто не реагирует на проблемы по поводу учебы и отметок – у него просто не хватает на это энергии.

Ошибка родителей №5.
Отсутствие четкой организации жизни ребенка, несоблюдение режима дня, безнадзорность в быту – дети, которые организованы помимо школы, т.е. посещают какие-то интересные для них занятия, как правило, несмотря на нагрузку, более мотивированы на учебу.

Ошибка родителей №6.
Нарушение единства требований к ребенку со стороны родителей (всегда есть лазейка для ребенка что-то сделать не так, как надо, «столкнуть родителей лбами», пожаловаться бабушке и дедушке на родителей)

Ошибка родителей №7.
Неправильные методы воспитания: подавление личности, угрозы, физические наказания или, наоборот, заласкивания, чрезмерная опека.

Ошибка родителей №8.
Завышенные требования без учета объективных возможностей ребенка; усмотрение злого умысла, лени, в то время, как могут быть объективные причины для этих проявлений (соматическое состояние, психологические особенности, особенности умственного развития и пр.)

Ошибка родителей №9.
«Убивание» мотивации к обучению путем высмеивания, некорректных высказываний, сравнения с другими детьми, «загон» ребенка в ситуацию неуспеха, неудачи и пр.
Проецирование своих ожиданий на дочку или сына — это, наверное, самая распространенная ошибка родителя, не всегда даже осознаваемая.

Ошибка родителей №10.
Родители верят в то, что дети должны разделять интересы, которые были у них в детстве, и порой не допускают даже мысли о том, что их ребенку это может быть совсем не интересно. Давление родителей может быть тем сильнее, чем меньше им самим удалось реализоваться в интересующих их областях.
Формирование побуждения к действию. Как это сделать на практике?

Это означает не просто заложить в голову ребенка готовую цель и мотивы, а создать такие условия, такую обстановку, в которых ему самому захочется учиться.

1) Выяснить, что является причиной низкой мотивации: неумение учиться или ошибки воспитательного характера.
Взрослые часто говорят детям о том, что «не будешь учиться – станешь дворником». Такая далекая перспектива никак не влияет на мотивацию к обучению. Ребенка интересует ближайшая перспектива. Но ему трудно, он не справляется. Трудности в учебе формируют нежелание учиться у тех, кого родители не приучили их преодолевать. Как правило, такие дети не любят учиться. Причиной отсутствия мотивации может быть и прошлый неудачный опыт (два раза не получилось, третий раз не буду и пытаться). Родителям необходимо учить ребенка «не сдаваться», а продолжать стремиться к результату, верить в себя и свои силы и тогда результат не заставит себя ждать.

2) Применять в соответствии с причиной коррекционные меры: учить ребенка учиться, если не сформированы навыки учебной деятельности и произвольного поведения, или и исправлять свои воспитательные ошибки, а для начала их необходимо просто увидеть и признаться себе, что «я делаю что-то не так».

3) В процессе учебы, пока у ребенка не сформирована произвольность поведения, для ребенка важно, чтобы родители контролировали процесс обучения и учитывали индивидуальные особенности ребенка: когда ему лучше сесть за уроки, какие уроки делать в первую очередь, когда делать паузы и пр. Вообще-то это про начальную школу, а по правде про первый класс. Но, если и в среднем звене ребенок не сформировал у себя навыки учебной деятельности, то важно вернуться к первому классу и пройти снова весь путь формирования учебных навыков, просто это окажется быстрее, чем в первом классе. Иногда ребенок не умеет работать с текстом – учите выделять главную мысль, пересказывать и т.п. Иногда ребенок не может сесть за уроки вовремя – приучайте к самоконтролю.

4) Важно создавать для ребенка зону ближайшего развития, а не делать за ребенка то, что он может (хотя и с трудом) сделать сам. Например, не надо показывать, как решать задачу, решая ее вместо ребенка, а лучше создать такую ситуацию, когда хотя бы часть задачи ребенок делает сам. «Ты старался, молодец. Но ты допустил две ошибки. Найди их». Процесс более длительный, но более правильный. При этом, зачастую такой ребенок (вместо которого задание выполняют родители) вовсю манипулирует родителем, а родитель и не подозревает об этом. («Мама, только ты можешь так доходчиво мне объяснить и показать, как решать такую задачу, никто другой не может, даже учительница» - манипуляция чистой воды).

5) Очень важный момент – оценивание сделанной работы родителем и учителем. Родитель может оценить работу «Молодец, хорошо!» (сравнивая сегодняшние результаты ребенка со вчерашними), а учитель, сравнив результаты ребенка с классом, оценит это как «плохо». Для избежание таких случаев, важно иметь постоянный контакт со школой и интересоваться требованиями, предъявляемыми к учащимся. В противном случае в сознании ребенка создается образ врага – учителя (родитель хороший – хвалит, учитель плохой – ругает). А это порождает отвращение к школе, нежелание учиться.

6) Согласно результатам исследований, мотивация успеха (и как следствие, высокая учебная мотивация) формируется у детей в тех семьях, где им оказывали помощь при повышении требований, относились к ним с теплотой, любовью и пониманием. А в тех семьях, где присутствовал жесткий надзор либо безразличие, у ребенка формировался не мотив достижения успеха, а мотив избегания неудачи, что напрямую ведет к низкой учебной мотивации.

7) Очень важным моментом в учебной мотивации является адекватная самооценка ребенка. Дети с заниженной самооценкой недооценивают свои возможности и снижают учебную мотивацию, дети с завышенной самооценкой адекватно не видят границы своих способностей, не привыкли видеть и признавать своих ошибок. Поэтому, очень важно – адекватность самооценки ребенка в отношении учебного процесса, в том числе. Важно помнить, что в жизни есть много значимого, помимо академической успеваемости – можно прожить со средними знаниями и быть личностью. Куда хуже, когда нет позитивного самовосприятия – самооценка занижена, нет чувства уверенности в себе, уважения к себе как к личности – попробуйте с таким багажом выжить и добиться жизненного успеха.

8) Важно поощрять ребенка за хорошую учебу. Материальное поощрение (деньги за хороши отметки) часто приводит к добыванию хорошей отметки любыми способами. Хотя для американцев платить за учебу – явление вполне нормальное, привычное и часто используемое. Но это палка о двух концах: где гарантия, что спустя какое-то время ребенок будет брать в руки книги только за деньги. Поэтому вопрос материального поощрения детей за хорошую учебу – это тот вопрос, который каждый родитель должен решить для себя самостоятельно. А вот поощрять детей за хорошую учебу совместными походами (в цирк, на каток, в боулинг и т.п.) вполне приемлемо, кроме того попутно родителями решается еще одна важная задача: интересное общение со своим ребенком, удовлетворение потребности ребенка быть частью семейной системы.

9) В деле повышения интереса ребенка к учебному процессу очень важен контакт с ребенком и доверительная атмосфера. Важно объяснить ребенку, что процесс формирования умения учиться процесс длительный, но необходимый. Для подростка важно «не пилить», не наказывать, не сулить наград. Нужен контроль – помощь, а не контроль-давление. Для подростка важно поднимать тему профессионального определения.

10) Не ожидайте немедленных успехов – снимите по этому поводу «розовые очки». Могут быть падения, «топтание» на месте. Но если вы будете последовательно и систематически работать над вопросом повышения учебной мотивации своего ребенка, то непременно будет взлет.

11) Очень важен в учебной деятельности и формировании у школьника желания учиться навык самоконтроля. Ведь не секрет, что многие ошибки у детей возникают из-за невнимательности. И если ребенок научился проверять себя после того или иного вида деятельности, количество ошибок резко сокращается – а если ошибок меньше, то и мотивации к новым достижениям становится больше. Поиграйте вместе ребенком в игры, где он педагог и проверяет ваше задание. Ребенок должен знать, как проверить правильность математических вычислений, как искать по словарю написание слова, как узнать, запомнил ли содержание параграфа. Именно в учении начинают складываться многие деловые качества ребенка, которые затем ярко проявляются в подростковом возрасте, и от которых зависит мотивация достижений.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Школьный вальс
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12 фев 2017, 23:35 
Не в сети
Спасатель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 июн 2015, 19:17
Сообщения: 4125
Откуда: Светлана, Санкт-Петербург
Light писал(а):
Однако, умеющий читать( а, бывает и писать) ребенок очень быстро тормозится в этом умении,т.к. вместо слов ему начинают предлагать фонетический разбор слов с записью транскрипционных знаков( цель- показать разницу того, что мы произносим и того, что при этом записываем). Вот здесь-то весь ужас и начинается...( мы об этом выше уже писали).

Процитировала себя. Совсем недавно прочитала, что Минобрнауки собирается сокращать фонетический курс в начальной школе ,т.к. он занимает очень много места и времени( и не усваивается младшими школьниками). Вместо него предлагается больше писать диктантов и изучать словарные слова. Неужели, извините, "дошло"?!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Школьный вальс
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02 мар 2017, 15:49 
Не в сети
Сирена

Зарегистрирован: 12 июн 2015, 23:36
Сообщения: 13749
Гувернантки в имперской России.

https://m.vk.com/away.php?to=http%3A%2F ... 8842_61212


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Школьный вальс
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02 мар 2017, 16:41 
Не в сети
Спасатель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 июн 2015, 19:17
Сообщения: 4125
Откуда: Светлана, Санкт-Петербург
Чему учит школа...
В 11 классе мы две недели изучали тему "Understanding art", .
В основном речь шла об изобразительном искусстве, учились описывать картины, знакомились с биографиями художников и т.п. Поскольку я сама сейчас увлеклась темой живописи, уроки получились довольно эмоциональными ( впрочем, у меня всегда так)), мы старались в каждой картине найти мessage - идею, мысль, послание автора зрителям, пытались давать собственные интерпретации картин, пытались связывать смысл картин с историей, современностью...Чувствовалось, что ребятам нравится то, что мы не просто перечисляли какие-то детали картин, а задумывались о том, почему эта деталь есть или что она выражает.Во многом, конечно, фантазировали. Картины обсуждали разные и старинные и современные ( был урок, когда ребята сами принесли то, что им нравится и были как бы экскурсоводами в музее и рассказывали о своих любимых картинах. Конечно, английский, на котором это все произносилось был далек от совершенного, но главное каждый старался рассказать о своем видении произведения искусства и все его понимали. И вот как -то после звонка, когда уже почти все вышли из класса, слышу, как одна из девушек сказала однокласснице:"Почему мы только на уроках английского о жизни разговариваем, а на остальных - нет...".
Приятно было слышать это, не скрою. Но и грустно. А на остальных-тот тогда о чем?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Школьный вальс
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02 мар 2017, 16:47 
Не в сети
Медведь
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 июн 2015, 09:50
Сообщения: 33561
Откуда: Санкт-Петербург
:bear_thumb :bear_thumb :bear_thumb

я всегда был уверен, что именно для этого предназначены вообще все предметы, и, в особенности, уроки литературы. Которая почему-то превращена (по крайней мере, в советское время так было, и я не думаю, что стало лучше) в историю литературы: хронологически кто где зачем жил, когда что написал и как выразил эпоху. Как будто это важно - в то единственное время, когда бы и обсуждать всякое разное, душевные движения, нравственные конфликты! - где еще и материал такой наглядный, как не в литературе...

_________________
Все мои тексты, настоящие, будущие и прошлые, посвящаются Кепочке, моей музе, а отныне также и ангелу-хранителю


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Школьный вальс
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02 мар 2017, 17:35 
Не в сети
Пингвин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 окт 2015, 20:17
Сообщения: 5423
Mishem, написал про литературу и я вспомнила.
Мне повезло с преподавателями по русскому языку и литературе, а в 9-10 классах у нас был преподаватель-мужчина лет 35, образованный и приколист. Обсуждали на уроке мы какое-то произведение и герою произведения была дана характеристика - "простой". Преподаватель возразил, сказав, что "простота - она хуже воровства". На это я задала вопрос: "А как же быть с Ленинской простотой?" Его ответ: "Это другое дело".
Так рождались двойные стандарты. :)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Школьный вальс
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 03 мар 2017, 01:39 
Не в сети
Спасатель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 июн 2015, 00:39
Сообщения: 11524
Откуда: Санкт-Петербург, Лена
Light писал(а):
Чему учит школа...
"Почему мы только на уроках английского о жизни разговариваем, а на остальных - нет...".
Приятно было слышать это, не скрою. Но и грустно. А на остальных-тот тогда о чем?

В точку, Света!

В учебе не должна теряться связь с реальным миром, местом учащегося в нем. От этого напрямую зависит развитие школьника и усвоение им предмета. Просто давать предмет, как многие учителя поступают, не столь эффективно, как делать это с внедрением таких зацепок, сеяния зерен интереса, задействования личного начала каждого.

Есть дети, у которых этот интерес пробуждается на раз, но достучаться можно до каждого. Если вовлечь какую-то значительную часть, это повлияет и на остальных, и совсем крепких орешков останутся единицы.

Ты молодец, побольше бы такого отношения к своему делу! yes1

_________________
Не стой на пути у высоких чувств


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Школьный вальс
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 03 мар 2017, 10:17 
Не в сети
Сирена

Зарегистрирован: 12 июн 2015, 23:36
Сообщения: 13749
Как и раньше, учителя делятся на педагогов( высший пилотаж), предметников ( иногда, особенно в последние годы перед окончанием школы - очень важно), пофигистов ( отбыл урок и ушёл) и вредителей ( ну, здесь и энергетические вампиры, и просто психи - разного рода, "выгоревшие" профессионально и на бытовом уровне).
Это плоды моих многолетних наблюдений, не более.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Школьный вальс
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 03 мар 2017, 10:30 
Не в сети
Звание пока не присвоено
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 авг 2015, 19:51
Сообщения: 18103
Откуда: Петрович, Минеральные Воды
СПС писал(а):
энергетические вампиры, и просто психи


наш друг семьи много лет отработала в школе учителем русского и литературы. 10 лет из них была завучем. Щас не работает, на пенсии. Во времена работы завучем у Светы в школе была преподаватель химии. Она детей доводила так, что на её уроках ученики (а это ведь уже почти взрослые люди, старшеклассники, раз химию учат) пИсались от страха и ужаса. Эту, с позволения сказать, училку с трудом, но уволили. Вся школа вздохнула с облегчением.

_________________
У меня к вам маленькое, но очень ответственное поручение.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 763 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 39  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 20


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB

Поддержите БОНфорум и БОНсайт

Через Яндекс-Деньги:

Через карты Visa\MasterCard:

.