Текущее время: 19 апр 2024, 02:13

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 763 ]  На страницу Пред.  1 ... 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 ... 39  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Школьный вальс
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12 авг 2017, 21:51 
Не в сети
Медведь
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 июн 2015, 02:35
Сообщения: 17373
Учебники))
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Школьный вальс
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12 авг 2017, 23:24 
Не в сети
Пингвин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 окт 2015, 20:17
Сообщения: 5423
Одеяние у них было тоже суровым: лишь перед битвой они надевали на голову венок и брали флейту в правую руку, а в остальное время - facepalm1
Интересно: те, кто это чудо издавали, сами-то этот шедевр читали?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Школьный вальс
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12 авг 2017, 23:50 
Не в сети
Медведь
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 июн 2015, 02:35
Сообщения: 17373
Может это вообще пародия какая-то, а не учебник dontknow
Впрочем, у нас все может быть)) "Чего у нас только может ни быть"))
Эта фраза, что мол "убивают, чтобы выросли такими как..." /хотелось бы видеть/ - краеугольный камень антивоспитания, широко практикуемого для выращивания поколений гопников и агрессивно-послушных людей, отдающих свои мозги другим людям для принятия за них решений.
Таких в какой-то момент убили сломали, а затем по жизни идут "тени" вместо полноценной личности, несмотря даже на бравый "лук", накачанные мускулы и занимаемые в будущем посты.
Как говорил когда-то один сокурсник в институте: "Меня в армии дрючили, и я вас тоже буду дрючить", когда однажды дорвался до власти)) ненадолго правда)
Я вообще спасался в те годы чтением и обильным цитированием "Бравого солдата Швейка", видимо все империи в период распада имеют что-то общее) Что Австро-Венгерская, в которой волей писателя Ярослава Гашека служил тот самый бравый солдат, что Советская.
Меня сейчас тревожит, что опять идиотизм "руководящего состава" начал неуклонно повышаться.
Это нелучший симптом, в сторону, что что-то опять будет разваливаться. Я все пытаюсь дождаться строительства, например современной педагогики, которая не оторвана от жизни и принимает все вызовы нашего сложного времени. Развалины же ужасно мне надоели.
А все, в т.ч. плохое, начинается с образования/воспитания, но и оно не шибко-то помогает, даже если с ним все ОК, если у молодых людей нету перспектив и социальных лифтов. То есть школа никак не может быть отдельно от всего остального, и крайней ее делать я не буду точно.
Поколения учителей за копейки пытались делать хоть что-то, особенно в 90-ые, и наши пост-советские страны не выглядят динозаврами на общем фоне, если миллион программистов отсюда сидит в Силиконовой долине.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Школьный вальс
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 13 авг 2017, 18:14 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 июн 2015, 21:06
Сообщения: 16657
Откуда: Анталья, Турция
Да, наша русскоязычная IT-диаспора - одна из самых успешных в Штатах. Высокие зарплаты, хорошие дома, дети тоже хорошо устроены. Но рождены уже американцами, и наша страна им больше не нужна.

_________________
:smile173:


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Школьный вальс
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 13 авг 2017, 18:47 
Не в сети
Медведь
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 июн 2015, 02:35
Сообщения: 17373
Ольга, точно! Тоже знаю об этом на конкретных примерах.
Первая волна постсоветской эмиграции в начале 90-ых ровно с этим и столкнулась. У многих дети забыли язык, стали американцами и даже в одном конкретном случае чужими для своих родителей, полностью поменяв жизненные установки и приоритеты. Потому, зная об этой истории во всех ее неприглядных деталях, один мой бывший коллега по старой работе тянул с зарубежной работой до последнего, лет 10 точно, а когда он все-таки вынужден был уехать в Германию, то его жена с ребенком оставались в Минске, пока тот не закончил школу. Жена к нему часто летала, но учился их парень здесь в Минске.

Посмотрите случай Александра Рыбака)
Он в очень раннем возрасте был увезен родителями из Беларуси в Норвегию. Конечно круто, что выиграл Евровидение и стал всемирно известен. Здесь бы его наша музыкальная мафия не пустила бы дальше предварительного отбора. Но его основной контингент слушателей все равно оказался в русскоязычной Пост-Советии. Ему пришлось по новой выучивать почти полностью забытый русский, и он до сих пор делает забавные оговорки, неверно употребляя некоторые слова. Для него это оказалось препятствием в общении и продвижении на нашем музыкальном рынке.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Школьный вальс
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 13 авг 2017, 20:54 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 июн 2015, 21:06
Сообщения: 16657
Откуда: Анталья, Турция
Зато Наргиз успешно продвинулась именно тут, а не в США. А ща еще на ее мужа посмотрим в Голосе-6. :)

_________________
:smile173:


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Школьный вальс
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15 авг 2017, 04:15 
Не в сети
Медведь
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 июн 2015, 02:35
Сообщения: 17373
Письмо учительнице от мамы, которое стало хитом Интернета.
Копирую отсюда: http://uduba.com/4711080/dorogaya-uchit ... ead_more=1

Дорогая учительница!

Пишет вам мама одной девятилетней девочки. К сожалению, моя дочь не хочет переходить в другую группу по английскому. Она маленькая и ей подружки важней, чем плохие оценки. Перестаньте, пожалуйста, говорить ей, что ее родители недостаточно стараются, чтобы выучить ее английскому языку. Поймите, родители для своих детей - авторитеты.

И то, что вы ей постоянно пытаетесь объяснить, что я и ее папа недостаточно способны, или талантливы, или усидчивы, а попросту говоря, - разгильдяи – разрушает моего ребенка. Нет, я не приду больше в школу, чтобы поговорить, как вы о том просите в дневнике красным размашистым почерком. Потому что в прошлый раз вы поймали меня и прямо при ребенке отчитали меня за мое плохое поведение.

При ребенке отчитали ее мать. Так, что я оправдывалась как овечка. Я не хочу быть овечкой в глазах моего ребенка. Я хочу быть крепкой и надежной. Скажу вам по секрету – я вообще-то мать-пантера. Просто побоялась, что в школе такое поведение не совсем уместно. Поэтому нам лучше больше не встречаться. Овечью шкуру я выбросила.
Я не знаю, как объяснить современной школе, что родители вообще не должны заниматься уроками с детьми.
ВООБЩЕ.

И если у ребенка не получается, то это проблема учителя, несоответствия программы возрасту, учебника, завышенных ожиданий, и так далее. Ладно, хорошо. Ничего мы никому не докажем и будем пытаться заниматься дома.

Хочу объяснить вам, что с моей дочкой занимается ее папа, мой бывший муж, который навещает ее два раза в неделю. Да, он не всегда выполняет правильное задание. Хотя, если честно, я не могу поверить, что ученый не может правильно считать задания в электронном журнале. Но и тратить время на доказательство его правоты мы тоже не будем. Хорошо, он всегда выполняет не то, что вы задали. Допустим. Знаете что? Дочка ждет его и хочет заниматься только с ним. И я, честно, не удивлюсь, если на самом деле они занимаются немецким. Или вообще играют в карты. Мне все равно.

Вот так. Вообще все равно, и я не буду его журить за недостаток усердия. И скандалить не буду. И нет, он занимается не «кое-как». Английский она как-нибудь выучит. А вот свое детство и общение с отцом не вернет никогда. Да, нас всех устраивает тройка. Я лично выучила английский за месяц жизни в Нью Йорке, когда мне было уже 24.
Владею свободно. Да, я считаю, что нынешняя тройка никак не повлияет на ее будущее. Нет, я не верю в «клеймо троечницы». Нет, я не считаю усидчивость важной добродетелью. И учебник Верещагиной мне кажется антипедагогическим, и, учись я по нему в Нью Йорке, то быстрей заговорила бы на испанском.

К вопросу о том, почему остальные дети могут выучить английский по этому учебнику. Часть из детей талантливы и имеют склонность к языкам и даже занимаясь самостоятельно очень успешно овладевают языком. Или, например, они это делают с репетитором.

Нет, я не считаю нужным нанять репетитора. Потому что к приходу репетитора нужно еще дополнительно заниматься, а я не понимаю, зачем заниматься тем, что ребенок почти не применяет в жизни. И к чему у него сейчас нет ни способностей, ни интереса.

Да, я считаю не все способности нужно рано развивать, иначе «упустишь», «запустишь» и «не наверстаешь». Потом, репетитор стоит 1500 рублей за занятие, то есть 3000 в неделю, 90000 в год. За 7 лет школы - это почти 10 тысяч евро. Унылых занятий за учебниками грамматики и сомнительными аудио записями. На эти деньги я лет через 5 могу на два месяца поселить мою дочь в Лондоне и нанять веселую молодую учительницу. Они будут гулять по весеннему Лондону, усыпанному желтыми нарциссами.

Понимаете разницу?

Так же как и я, она выучит английский за пару месяцев. Или так же как ее отец, выучит его, подсев на какой-то американский сериал. Именно поэтому в глазах нашей дочери нам так важно оставаться надежной опорой. Чтобы опираться на наш опыт. Который значительно продуктивней, чем школьная программа.

Пожалуйста, говорите ей, что мы, ее родители, классные.

Спасибо.

Ольга Дори


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Школьный вальс
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15 авг 2017, 09:36 
Не в сети
Медведь
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 июн 2015, 09:50
Сообщения: 33561
Откуда: Санкт-Петербург
Freelancer писал(а):
Может это вообще пародия какая-то, а не учебник dontknow

это Аверченко и Тэффи, Всемирная история в изложении "Сатирикона" (точное название не помню)

_________________
Все мои тексты, настоящие, будущие и прошлые, посвящаются Кепочке, моей музе, а отныне также и ангелу-хранителю


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Школьный вальс
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15 авг 2017, 11:29 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 июн 2015, 21:06
Сообщения: 16657
Откуда: Анталья, Турция
Я тоже такая же мать и тоже считаю,что родители не должны заниматься уроками с детьми. Я не учитель, у меня нет дара объяснять и даже минимального терпения тоже нет... Максимум , что я могу, это спросить: уроки сделал? нет? иди и делай! сделал? свободен!

Я тоже старательно учила английский в школе и институте, а потом выучила его за месяц жизни в Нью-Йорке. :D

Вобщем, школа, это ...такая боль, такая боль. facepalm1

Но свою школу и своих любимых учителей люблю, обожаю, восхищаюсь и никогда их не забуду. heart1

_________________
:smile173:


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Школьный вальс
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07 сен 2017, 21:31 
Не в сети
Медведь
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 июн 2015, 02:35
Сообщения: 17373
Ну что ж, можно "поздравить", то год назад у нас по ТЦ ходил студент с бензопилой (имелись жертвы), как у Думе... в смысле в DOOM-е, стрелялке из 90-ых. А теперь школьник с топором в подмосковной школе...
Я не хочу проговаривать все детали, желающие найдут их в Интернете.
Поразил один факт, который упоминался школьниками. Что директору сообщали о проблемах. Что в Контакте будущим киллером была опубликована декларация, говорящая о его намерениях.
Когда-то нижнее звено ФБР сообщало руководству про самолеты и смертников, про планы атаковать небоскребы и т.д. Комиссия Конгресса США позже сделала вывод - недостаток воображения у руководства не позволил отнестись серьезно к инфе.
Вот и здесь явно отмахнулись, если мимо охранника пронесли пневморужье, петарды и топор под плащем.
Чем больше верят сказкам, что все плохое только у "них", а у нас некая "духовность", за высоченными заборами, которых там днем с огнем не сыскать, тем меньше люди, отвечающие за принятие решений на всех уровнях, будут осознавать новую реальность - вырастающая молодежь мало чем отличается от западной. Ну раз не стремятся в основной своей массе заворачивать женщин в паранджу. И сидят в общей для всех Сети, ездят туда-сюда, многие учатся на Западе, всяческие обмены, в т.ч. школьные, студенческие.
То есть мир меняется, а (о)сознание- отстает, не говоря уже о возможной реакции, ну чтобы хотя бы попытаться ПРЕДОТВРАТИТЬ как самоубийства (агрессия на себя) так и массовые убийства школьников (агрессия вовне). И говорить, что это не школьная проблема, что там только учат, в ситуации, когда уже стреляют и заносится топор над учительницей :smile23: Такие дела. Все ИМХО.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Школьный вальс
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07 сен 2017, 21:51 
Не в сети
Дельфин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 июн 2015, 12:44
Сообщения: 1921
Откуда: Татьяна, Екатеринбург
Насколько я слышала (учителя меня поправят), школе возвращается воспитательная функция. Вроде какие-то постановления должны выйти.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Школьный вальс
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07 сен 2017, 22:24 
Не в сети
Звание пока не присвоено
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 июн 2015, 10:47
Сообщения: 6164
В школе, где сын учится, работает психолог, ну как работает, пару раз в год сын на тесты отвечает, ну и я раз в год тест заполняю. Потом на общешкольном собрании психолог озвучивает усредненные данные результатов тестирования. На мой вопрос, беседует ли с вами психолог о чем-нибудь, сын ответил отрицательно. В чем задача психолога в школе заключается, для меня осталось загадкой.
Который год нам говорят учителя, что программы обучения нынче заточены на самостоятельное добывание знаний, типа интернет вам в помощь. А родители давайте помогайте детям добытые знания осваивать. Особенно интересно с математикой получилось. Сын дома изучает параграф следующего урока самостоятельно, ну а если остались какие-то вопросы, то учитель потом на них ответит, нет, так дальше пойдут. Вот и сидим самостоятельно дома осваиваем знания)), после рабочего дня, на кухне рядом с кастрюлями)).
Школа много функций с себя переложила на родителей, вплоть до учебной, нагрузки большие, и если ребёнок психологически неустойчив, приходится туго всем.

_________________
Летим... В небеса обетованные...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Школьный вальс
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07 сен 2017, 22:31 
Не в сети
Пингвин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 окт 2015, 20:17
Сообщения: 5423
Интересно, а кто будет эти воспитательные функции в школе выполнять? И как это будет происходить?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Школьный вальс
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07 сен 2017, 23:32 
Не в сети
Медведь
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 июн 2015, 02:35
Сообщения: 17373
Каждый учитель? Он же еще называется педагог кажысь:
Предмет педагогики — целостный педагогический процесс направленного развития и формирования личности в условиях её воспитания, обучения и образования (цитата прямиком из википедии)
Потому что комиссары идеологического фронта с нагайками - это имхо пройденный этап) Будут только отторгать детей и подростков да и рушить авторитет учителя.
А вот основы морали, христианской, которая является фундаментом современной цивилизации, на уроках литературы, истории, да и других предметов, если рассказать например об истории научных открытий, описать личности ученых: "мораль сей басни такова" :)
Я вовсе не призываю перечеркивать светский характер образования, просто если наша современная мораль, которую разделяет подавляющее большинство людей, она христианская по своим корням и истокам, то так и говорить. Не замазывать этот факт, как делали в СССРе.
Но не так, как нам, ученикам, когда-то рассказывали задачу школы: вот если бы можно было расколоть черепушечку да вложить туда знания. А зачем там в черепушечке жесткий диск с энциклопедиями, когда она сейчас у каждого в телефоне - пара кликов, и ты уже получил инфу))

Чтобы не быть голословным. По каналу National Geographic периодически показывают документальный фильм "Космос- пространство и время". Причем фильм охватывает в целом науку-историю-религию и Человека, как центр всего этого) Т.е. там именно такой подход, все вместе: и история науки, и мораль, и средневековое противостояние ученых с религиозными ортодоксами... с моей колокольни блестящий образчик образовательно-педагогического "сплава")


Последний раз редактировалось Freelancer 07 сен 2017, 23:57, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Школьный вальс
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07 сен 2017, 23:56 
Не в сети
Спасатель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 июн 2015, 19:17
Сообщения: 4125
Откуда: Светлана, Санкт-Петербург
novichok писал(а):
Насколько я слышала (учителя меня поправят), школе возвращается воспитательная функция. Вроде какие-то постановления должны выйти.


Я работаю в школе 28 год. И могу точно сказать, что за это время НИКОГДА воспитательная функция не отменялась. Она была всегда. Всегда в школе существовал и есть общешкольный план воспитательной работы ( очень насыщенный - внутришкольные праздники, конкурсы, фестивали. конференции + мероприятия, которые обязывает выполнять районный отдел образования,е. районные и городские конкурсы, тематические собрания и т.д и т.п.+ на каждое мероприятие нужен фотоотчет, соответственно раньше требовались просто бумажные отчеты).И всегда был и есть план воспитательной работы классного руководителя( тематические классные часы, беседы, экскурсии, классные "огоньки" и чаепития"), который проверяется завучем по воспитательной работе. Должность заместителя директора по воспитательной работе как была так и есть в каждой школе.Более того, если прочитать книгу для учителя по каждому предмету, там в начале всегда написано, какое воспитательное значение для личности ребенка имеет этот предмет и какие темы учебника какие именно качества личности развивают. И по мере сил и возможностей каждый учитель-предметник не только своему предмету учит, но и, соответственно предмету, учеников воспитывает средствами своего предмета. И, повторю, классный руководитель всё это, так сказать, обобщает, работая со своим классом. Какие-то другие механизмы "воспитания" в школе никто пока не придумал.
Нынешнее "возвращение" воспитательной функции - бутафория, чисто популисткое действо. Этакий ответ на то, что дети нынешние стали более раскрепощенные, да, свободолюбивые, меньше уважают не только учителей, но и взрослых вообще. Это же проще всего объявить, что это в школе "недовоспитали"))

По поводу случаев школьного терроризма. Никакой охранник не сможет увидеть спрятанный под одеждой нож или оружие. Рамки ставить бесполезно- будут звенеть всякие железные штуки, которых у детей множество. Утром в школах всегда "аншлаг". Это вот как раз забота родителей, чтобы они следили за тем, с чем ученик идет в школу. И я имею в виду не только то, что в портфеле и кармане, а и то, что у ребенка в голове. И, да, и классный руководитель и директор той самой школы должны были обратить внимание на тревожные сведения...

По поводу того, что нынешние программы заточены на самостоятельное добывание знаний. Девиз современной школы- "Учись учиться". В целом это верно.Имеется в виду, что получаемые в школе знания быстро устаревают в наше время, поэтому нужно научить ребенка быстро переучиваться по ходу жизни,т.е. уметь самостоятельно собирать информацию, анализировать, составлять план работы, оценивать результат своей работы. И это хорошо, этому действительно нужно учить, кто же спорит. Но, как всегда, вместе с водой особо рьяные педработники ( я их уже учителями не называю) выплескивают и ребенка: у них дети сами должны добывать даже самые базовые знания, без которых любые "надстройки"( см. перечень умений выше) просто висят в воздухе. И вот это уже полная профанация главной цели обучения в школе.
Вроде бы новый министр сейчас как-то догадывается в чем школа пробуксовывает ( вот хотя бы возвращают в стандарты обучения содержание самого обучения, а то ведь там были прописаны только умения анализировать, обобщать и т.д., а то, что ребенок должен знать таблицу умножения написано не было). А если будет написано, что таблицу умножения нужно знать, то учитель будет обязан на уроке с детьми это выучить, вне зависимости будут ли родители ему помогать или нет))


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Школьный вальс
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 08 сен 2017, 00:05 
Не в сети
Медведь
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 июн 2015, 02:35
Сообщения: 17373
Light писал(а):
Никакой охранник не сможет увидеть спрятанный под одеждой нож или оружие.

Согласен, просто в данном конкретном случае была инфа про конкретного человека, на которого школьники призывали обратить особое внимание, да он на своей страничке Вконтакте писал, которую читали одноклассники и могли ознакомится учителя. Спрашивается, для чего вообще тогда нужен охранник, если он в данном случае, когда многие показывали пальцем на потенциальный источник опасности, оказался совершенно бесполезен.
В очередной раз убеждаюсь, что проблема интернациональна, и простых рецептов здесь не имеется.
Вообще когда в классах по 40 человек и по 7 уроков, да еще домашние задания на 2-3 часа... рано или поздно придут к выводу, что такое положение - образовательный тупик, с учетом того, как изменились мир и жизнь с времен Англии 19 века, и что нужно уходить от нагаечно-кнутовой наказательной системы образования, особенно в начальных классах, и уходить-пресекать формирующиеся волчьи "стаи" школьников, издевающихся над всеми, кто отказывается мимикрировать под их "условно-общепринятое", демонстрирует любую свою инаковость...
Именно от школьных унижений и оскорблений начинается в большинстве случаев цепочка, приводящая к суицидам и школьному терроризму.
Но для такого нужны деньги и стройки, чтобы здания школ меньше походили на тюрьмы, а становились локальным местом притяжения, и самое главное, для глобальных изменений к лучшему нужны незашоренные мозги у людей, принимающих важные решения по вопросам образования...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Школьный вальс
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 08 сен 2017, 00:59 
Не в сети
Спасатель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 июн 2015, 19:17
Сообщения: 4125
Откуда: Светлана, Санкт-Петербург
Freelancer писал(а):
В очередной раз убеждаюсь, что проблема интернациональна, и простых рецептов здесь не имеется.
Вообще когда в классах по 40 человек и по 7 уроков, да еще домашние задания на 2-3 часа... рано или поздно придут к выводу, что такое положение - образовательный тупик, с учетом того, как изменились мир и жизнь с времен Англии 19 века, и что нужно уходить от нагаечно-кнутовой наказательной системы образования, особенно в начальных классах,




Учение - это не игра. Это - труд, причем систематический и порой неприятный. Умение заставить себя что-то запомнить и понять даже в некомфортной для себя ситуации - допустим, учитель не нравится( чтобы нужное знание было в голове, а не в гаджете) - это сила воли. И это признак взрослой личности. Хотя, конечно. то, что интересно, учится лучше и легче. Но всё для всех одинаково интересно быть не может.
И я не стала бы так преувеличивать значение и силу поисковых систем в образовании. Ведь для того, чтобы найти нужную информацию, нужно знать ЧТО искать. Знаете, сейчас на экзаменах по математике в 9 и 11 классе(ОГЭ и ЕГЭ) на последних страницах экзаменационных материалов напечатаны все нужные тригонометрические формулы для данных заданий, а на физике можно пользоваться еще и калькулятором, формулы тоже даются ( представляете?!). И что? На 4 и 5 пишут далеко-о-о-о не все))
Каждые 7 лет масса информации удваивается ( как кто-то утверждает). Изучить всё- невозможно. Но есть базовые вещи ( та же таблица умножения, правила орфографии, законы физики...), без которых невозможно просто разобраться в многообразии мира. И это нужно именно изучить в школе. Что-то и зазубрить, хотя бы для того, чтобы развить память ( особенно для началки актуально). Потому, что человек с неразвитой памятью всегда будет уступать тому, кто быстрее запоминает информацию и использует её для дела ( потом ненужное забывает, чтобы запомнить очередное "нужное"). Да, бывает плохая память с рождения, но и это корректируется при должном упорстве.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Школьный вальс
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 08 сен 2017, 01:25 
Не в сети
Медведь
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 июн 2015, 02:35
Сообщения: 17373
Вот и я ровно о том же. Не потакать инфантилизму и лени, но и не убивать интерес к познанию мира, который прилагается (это ведь врожденное) у каждого ребенка.
Дети ведь, если их стимулировать, не кричать на них, не называть дебилами, не заставлять сидеть 45 минут неподвижно и сложив руки одна на другую, они ведь заточены природой на получение знаний. И на то, чтобы активно двигаться)
Те еще почемучки, изначально, до столкновения с системой образования)) Это по начальным классам, мои наблюдения и воспоминания)
Т.е. не "привить интерес к учебе", он и так имеется, а не отбить его. На это направлены современные революционные методики, например у финнов. Именно на школьном "старте" (в начальных классах) бывают заложены многие проблемы у старшеклассников.
А по старшим классам- неизбежна дифференциация, изучение предметов с учетом склонностей, в школах будущего, которые повернутся лицом к Человеку. Иначе ведь грозит потеря интереса. Самое главное, это осознание учеником, почему и какие знания ему реально нужны, а не просто "учи, и точка". Должен иметься сильный стимул, а не просто механическое заучивание для сдачи тестов, чтобы потом забыть как страшный сон, совершенно ему ненужное.
Недавно наблюдал на одном канале вопрос лектора, кому из аудитории пригодились школьные знания по физике. Из 50 человек подняли руку кажется 2. Тренировка силы воли и памяти- вещь хорошая, но она бы шла гораздо успешнее, и у бОльшего количества людей, если бы они понимали, что им это реально пригодится в жизни, причем не только для сдачи тестов. Для их будущей профессии, для личностного роста и т.д. А то многие ведь забивают на учебу, и просто катятся из класса в класс, получая тумаки и порицания, ну и комплекс неполноценности впридачу, потому что не заинтересовали(сь) Все стимулы и реальная жизнь у них - в другом месте и за воротами школы, а опостылевшая учеба - отдельно, как неизбежное "зло")
Я уж не говорю про ситуации, когда всей школой наблюдают безнаказанность "стай" и издевательств одних над другими, какая уж тут педагогика, если перед глазами у детей вполне реальная "животная жизнь" и доминирование "сильнейших" по Дарвину dontknow


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Школьный вальс
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 08 сен 2017, 02:20 
Не в сети
Спасатель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 июн 2015, 19:17
Сообщения: 4125
Откуда: Светлана, Санкт-Петербург
Когда маленьких детей побуждают учить наизусть детские стишки, никто ведь не думает, что ребенок учит их для того, чтобы декламировать их во взрослом возрасте. Когда малыши учатся раскладывать фигурки в разные кучки по признакам цвета или формы, никто ведь не думает, что они этим и в 20 лет будут заниматься. И школьные границы возраста - с 7 до 17- выбраны не случайно. Это не прихоть современности и не пережиток прошлого. Это возраст, когда активно формируются все системы организма, формируются структуры мозга. Ранняя профилизация обучения ( с 14-15 лет) обокрадет ребенка однозначно. Перегружать излишними тонкостями наук, конечно, не нужно ( хотя, если учитель- виртуоз, то и тонкости ученики изучат с удовольствием, но, увы, в школе виртуозов столько же, сколько и в обычной жизни, т.е. мало). Но дать основы всех наук просто необходимо, чтобы было из чего ребенку выбирать-то. И не только по принципу "выбираю то, что учить легче". Чтобы выбрать, нужно ведь немного в направлениях разбираться. А вот в институт пусть идут уже по выбору. Кстати, многое уже в школах в этом отношении меняется. уже в 9 классах появляются элективы,т.е. предметы по выбору. 10 и 11 классы часто становятся профильными ( техническими, естественно-научными или филологическими).
А в начальной школе учителя просто обязаны два раза за урок проводить физкультминутки: по 2-3 минуты физических упражнений ( желательно еще и под музыку). А в 5-6 классах - не менее одной такой паузы. Поверьте, большинство учителей это делает.
И еще по поводу пользы. Я вот стала филологом. Не помню ни одной физической формулы или закона ( хотя имела по ней "5") и не могу сказать. что как-то использую те знания в жизни. Но ни минуты не жалею, что изучала её в школе ( учитель у нас была "никакая", я в то время больше нее знала, пугала её вопросами), потому, что было интересно узнавать, что в основе любого видимого ( и невидимого) действия лежит какой-то закон, что все логично, что можно рассчитать какие-то вещи, которые кажутся фантастичными и т.д. То же и с химией. Кроме H20 не помню ни одной формулы, но уважаю эту науку безмерно, понимаю, какая сложная, интересно было к ней прикоснуться. Я понимаю, что я "нетипичный" ученик, мне было все интересно и мне не нравилось, когда мне что-то непонятно, было не комфортно "не понимать", поэтому я училась не за отметки, а за понимание. А если понимала, то и отметки были хорошие. И сейчас, уже как сама учитель, вижу, что главное- чтобы ученик понимал о чем на уроке идет речь ( а вовсе "не зачем мне это нужно"). Кстати, это мнение взрослых - "вот потом это или то мне пригодится", дети так не думают, у них еще нет перспективного мышления.т.к. нет жизненного опыта. Для детей актуально то, чем они живут сейчас. И если в данный момент ученик понимает, что на уроке происходит, что написано, как решать, что применить, то - это ему и "пригождается".


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Школьный вальс
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 08 сен 2017, 02:45 
Не в сети
Медведь
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 июн 2015, 02:35
Сообщения: 17373
Light писал(а):
Перегружать излишними тонкостями наук, конечно, не нужно ( хотя, если учитель- виртуоз, то и тонкости ученики изучат с удовольствием, но, увы, в школе виртуозов столько же, сколько и в обычной жизни, т.е. мало). Но дать основы всех наук просто необходимо, чтобы было из чего ребенку выбирать-то. И не только по принципу "выбираю то, что учить легче". Чтобы выбрать, нужно ведь немного в направлениях разбираться... Кстати, многое уже в школах в этом отношении меняется. уже в 9 классах появляются элективы,т.е. предметы по выбору. 10 и 11 классы часто становятся профильными ( техническими, естественно-научными или филологическими).

Мне уже давно ясно, что с вами мы единомышленники по школе. С той поправкой, что вы профи и лучше во всем этом разбираетесь, а я дилетант.
Все-таки современную тенденцию (осторожная дифференциация обучения) я определил верно.
Ни в коей мере не покушался на основы наук) Обязательный список для всех, плюс дополнительное изучение по интересам. Только вот вопрос: насколько углубленно изучать основы? По мне, так с этим "углублением" сейчас явный перебор. Оно все равно оказывается лишним для подавляющего большинства.
А насчет физики, насколько она обогатила и улучшила понимание мира, легко каждому про себя понять по двум вопросам:
1. Как изменится уровень воды в стакане, если плавающий в нем лед растает?*
2. Как изменится температура воздуха в комнате, если открыть дверцу холодильника?**
Если ответите правильно на оба вопроса, значит физика до сих пор что-то дала... дает) Если же не ответите, значит вы ее давно и прочно забыли)) Если же что-то еще уцелело в памяти, тогда при просмотре голливудских фильмов можно будет повосклицать: ну и идиоты! Когда на экране в очередной раз произойдет совершенно немыслимое антинаучное действо) в якобы НАУЧНО-фантастическом фильме)
Собственно Жванецкий дал такое определение образованию:
Образование - это то, что у вас остается, когда вы забываете все, чему вас учили))
Я еще очень сильно подозреваю, что когда речь заходит про наши школы, то в голове- совсем разные их варианты. Я учился увы в довольно плохой, за редкими исключениями, а большинство городских - в хороших)
Дело в том, что дифференциация ведь давным-давно происходит, посредством кружков и факультативов, ну где они имеется. Плюс то, что вы написали. Просто можно было бы осуществить смещение кружков-факультативов - в основное время учебы, с уменьшением общего времени в течение дня, затрачиваемого на эту самую учебу в школе, плюс ограничение времени, затрачиваемого на домашки ( у финнов это полчаса кажется, для младших школьников) То есть парочка уроков, физкультура, небольшая домашка. И все)
При этом насколько я понял, сам учебный процесс у финнов кардинально переработан! Ясное дело, возможны и другие подходы, но ликвидация перегрузок школьников и сокращение лишнего/не очень нужного из школьных учебных программ - еще одна тенденция на будущее.
Если бы это радикально сказалось "в минус" на качестве образования, но финны по многим тестам лидируют, и уж точно они не в хвосте списка. Если к ним со всего мира сейчас приезжают учителя для обмена опытом, значит там есть что перенимать.
_____
* Не изменится)
** Повысится)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 763 ]  На страницу Пред.  1 ... 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 ... 39  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: AhrefsBot и гости: 59


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB

Поддержите БОНфорум и БОНсайт

Через Яндекс-Деньги:

Через карты Visa\MasterCard:

.