Английские субтитры: Michał Szpak - International Fan Club
Перевод на русский: Юлия Зинченко .
Меня зовут Пшемек Коссаковский. Я обычный человек с необычными историями. Я много сделал в своей жизни, сыграл множество ролей. Работал на стройке, был фермером, медведем, пел диско-поло, был похоронен заживо, подвергался кровопусканию, воздействию электрическим током, был бездомным, заключённым и однажды, хотя я знаю, что это прозвучит абсурдно, я пробовал рожать. Это была не самая лучшая идея. Благодаря работе на телевидении и программам, которые я вёл, у меня была возможность путешествовать по всему миру. Я встречал исключительных людей, и у меня остались незабываемые впечатления. Независимо от того, что я делал, я всегда старался оставаться собой. Иногда мне даже удавалось. А сейчас будет по-другому. Сейчас я надену маску. Разве это не захватывающе? Кто из нас, пусть ненадолго, не хотел бы стать кем-то другим? Забыть, кто ты, забыть о повседневной рутине, проблемах, обязанностях. Отбросить всё, что знал, и погрузиться в другой мир. Попробовать вкус другой жизни. Это будет удивительная история. Я встречусь с несколькими известными людьми. Их называют "звёздами". Мы знаем их из ТВ, прессы, интернета. Кто они, что делают, с кем встречаются - это постоянно отслеживается, сообщается и комментируется. Они вызывают большой интерес, и иногда кажется, что мы знаем о них всё, но так ли это? Каждый человек носит маску, каждый надевает костюм. Но за каждой маскировкой скрывается правда. Я бы хотел её узнать. Я поговорю с ними, схожу к ним домой и познакомлюсь с их семьями. Я буду наблюдать за ними, буду изучать их. Как они разговаривают, как они думают, как ведут себя с незнакомцами и как действуют в окружении близких. Всё это для того, чтобы понять, кто они на самом деле. И когда я буду думать, что знаю всё, что я готов, я подвергнусь испытанию. Я превращусь в кого-то, кем не являюсь. Меня зовут Пшемек Коссаковский. Сегодня я буду как Михал Шпак.
Михал Шпак старается быть противоречивым и выразительным артистом. Он вызывает интерес, потому что он другой. По-видимому, его не интересуют нормы и ожидания. Он ходит на шпильках, красит ногти, иногда его принимают за женщину. Было много шума по поводу него последние шесть лет, но прорыв произошёл в последние два. Его выступление в Ополе, успех на Евровидении и, как он признаётся, драматическое событие, которое изменило всё, - смерть любимой мамы. Я также читал, что Михал верит в существование другого, нематериального мира. Во время съёмок "Коссаковский. Шестое чувство" я встретил много людей, которые занимаются паранормальными явлениями. Думаю, что встреча с Малгожатой Краевской подтолкнёт Михала открыть и показать что-то о себе, что до сих пор он глубоко скрывал.
Пшемек: Не знаю, что сказать тебе об этом человеке. Некоторые говорят, что она гадалка, медиум. Я также знаю людей, которые считают её святой. Я не видел её много лет.
Михал: Но это человек, которого ты очень рекомендуешь?
Пшемек: Для меня она одна большая загадка.
Михал: Загадки существуют для того, чтобы их разгадывать. Пахнет ладаном.
Пшемек, Малгожата: Здравствуйте.
Михал: Не через порог.
Малгожата: Пожалуйста, здесь есть два места.
Михал: Очень приятно, Михал.
Малгожата: Пожалуйста, присаживайтесь.
Михал: Я пока схожу в туалет, нужно привести себя в порядок.
Пшемек: Я подожду тебя.
Малгожата: Он такой деликатный.
Пшемек: Я встретился с ним только только час назад. Ты знаешь, что я не чувствителен к таким вещам.
Малгожата: Ты - нет. Это правда.
Пшемек: Мне очень интересно, что ты скажешь.
Малгожата: Ты сильно изменился.
Пшемек: И как?
Малгожата: В твою пользу, но... Я могу дотронуться?.. Нельзя о себе так думать. Ты очень плохо о себе думаешь, очень тяжело. Чувствуешь себя лишним в этом мире. Не знаю почему.
Пшемек: Я переживаю очередной кризис самооценки. Думаю, ты почувствовала это.
Малгожата: Сразу, как дотронулась до тебя. Да даже и дотрагиваться не надо было.
Пшемек: Прямо как в старые времена, удивительно. Михал, ты тут?
Михал: Тут, тут.
Пшемек: Садимся. Есть разница, кто где?
Малгожата: Нет. Очень хорошо. Я вижу, сущности появляются сверху... Так что мы сможем улучшить ауру, всю ауру, всё, что есть внутри тебя, ибо есть печаль, уже давно, очень долгое время. Они говорят, что ты пришёл в этот мир, чтобы исцелять. Они начинают говорить, замечательно... Боже, ещё раз: ты пришёл в этот мир, чтобы исцелять. Кто ты такой? Посмотрим. Они показывают мне, что ты учитель. Посмотрим психическую энергию. Очень сильная. Неспособность справляться с жизнью 12% - очень низкая. Ты преодолеешь всё. Только... Ты не раскрываешь то, что знаешь, замыкаешься, так?
Михал: Это правда.
Малгожата: Я вижу... Показали мне твою маму. Её душа пришла к нам. Ты знаешь, что она здесь? Почувствуй. Она действительно здесь. Она хочет уйти, просит, чтобы ты её отпустил, до конца. А сейчас я вижу, как она гладит тебя по голове. Мама носила кольца? (Михал кивает) Да, я вижу на руках кольца. Мама хочет, чтобы я прикоснулась к тебе, к твоей душе. Чтобы мы могли завершить её уход. У тебя дар исцеления, используй его правильно. Думаю, достаточно.
Михал: Спасибо.
Малгожата: У тебя всегда так? (Трогает кожу на предплечье)
Михал: Всего доброго.
Малгожата: Я провожу вас.
Встреча длилась час. Михал, расслабленный вначале, с каждой минутой становился более тихим и закрытым. Я не мог не спросить его об этом.
Михал: Я не хотел говорить ей ничего. Я потому ничего не сказал во время встречи - хотел посмотреть, как меня можно прочитать.
Пшемек: Ну и как она тебя прочитала?
Михал: Прочитала хорошо.
Пшемек: Что произошло?
Михал: Думаю, я попрощался с мамой. Немного.
Пшемек: Как думаешь, это действительно произошло?
Михал: Думаю, да. Потому что она всё время в моём сердце, и я знаю, что она рядом. Возможно, это был момент, когда я мог без последствий её отпустить.
Сильная связь Михала с его покойной матерью очевидна и столь сильна, как если бы она была жива. Михал описывает её как самую большую любовь в своей жизни. Он подчёркивает, что это она привила ему страсть к музыке. Ту страсть, которую мы впервые услышали на X-Factor в 2011 году. Хотя он занял в программе второе место, все говорили только о нём. Он записал пять песен, и вдруг его карьера остановилась. Шпак исчез из медиа. Он возвращается в ноябре 2015, посвящает свой альбом умершей несколько месяцев назад маме. Альбом получил очень хорошие оценки и достиг большого коммерческого успеха. 2016 - решительно год Михала. Сначала участие в реалити-шоу "Агент - звёзды", где он доказал, что когда он хочет, он может быть по-настоящему крутым. Потом было Евровидение и следующий большой успех. На отборах обошёл саму Эдиту Гурняк, а в конкурсе занял 8-е место. То выступление также посвятил свое маме. Ясно, что она оказала большое влияние на то, кем он сегодня является. Чтобы понять это, я должен узнать, кем он был. Михал родился и вырос в Ясло, маленьком городе на юге Польши. Как молодой человек, привлекающий так много внимания своим видом и поведением, мог жить в реалиях польской провинции? Приходилось ли ему приспосабливаться к тому окружению? И как сейчас обстоят дела, когда он звезда? Я забираю его из аэропорта в Жешуве, в часе езды от Ясло. Совместная поездка часто показывает человека с неожиданной стороны. Я рассчитываю узнать что-то новое о нём.
Михал: ...чемодан!
Пшемек: Положим его назад. Осторожно. А кто закроет?
Михал: Закрой.
Михал с самого начала проявил инициативу. Он был полон энергии. Я посчитал это хорошим знаком.
Михал: "От твоих зелёных глаз я схожу с ума..." Теперь ты пой второй куплет.
Пшемек: Я не знаю второго куплета! Что это за песня вообще?
Михал: Это Пшемыслав Коссаковский - "Схожу с ума".
Михал: Первый раз я напился на своё 18-летие.
Пшемек: А как сейчас с этим?
Михал: Нет, сейчас нет, я должен заботиться о своём голосе. Поэтому - в меру.
Пшемек: А с помощью чего ты расслабляешься? Наркотики?
Михал: Нет.
Пшемек: Никакие?
Михал: Не-а.
Пшемек: Михал, почему ты такой скучный?.. Прошу прощения.
Мы проголодались. Я предложил поесть в придорожном кафе. Меня интересовало, будет ли Михал обедать со мной. В конце концов, это не был модный ресторан в Варшаве, в котором мы встречались с ним несколькими днями ранее.
[Несколько дней назад]
Михал: Я знаю, что я хочу, - омлет.
Пшемек: Ты тут часто бываешь, да? Можешь что-нибудь порекомендовать?
Михал: Что я могу порекомендовать? Конфитюр вкусный, определённо.
Пшемек: Нет, нет, ничего сладкого. Что ещё?
Михал: Бутерброды с тёплым лососем или каким-нибудь мясом.
Пшемек: Отлично, а то когда большой выбор...
Михал: Бутерброды с лососем тогда.
[Снова в придорожном кафе]
Пшемек: Я буду журек с яйцом и колбасой. Михал будет...
Михал: Скажите, вы тут подаёте вареники?
- Да.
Михал: Они хорошие?
- Да.
Михал: Хорошо, я возьму русские вареники.
- С маслом или беконом?
Михал: А с луком?
- Да, можно.
Михал: Тогда с луком.
Оказалось, что Михал не такой привередливый, как я себе представлял. До сир пор я просто наблюдал за ним, сейчас я хотел бы с ним поговорить. Как обычные люди, поедая журек и вареники.
Пшемек: Ты считаешь себя сильным человеком?
Михал: Учитывая, через что мне пришлось пройти, я думаю, да.
Пшемек: Что ты имеешь в виду, говоря "через что мне пришлось пройти"?
Михал: Смерть мамы. Которая несмотря на то, что уехала, когда я ещё был маленьким...
Пшемек: Сколько тебе было лет?
Михал: Не знаю, 10 или 11. Это была осознанная разлука.
Пшемек: В каком смысле?
Михал: Мама была для меня самым важным человеком. Я чувствовал разлуку, потому что не понимал её. Но я понял её позднее. Это был человек которому можно подражать. Она была для меня примером храбрости - была очень храброй, также креативной, любила шоппинг.
Пшемек: Думаю, так и было. Многие матери, если бы увидели, что их сын красит ногти, забеспокоились бы, а твоя тебя поддерживала. Я не ошибаюсь?
Михал: Она позволила мне создать себя самому.
Я не могу до конца его понять. О своей матери, которая уехала из страны, которая оставила его, когда ему было 10 лет, он говорит, как своём величайшем герое. Что-то после этого разговора не давало мне покоя.
Михал: "(Eins, zwei, Polizei...)
Раз, два, полиция
Три, четыре, офицер
Пять, шесть, старая ведьма
Семь, восемь, спокойной ночи
Девять, десять, иди спать".
Михал был в певучем настроении, и я должен был страдать от последствий.
Пшемек: Я должен это петь?
Михал: Да.
Пшемек: Чтобы быть Михалом Шпаком?
Михал: Угу. [Поют] "Это последнее воскресенье, так что не жалей его для меня, посмотри на меня нежно в последний раз".
Пшемек: Чувствую, как это - быть Михалом Шпаком. А вы?
Съёмочная группа: Почувствовали.
Пшемек: Спасибо.
Семья Михала по-прежнему живёт в Ясло. Мы начали с посещения лицея, в котором учится сестра Ева, младше Михала на 9 лет. Это одна из двух сестёр. Старшая, Марлена, живёт в Риме. Наше появление в школе было неожиданностью. То, как Ева отреагировала на брата, сказало мне об их отношениях больше, чем какие-либо слова. Прямо из школы мы отправились в салон красоты. Я посчитал, что это правильное место для того, чтобы поговорить о Михале. Как обычно, я не предусмотрел последствий.
Михал: Ева, я думаю, ты должна тут раскрыть секрет.
Ева: Ну что ж, дорогой, если ты хочешь быть Михалом Шпаком, тебе нужно покрасить ногти в чёрный или какой-нибудь серебристый.
Пшемек: Что это такое? Семейка Аддамс?
Ева (красит ему ногти): Постарайся не двигаться.
Пшемек: Это зависит от Михала. Михал, что ты делаешь?
Михал: Просто наношу тебе основу под макияж.
Глядя на них, я понял, что имею дело с детьми. Если бы я постарался, мог бы быть отцом этой парочки. Такое развлечение усыпило их внимание. Это был сигнал для меня.
Пшемек: Ева, первый вопрос.
Ева: Я слушаю.
Пшемек: Каково это - жить под одной крышей с Михалом Шпаком под псевдонимом "Пришелец из космоса"? Занимал ли он ванную, например?
Ева: Занимал и надолго.
Михал: Вовсе нет.
Ева: Тебя по три часа не было видно.
Михал (красит ему глаз): Не двигайся.
Пшемек: Я не двигаюсь.
Михал: Двигаешься.
Ева: Ты должен быть более грациозным, должен быть такой дамочкой.
Пшемек: Так?
Ева: Да, например... Положи ручку... Всё дело в запястье.
Пшемек: Как ты думаешь, почему он такой, какой есть?
Ева: Я помню, как он мне рассказывал, что когда был маленьким, он брал мамины туфли на шпильках и скакал в них по дому. Надевал на себя платье... Ему было это интересно. Может быть, мама вдохновляла его своей женственностью. Она была очень грациозной, как дама. Может быть, это повлияло на него, и он стал таким.
Пшемек: Думаешь, это такая эманация мамы?
Ева: Думаю, да.
Михал: Достаточно этой болтовни, дорогие. Думаю, ты уже много узнал.
Пшемек: Да, да, это было очень информативно. Большое спасибо, Ева.
Ева: Красота!
Михал: Хорошо выглядишь.
Пшемек: Живём один раз.
Меня ждёт очень важная встреча, которая должна дополнить то, что я узнал от Евы. Дамиан, брат Михала. Похоже, они такие разные, какими только могут быть братья. Дамиан работает фельдшером, служил в армии в десантных войсках. Я специально оставил свой макияж. Знаю, что он не был поклонником внешнего вида Михала. Я рассматривал это как провокацию и повод для беседы.
Пшемек: Привет, я Пшемек.
Дамиан: Дамиан, очень приятно.
Пшемек: Знаю, что выгляжу странно, но могу объяснить...
Дамиан: Я привык к этому, так что это меня не удивило.
Пшемек: Хорошо. Пройдёмся?
Дамиан: Да, конечно.
Пшемек: Я знаю, раньше ты дразнил его.
Дамиан: Ой, да ладно!
Пшемек: Ну нет, признайся.
Дамиан: Когда-то я был менее толерантным... Михал был очень спокойным... Когда я был младше, я не очень-то принимал его образ.
Пшемек: Он не такой был спокойный, он также был другим.
Дамиан: Я выговаривал ему по этому поводу... Что не выйду с ним, пока он не переоденется, чтобы выглядеть, как человек. Ну, каждый может себе представить.
Пшемек: Ты давил на него?
Дамиан: Немного. Но довольно мягко. Несмотря ни на что, он мой брат. Я люблю его и всегда буду любить. Я уважаю его таким, какой он есть. Каждый из нас сумасшедший по-своему. Были ситуации, когда... Мы навещали нашу сестру в Италии, пошли втроём на вечеринку. Можно сказать, там было интересно, мы делали сумасшедшие вещи. И если ты согласишься, мы можем сейчас сделать что-нибудь такое... Что-то позитивное, конечно же.
Михал: И что? Ты познакомился с моей семьёй?
Пшемек: Оставь меня в покое и закрой дверь.
Михал: Могу дать тебе своё меховое пальто.
Пшемек: Нет, я уже как-то закутался...
Михал: Я слышал, что было хардкорно. Но ты и не должен был ожидать чего-то другого. Я говорил тебе, что не происхожу из нормальной семьи.
Пшемек: Теперь я знаю, что ты имел в виду. Знаешь что? Я думаю, хватит с меня Шпаков на сегодня. Мы можем вернуться в Варшаву?
То, что произошло в конце моей встречи с Дамианом, было не очень мудро. А также не сказало мне ничего нового о Михале. В лучшем случае, я в очередной раз доказал, что я не очень здравомыслящий. Ну что ж, что сделано, то сделано.
Михал (напевает): Шаба-даба-да, у Коссаковского беда! (Прим. - вольный рифмованный перевод фразы "Szaba-daba-da, Kossakowski traumę ma"
)
Михал: Следующий вызов ждёт тебя.
Пшемек: Но мы не пойдём плавать?
Михал (вопит): Быть как!!! Тан-дара-дара-да-даааан!!! Михал Шпак! Пойдём. Я сниму свой мех, а то он невыгодно смотрится.
У меня не было желания посещать секонд-хенд, но я знал, что это нечто большее, чем просто каприз.
Михал: Здравствуйте-здравствуйте-здравствуйте.
Внешний вид - очень важная часть Михала Шпака. Я уже знаю, что на его стиль и манеру поведения оказала большое влияние мама. Это в её нарядах и украшениях он позировал перед зеркалом, когда был ребёнком. Спустя годы эти метаморфозы превратились в неповторимый стиль. Когда-то Михал покупал одежду только в таких местах, как это. В один из них он привёл меня несколько дней назад:
Пшемек: Душа остаётся в Ясло, но телом Михал Шпак находится в Варшаве и закупается в этом универмаге, мимо которого я проходил несколько раз, но никогда не заходил, поскольку предполагал космические цены.
Михал: Не знаю насчёт космических, это зависит от твоего стиля жизни.
Пшемек: Возьмём первое - куртка.
Михал: Ты хочешь знать цену? Почти 14 тыс. злотых.
Пшемек: Слушай, финансовый статус, которого ты достиг, заставил тебя потерять связь с реальностью?
Михал: Думаю, что нет. Потому что часто, когда я нахожу здесь что-то, что мне нравится, я беру это напрокат.
Пшемек: Очень... вычурные.
Михал: Красивые.
Пшемек: Где ценник? 3 589 злотых.
Михал: А, 3500.
Пшемек: Давай будем серьёзными на минутку, хорошо? Я подумал... Ты осознаёшь, что эти ботинки стоят столько, сколько некоторые люди даже в месяц не зарабатывают?
Михал: Да, я знаю, но иногда это их выбор.
Пшемек: Я не думаю, что кто-то выбирает.
Михал: А что они делают, чтобы это изменить?
Пшемек: Ты думаешь, когда в жизни что-то не получается, каждый может сразу же это изменить?
Михал: Думаю, что да.
Михал: Когда я смотрю на эти ботинки, я думаю, как бы я мог двигаться на сцене. У меня есть много разных движений, но чаще всего я делаю такой выпад и стою на пальцах.
Пшемек: Покажи мне.
Михал: Подожди, я только пальто сниму.
Пшемек: 6 минут практических занятий.
Михал: Когда у меня на сцене есть микрофонная стойка, я обычно стою таким образом. Когда я приветствую кого-то или должен поклониться, я делаю так.
Пшемек: Серьёзно? Ты так делаешь, когда встречаешь кого-то в городе?
Михал: Нет, когда я встречаю приятеля, я пожимаю руку.
Пшемек: А ты не боишься, что то, как ты за собой следишь, - макияж, ногти - забирает что-то от твоей мужской энергии?
Михал: Не-е-ет, вообще нет.
Пшемек: Какие у тебя комплексы?
Михал: Я бы мог быть повыше, ну и всё.
Может быть, это и есть причина, по которой Михал часто носит платформу или каблуки. Сегодня я должен их носить. Снова. Терпеть не могу.
Михал: У-у-у! Я создал человека по своему подобию! Нет, правда классно.
Пшемек: Я нашёл это в интернете. Это выступление было для твоей сестры, так? Может быть, версию-2016 для Коссаковского?
[Исполняет]
Михал: Чувствуешь? Прямо из моей души.
Пшемек: Спасибо тебе большое! (На кассе) Сколько я вам должен?
- 50 злотых.
Пшемек: Я получу скидку за Шпака?
- Вы получите скидку как пан Коссаковский.
Пшемек: Спасибо. Что ж, счёт оплачен, и я могу идти.
- Конечно, спасибо большое.
Пшемек: Михал, увидимся!
Михал: Печаль меня одолела. Пойду ещё поищу одежду.
Наш день в Ясло показал, что Михал ещё более неоднозначный, чем я думал. В Варшаве он пользуется преимуществами, которые даёт ему слава. В провинции это парень, который заказывает вареники с луком. И очевидно, что нельзя узнать Михала, не поняв его отношений с мамой. Она появлялась почти в каждом нашем разговоре. Михал тяжело переживал её отъезд в Италию, навещал её, когда только мог. И хотя она умерла в прошлом году, она по-прежнему является для него самым важным человеком. Не знаю, травма это или благословение. Я ещё многого не знаю. Несколько моих вопросов остаются без ответа. Сейчас мой последний шанс это всё спросить.
Михал: Привет! (Оглядывает стену со старыми статьями) Я изменился, да? Где ты взял мои ботинки?!
Пшемек: Есть тайны, которых я не могу раскрыть. Как реагируешь на хейт?
Михал: Не реагирую. Это смешно для меня попросту.
Пшемек: А читаешь всё, что люди о тебе пишут?
Михал: Нет.
Пшемек: "Отрицает, что он гей". Следующее: "Я не трансвестит", "Я не женщина", "Кто глумится над своей сексуальностью?" и так далее и так далее. Это не тяжело для тебя?
Михал: Видишь ли, если бы я не знал себе цену, такие вещи могли бы причинять мне боль. Они не беспокоят меня.
Пшемек: Это хорошо. Пожалуйста, вот это всё в твоём распоряжении.
Михал: Например, статья в "Wprost": "Эта страна не для Шпаков". После этой публикации мой отец больше никогда не говорил обо мне.
Пшемек: Закрылся от СМИ. Я знаю об этом, т.к. я хотел поговорить с ним, но он отказался.
Михал: Да. Женщина, которая проводила интервью, полностью исказила его слова, что весьма его расстроило, и ему было очень жаль, что я в каком-то смысле пострадал от этого, а он никогда такого не говорил.
Пшемек: "Да, у меня сын чудак" - так это было преподнесено?
Михал: Думаю, что да. Так это было преподнесено. Я не знаю... Такие вещи не волнуют меня.
Пшемек: Не могу не спросить об этом, потому что я прочитал это где-то здесь...
Михал: Что я девственник?
Пшемек: Ты девственник?
Михал: Это моя личная информация.
Пшемек: Не хочешь говорить?
Михал: Нет.
Пшемек: Согласен ли ты, если я скажу, что ты был беден когда-то? Если да, то насколько?
Михал: Да, очень. Родители делали всё, чтобы в доме было хорошо, это очевидно. Но я не могу сказать, что мы жили в роскоши, абсолютно нет. Поэтому в настоящее время я чувствую, что мой стандарт жизни может быть значительно лучше.
Пшемек: Ты можешь себе позволить купить жильё в Варшаве?
Михал: Ещё нет, но я думаю, это дело времени.
Пшемек: Михал, почему твоя мама уехала в Италию?
Михал: Работать, конечно. Я никогда не скрывал этого. Все знают, что она уехала работать.
Пшемек: Да, но уехала и никогда уже не вернулась.
Михал: Это тема, на которую я не могу говорить, потому что знаю, как трудно это для неё было.
Пшемек: А почему ты не говоришь о себе? Говоришь, что это было трудно для неё, а для тебя? Тебе тогда было 10 лет.
Михал: Бывают ситуации в жизни и похуже. Некоторые теряют родителей, когда они...
Пшемек: Ты проходил через что-то более худшее?
Михал: Смерть моей мамы. Это было ужасно. Но я должен был принять это.
Не знаю, чем занималась мама Михала после отъезда из страны, не знаю, каковы были обстоятельства её смерти. Михал не хотел об этом говорить, и было ясно, что я не должен мучить его расспросами. Определённые вещи должны оставаться тайнами.
Михал: Что теперь, Коссаковский?
Пшемек: Последнее распоряжение.
Михал: Трансформация! Шпакозорт.
Сейчас я претерплю метаморфозу и попытаюсь использовать всё, что узнал о Михале. Пока он ждёт меня на сцене, я готовлюсь стать им.
Михал (напевает): А я жду, и жду, и жду.
Через мгновение я буду похож на него и отвечу на его вопросы так, как бы он сам на них ответил.
Михал: Шпак, вылазь!
Удастся ли мне быть, как он? Смогу ли я быть Михалом Шпаком?
Михал: Бонжур.
Пшемек: Бонжур.
Михал: Вот чёрт. Сильно! Необычный опыт. Чего никто обо мне не знает?
Пшемек: Думаю, что когда люди оценивают меня, они делают это очень поверхностно. Думают, что я такой радостный, весёлый, немного безумный человек. Но они не догадываются, что где-то внутри есть много грусти, меланхолии, боли. Не только боли, но и злости.
Михал: Я думаю, то, что видят люди, - это не панцирь. Было бы трудно надевать его каждый день.
Пшемек: Это правда, но назначение панциря не в том, чтобы быть удобным, а в том же, по какой причине мы часто закрываемся дома наедине с собой.
Михал: У тебя есть какие-то претензии к себе?
Пшемек: Да. То, что я сейчас скажу, не будет иметь смысла. Это будет рационально.
Михал: Как я.
Пшемек: Я сожалею, что когда я был маленьким, моя мама уехала в Италию, мне было 10 лет, и я оказался брошенным ребёнком, и как каждый брошенный ребёнок, я винил себя.
Михал: Нет, я не чувствую себя обиженным, потому что верю в судьбу.
Пшемек: Это не значит, что при этом мы не можем чувствовать боль, досаду, разочарование или счастье. Кроме того, я молод и знаю, что могу ошибаться, когда оцениваю себя и свои мотивы.
Михал: А если бы ты мог повернуть время вспять, что бы ты изменил?
Пшемек: Есть один момент. Если бы я мог повернуть время вспять и знал бы, что моя мама скоро умрёт, я бы сделал всё, чтобы провести с ней как можно больше времени.
Михал: Это правда. Очень много правды в этом.
Пшемек: Возвращаюсь к своему облику. Я также должен достать зубы, ОК?
Михал: Хорошо. Но зубы классные!
Пшемек: Я думал, что встречусь с кем-то претенциозным, с кем-то, кто сам себя придумал и теперь исполняет, но сейчас я знаю, что Михал Шпак абсолютно является собой. Спасибо тебе.
Михал: Спасибо.
Пшемек: Жаль, что приходится снимать, я хотел бы это носить. Неплохо, да?
Пшемек: Как ты снимаешь накладные ногти?
Михал: А у тебя накладные ногти?
Пшемек: Конечно... Нет, я их отрастил!
Михал: У меня натуральные. Ха-ха-ха.
Пшемек: Я знаю.