|
Дельфин |
|
Зарегистрирован: 12 июн 2015, 13:05 Сообщения: 22371
|
Кепка Ленина писал(а): Ура Михал Только сегодня искала тему , потом вспомнила что Мишаня в отпуске) Как сказал Михал - "Был, есть и буду". - цитата из старого интересного интервью, его как раз перевели.
Интервью Michał Szpak журналу TopGuitar, январь 2016
Про Михала Шпака ещё до недавнего времени не слишком хорошо писали в прессе из-за его спорного образа в медиа. Однако не многие знали, что всё это время он работал над своим голосом и над альбомом, выпуск которого стал поводом для данной беседы. Альбом "Byle być sobą" можно назвать изданием, определённо открывающим новую главу в карьере этого молодого музыканта, в котором мы услышим образец настоящей рок-игры. Так давайте познакомимся с Михалом с этой более профессиональной, музыкальной стороны.
- Ты не мечтаешь прекратить в конце концов эти скучные комментарии и критику по поводу изменений внешнего вида? Не достаточно ли уже этого, ведь это своего рода принижение тебя как артиста! - Я перестал с этим бороться, по крайней мере пока. Я сам дистанцировался от всего того, о чём ты упомянул, и уже давно. Меня радует тот факт, что всё больший вес придаётся моей музыке, а не внешнему виду. А может, это изменение произошло во мне самом и стало заметно другим... - Не все знают, что "Byle być sobą" - твой второй альбом. Легко ли тебе было вернуться к рок-истокам, учитывая, что ты от них на какое-то время отошёл? - Я никогда не отходил от рок-корней, в определённом смысле это мой музыкальный стержень, от которого не хочется избавляться. - Ты доволен результатом? Некоторых может удивить сильная музыкально и крепкая исполнительски сторона альбома. - Мой альбом - это работа большого количества людей, музыкантов. На диске мы найдём живую музыку, что, на мой взгляд, в настоящее время является чем-то необычайно ценным. Я горжусь, что могу похвастаться долгоиграющим альбомом, несмотря на то, что многие думали: он устал, отказался. Всем, кто так думал, могу сказать одно: был, есть и буду! - Влиял ли издатель альбома на музыку, содержащуюся на нём? Она не такая коммерческая, как некоторые могли ожидать. - Sony Music даёт мне много свободы. Конечно, это не мой авторский проект, это альбом, над созданием которого работало много людей. В студии иногда меня несло, и были моменты, когда надо было укротить меня как вокалиста, но часто также бывало и так, что первый же записанный трек вокала оказывался сразу таким, как надо, и мы его теперь имеем на альбоме. Я всё ещё формирую себя как человека и артиста. - Почему ты не решаешься записывать собственные композиции и тексты? Не верю, что у тебя нет таких. - Всему в жизни своё время. Быть может, в будущем я перенесу свои эмоции в слова и ноты, но сейчас для коммуникации служит мой голос, и всё, что я чувствую, я вкладываю в исполнение записанных песен. Кроме того, я отождествляю себя с песнями с моего альбома, в этой музыке и текстах есть частичка меня - надеюсь, это слышно. Я не просто элемент мозаики, который приводит к коммерческому успеху. Мой альбом - это я, это мои эмоции, это моё нынешнее состояние души и творческой зрелости. - Представь музыкантов, с которыми ты имел удовольствие работать во время записи, вы давно знакомы? - С некоторыми из них мы знакомы немного дольше, с некоторыми я познакомился во время записи. Основной состав: Пётр Маньковский, Дамиан Кураш - гитары, Беата Поляк - перкуссия, ударные, Збигнев Вромбель - бас, контрабас, а также мой струнный квартет - Эвелина Осовская, Вероника Яник - скрипки, Оливия Кендзиора - альт, Эва Лещинская - виолончель. - А с кем выступаешь, когда имеешь возможность взять в тур целую группу? - Концерты начнутся с нового года. Некоторые из музыкантов, которые принимали участие в записи, будут сопровождать меня также во время концертов. - Какой видишь роль гитары в исполняемых тобой песнях? - Гитара - это инструмент, с которым я общаюсь, в принципе, всегда. Чувствую себя полностью совместимым с этим инструментом и думаю, он чувствует то же самое, когда я начинаю ему подпевать. - По-моему, ты смог в прошлом году записать один из лучших польских альбомов! Скажи, кто выпустил, а кто продюсировал? Известно, что у успеха много отцов. - Производство - Beat Music, запись - Пётр Маньковский, Coverius Studio, запись струнных инструментов - Йоахим Круковский, студия звукозаписи радио "Меркурий", мастеринг - Coverius Studio, а также Master & Servant в Гамбурге. - Как складывались отношения между тобой и продюсером - кто был горой, а кто Магометом? - Во время записи вокала огромную роль играл "этот" момент. Бывало, что вокал уже был записан, затем после короткого перерыва мы записывали ещё один трек, и оказывалось, что именно это исполнение наиболее убедительное. Собственно, у меня нет никаких проблем с интонированием, а также от природы ровный тембр голоса и большой диапазон. Сосредоточились мы поэтому, главным образом, на том, чтобы передача была правдивой - мое ощущение при прослушивании результата записи было столь же важно, как и оценка продюсеров. Музыканты всё замечательно записали, а в отношении сведения и мастеринга я полностью доверял команде. Так появился альбом, которым я очень горжусь. - На "Byle być sobą" нет недостатка в моментах почти симфонических, квазиоперных. Как они были реализованы и какие труднее всего было осуществить на альбоме? - Мой новый альбом является сочетанием многих музыкальных жанров, которые, несомненно, составляют единое целое. В нём 12 записей, переполненных живыми инструментами, рок-звучанием и симфонической патетикой. Этот диск не надоедает, т.к. имеет большой стилистический размах. Оркестровые инструменты мы записывали в студии звукозаписи радио "Меркурий", получили там хорошую акустику - подходящее помещение. Часть оркестровых инструментов дозаписывали на отдельных треках в Coverius Studio. Мы работали с очень хорошими музыкантами, также художественный замысел реализовали без проблем на сто процентов. - Любишь Queen? Расскажи о своих нынешних музыкальных источниках вдохновения и не только музыкальных. - Фредди - это, несомненно, мой поднебесный наставник, как и Немен или Виолетта Виллас. Это артисты, которые были и остаются для меня необычайно вдохновляющими. Я не встречал ещё такой харизмы у молодых исполнителей, так что на данный момент я черпаю вдохновение из прошлого и первых музыкальных шагов, рок-музыки, как например: Black Sabbath, Aerosmith или у Майкла Джексона. - Ты говоришь, что во время записи поднимался к вершинам своих способностей. Наверняка и команда, которая тебя сопровождала, тоже выложилась по полной. Было ли это заранее отточено на репетициях? - Некоторые песни были приготовлены ранее, некоторые появлялись непосредственно в студии, бывало также, что я знакомился с ними только в день записи. Всё это планировалось в зависимости от того, какую из песен мы записывали. - Ты всё время берёшь уроки пения, почему? - Работа голосом требует от обладателя таланта очень большого вклада, поскольку если талант не развивать, он умирает, а мой учитель Тадеуш говорит: "Михал, у тебя дар от Бога, а если растратишь божественный дар, будешь гореть в аду". Эта угроза очень мотивирует. - Какое оборудование ты использовал во время записи? - Пробовал петь в множество микрофонов. На мой взгляд, прежде чем начать запись, стоит провести тесты и выбрать подходящий микрофон. Мы остановились на Telefunken CU-29 «Copperhead» - вокал звучал естественно, равномерно на всём диапазоне, а мне хорошо пелось - я имел полный контроль, слышал каждую деталь. Это оказывает огромное влияние на исполнение. Во время записи использовались также другие микрофоны, некоторые очень топовые, хотя микрофон необходимо подбирать под себя, на некоторых голос звучит прекрасно при записи, но когда доходило до окончательного микширования и мастеринга, то то, что звучало супер во время записи, в результате начинало портить итоговое звучание. Меня интересовало ещё помещение - мне нравится записываться в небольших помещениях с хорошей звукоизоляцией и регулируемым освещением. Другие технические вопросы оставляю профессионалам. Работа над альбомом проходила в трёх студиях - этого оборудования было очень много. Не будем забывать также, как влияет на окончательное звучание мастеринг. Я слушал альбом на домашнем оборудовании высшего и среднего класса, на оборудовании типа бумбокс, в автомобилях разных классов и многих типах наушников. И он всегда звучит хорошо - хорошо слушается. Я уверен, что владельцы любого типа оборудования получат удовольствие от прослушивания моего альбома. - У тебя были какие-то предпочтения в звучании гитар, баса и ударных? Контролируешь их или оставляешь эту тему инструменталистам? - При записи использовано много инструментов, например электрогитары Gibson Supreme, ESP Horizon Custom или Ibanez. Ударные Pearl, бас-гитары Carvin LB 75, Music Man, Spector. Ну и конечно же, замечательно звучащие живые оркестровые инструменты. В зависимости от песни мы использовали различные инструменты. Если хотели получить, например, более тяжёлое звучание, то в дело вступала гитара Gibson. - Ты используешь на концертах системы ушного мониторинга? Как настраиваешь себе микс в мониторах? - Это может прозвучать странно, но тональности песен во мне закодированы, что облегчает их исполнение вживую. После появления в интернете моих выступлений бывают комментарии, что это фонограмма. Люди пишут, что вокал что-то очень уж хорошо звучит. Принимаю это как комплимент. На концертах использую системы ушного мониторинга, но также и без них справляюсь. Обычно люблю в наушниках иметь много инструментов и громко. Вокал, конечно же, должен быть отчётливо слышен, но не полностью преобладать. - Играешь на каком-нибудь инструменте? Случалось ли аккомпанировать самому себе во время выступлений? - Начинаю учиться играть на гитаре! Это определённо поможет мне в дальнейшем саморазвитии. - Приходилось ли тебе давать концерты сольно, с подложкой? Предполагаю, что это не любимая твоя форма выступлений... - Практически нет. Основной концертный набор: гитара, бас, клавишные, ударные, скрипка, альт, бэк-вокал - голоса мужские и женские. - Как бы ты побудил читателей TopGuitar купить твой альбом? - Если хотите услышать мужские рОковые верхние ноты до, купите альбом, в котором эмоции просто бушуют!
Перевод: Юлия Зинченко
|
|