На тему каверов я больше года назад уже недоумевал, позволю себе процитировать свой старый текст целиком:
Люди!! Растолкуйте бестолковому!!!
Искренне не понимаю, совсем, никак!
Вот, предположим, музыкант. Пианист. Это великое исполнительское искусство. Он играет себе - Листа да Шуберта.
И никто ему плешь не проедает: да что ж ты играешь-то такое старье, сплошные каверы, когда уже что-нибудь свое появится?!
Вот, предположим, оперная певица. Сопрано. Одну и ту же Аиду, Виолетту и Татьяну пилит годами. И никто, опять же, не требует, чтобы для нее сочинили личную оперу. Или чтобы она наконец прекратила пинать балду и засела за сочинительство.
А вот эстрадник. С уникальным тембром, с голосовым аппаратом, таким же совершенным, как пальцы пианиста и глотка сопрано, с мастерством, точно так же достигнутым годами обучения, с ярчайшей индивидуальностью подачи.
И почему-то этого мало. Почему-то всем надо, чтобы он пел исключительно свое.
Дима - пачимутынеЭндрюЛлойдУэбберИТимотиРайсВОдномФлаконе? Саша - пачимутынеПахмутоваИДобронравов?
Отчего, зачем, почему от гениальных исполнителей требуется, чтобы они до кучи превратились в композиторов и поэтов - а без этого их искусство считается как бы неполноценным?
Почему в инструментальной и оперной музыке исполняются одни и те же произведения, и оценивается исполнитель, а на эстраде - вдруг нет, и слово "кавер" неожиданно приобретает уничижительный оттенок?
Эстрада - это не рок. Это в роке главный смысл - узнать, что данная группа лиц хочет нам сказать устами своего фронтмена. Эстрада - это вокальное и сценическое искусство. Какое мне дело до того, что первым ту или иную песню исполнил Вася Пупкин, или даже Муслим Магомаев? Я хочу послушать, как ее исполнит Сашка Бон. Я хочу, чтобы ДБ пел I Will Always Love You не один раз в шалмане, где пьяные граждане культурно отдыхают и пускают ему в рожу дым от кальяна, а многократно на большой сцене.
А песни-то, песни! Вот существует, допустим, великая песня. И кто-то ее, плохо ли, хорошо ли, спел. Всё? Теперь никто больше не пой - а то скажут, "кавер", второй как бы сорт?!
А тот, кому досталось волею случая спеть первым - родился он раньше, или продюсер вовремя подсуетился, или деньги были, или еще чего - он, значит, классик, и у него эталонное исполнение. А все остальные, значит, каверщики недоделанные? Это, граждане, как так???
А как же неповторимая индивидуальность эстрадного исполнителя - вокалиста - артиста? И песне - пропадать теперь из-за того, что ее спела Света Сидорова, или пусть даже Барбра Стрейзанд???
Зачем ты играешь Гамлета, неудачник? Его уже сыграл Эдмунд Кин старший в одна тысяча восемьсот двадцать пятом году. (А впрочем, тоже кавер - Шекспир-то сам куда раньше сыграл, в Глобусе). Напиши свое и играй на здоровье.
_________________ Все мои тексты, настоящие, будущие и прошлые, посвящаются Кепочке, моей музе, а отныне также и ангелу-хранителю
|