САШЕ БОНУ предлагаю ещё ряд ретро-шлягеров из
дворового шансона 60-70-х гг. (для расширения ретро-кавер-репертуара),
на выбор ->>
"Не плачь, гитара моя" (двор.шансон 60-х) + "Дорогая пропажа" (1971, двор.шансон 60-70-х) ->>
ВИА "КУРСКИЕ СОЛОВЬИ" (ВИА "СЛЕПЫЕ") - "Не мучь меня" + "Родник" (двор.шансон 70-х) ->>//"
ВИА "Курские соловьи" (ВИА
"Слепые") внезапно появился почти на всех магнитофонах в СССР примерно в
1973-1974 гг. В то время не было ни одного городского двора, где вечерами не собиралась бы молодежь и не пелись бы песни под гитару. А тут эти песни под ансамбль! В 1954 г. в г.Курске было создано и продолжает работать и по сей день
Курское музыкальное училище-интернат слепых. До начала 1970-х гг. там было отделение баянистов, а в 1971-1972 г. добавилось дирижерско-хоровое отделение. В 1970 г. поступил в училище
Александр Михель. Позднее познакомился он со своими сокурсниками - и однажды декабрьским вечером
1972 г. предложил он записать на бабинный магнитофон свои любимые песни (разумеется, не те, что пели с эстрады). В записи участвовали:
Александр Михель (баян, вокал),
Анатолий Козырев (вокал),
Виктор Куратов,
Евгений Жуков (бас-гитара) и
Алексей Григорьев (ритм-гитара). Собрались ребята на третьем этаже общаги в комнате №16, выпили... Был «Электрон-10», ревербератор магнитофона «Нота» - и началась запись..."// - подробнее об этой истории см. в
спойлере (для понимания их опыта выхода на всесоюзную аудиторию)
->>
//"<...> Поначалу была идея записать альбом, что и было сделано. Говорят, что где-то за час сделали. А через несколько дней эта запись уже гуляла по общаге, а к весне и по всему городу Курску. По всей вероятности, записей таких было не одна и не две, потому что очень они разнятся по качеству записи и по технике звучания. По словам самого вдохновителя – Александра Михеля, – была еще одна запись в кабинете музыкальной литературы (по всей вероятности, это был май 1971 г.), в которой принимали участие Тимофеев Владимир (бас-гитара) и Александр Прудников (гитара). Причем ребята пошли дальше: на имеющуюся запись с вокалом они наложили с помощью нехитрой манипуляции через колонку гитару... За давностью лет участники записей и свидетели несколько путаются, поэтому иногда идет разговор и о записях Александра Михеля с друзьями и осенью 1973 г. По всей вероятности, что были и такие осенние записи, потому что концерт имел условное название «К 50-летию Октября», хотя никакой годовщины уже не было. И принимали участие в записи не столько сокурсники, но, скорее всего, просто хорошие друзья, потому как дело это было всё же довольно криминальное (а судя по тексту - и почти "политическое") и можно было загреметь в «места не столь отдаленные», как и в тех песнях, что записывались. Может, ребята просто куражились и не сильно понимали, что за это им может быть, но есть свидетельство, что Иван Иванович Халявченко (преподавал он баян в этом же училище) написал для ребят песню «Случай в Курске», и как-то это всплыло. Преподавателя чуть не исключили из партии, он был на грани увольнения, а по тем временам это было дело серьезное, ибо следующим шагом могло быть и уголовное дело, но обошлось... <...> Когда весной 1972 г. студенты стали разъезжаться на каникулы по стране, то каждый повез и любимые записи сокурсников - так это и разошлось по стране. Коллектив назвали «Курские соловьи» (голоса-то у ребят были великолепные), или «Слепые», всё же народ знал происхождение этих записей. Записи попали и в тогдашний радиоэфир с помощью "радиохулиганов", и есть версия, что записи звучали в программах «Голоса Америки». Кто-то говорит, что только пару песен передали, а кто-то говорит, что даже целую программу «вражий голос» посвятил исполнителям, которым в те времена было от 17 до 21 года. Песни у «Соловьев» были всякие, что пели в те времена во дворах и подворотнях, в компаниях и у костров. Была лирика, шуточные, были стилизации под блат, говорят, что даже знаменитый «Товарищ Сталин, Вы большой ученый…» Юза Алешковского пели. Что скрывать, были даже матерные песни, некоторые записи сохранились и имеются в наличии, они интересны с точки зрения свидетельства того времени и репертуара. Сам Александр Михель окончил учебу в училище в 1974 г., а широкое хождение записи получили в 1973-74 гг. Говорят, что появились они одновременно везде. Судьба участников других записей такова: след Евгения Жукова утерян, Алексей Григорьев скончался (в июне 2003 г.). Александр Михель живет и работает по специальности в г.Рубцовске Алтайского края, не так давно самостоятельно записал несколько альбомов эстрадных и шансонных песен, готовится записать еще материал."// - с сайта "mymuzon.ucoz.ru"