Aurora_Borealis (Б_А) писал(а):
Среди них могут быть ноты, не входящие в 12 основных нот хроматической гаммы
Есть среди людей те, кто различает совсем мало оттенков цвета, не больше 7 (радуга), а то и дальтоники. Есть те, кто различает 20-50-100 оттенков различных цветов, есть те, кто видит более 300 (и до бесконечности) оттенков. Это, как правило, художники, для которых игра цвета - главное в картине, даже важнее форм и фигур...
Так и в музыке - 12 основных нот - это теория, база. Есть те, кому "медведь на ухо наступил", те и эти 12 не отличат одна от другой, есть люди с абсолютным слухом, которые в любых условиях слышат тональность, диезы-бемоли. А есть индивидуальности, которым тесно в рамках базовых основных нот и их производных. У них на каждую ноту, на каждый тон - своя гамма обертонов, которые невозможно записать знаками существующей музыкальной грамоты. Их мало, они зачастую не поняты слушателями. И Саша, вероятно, из их числа. И порой он на волне эмоций между правильным фа-диез и соль-бемоль (для сухих теоретиков это вообще одна нота) споет еще нот пять, которые есть в его вокале и которые он слышит. Он же сам назвал одну из таких нот "фа-диез с половиной"
Olesh писал(а):
И еще про какое-то... не знаю... первое впечатление. То самое, от которого: да или нет.
В том-то и дело, кто-то заметил Сашу и выделил его из всех еще на слепых прослушиваниях, кто-то - только после длинной ноты в Часах, а кто-то - после Превосходства. Есть такие меломаны, кто прониклись Сашей только после пресловутых Крадителей. Т.е. и впечатление не всегда первое.... у кого-то сразу - "Да!!!" а кто-то сначала "никак", потом "может быть", а уже потом "вау!"