Я ничуть не сомневалась, что у Саши ничего сольного не будет. Новую песню ему бы никто не стал ставить, понятно же. И что бы он там им из старого спел, "Я ждал всю жизнь"? Всей старой мафии осталось бы только заплакать и выйти из зала. Так что решили даже крупным планом поменьше показывать, от греха.
Олега Васильева читали? Новый разбор:
Шоу Голос 3-й сезон. Александр Бон, Дима Билан «Не молчи»
Дима Билан уже давно критикуется в народе за свое неумение петь, слащавость и слабый голос. Бесталанный певец, который попал на эстраду почти случайно, или пролез туда, благодаря связям и яркой внешности. Человек, скрывающий свой матерый непрофессионализм пением под фонограмму.
Обычному человеку может показаться, что все это правда. Ведь многие диванные критики выглядят и говорят почти адекватно. Они забывают ровно один момент - в обсуждаемом вопросе необходимо разбираться. Иначе, как в указе Петра I «дурь каждого видна будет».
А мы, как всегда, попробуем разобраться и, заодно, сравним манеры пения Димы и Александра.
Смотрим момент 0:57 у Билана и 1:17 у Бона. Оба поют строчку «не молчи, скажи мне хоть пару слов» в головном голосе.
Дима Билан подает звук вперед, то есть, по ощущениям самого певца звук находится на передней поверхности лица и вибрирует в основном, на скулах, возле глаз и вокруг носа. В общем - страшная фраза! - на лицевых костях черепа.
При такой манере пения, звук становится более ярким, полетным и хорошо слышен зрителем. В дополнение к этому, подача вперед позволяет легко связывать регистры голоса без излишнего напряжение и скачков, т.е. манера пения не меняется на всем протяжении от самых нижних нот до самых высоких.
Александр Бон, наоборот, подает звук назад, заодно поднимая мягкое небо, которое образует «купол», хорошо известный в академическом пении. В такой манере звук становится более объемным, но блеклым. Он теряет свою яркость и резкость. Так обычно поют в опере, где это просто необходимо по требованиям стиля.
Посмотрим еще два момента, где оба поют одновременно с бэк-вокалом.
Это 2:15 у Димы и 2:34 у Александра Бона. Нетрудно заметить, как Дима буквально «прорезает» своим голосом бэк-вокал, его очень хорошо слышно. В то же время, голос Александра теряется в миксе.
Похожую ситуацию можно пронаблюдать в кульминации песни.
Это момент 2:57 у Димы и 3:12 у Александра Бона. Дима, как всегда, звучит свободно, ярко, расслабленно. Как острым ножом, прорезает он голосом музыкальную ткань песни. Гласная звучит красиво, не зажато.
Александр опять поет в позиции пониженной гортани и поднятого мягкого неба. Как это меняет звук, мы уже говорили выше. Помимо этого, он сильно напрягается, что косвенно видно по вздутой шее, а гласный звук искажается - становится плоским, натужным и зажатым.
Обе эти манеры пения допустимы в эстрадном вокале, ведь здесь нет строгих правил. Исполнитель сам решает, использовать тот или иной прием для получения нужного ему звука.
Наша задача состояла лишь в том, чтобы понять разницу, и научиться по желанию получать нужный звук в своем голосе.
Дима Билан в очередной раз доказал свой профессионализм, музыкальность и потрясающую работоспособность. Ведь достичь такого высочайшего уровня возможно только годами ежедневных упорных тренировок. Ну а диапазон голоса, более чем в 3 октавы, вообще говорит сам за себя.
Как-то странно получается: у Саши якобы звук блеклый, не яркий, не резкий, плоский, натужный и зажатый. Но при этом - более объемный, и главное, так обычно поют в опере. Неужели в опере так плохо поют?