Наконец-то российская версия проекта "Голос" сделала для меня то, чего пыжилась-пыжилась, но никак не могла сделать три сезона своего существования. А именно - родила для меня шикарного качества "черную дыру".
Нет, я не переела на ночь глядя «Интерстеллара»
)) - просто «черная дыра» - отличный и весьма емкий термин для того, о чем я сегодня напишу.
Часть первая, космически-фантазийная Те, кто знает/читает меня давно, уже привыкли к режиму американких горок, на которых качаются мои увлечения, и в особенности – музыкальные. Годы идут, а меня все так же качает: я то пишу в жж как подорванная, то забрасываю блог куда подальше, как сейчас, но стиль моего энергообмена с этим миром практически не меняется. Звуки музыки по-прежнему главное блюдо в моем эмоционально-увлеченческом рационе. Они бодрят, лепят, меняют ткань бытия и кровь настроения, они меня питают, они меня создают. Иногда я думаю, что это мой способ быть в этом мире: когда я никем и ничем не «болею», то возникает настоятельное отчетливое ощущение вырванности провода из розетки.
Когда же провод включается, то палитра снова набирает объем, упругость и красочность.
Впрочем, почти всегда речь не столько о музыке в чистом виде, сколько о холистичном комплексном понятии: звук, помноженный на смысл и месседж, помноженный на рождающую то и другое личность автора или исполнителя, помноженную на уникальный перформанс этой личности в отдельно взятую единицу времени. При этом личность может быть талантлива и местами даже очень; звук – гармоничным; перформанс – выразительным; месседж – мегаактуальным и все такое; но все вместе взятое чаще всего не выходит за пределы понятия «приятно / интересно / клево послушать». И это именно то, что составляет ненавязчивый музыкальный фон, который, словно потустороннее
русское радио радио га-га, постоянно играет в нашей голове или украшает телеэкраны и прочие ютьюбы, скрашивая взаимодействие с жизнью и ни на что особенное не претендуя
Но иногда посреди ровной глади пруда вдруг раз – и происходит всплеск: каждый элемент вышесочиненного мной сложного уравнения одновременно зашкаливает по своему отдельному градуснику, выходя за все возможные и часто невозможные количественные и качественные пределы. И тогда от этих высоких температур одновременно по нескольким направлениям рождается то, что я давно решила обозвать для себя «черная дыра».
Я не столько физик, сколько чайник, но вот как в моем представлении работает сия система: артист по той ли иной причине впадает в сильнейший внутренний резонанс с тем, что он исполняет или творит, и неведомыми внутренними крючками с такой силой цепляется за ткань объекта своего творения, что происходит что-то вроде энергетической реакции, в ходе которой наружу, во внешний мир, выделяется энергосущность артиста. Не буду вдаваться в эзотерически-теологические детали того, что такое сущность; для простоты пускай это будет, скажем, душевно-эмоциональный сгусток товарища артиста.
Вот представьте: идет, к примеру, телеэфир, или съемка концерта – профессиональная или айфонолюбительская, не суть важно. И вдруг в этой маленькой галактике «артист-зритель/слушатель» по вышеописанной технологии происходит взрыв, рождающий несколько минут энергии артиста в чистом концентрированном виде. Помните подсолнухи из пленочек в «Тайне третьей планеты» - пленочки фиксировали то, что видели, а потом испарялись и показывали это? WTF, опять космические аналогии, но как-то так склалось, пардон и извините
) Так вот, телепленка и айфоны точно так же фиксируют и навсегда сохраняют энергию «черной дыры» в записанном концертном или кино-кусочке. Только нам повезло больше, чем Алисе Селезневой с цветами, и наши пленочки не испаряются, давая нам возможность ощущать выделенную энергию всякий раз, когда мы смотрим и пересматриваем этот эпизод снова и снова. И
жратьпотреблять (давайте назовем вещи своими именами) запечатленную энергию, которая, собака такая, не исчезает даже после тысячного просмотра.
И это учитывая, что запечатлевается всего лишь тень энергетического импульса… Какой же силой должен обладать сам импульс, да?))
Более того, я даже думаю, что в момент рождения такой «черной дыры» образуется что-то типа «мира в мире», и эти минуты как ветка реальности начинают жить отдельно от дальнейшей жизни-сознания товарища артиста и начинают питать сами себя: получается этакая змея, кусающая себя за хвост; лестница Пенроуза; знак бесконечность; восемь бесконечных минут перед взрывом поезда в фильме "Исходный код".
Отражение этого мини-мира в ролике – это то, что мы потом затираем до цифровых дырок в youtube и пишем в комментах: «ё-мое, не могу оторваться, это прям какая-то магия и аццкое волшебство, пересматриваю снова и снова которые сутки, я тону в этом голосе, я сошел/сошла с ума, не могу заставить себя нажать на стоп» и прочее кардинально-радикальное
Самое смешное, что это действительно именно магия в прямом смысле этого слова. Сознательно вводить себя в такое состояние – исключительно редкое умение артистов на уровне владения почти что не-бытовой, а очень даже приличной магией
И мне кажется, те, кто научился вытворять такое сами, исчезают из артистов, потому что сцена становится им просто не нужна.
А вот бессознательно попасть в такой заряд и случайно выплеснуться наружу может получиться у многих мастеров больших и малых академических театров
))). Но сдается мне почему-то, что раз попав в такое состояние, артист будет его, мягко говоря, остерегаться. Ибо расплата может быть высока.
Самые крутые и мощные «дыры» действуют на рецепторы множества людей, и тогда мы имеем общественный психоз, когда куча народа вдруг бросает все дела и начинает массово и часто необъяснимо балдеть от какого-то исполнителя или артиста. Но такое бывает редко и обычно вызывает большой резонанс. Типа, на ровном месте появляется талант-такой-талант, ах гдеж он был раньше, это самый зашибись какой гениальный-прекрасный-вау артист, и прочая-прочая… Хороший пример – появление Земфиры одновременно во всех телевизорах, утюгах и мозгах населения всей страны с «Арриведерчи» в 1999 что ли году.
И все же «черная дыра» - штука настолько, пардон, штучная, эксклюзивчик, что все равно встречается крайне редко и в неволе не размножается
. Я вот, к примеру, эмоционально-неуравновешенный псих и музманьяк, мои читатели это отлично знают, и даже с учетом моей гиперпадучести на новые музыкальные таланты и склонность постоянно нырять с головой во что ни попадя, моя личная коллекция «черных дыр» очень короткая. Этот контент лежит у меня во всех телефонах, планшетах и компьютерах в качестве энергетической «еды», когда нужно подзарядиться и качественно кайфануть:
- роль Джокера в исполнении Хита Леджера (он настолько сильно в ней энергетически выплеснул свою суть, что кто знает, возможно, заплатил за это жизнью – это к слову о дорогих расплатах за роды «дыр»); я пересматриваю этот фильм - «Dark Knight» - раз в месяц минимум точно, и чаще всего просто прокручиваю только эпизоды с Джокером, не вслушиваясь в известное наизусть содержание, а снова и снова ловя мурашки и прогибаясь от пипец-какой-мощи, которая прет от героя через экран;
- два исполнения Земфирой песни «Самолет» - в апрельском Олимпийском 2008 года и того же периода в Ростове-на-Дону; непревзойденная, недостижимая высота выброса эмоций, Эверест даже для нее самой; интересно, но факт - больше «черных дыр» Земфира пока для меня не сотворила, несмотря на все мое боление этой певицей;
- исполнение «Там, в сентябре» Дианой Сергеевной и Дятловым опять же в лохматом 2008 году в проекте «Две звезды»;
- джерард-батлеровский “Point of no return” из кино «Призрак оперы»;
- перуанский произвольный танец фигуристов брата и сестры Дюшене (наверно, только мои ровесники это помнят
); кто никогда не видел – посмотрите обязательно, даже если вы ненавидите фигурное катание! Это абсолютно не спортивный, а сугубо артистический перформанс, ему уже лет двадцать, а ошпаривает всегда словно в первый раз.
- в меньшей степени, чем остальное, но тем не менее – «Фетиш» в исполнении незабвенного Е. Литвинковича, о котором я в свое время столько писала в постах про Х-Фактор, и который смог выплеснуть себя по-настоящему лишь в этот единственный раз, зато уж выплеснулся так выплеснулся; жаль, что Женю пожрал Х-Фактор и обглодал шоу-бизнес, а ведь я ожидала, что он станет мастером «черных дыр»… не склалось.
- и вот теперь в этой славной избранной компании – исполнение Supremacy АлександЕром Боном, участником ныне идущего «Голоса», про которого (АлександЕра) будет наша часть номер вторая.
Сорри за длинную вступительную часть, но слишком уж хороший повод написать про "дыры" дал мне Саша, давно собиралась это сделать
Часть 2. Ай да Сан Сергеич, ай да сукин сын!(с) )))
Так короче, сначала все смотрим новоиспеченную "дыру"
. Хотя я уверена на 99%, что вы это видели уже – по первой кнопке, или в фейсбуке, или вконтакте, или в любой другой вашей ленте. Резонансик-то пошел неслабый, про мистера Бона сейчас все говорят
и это очень вероятный претендент на победу в проекте.